Автор: Хренова Мария Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Кичуйская СОШ"
Населённый пункт: с. Кичуй, Альметьевский район, РТ
Наименование материала: программа по математике для 11 класса (базовый уровень)
Тема: программа
Раздел: полное образование
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия» 11 класс
Название
раздела
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные
результаты
ученик научится
ученик получит
возможность
научиться
Цели
освоения
предмета
Для использования в
повседневной жизни и
обеспечения возможности
успешного продолжения
образования по
специальностям, не
связанным с прикладным
использованием
математики
Для развития мышления,
использования в повседневной
жизни
и обеспечения возможности
успешного продолжения
образования по
специальностям, не связанным
с прикладным использованием
математики
1.
Регулятивные
универсальные учебные
действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять
цели, задавать параметры и
критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные
последствия достижения
поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать
собственные задачи в
образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе
время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели,
планировать решение
поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные
- - формулирование и
объяснение
собственной позиции в
конкретных ситуациях
общественной жизни
на основе полученных
знаний с позиции норм
морали и
общечеловеческих
ценностей, прав и
обязанностей
гражданина
- - сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню
развития науки;
критичность
мышления, умение
распознавать
логически
некорректные
высказывания,
отличать гипотезу от
факта;
- - готовность и
1
затраты;
– организовывать эффективный
поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный
результат деятельности с
поставленной заранее целью.
2.
Познавательные
универсальные учебные
действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные
способы решения задач, в том
числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить
на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
– критически оценивать и
интерпретировать информацию с
разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в
информационных источниках;
– использовать различные
модельно-схематические средства
для представления существенных
связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в
информационных источниках;
– находить и приводить
критические аргументы в
отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно
относиться к критическим
замечаниям в отношении
собственного суждения,
способность вести
диалог с другими
людьми, достигать в
нём взаимопонимания,
находить общие цели и
сотрудничать для их
достижения;
- - навыки
сотрудничества со
сверстниками, детьми
младшего возраста,
взрослыми в
образовательной,
общественно полезной,
учебно-
исследовательской,
проектной и других
видах деятельности;
- - готовность и
способность к
образованию, в том
числе
самообразованию, на
протяжении всей
жизни; сознательное
отношение к
непрерывному
образованию как
условию успешной
профессиональной и
общественной
деятельности;
- - эстетическое
отношение к миру,
включая эстетику
2
рассматривать их как ресурс
собственного развития;
– выходить за рамки учебного
предмета и осуществлять
целенаправленный поиск
возможностей для широкого
переноса средств и способов
действия;
– выстраивать индивидуальную
образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны
других участников и ресурсные
ограничения;
– менять и удерживать разные
позиции в познавательной
деятельности.
3.
Коммуникативные
универсальные учебные
действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую
коммуникацию как со
сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной
организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя
из соображений результативности
взаимодействия, а не личных
симпатий;
– при осуществлении групповой
работы быть как руководителем,
быта, научного и
технического
творчества;
- осознанный выбор
будущей профессии и
возможностей
реализации
собственных
жизненных планов;
отношение к
профессиональной
деятельности как
возможности участия в
решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем.
3
так и членом команды в разных
ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять
работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного
взаимодействия;
– развернуто, логично и точно
излагать свою точку зрения с
использованием адекватных
(устных и письменных) языковых
средств;
– распознавать конфликтогенные
ситуации и предотвращать
конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию,
избегая личностных оценочных
суждений.
Элементы
теории
множеств и
математическо
й логики
Оперировать на базовом
уровне
1
понятиями: конечное
множество, элемент
множества, подмножество,
пересечение и объединение
множеств, числовые
множества на координатной
прямой, отрезок, интервал;
оперировать на базовом
уровне понятиями:
утверждение, отрицание
- Оперировать
2
понятиями:
конечное множество, элемент
множества, подмножество,
пересечение и объединение
множеств, числовые
множества на координатной
прямой, отрезок, интервал,
полуинтервал, промежуток с
выколотой точкой,
графическое представление
множеств на координатной
-
- Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к себе,
к своему здоровью, к
познанию себя:
- ориентация
обучающихся на
достижение личного
счастья, реализацию
позитивных
1
2
4
утверждения, истинные и
ложные утверждения,
причина, следствие, частный
случай общего утверждения,
контрпример;
находить пересечение и
объединение двух множеств,
представленных графически
на числовой прямой;
строить на числовой прямой
подмножество числового
множества, заданное
простейшими условиями;
распознавать ложные
утверждения, ошибки
в рассуждениях, в том числе
с
использованием
контрпримеров.
В повседневной жизни и при
изучении других предметов:
использовать числовые
множества на координатной
прямой для описания
реальных процессов и
явлений;
проводить логические
рассуждения в ситуациях
повседневной жизни
плоскости;
- оперировать понятиями:
утверждение, отрицание
утверж-
дения, истинные и ложные
утверждения, причина,
следствие, частный случай
общего утверждения,
контрпример;
- проверять принадлежность
элемента множеству;
- находить пересечение и
объединение множеств, в том
числе представленных
графически на числовой
прямой и на координатной
плоскости;
- проводить доказательные
рассуждения для обоснования
истинности утверждений.
В повседневной жизни и при
изучении других предметов:
- использовать числовые
множества на координатной
прямой и на координатной
плоскости для описания
реальных процессов и
явлений;
- проводить доказательные
рассуждения в ситуациях
повседневной жизни, при
решении задач из других
предметов
жизненных
перспектив,
инициативность,
креативность,
готовность и
способность к
личностному
самоопределению,
способность ставить
цели и строить
жизненные планы;
- готовность и
способность
обеспечить себе и
своим близким
достойную жизнь в
процессе
самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности;
- готовность и
способность
обучающихся к
отстаиванию личного
достоинства,
собственного мнения,
готовность и
способность
вырабатывать
собственную позицию
по отношению к
общественно-
политическим
событиям прошлого и
5
настоящего на основе
осознания и
осмысления истории,
духовных ценностей и
достижений нашей
страны;
- готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию и
самовоспитанию в
соответствии с
общечеловеческими
ценностями и
идеалами
гражданского
общества, потребность
в физическом
самосовершенствовани
и, занятиях спортивно-
оздоровительной
деятельностью;
- принятие и реализация
ценностей здорового и
безопасного образа
жизни, бережное,
ответственное и
компетентное
отношение к
собственному
физическому и
психологическому
здоровью;
- неприятие вредных
привычек: курения,
6
употребления
алкоголя, наркотиков.
