Напоминание

Путешествие вместе с Емелей


Автор: Гурун Башировна Читаева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ РД "КСОШИ"
Населённый пункт: с.Кочубей
Наименование материала: открытый урок
Тема: Путешествие вместе с Емелей
Раздел: начальное образование





Назад




«

»

ГКОУ РД КСОШИ

Провела: Шамхалова Р.К

-

«

»

УРОК ИГРА

Путешествие вместе с Емелей

Тема : Обобщение знаний табличного и внетабличного умножения и деления.

Цели: -Повторение и обобщение знаний табличного и внетабличного умножения и деления.

- Развитие логики, памяти, внимания. Развивать умение применять логические операции

( сравнение, обобщение).

- Воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать

положительную мотивацию учебной деятельности.

Ход урока

- Ребята, сегодня у нас необычный урок.

Мы отправимся в интересное путешествие . На пути вам встретятся много препятствий , чтобы

их преодолеть нужно быть быстрыми, сообразительными и внимательными.

А путешествовать мы будем листая странички нашей волшебной книги.

- Давайте посмотрим, как называется наша первая страница.

1. ОТГАДАЙКА.

- Дети, в путешествие мы отправляемся вместе с интересным сказочным героем.

А кто он вы узнаете, правильно отгадав кроссворд.

Кроссворд у нас в загадках.

1.

Что за зверь : зимой ест, а летом спит,

Тело теплое, а крови нет.

( печь)

2.

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом ,

Над костром и пароходом

Но нигде, нигде меня

Не бывает без огня

(дым)

3.

Течёт, течёт

Не вытечет

Бежит, бежит

Не выбежит.

(река)

4.

Два братца глядятся ,

Друг ,друга не видят.

(глаза)

5.

Если б не было его

Не сказал бы ничего

(язык)

- А теперь давайте прочитаем , кто же наш сегодняшний герой.

-Да, это конечно « Емеля»

- Из какой сказки дети, он к нам пришёл ? (По щучьему веленью)

-Кто ребята, расскажет коротко о Емеле?(Рассказ ученика)

- Вы ребята, наверное догадались на чём мы отправляемся в

путешествие.

- Да, вы правильно угадали .

- Мы будем путешествовать на печи.

- По щучьему веленью, по моему хотенью хочу , чтобы ребята

вместе с Емелей удачно добрались до Марьи –Царевны.

- Итак в путь !

- Чтобы печка задымилась , загорелся в ней огонь, нужно затопить

печь.

- А печь затопить мы сможем ,если правильно выполним задание

-Давайте посмотрим какая наша следующая страничка

2. ПОСЧИТАЙКА

( УСТНЫЙ СЧЁТ)

(

Учитель по очереди показывает карточки с примерами , а учащиеся

показывают ответы )

- Работа на индивидуальных досочках

8х8 9х5 4х3 6х7 7х3

19х2 14х7 24:4 32:8 18:2

45:5 63:9 72:8 48:6 81:9

- Молодцы ребята, вы быстро справились с этим заданием , но нам нужно

спешить .

3. ПОРЕШАЙКА

-На пути топкое болото водяного , если мы выполним его желание он разрешит

Емеле с ребятами проехать по кочкам. А кочки то не простые ,а математические.

На каждой кочке записана задача, мы должны решить их.

1. Мышка зёрна собирала

По 2 зёрнышка таскала.

Принесла 12 раз

Каков мышкин стал запас ? ( 12х2=24)

2. У мартышки – малышки

На столе лежали книжки

9 книжек про зверей

В 6 раз больше про детей

Сколько книжек у мартышки на столе ? (9х6=54)

3. С одного поля собрали 4 мешка моркови,а с другого в 6 раз больше.

Сколько всего мешков моркови собрали с двух полей ?

1)

4 х 6 = 24 мешка моркови собрали с другого поля

2)

4 + 24 = 28 мешков моркови собрали с двух полей

- Молодцы ребята, вы помогли водяному и теперь смело можете отправиться

дальше.

- Кто прочитает какая наша следующая страничка ?

4. ПОДУМАЙКА

- На пути бурная река, надо построить мост через реку.

Но это не просто, чтобы положить бревно надо решить пример записанный на ней

84 : 6=

- Молодцы ребята ,вы правильно построили мост .

- Давайте отправимся дальше.

- Наша следующая страничка

5. ПОСПЕШИКА

- Наконец –то добрались мы до Марьи – Царевны

Она громко плачет.

Из её слезинок выросла ромашка. Как её утешить, как узнать , что она хочет ?

( На карточках сделанных в виде слезинок записаны примеры ,а на обратной

стороне слова.)

74 : 9 =

87 : 29 =

57 : 3 =

48 : 24 =

78 : 20 =

32+ =40 90 : =45 60 + 5=74

Прошу выдать меня

70 – 3 =32 25+ 40=85 80– =5

замуж за Емелю

- Дети выполняют задания и читают , что Марья – Царевна просит отца выдать

её замуж за Емелю.

- Вы ребята, молодцы, что помогли Марье –Царевне.

-Прошло много времени , произошло много приключений, наконец устроили пир

на весь мир.

( Дети стоя между рядами парт исполняют танец « Неваляшки»

Емеля берёт за руку Марью –Царевну и тоже танцуют)

6.ИТОГ УРОКА



В раздел образования