Автор: Гурун Башировна Читаева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ РД "КСОШИ"
Населённый пункт: с.Кочубей
Наименование материала: открытый урок
Тема: Путешествие вместе с Емелей
Раздел: начальное образование
«
»
ГКОУ РД КСОШИ
Провела: Шамхалова Р.К
-
«
»
УРОК ИГРА
Путешествие вместе с Емелей
Тема : Обобщение знаний табличного и внетабличного умножения и деления.
Цели: -Повторение и обобщение знаний табличного и внетабличного умножения и деления.
- Развитие логики, памяти, внимания. Развивать умение применять логические операции
( сравнение, обобщение).
- Воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать
положительную мотивацию учебной деятельности.
Ход урока
- Ребята, сегодня у нас необычный урок.
Мы отправимся в интересное путешествие . На пути вам встретятся много препятствий , чтобы
их преодолеть нужно быть быстрыми, сообразительными и внимательными.
А путешествовать мы будем листая странички нашей волшебной книги.
- Давайте посмотрим, как называется наша первая страница.
1. ОТГАДАЙКА.
- Дети, в путешествие мы отправляемся вместе с интересным сказочным героем.
А кто он вы узнаете, правильно отгадав кроссворд.
Кроссворд у нас в загадках.
1.
Что за зверь : зимой ест, а летом спит,
Тело теплое, а крови нет.
( печь)
2.
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом ,
Над костром и пароходом
Но нигде, нигде меня
Не бывает без огня
(дым)
3.
Течёт, течёт
Не вытечет
Бежит, бежит
Не выбежит.
(река)
4.
Два братца глядятся ,
Друг ,друга не видят.
(глаза)
5.
Если б не было его
Не сказал бы ничего
(язык)
- А теперь давайте прочитаем , кто же наш сегодняшний герой.
-Да, это конечно « Емеля»
- Из какой сказки дети, он к нам пришёл ? (По щучьему веленью)
-Кто ребята, расскажет коротко о Емеле?(Рассказ ученика)
- Вы ребята, наверное догадались на чём мы отправляемся в
путешествие.
- Да, вы правильно угадали .
- Мы будем путешествовать на печи.
- По щучьему веленью, по моему хотенью хочу , чтобы ребята
вместе с Емелей удачно добрались до Марьи –Царевны.
- Итак в путь !
- Чтобы печка задымилась , загорелся в ней огонь, нужно затопить
печь.
- А печь затопить мы сможем ,если правильно выполним задание
-Давайте посмотрим какая наша следующая страничка
2. ПОСЧИТАЙКА
( УСТНЫЙ СЧЁТ)
(
Учитель по очереди показывает карточки с примерами , а учащиеся
показывают ответы )
- Работа на индивидуальных досочках
8х8 9х5 4х3 6х7 7х3
19х2 14х7 24:4 32:8 18:2
45:5 63:9 72:8 48:6 81:9
- Молодцы ребята, вы быстро справились с этим заданием , но нам нужно
спешить .
3. ПОРЕШАЙКА
-На пути топкое болото водяного , если мы выполним его желание он разрешит
Емеле с ребятами проехать по кочкам. А кочки то не простые ,а математические.
На каждой кочке записана задача, мы должны решить их.
1. Мышка зёрна собирала
По 2 зёрнышка таскала.
Принесла 12 раз
Каков мышкин стал запас ? ( 12х2=24)
2. У мартышки – малышки
На столе лежали книжки
9 книжек про зверей
В 6 раз больше про детей
Сколько книжек у мартышки на столе ? (9х6=54)
3. С одного поля собрали 4 мешка моркови,а с другого в 6 раз больше.
Сколько всего мешков моркови собрали с двух полей ?
1)
4 х 6 = 24 мешка моркови собрали с другого поля
2)
4 + 24 = 28 мешков моркови собрали с двух полей
- Молодцы ребята, вы помогли водяному и теперь смело можете отправиться
дальше.
- Кто прочитает какая наша следующая страничка ?
4. ПОДУМАЙКА
- На пути бурная река, надо построить мост через реку.
Но это не просто, чтобы положить бревно надо решить пример записанный на ней
84 : 6=
- Молодцы ребята ,вы правильно построили мост .
- Давайте отправимся дальше.
- Наша следующая страничка
5. ПОСПЕШИКА
- Наконец –то добрались мы до Марьи – Царевны
Она громко плачет.
Из её слезинок выросла ромашка. Как её утешить, как узнать , что она хочет ?
( На карточках сделанных в виде слезинок записаны примеры ,а на обратной
стороне слова.)
74 : 9 =
87 : 29 =
57 : 3 =
48 : 24 =
78 : 20 =
32+ =40 90 : =45 60 + 5=74
Прошу выдать меня
70 – 3 =32 25+ 40=85 80– =5
замуж за Емелю
- Дети выполняют задания и читают , что Марья – Царевна просит отца выдать
её замуж за Емелю.
- Вы ребята, молодцы, что помогли Марье –Царевне.
-Прошло много времени , произошло много приключений, наконец устроили пир
на весь мир.
( Дети стоя между рядами парт исполняют танец « Неваляшки»
Емеля берёт за руку Марью –Царевну и тоже танцуют)
6.ИТОГ УРОКА