-
-
Числа и
выражения
Оперировать на базовом
уровне
понятиями:
целое
число,
делимость
чисел,
обыкновенная
дробь,
десятичная
дробь,
рациональное
число,
приближённое
значение
числа,
часть,
доля,
отношение,
процент,
повышение и понижение на
заданное число процентов,
масштаб;
-
оперировать
на
базовом уровне понятиями:
логарифм
числа,
тригонометрическая
окружность, градусная мера
угла,
величина
угла,
заданного
точкой
на
тригонометрической
окружности, синус, косинус,
тангенс и котангенс углов,
имеющих
произвольную
величину;
-
выполнять
арифметические действия с
целыми
и
рациональными
числами;
-
выполнять несложные
преобразования
числовых
выражений,
содержащих
-
Свободно оперировать
понятиями:
целое
число,
Делимость
чисел,
обыкновенная
Дробь,
Десятичная
Дробь,
рациональное
число,
приближённое значение числа,
часть,
Доля,
отношение,
процент,
повышение
и
понижение на заданное число
процентов, масштаб;
-
приводить
примеры
чисел с заданными свойствами
Делимости;
-
оперировать
понятиями: логарифм числа,
тригонометрическая
окружность,
радианная
и
градусная мера угла, величина
угла,
заданного
точкой
на
тригонометрической
окружности, синус, косинус,
тангенс и котангенс углов,
имеющих
произвольную
величину, числа е и п;
-
выполнять
арифметические
Действия,
сочетая устные и письменные
приемы,
применяя
при
необходимости
вычислительные устройства;
-
- Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к
России как к Родине
(Отечеству):
- российская
идентичность,
способность к
осознанию российской
идентичности в
поликультурном
социуме, чувство
причастности к
историко- культурной
общности российского
народа и судьбе
России, патриотизм,
готовность к
служению Отечеству,
его защите;
- уважение к своему
народу, чувство
ответственности перед
Родиной, гордости за
свой край, свою
Родину, прошлое и
настоящее
многонационального
народа России,
уважение к
7
степени чисел, либо корни из
чисел,
либо
логарифмы
чисел;
-
сравнивать
рациональные числа между
собой;
-
оценивать
и
сравнивать с рациональными
числами
значения
целых
степеней
чисел,
корней
натуральной
степени
из
чисел, логарифмов чисел в
простых случаях;
-
изображать
точками
на числовой прямой целые и
рациональные числа;
-
изображать
точками
на числовой прямой целые
степени
чисел,
корни
натуральной
степени
из
чисел, логарифмы чисел в
простых случаях;
-
выполнять несложные
преобразования
целых
и
дробно-рациональных
буквенных выражений;
-
выражать
в
простейших
случаях
из
равенства одну переменную
через другие;
-
вычислять в простых
случаях значения числовых и
буквенных
выражений,
осуществляя
необходимые
подстановки
и
-
находить
значения
корня натуральной степени,
степени
с
рациональным
показателем,
логарифма,
используя при необходимости
вычислительные устройства;
-
пользоваться оценкой и
прикидкой при практических
расчетах;
-
проводить
по
известным
формулам
и
правилам
преобразования
буквенных
выражений,
включающих степени, корни,
логарифмы
и
тригонометрические
функции;
-
находить
значения
числовых
и
буквенных
выражений,
осуществляя
необходимые подстановки и
преобразования;
-
изображать
схематически угол, величина
которого
выражена
в
градусах или радианах;
-
использовать
при
решении
задач
табличные
значения
тригонометрических функций
углов;
-
выполнять
перевод
величины угла из радианной
меры в градусную и обратно.
государственным
символам (герб, флаг,
гимн);
- формирование
уважения к русскому
языку как
государственному
языку Российской
Федерации,
являющемуся основой
российской
идентичности и
главным фактором
национального
самоопределения;
- воспитание уважения к
культуре, языкам,
традициям и обычаям
народов,
проживающих в
Российской
Федерации.
-
- Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к
закону, государству и
к гражданскому
обществу:
- гражданственность,
гражданская позиция
активного и
ответственного члена
российского общества,
8
преобразования;
-
изображать
схематически угол, величина
которого
выражена
в
градусах;
-
оценивать
знаки
синуса, косинуса, тангенса,
котангенса
конкретных
углов.
В повседневной жизни и
при изучении других учебных
предметов:
-
выполнять
вычисления
при
решении
задач
практического
характера;
-
выполнять
практические
расчеты
с
использованием
при
необходимости
справочных
материалов
и
вычислительных устройств;
-
соотносить реальные
величины,
характеристики
объектов окружающего мира
с
их
конкретными
числовыми значениями;
использовать методы
округления, приближения и
прикидки при решении
практических задач
повседневной жизни
В повседневной жизни и
при изучении других учебных
предметов:
-
выполнять действия с
числовыми
данными
при
решении задач практического
характера
и
задач
из
различных областей знаний,
используя при необходимости
справочные
материалы
и
вычислительные устройства;
- оценивать, сравнивать и
использовать при решении
практических задач числовые
значения реальных величин,
конкретные числовые
характеристики объектов
окружающего мира
осознающего свои
конституционные
права и обязанности,
уважающего закон и
правопорядок,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные и
общечеловеческие
гуманистические и
демократические
ценности, готового к
участию в
общественной жизни;
- признание
неотчуждаемости
основных прав и
свобод человека,
которые принадлежат
каждому от рождения,
готовность к
осуществлению
собственных прав и
свобод без нарушения
прав и свобод других
лиц, готовность
отстаивать
собственные права и
свободы человека и
гражданина согласно
общепризнанным
принципам и нормам
международного права
и в соответствии с
9
Конституцией
Российской
Федерации, правовая и
политическая
грамотность;
-
- мировоззрение,
соответствующее
современному уровню
развития науки и
общественной
практики, основанное
на диалоге культур, а
также различных форм
общественного
сознания, осознание
своего места в
поликультурном мире;
- интериоризация
ценностей демократии
и социальной
солидарности,
готовность к
договорному
регулированию
отношений в группе
или социальной
организации;
- готовность
обучающихся к
конструктивному
участию в принятии
решений,
затрагивающих их
права и интересы, в
10
том числе в различных
формах общественной
самоорганизации,
самоуправления,
общественно значимой
деятельности;
- приверженность идеям
интернационализма,
дружбы, равенства,
взаимопомощи
народов; воспитание
уважительного
отношения к
национальному дост
- оинству людей, их
чувствам, религиозным
убеждениям;
- готовность
обучающихся
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии;
коррупции;
дискриминации по
социальным,
религиозным,
расовым,
национальным
признакам и другим
негативным
социальным явлениям.
-
-
11
-
Уравнения и
неравенства
-
Решать
линейные
уравнения
и
неравенства,
квадратные уравнения;
-
решать
логарифмические уравнения
вида log
a
(bx
+ c) = d
и
простейшие
неравенства
вида log a x < d;
-
решать показательные
уравнения, вида a
bx+c
= d (где
d можно представить в виде
степени с основанием a) и
простейшие
неравенства
вида a
x
< d
(где d
можно
представить в виде степени с
основанием a);.
-
приводить несколько
примеров
корней
простейшего
тригонометрического
уравнения вида: sin x = a, cos
x = a, tg x = a, ctg x = а, где a
-
табличное
значение
соответствующей
тригонометрической
функции.
В повседневной жизни и
при
изучении
других
предметов:
составлять
и
решать
уравнения
и
системы
уравнений
при
решении
несложных
практических
-
Решать
рациональные,
показательные
и
логарифмические уравнения и
неравенства,
простейшие
иррациональные
и
тригонометрические
уравнения, неравенства и их
системы;
-
использовать
методы
решения
уравнений:
приведение
к
виду
«произведение
равно
нулю»
или «частное равно нулю»,
замена переменных;
-
использовать
метод
интервалов
для
решения
неравенств;
- использовать графический
метод
для
приближенного
решения
уравнений
и
неравенств;
-
изображать
на
тригонометрической
окружности
множество
решений
простейших
тригонометрических
уравнений и неравенств;
- выполнять отбор корней
уравнений
или
решений
неравенств в соответствии с
дополнительными условиями и
ограничениями.
В повседневной жизни и при
-
- Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся с
окружающими
людьми:
- нравственное сознание
и поведение на основе
усвоения
общечеловеческих
ценностей,
толерантного сознания
и поведения в
поликультурном мире,
готовности и
способности вести
диалог с другими
людьми, достигать в
нем взаимопонимания,
находить общие цели и
сотрудничать для их
достижения;
- принятие
гуманистических
ценностей, осознанное,
уважительное и
доброжелательное
отношение к другому
человеку, его мнению,
мировоззрению;
-
- способность к
сопереживанию и
формирование
12
задач
изучении других учебных
предметов:
-
составлять и решать
уравнения,
системы
уравнений и неравенства при
решении задач других учебных
предметов;
- использовать уравнения и
неравенства для построения и
исследования
простейших
математических
моделей
реальных
ситуаций
или
прикладных задач;
-
уметь
интерпретировать
полученный
при
решении
уравнения,
неравенства
или
системы
результат,
оценивать его правдоподобие
в
контексте
заданной
реальной
ситуации
или
прикладной задачи
позитивного
отношения к людям, в
том числе к лицам с
ограниченными
возможностями
здоровья и инвалидам;
бережное,
ответственное и
компетентное
отношение к
физическому и
психологическому
здоровью других
людей, умение
оказывать первую
помощь;
- формирование
выраженной в
поведении
нравственной позиции,
в том числе
способности к
сознательному выбору
добра, нравственного
сознания и поведения
на основе усвоения
общечеловеческих
ценностей и
нравственных чувств
(чести, долга,
справедливости,
милосердия и
дружелюбия);
- развитие компетенций
сотрудничества со
13
сверстниками, детьми
младшего возраста,
взрослыми в
образовательной,
общественно полезной,
учебно-
исследовательской,
проектной и других
видах деятельности.
-
-
Функции
-
Оперировать
на
базовом уровне понятиями:
зависимость
величин,
функция,
аргумент
и
значение функции, область
определения
и
множество
значений функции, график
зависимости,
график
функции,
нули
функции,
промежутки
знакопостоянства,
возрастание
на
числовом
промежутке,
убывание
на
числовом
промежутке,
наибольшее и наименьшее
значение
функции
на
числовом
промежутке,
периодическая
функция,
период;
-
оперировать
на
базовом уровне понятиями:
прямая
и
обратная
пропорциональность
линейная,
квадратичная,
-
Оперировать
понятиями:
зависимость
величин, функция, аргумент и
значение
функции,
область
определения
и
множество
значений
функции,
график
зависимости, график функции,
нули
функции,
промежутки
знакопостоянства,
возрастание
на
числовом
промежутке,
убывание
на
числовом
промежутке,
наибольшее
и
наименьшее
значение
функции
на
числовом
промежутке,
периодическая
функция,
период,
четная
и
нечетная
функции;
-
оперировать
понятиями: прямая и обратная
пропорциональность,
линейная,
квадратичная,
логарифмическая
и
показательная
функции,
-
- Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к
окружающему миру,
живой природе,
художественной
культуре:
- мировоззрение,
соответствующее
современному уровню
развития науки,
значимости науки,
готовность к научно-
техническому
творчеству, владение
достоверной
информацией о
передовых
достижениях и
открытиях мировой и
отечественной науки,
заинтересованность в
научных знаниях об
14
логарифмическая
и
показательная
функции,
тригонометрические
функции;
-
распознавать графики
элементарных
функций:
прямой
и
обратной
пропорциональности,
линейной,
квадратичной,
логарифмической
и
показательной
функций,
тригонометрических
функций;
-
соотносить
графики
элементарных
функций:
прямой
и
обратной
пропорциональности,
линейной,
квадратичной,
логарифмической
и
показательной
функций,
тригонометрических
функций
с
формулами,
которыми они заданы;
- находить по графику
приближённо значения
функции в заданных
точках;
-
определять
по
графику свойства функции
(нули,
промежутки
знакопостоянства,
промежутки
монотонности,
наибольшие и наименьшие
значения и т.п.);
-
строить эскиз графика
тригонометрические функции;
-
определять
значение
функции
по
значению
аргумента
при
различных
способах задания функции;
-
строить
графики
изученных функций;
-
описывать по графику и
в
простейших
случаях
по
формуле поведение и свойства
функций,
находить
по
графику функции наибольшие
и наименьшие значения;
строить
эскиз
графика
функции,
удовлетворяющей
приведенному набору условий
(промежутки
возрастания/убывания,
значение функции в заданной
точке,
точки
экстремумов,
асимптоты, нули функции и
т.д.);
-
решать
уравнения,
простейшие
системы
уравнений,
используя
свойства
функций
и
их
графиков.
В повседневной жизни и при
изучении
других
учебных
предметов:
- определять по графикам и
использовать
для
решения
прикладных
задач
свойства
реальных
процессов
и
зависимостей (наибольшие и
устройстве мира и
общества;
- готовность и
способность к
образованию, в том
числе
самообразованию, на
протяжении всей
жизни; сознательное
отношение к
непрерывному
образованию как
условию успешной
профессиональной и
общественной
деятельности;
- экологическая
культура, бережное
отношения к родной
земле, природным
богатствам России и
мира; понимание
влияния социально-
экономических
процессов на
состояние природной и
социальной среды,
ответственность за
состояние природных
ресурсов; умения и
навыки разумного
-
- природопользования,
нетерпимое отношение
к действиям,
15
функции, удовлетворяющей
приведенному
набору
условий
(промежутки
возрастания
/
убывания,
значение
функции
в
заданной
точке,
точки
экстремумов и т.д.).
В повседневной жизни и
при
изучении
других
предметов:
-
определять
по
графикам свойства реальных
процессов
и
зависимостей
(наибольшие и наименьшие
значения,
промежутки
возрастания
и
убывания,
промежутки
знакопостоянства и т.п.);
-
интерпретировать
свойства
в
контексте
конкретной
практической
ситуации
наименьшие
значения,
промежутки
возрастания
и
убывания
функции,
промежутки
знакопостоянства, асимптоты,
период и т.п.);
- интерпретировать свойства
в
контексте
конкретной
практической ситуации;
-
-
определять
по
графикам
простейшие
характеристики
периодических
процессов
в
биологии, экономике, музыке,
радиосвязи и др. (амплитуда,
период и т.п.)
приносящим вред
экологии;
приобретение опыта
эколого-направленной
деятельности;
- эстетическое
отношения к
миру,
готовность к
эстетическому
обустройству
собственного быта.
-
- Личностные
результаты в сфере
отношений
обучающихся к семье
и родителям, в том
числе подготовка к
семейной жизни:
- ответственное
отношение к созданию
семьи на основе
осознанного принятия
ценностей семейной
жизни;
- положительный образ
семьи, родительства
(отцовства и
материнства),
интериоризация
традиционных
семейных ценностей.
-
-
16
-
-
Оперировать
понятиями:
производная
функции в точке, касательная
к
графику
функции,
производная функции;
-
вычислять
производную
одночлена,
многочлена,
квадратного
корня,
производную
суммы
функций;
-
вычислять производные
элементарных функций и их
комбинаций,
используя
справочные материалы;
-
исследовать
в
простейших случаях функции
на монотонность, находить
наибольшие
и
наименьшие
значения функций, строить
графики
многочленов
и
простейших
рациональных
функций
с
использованием
аппарата
математического
анализа.
В повседневной жизни и при
изучении
Других
учебных
предметов:
- решать прикладные
задачи из биологии,
физики, химии, экономики
и других предметов,
связанные с
исследованием
характеристик реальных
процессов, нахождением
-
- Личностные
результаты в сфере
отношения
обучающихся к
труду, в сфере
социально-
экономических
отношений:
- уважение ко всем
формам
собственности,
готовность к защите
своей собственности,
- осознанный выбор
будущей профессии
как путь и способ
реализации
собственных
жизненных планов;
- готовность
обучающихся к
трудовой
профессиональной
деятельности как к
возможности участия в
решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем;
- потребность
трудиться, уважение к
труду и людям труда,
трудовым
достижениям,
17
наибольших и наименьших
значений, скорости и
ускорения и т.п.;
- интерпретировать полученные
результаты
добросовестное,
ответственное и
творческое отношение
к разным видам
трудовой
деятельности;
- готовность к
самообслуживанию,
включая обучение и
выполнение домашних
обязанностей.
-
- Личностные
результаты в сфере
физического,
психологического,
социального и
академического
благополучия
обучающихся:
- физическое,
эмоционально-
психологическое,
социальное
благополучие
обучающихся в жизни
образовательной
организации,
ощущение детьми
безопасности и
психологического
комфорта,
информационной
безопасности.
-
18
-
Элементы
математичес
кого анализа
-
Оперировать
на
базовом уровне понятиями:
производная
функции
в
точке, касательная к графику
функции,
производная
функции;
-
определять
значение
производной
функции
в
точке
по
изображению
касательной
к
графику,
проведенной в этой точке;
-
решать
несложные
задачи на применение связи
между
промежутками
монотонности
и
точками
экстремума
функции,
с
одной
стороны,
и
промежутками
знакопостоянства и нулями
производной этой функции -
с другой
В повседневной жизни и
при
изучении
других
предметов:
-
пользуясь графиками,
сравнивать
скорости
возрастания
(роста,
повышения,
увеличения
и
т.п.) или скорости убывания
(падения,
снижения,
уменьшения и т.п.) величин
в реальных процессах;
-
соотносить графики
реальных процессов и
-
Оперировать
понятиями:
производная
функции в точке, касательная
к
графику
функции,
производная функции;
-
вычислять
производную
одночлена,
многочлена,
квадратного
корня,
производную
суммы
функций;
-
вычислять производные
элементарных функций и их
комбинаций,
используя
справочные материалы;
-
исследовать
в
простейших случаях функции
на монотонность, находить
наибольшие
и
наименьшие
значения функций, строить
графики
многочленов
и
простейших
рациональных
функций
с
использованием
аппарата
математического
анализа.
В повседневной жизни и при
изучении
Других
учебных
предметов:
- решать прикладные
задачи из биологии,
физики, химии, экономики
и других предметов,
связанные с
исследованием
-
-
19
зависимостей с их
описаниями, включающими
характеристики скорости
изменения (быстрый рост,
плавное понижение и т.п.);
-
использовать
графики
реальных
процессов
для
решения
несложных
прикладных
задач,
в
том
числе определяя по графику
скорость хода процесса
характеристик реальных
процессов, нахождением
наибольших и наименьших
значений, скорости и
ускорения и т.п.;
- интерпретировать полученные
результаты
Статистика
и теория
вероятностей
, логика и
комбинатори
ка
- Оперировать на базовом
уровне основными
описательными
характеристиками
числового набора:
среднее арифметическое,
медиана, наибольшее и
наименьшее значения;
-
оперировать на
базовом уровне понятиями:
частота и вероятность
события, случайный выбор,
опыты с равновозможными
элементарными событиями;
-
вычислять
вероятности событий на
основе подсчета числа
исходов.
В повседневной жизни и при
изучении других
предметов:
-
оценивать и сравнивать
в простых случаях
-
Иметь представление о
дискретных
и
непрерывных
случайных
величинах
и
распределениях,
о
независимости
случайных
величин;
-
иметь представление о
математическом ожидании и
дисперсии случайных величин;
-
иметь представление о
нормальном распределении и
примерах
нормально
распределенных
случайных
величин;
-
понимать
суть
закона
больших чисел и выборочного
метода
измерения
вероятностей;
-
иметь представление об
условной вероятности и о
полной вероятности,
применять их в решении
задач;
-
иметь представление о
-
-
20
вероятности событий в
реальной жизни;
- читать, сопоставлять,
сравнивать,
интерпретировать в простых
случаях реальные данные,
представленные в виде
таблиц, диаграмм, графиков
важных частных видах
распределений и применять их
в решении задач;
-
иметь представление о
корреляции случайных величин,
о линейной регрессии.
В повседневной жизни и при
изучении других
предметов:
-
вычислять или оценивать
вероятности событий в
реальной жизни;
-
выбирать подходящие
методы представления и
обработки данных;
-
уметь
решать
несложные
задачи
на
применение закона больших
чисел
в
социологии,
страховании,
здравоохранении, обеспечении
безопасности
населения
в
чрезвычайных ситуациях.
Текстовые
задачи
-
Решать
несложные
текстовые
задачи
разных
типов;
анализировать
условие
задачи, при необходимости
строить
для
ее
решения
математическую модель;
понимать и использовать
для
решения
задачи
информацию,
представленную
в
виде
-
Решать задачи разных
типов, в том числе задачи
повышенной трудности;
-
выбирать оптимальный
метод
решения
задачи,
рассматривая
различные
методы;
- строить модель решения
задачи,
проводить
доказательные
рассуждения;
-
-
21
текстовой
и
символьной
записи,
схем,
таблиц,
диаграмм,
графиков,
рисунков;
-
действовать
по
алгоритму, содержащемуся
в условии задачи;
-
использовать
логические
рассуждения
при решении задачи;
-
работать
с
избыточными
условиями,
выбирая
из
всей
информации,
данные,
необходимые для решения
задачи;
-
осуществлять
несложный
перебор
возможных
решений,
выбирая
из
них
оптимальное по критериям,
сформулированным
в
условии;
-
анализировать
и
интерпретировать
полученные
решения
в
контексте условия задачи,
выбирать
решения,
не
противоречащие контексту;
-
решать
задачи
на
расчет стоимости покупок,
услуг, поездок и т.п.;
-
решать
несложные
задачи,
связанные
с
долевым
участием
во
-
решать
задачи,
требующие
перебора
вариантов, проверки условий,
выбора
оптимального
результата;
-
анализировать
и
интерпретировать
результаты
в
контексте
условия
задачи,
выбирать
решения, не противоречащие
контексту;
- переводить при решении
задачи информацию из одной
формы в другую, используя
при необходимости схемы,
таблицы,
графики,
диаграммы;
В повседневной жизни и при
изучении других предметов:
-
решать
практические
задачи и задачи из других
предметов
22
владении
фирмой,
предприятием,
недвижимостью;
-
решать
задачи
на
простые
проценты
(системы
скидок,
комиссии) и на вычисление
сложных
процентов
в
различных схемах вкладов,
кредитов и ипотек;
-
решать
практические
задачи,
требующие
использования
отрицательных
чисел:
на
определение
температуры,
на определение положения
на
временной
оси
(до
нашей эры и после), на
движение
денежных
средств (приход/расход), на
определение
глубины/высоты и т.п.;
-
использовать
понятие
масштаба для нахождения
расстояний
и
длин
на
картах, планах местности,
планах
помещений,
выкройках, при работе на
компьютере и т.п.
В повседневной жизни и
при
изучении
других
предметов:
-
решать
несложные
практические
задачи,
23
возникающие в ситуациях
повседневной жизни.
Геометрия
- Оперировать на базовом
уровне
понятиями:
точка,
прямая,
плоскость
в
пространстве,
параллельность
и
перпендикулярность прямых
и плоскостей;
-
распознавать
основные
виды
многогранников
(призма,
пирамида,
прямоугольный
параллелепипед, куб);
-
изображать
изучаемые
фигуры
от
руки
и
с
применением
простых
чертежных инструментов;
-
делать
(выносные)
плоские
чертежи
из
рисунков простых объемных
фигур: вид сверху, сбоку,
снизу;
-
извлекать информацию о
пространственных
геометрических
фигурах,
представленную на чертежах
и рисунках;
-
применять
теорему
Пифагора при вычислении
элементов
стереометрических фигур;
-
находить
объемы
и
-
Оперировать
понятиями:
точка, прямая, плоскость
в
пространстве,
параллельность
и
перпендикулярность
прямых и плоскостей;
- применять для решения
задач геометрические факты,
если условия применения
заданы в явной форме;
- решать задачи на
нахождение геометрических
величин по образцам или
алгоритмам;
- делать (выносные) плоские
чертежи из рисунков
объемных фигур, в том числе
рисовать вид сверху, сбоку,
строить сечения
многогранников;
- извлекать,
интерпретировать и
преобразовывать
информацию о
геометрических фигурах,
представленную на
чертежах;
- применять геометрические
факты для решения задач, в
том числе предполагающих
несколько шагов решения;
- описывать взаимное
-
-
24
площади
поверхностей
простейших многогранников
с применением формул;
-
распознавать
основные
виды тел вращения (конус,
цилиндр, сфера и шар);
-
находить
объемы
и
площади
поверхностей
простейших многогранников
и
тел
вращения
с
применением формул.
В повседневной жизни и при
изучении других
предметов:
-
соотносить абстрактные
геометрические понятия и
факты с реальными
жизненными объектами и
ситуациями;
-
использовать свойства
пространственных
геометрических фигур для
решения типовых задач
практического содержания;
-
соотносить площади
поверхностей тел
одинаковой формы
различного размера;
-
соотносить объемы
сосудов одинаковой формы
различного размера;
- оценивать форму
правильного
многогранника после
расположение прямых и
плоскостей в пространстве;
- формулировать свойства и
признаки фигур;
- доказывать
геометрические
утверждения;
- владеть стандартной
классификацией
пространственных фигур
(пирамиды, призмы,
параллелепипеды);
- находить объемы и
площади поверхностей
геометрических тел с
применением формул;
- вычислять расстояния и
углы в пространстве.
В повседневной жизни и при
изучении других предметов:
- использовать свойства
геометрических фигур для
решения задач практического
характера и задач из других
областей знаний
25
спилов, срезов и т.п.
(определять количество
вершин, ребер и граней
полученных
многогранников)
Векторы и
координаты в
пространстве
-
Оперировать на базовом
уровне понятием
декартовы координаты в
пространстве;
-
находить координаты
вершин куба и
прямоугольного
параллелепипеда
- Оперировать понятиями
декартовы координаты в
пространстве, вектор,
модуль вектора, равенство
векторов, координаты
вектора, угол между
векторами, скалярное
произведение векторов,
коллинеарные векторы;
- находить расстояние
между двумя точками, сумму
векторов и произведение
вектора на число, угол между
векторами, скалярное
произведение, раскладывать
вектор по двум
неколлинеарным векторам;
- задавать плоскость
уравнением в декартовой
системе координат;
- решать простейшие
задачи введением векторного
базиса
-
-
Методы
математики
-
Применять известные
методы при решении
стандартных
математических задач;
-
замечать и
характеризовать
-
Использовать основные
методы доказательства,
проводить
доказательство и
выполнять опровержение;
-
применять основные
-
-
26
математические
закономерности в
окружающей
действительности;
-
приводить примеры
математических
закономерностей в
природе, в том числе
характеризующих
красоту и совершенство
окружающего мира и
произведений искусства
методы решения
математических задач;
-
на основе математических
закономерностей в
природе характеризовать
красоту и совершенство
окружающего мира и
произведений искусства;
27
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 11 класс
Название раздела
Краткое
содержание
Количество
часов
Модуль: «Аглебра и начала математического анализа»
136
Вводное повторение.
Функции. Тригонометрические уравнения и методы решения. Тригонометрические
формулы. Производная и ее применение.
8
Степени и корни. Степенные
функции.
Степени и корни. Степенные функции.
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y= пх , их
свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений,
содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные
функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение
корня п-й степени.
.
1
5
Показательная и
логарифмическая функции.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и
неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график.
Свойства
логарифмов.
Логарифмические
уравнения
и
неравенства.
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
3
4
Первообразная и интеграл
Первообразная и интеграл (7ч)
Первообразная.
Неопределенный
интеграл.
Определенный
интеграл,
его
вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения
интеграла в физике.
1
5
28
Элементы комбинаторики,
статистики и теории
вероятностей.
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами.
Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших
чисел.
1
7
Уравнения
и
неравенства.
Системы
уравнений
и
неравенств
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнение с
модулями.
Иррациональные
уравнения.
Доказательство
неравенств.
Решение
рациональных
неравенств
с
одной
переменной.
Неравенства
с
модулями.
Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Системы уравнений. Задачи с параметрами.
2
0
Повторение и систематизация
учебного материала курса
алгебры и начал
математического анализа 11
класса
Степени. Свойство степеней. Корень n-ой степени. Логарифмы. Вычисление
логарифмов. Решение логарифмических уравнений. Решение показательных
уравнений и неравенств. Решение тригонометрических уравнений. Решение заданий
формата ЕГЭ.
2
7
Модуль «Геометрия»
Цилиндр, конус, шар.
Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость.
Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы.
Цилиндр, конус. Поворот. Фигуры вращения. Вписанные и описанные цилиндры.
Сечения цилиндра плоскостью. Эллипс. Вписанные и описанные конусы. Конические
сечения. Симметрия пространственных фигур (центральная, осевая, зеркальная).
Движение пространства, виды движений. Элементы симметрии многогранников и
круглых тел. Примеры симметрии в окружающем мире
1
6
Объемы тел.
Объём и его свойства. Принцип Кавальери. Формулы объёма параллелепипеда,
призмы, пирамиды. Формулы объёма цилиндра, конуса, шара и его частей.
Отношение объёмов подобных тел. Площадь поверхности многогранника. Формулы
площади поверхности цилиндра, конуса, шара и его частей.
1
5
29
Векторы в пространстве.
Прямоугольная система координат в пространстве. Векторы в пространстве.
Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между
векторами. Коллинеарные и компланарные векторы.
6
Метод
координат
в
пространстве.
Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками.
Уравнение сферы. Координаты вектора. Длина вектора. Скалярное произведение
векторов. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение прямой в пространстве.
1
1
Повторение и систематизация
учебного
материала
курса
геометрии 11 класса
Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных
формул и свойств.
7
30
Тематическое планирование (математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 11 класс)
№ п\п
Изучаемый раздел, тема урока
Количество
часов
Календарные сроки
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
План
Факт
Вводное повторение (8 часов)
1
1.
Повторение. Тригонометрические функции.
1
2.
Повторение. Тригонометрические уравнения.
1
Преобразовывать простые тригонометрические
выражения,
решать
простые
тригонометрические уравнения;
Собирать материал для сообщения по заданной
теме
3.
Повторение. Преобразование
тригонометрических выражений.
1
4.
Повторение. Производная.
1
Находить
производные
суммы,
разности,
произведения, частного; производные основных
элементарных функций;
Работать с учебником, отбирать и
структурировать материал
5.
Применение производной к исследованию
функции.
1
6.
Применение производной для отыскания
наибольшего и наименьшего значений
непрерывной функции на промежутке.
1
7.
Повторение. Уравнение касательной, угловой
коэффициент касательной.
1
8.
Входная контрольная работа.
1
Степени и корни. Степенные функции (15 часов).
9.
Понятие корня n-й степени из
1
Иметь представление об определении корня n-
31
действительного числа.
ой степени, его свойствах.
Выполнять
преобразования
выражений,
содержащих
радикалы,
решать
простейшие
уравнения, содержащие корни n-ой степени;
Самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию
10.
Сравнение корней n-й степени, решение
уравнений.
1
11.
Функции y = n˅ x , их свойства и графики.
1
Определять значение функции по значению
аргумента при различных способах задания
функции.
12.
Построение графиков функций y = n x и их
свойства
1
Строить график функции
- читать свойства функции по графику;
- описывать по формуле поведение и свойства
функции
13.
Свойства корня n-ой степени.
1
Использование свойства корня n-ой степени,
преобразовывать
простейшие
выражения,
содержащие радикалы
14.
Применение свойств корня п-ой степени.
1
15.
Вынесение множителя из-под знака корня и
внесение множителя под знак корня.
1
16.
Преобразование выражений, содержащих
радикалы.
1
Выполнять арифметические действия, сочетая
устные и письменные приемы; как находить
значение корня натуральной степени по
известным формулам и правилам
преобразования буквенных выражений,
включающих радикалы
17.
Более сложные задания на преобразование
выражений, содержащих радикалы.
1
18.
Контрольная работа №1 по теме «Корень n-ой
степени»
1
19.
Понятие степени с дробным показателем.
1
Находить значения степени с рациональным
показателем;
- воспроизводить правила и примеры, работать
по заданному алгоритму,
строить графики
степенных функций при различных значениях
20.
Преобразование выражений, содержащих
степень с дробным показателем.
1
21.
Степенные функции, их свойства и графики.
1
22.
Построение графиков степенных функций.
1
32
показателя;
- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на
вопросы с помощью таблиц
23.
Дифференцирование степенных функций.
1
Показательная и логарифмическая функции (34 часа)
24.
Степень с действительным показателем.
Понятие показательной функции.
1
25.
Свойства показательной функции. Построение
и чтение графика показательной функции.
1
Определять значение функции по значению
аргумента при различных способах задания
функции, строить график;
- излагать информацию, разъясняя значение и
смысл теории
26.
Использование графика показательной
функции при решении уравнений и
неравенств.
1
Формулировать
ее
свойства,
строить
схематический график любой показательной
функции;
- работать по заданному алгоритму, оформлять
в письменной форме свое решение
27.
Показательные уравнения и основные методы
их решения.
1
Формулировать
ее
свойства,
строить
схематический график любой показательной
функции;
- работать по заданному алгоритму, оформлять
в письменной форме свое решение
28.
Решение показательных уравнений и
неравенств графически.
1
29.
Решение показательных неравенств.
1
Иметь
представление
о
показательном
неравенстве.
Уметь решать простейшие показательные
неравенства, их системы; использовать для
приближенного решения графический метод
30.
Решение показательных уравнений и
неравенств.
1
31.
Контрольная работа по теме «Степени.
Показательные уравнения и неравенства»
1
32.
Работа над ошибками. Логарифм и его
свойства.
1
Устанавливать
связь
между
степенью
и
логарифмом,
понимать
их
взаимно
противоположное значение;
- составлять текст научного стиля
33.
Логарифмическая функция, ее свойства и
график.
1
Иметь
представление
об
определении
логарифмической
функции,
ее
свойств
в
33
зависимости от основания.
Уметь определять значение функции по
значению аргумента при различных способах
задания функции
34.
Использование графика логарифмической
функции при решении задач.
1
27.10
35.
Логарифм произведения и частного двух
положительных чисел.
1
29.10
Выполнять арифметические действия, сочетая
письменные и устные приемы;
- проводить сравнительный анализ,
сопоставлять, рассуждать
36.
Логарифм степени.
1
37.
Десятичный логарифм.
1
38.
Использование свойств логарифмов при
решении задач
1
39.
Логарифмические уравнения. Основные
методы решения уравнений.
1
Решать
логарифмические
уравнения,
их
системы,
использовать
для
приближенного
решения графический метод;
- аргументировано отвечать на поставленные
вопросы, осмыслить ошибки и устранить их
40.
Решение логарифмических уравнений
введением новой переменной.
1
41.
Проверочная работа по теме: «Простейшие
логарифмические уравнения»
1
42.
Решение систем логарифмических уравнений.
1
43.
Решение систем логарифмических уравнений.
1
44.
Повторение по теме: «Логарифмы.
Логарифмические уравнения»
1
45.
Контрольная работа на тему «Логарифмы.
Логарифмические уравнения»
1
46.
Работа над ошибками. Понятие
логарифмического неравенства.
1
Иметь
представление об алгоритме решения
логарифмического неравенства в зависимости
от основания.
Уметь решать простейшие логарифмические
неравенства, используя свойства логарифмов
47.
Решение логарифмических неравенств.
1
48.
Решение логарифмических неравенств
введением новой переменной.
1
49.
Решение систем логарифмических неравенств
1
50.
Формула перехода к новому основанию
1
Знать формулу перехода к новому основанию и
34
логарифма.
два
частных
случая
перехода
к
новому
основанию логарифма.
Уметь обосновывать суждения, давать
определения, приводить доказательства,
примеры
51.
Решение уравнений и неравенств с
использованием формулы перехода к новому
основанию логарифма.
1
52.
Решение уравнений и неравенств с
использованием формулы перехода к новому
основанию логарифма.
1
53.
Число е. Функция у=е
х
, её свойства, график,
дифференцирование.
1
54.
Натуральный логарифм. Функция у= ln x, её
свойства, график, дифференцирование.
1
55.
Дифференцирование показательной и
логарифмической функций.
1
56.
Повторение по теме « Логарифмические
неравенства»
1
57.
Контрольная работа по теме
«Логарифмические неравенства»
1
58.
Работа над ошибками. Понятие
первообразной. Таблица первообразных.
1
Определение первообразной.
Уметь находить первообразные для суммы
функций и произведения функции на число,
используя справочные материалы
59.
Правила нахождения первообразных.
1
60.
Правила нахождения первообразных.
Множество первообразных.
1
61.
Нахождения первообразной для функции
y = f(kx + m)
1
62.
Контрольная работа за I полугодие.
1
63.
Применение первообразной при решении
задач.
1
64.
Задачи, приводящие к понятию определенного
интеграла.
1
Иметь представление о формуле Ньютона-
Лейбница.
Уметь применять эту формулу для вычисления
площади криволинейной трапеции в
простейших задачах
35
65.
Понятие определенного интеграла.
1
66.
Определенный интеграл. Формула Ньютона-
Лейбница.
1
Знать формулу Ньютона-Лейбница.
Уметь вычислять площади с использованием
первообразной в простейших заданиях
67.
Вычисление площади криволинейной
трапеции.
1
68.
Вычисление площадей плоских фигур с
помощью определенного интеграла.
1
Вычислять площадь криволинейной трапеции;
- участвовать в диалоге, понимать точку зрения
собеседника, подбирать аргументы для ответа,
приводить примеры
69.
Вычисление площадей плоских фигур с
помощью определенного интеграла.
1
70.
Повторение по теме: «Первообразная и
интеграл»
1
71.
Контрольная работа по теме «Первообразная
и интеграл»
1
Демонстрировать навыки расширения и
обобщения знаний о первообразной,
неопределенном и определенном интегралах;
72.
Анализ контрольной работы по теме
«Первообразная и интеграл».
1
1
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (17 часов)
73.
Вероятность и геометрия.
1
74.
Статистическая обработка данных.
1
Уметь:
-вычислять
числовые
характеристики
простейшей статистической обработки данных;
75.
Дисперсия и среднее квадратичное
отклонение.
1
76.
Решение задач на статистическую обработку
данных
1
77.
Простейшие вероятностные задачи.
1
Иметь
представление
о
событии,
противоположном данному событию, о сумме
двух случайных событий.
Уметь обосновывать суждения, подбирать
аргументы для обоснования найденной ошибки
78.
Решение простейших вероятностных задач.
1
79.
Решение простейших вероятностных задач.
1
36
80.
Сочетания и размещения. Применение
правила умножения, факториалы и
перестановки.
1
Решать простейшие задачи, используя формулы
сочетания и размещения;
81.
Сочетания и размещения. Выбор двух или
нескольких элементов.
1
82.
Решение задач на сочетания и размещения.
1
83.
Формула бинома Ньютона.
1
Знать формулу бинома Ньютона.
84.
Применение формулы бинома Ньютона.
1
85.
Случайные события и их вероятности.
Использование комбинаторики для подсчета
вероятностей.
1
86.
Случайные события и их вероятности.
Произведение событий. Независимость
событий.
1
87.
Решение задач на вероятность формата ЕГЭ
1
88.
Случайные события и их вероятности.
Теорема Бернулли и статистическая
устойчивость.
1
Знать понятие о геометрической вероятности.
Уметь:
- считать геометрическую вероятность;
- обосновывать суждения, давать определения,
приводить доказательства, примеры
89.
Контрольная работа по теме
«Комбинаторика, теория вероятностей»
1
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 часов)
90.
Работа над ошибками. Равносильность
уравнений. Следствие уравнения.
1
Знать
основные
способы
равносильных
переходов.
Иметь представление о возможных потерях
или приобретениях корней и путях исправления
данных ошибок.
Уметь воспринимать устную речь
91.
Равносильность уравнений. Теоремы о
равносильности уравнений.
1
Знать о возможных потерях или приобретениях
корней и путях исправления данных ошибок.
37
Уметь выполнять проверку найденного
решения с помощью подстановки и учета
области допустимых значений
92.
Общие методы решения уравнений. Метод
разложения на множители.
1
-
решать
простейшие
тригонометрические,
показательные,
логарифмические,
иррациональные
уравнения
стандартными
методами;
- подбирать аргументы, соответствующие
решению
93.
Общие методы решения уравнений. Метод
введения новой переменной.
1
94.
Общие методы решения уравнений.
Функционально графический метод.
1
95.
Использование различных методов при
решении уравнений.
1
Знать о возможных потерях или приобретениях
корней и путях исправления данных ошибок.
Уметь выполнять проверку найденного
решения с помощью подстановки и учета
области допустимых значений
96.
Равносильность неравенств.
1
97.
Системы и совокупности неравенств.
1
98.
Методы решения неравенств с одной
переменной.
1
Иметь представление о решении неравенств с
одной переменной.
Уметь изображать на плоскости множество
решений с одной переменной
99.
Неравенства с модулями.
1
100.
Уравнения и неравенства с двумя
переменными.
1
Иметь
представление
об
уравнениях
и
неравенствах с двумя переменными.
Уметь решать уравнения с двумя переменными
101.
Графический способ решения уравнений и
неравенств с двумя переменными.
1
102.
Системы уравнений.
1
103.
Методы подстановки и алгебраического
сложения решения систем уравнений.
1
104.
Метод введения новых переменных и
графический метод решения систем
уравнений.
1
105.
Решение задач с помощью систем уравнений
1
106.
Линейные уравнения и неравенства с
параметрами.
1
38
107.
Квадратные уравнения и неравенства с
параметрами.
1
108.
Решение задач с помощью уравнений и
неравенств с параметрами.
1
109.
Контрольная работа по теме: «Уравнения и
неравенства. Системы уравнений и
неравенств».
1
.Повторение и систематизация учебного материала курса алгебры и начал математического анализа 11 класса (27 часов)
.
110.
Рациональные уравнения и неравенства.
1
111.
Системы уравнений. Иррациональные
уравнения.
1
112.
Неравенства и системы неравенств.
1
113.
Преобразование тригонометрических
выражений.
1
114.
Тригонометрические уравнения
1
115.
Показательные уравнения и неравенства
1
116.
Исследование функций с помощью
производной.
1
117.
Первообразная и интеграл.
1
118.
Тригонометрические преобразования
выражений.
1
119.
Вычисление тригонометрических выражений.
1
120.
Решение логарифмических уравнений и
неравенств.
1
121.
Итоговая контрольная работа.
1
122.
Применение производной при решении
заданий формата ЕГЭ
1
123.
Применение производной при решении
заданий формата ЕГЭ
1
124.
Решение логарифмических уравнений
формата ЕГЭ
1
Решать уравнения различных типов;
- отражать в письменной форме свои решения,
сопоставлять и классифицировать, участвовать
в диалоге
125.
Решение показательных уравнений формата
ЕГЭ
1
39
126.
Решение задач на вычисление площади
поверхности многогранников.
1
127.
Решение задач с применением анализа
практической ситуации
1
128.
Решение задач на составление уравнений
1
129.
Геометрический смысл производной.
1
Вычислять значение производной в точке по
графику касательной;
- аргументировано отвечать на вопросы,
осмысливать ошибки
130.
Физический смысл производной.
1
Уметь:
- находить скорость в момент времени;
- воспринимать устную речь, приводить и
разбирать примеры
131.
Решение иррациональных уравнений
1
132.
Решение задач на чтение графика функции
1
133.
Комплексное повторение. Решение вариантов
ЕГЭ.
1
134.
Комплексное повторение. Решение вариантов
ЕГЭ
1
135.
Комплексное повторение. Решение вариантов
ЕГЭ
1
136.
Обобщающий урок.
1
ГЕОМЕТРИЯ
1
Цилиндр, конус, шар (15 часов)
1.
Понятие цилиндра.
1
2.
Повторение. Параллельность прямых и
плоскостей. Перпендикулярность прямых и
плоскостей. Площадь поверхности цилиндра.
1
Иметь представление о цилиндре
- различать в окружающем мире предметы-
цилиндры,
выполнять
чертеж
по
условию
задачи;
- излагать информацию
Уметь строить осевое сечение и находить его
площадь
3.
Решение задач по теме «Понятие цилиндра.
Площадь поверхности цилиндра»
1
4.
Понятие конуса.
1
Элементы конуса: вершина, ось, образующая,
40
радиус, основание
Распознавать на моделях, изображать на
чертежах
5.
Площадь поверхности конуса.
1
Формулы
полной
и
боковой
поверхности
конуса.
Уметь вычислять площадь полной и боковой
поверхности, используя формулы
6.
Усеченный конус.
1
Усеченный конус, формулы площади полной и
боковой поверхности
Уметь находить площадь полной и боковой
поверхности
7.
Решение задач по теме «Конус»
1
8.
Сфера и шар. Взаимное расположение сферы
и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
1
Знать
определения сферы, шара, уравнение
сферы.
Уметь вычислять радиус сферы и шара,
используя прямоугольный треугольник
Определять взаимное расположение плоскости
и окружности, находить площадь сферы;
- аргументировано отвечать на поставленные
вопросы
9.
Площадь сферы.
1
10.
Решение задач по теме «Сфера» .
1
11.
Различные задачи на многогранники,
цилиндр, конус и шар,
1
12.
Различные задачи на многогранники,
цилиндр, конус и шар.
1
13.
Различные задачи на многогранники,
цилиндр, конус и шар.
1
14.
Урок обобщающего повторения по теме
«Цилиндр, конус и шар»
1
15.
Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус
и шар»
1
Объемы тел (13 часов)
1
16.
Понятие объема. Объем прямоугольного
параллелепипеда.
1
Знать определение и свойства объема тел.
Уметь
- определять, равны ли тела;
- развернуто обосновывать суждения
находить
объем
прямоугольного
41
параллелепипеда, объем куба;
- воспроизводить правила и примеры
17.
Объём прямой призмы.
1
Знать теорему об объеме прямой призмы.
Уметь:
- применять формулы для нахождения объема
прямой призмы;
18.
Объём цилиндра.
1
Знать формулу объема цилиндра
Уметь:
-
выводить
формулу
и
использовать
при
решении задач;
19.
Вычисление объёмов тел вращения.
1
20.
Объём наклонной призмы.
1
21.
Объём конуса.
1
Уметь:
- находить объем конуса и усеченного конуса;
- излагать информацию
22.
Решение задач на вычисление объёмов
призмы, пирамиды, цилиндра, конуса.
1
Знать формулу объема пирамиды.
Уметь осуществлять проверку выводов,
положений, теорем
23.
Решение задач на вычисление объёмов
призмы, пирамиды, цилиндра, конуса.
1
24.
Объём шара.
1
Знать формулу объема шара.
Уметь:
- находить объем шара;
- излагать информацию, обосновывая
собственный подход
25.
Объём шарового сегмента, шарового слоя и
шарового сектора.
1
26.
Площадь сферы.
1
Знать формулу площади сферы.
Уметь решать задачи на вычисление площади
сферы
27.
Обобщение по теме: «Объёмы тел вращения».
Зачёт
1
28.
Контрольная работа по теме: «Объёмы тел
вращения»
1
Векторы в пространстве (7 часов)
1
42
29.
Понятие вектора. Равенство векторов.
1
30.
Сложение и вычитание векторов. Сумма
нескольких векторов
1
31.
Умножение вектора на число.
1
32.
Компланарные векторы. Правило
параллелограмма
1
33.
Разложение вектора по трём некомпланарным
векторам.
1
34.
Повторение по теме: «Векторы в
пространстве».
1
35.
Контрольная работа по теме «Векторы в
пространстве»
1
Метод координат в пространстве (15 часов
36.
Прямоугольная система координат в
пространстве.
1
Строить точки по их координатам;
- объяснить изученные положения на
самостоятельно подобранных конкретных
примерах
37.
Координаты вектора. Связь между
координатами векторов и координатами
точек.
1
Признаки коллинеарности и компланарности
векторов..
Доказывать коллинеарность и компланарность
векторов;
38.
Координаты вектора. Связь между
координатами векторов и координатами
точек.
1
39.
Простейшие задачи в координатах.
1
Формула координат середины отрезка.
Уметь
применять указанную формулу для
решения
стереометрических
задач
координатно-векторным способом
40.
Простейшие задачи в координатах.
1
Знать формулы длины отрезка и расстояния
между двумя точками.
41.
Уравнение сферы.
1
42.
Угол между векторами. Скалярное
произведение векторов.
1
Находить угол между векторами и применять
координатно-векторный способ для вычисления
углов в геометрических телах
43.
Угол между векторами. Скалярное
произведение векторов.
1
44.
Решение задач по теме «Метод координат в
1
43
пространстве»
45.
Обобщение по теме «Метод координат в
пространстве». Зачёт
1
46.
Контрольная работа по теме «Метод
координат в пространстве»
1
Демонстрировать
навыки
расширения
и
обобщения
знаний
о
методе
координат
в
пространстве;
47.
Анализ контрольной работы по теме: Метод
координат в пространстве. Повторение «Тела
вращения»
1
48.
Движения. Центральная, осевая и зеркальная
симметрия.
1
Иметь представление о центральной, осевой и
зеркальной симметриях в пространстве.
Уметь находить координаты точек,
полученных в результате отображения
пространства
49.
Движения. Параллельный перенос.
1
50.
Решение задач по теме: «Движения»
1
Повторение (18 часов)
1
51.
Повторение. Многогранники.
1
52.
Повторение. Нахождение элементов
многогранников.
1
53.
Повторение Площади поверхности
многогранников.
1
54.
Повторение. Объёмы многогранников
1
55.
Многогранники. Комбинации с вписанной
сферой.
1
56.
Многогранники. Комбинации с вписанными
телами вращения.
1
57.
Решение стереометрических задач на
нахождение расстояния от точки до прямой. .
1
58.
Решение стереометрических задач на
нахождение расстояния от точки до
плоскости.
1
59.
Решение стереометрических задач на
нахождение угла между прямой и плоскостью.
1
60.
Параллельность прямой и плоскости.
Определение и признак.
1
61.
Перпендикулярность прямой и плоскости.
Определение и признак.
1
62.
Угол между плоскостями.
1
44
63.
Параллельность плоскостей. Определение и
признак.
1
64.
Перпендикулярность плоскостей.
Определение и признак.
1
65.
Теорема о трех перпендикулярах.
1
66.
Комплексное повторение. Решение задач ЕГЭ.
1
67.
Комплексное повторение. Решение задач ЕГЭ
1
68.
Комплексное повторение. Решение задач ЕГЭ
1
45