Автор: Шушканов Андрей Вениаминович
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: КОГОБУ СШ с УИОП пгт Тужа
Населённый пункт: п. Тужа. Кировской обл.
Наименование материала: методическая разработка (рабочая программа)
Тема: Преподавание Всеобщей истории в 6 классе в условиях ФГОС
Раздел: среднее образование
Рабочая программа
по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
СРЕДНИЕ ВЕКА
предметная область «Всеобщая История»
для 6 класса
на 2019-2020 учебный год
(базовый уровень)
Составитель программы:
Шушканов А.В
учитель истории и обществоведения
первой квалификационной категории
Тужа 2020
Ведение
1
Рабочая программа по всеобщей истории (предметная область «история»)
разработана в соответствии
с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897), с
внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644
Рабочая программа составлена на основе: авторской программы A Рабочая
программа составлена на основе: авторской программы А.А. Кузнецов Примерные
программы по предметам «история »,изд Просвещение. 2017
авторской программы по Всеобщей истории - Годера Г.И. и
Свенцицкой И.С., Агибаловой Е.В., Юдовской А.Я., Сороко-Цюпа О.С. изд
Просвещение. 2016
Цели:
воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности,
развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся
культурных,
религиозных,
этно-национальных
традиций,
нравственных
и
социальных
установок,
идеологических
доктрин;
развитие
способности понимать
историческую обусловленность
явлений и
процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими
мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории
человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во
всемирно-историческом
процессе;
овладение
умениями
и
навыками
поиска,
систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование
исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки
зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки
исторических
событий
и
личностей,
определять
собственное
отношение
к
дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи обучения.
Предметные задачи:
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого
общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической,
духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе;
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
руководствуясь
принципом
историзма,
в
их
динамике,
взаимосвязи
и
взаимообусловленности;
формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и
времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического
процесса.
Межпредметные задачи:
овладение
законченным
систематизированным
комплексом
социально
значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии,
литературы, естествознания.
Личностные задачи:
формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной,
социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному
Российскому
государству,
в
соответствии
с
идеями
2
взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
формирование у школьников умений применять исторические знания для
осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими
людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе.
В 6 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху,
формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и
явления.
Программа
предполагает
знакомство
учащихся
с
некоторыми
документальными источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление
учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у
школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы
поступков исторических деятелей.
Реализация
данной
программы
предполагает
широкое
использование
межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой,
обществознанием, естествознанием.
В
преподавании
истории
предполагается
реализовать
компетентностный,
системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.
Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы,
тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам,
контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.
Общая характеристика учебного курса.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования
способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом,
обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически
возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие
способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов,
специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-
мотивационных, социальных систем.
Особенности программы – ее интегративность, объединение курсов всеобщей и
отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс
«История Средних веков» формирует общую картину исторического развития
человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в
период с конца V по XV в.– от падения Западной Римской империи до начала эпохи
Великих географических открытий. При этом, т.к на всеобщую историю выделяется
небольшой
объем
времени,
акцент
делается
на
определяющих
явлениях,
помогающих,
в
первую
очередь,
понимать
и
объяснять
современное
мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья
в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории,
которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации. Преподавание
курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» предполагает
детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее
противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение
зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Предмет
«История» изучается на ступени основного общего образования в качестве
обязательного предмета в 6 классе по 2 часа в неделю (68 часов), что является
оптимальным для изучения дисциплины..
Предмет «история» в 6 –м классе включает два курса: история средних веков – 24
часов и истории России – 48 часов (согласно авторской программе).
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по
истории в 6 классе
3
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов
своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и
познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений
прошлого и современности;
умения
изучать
и
систематизировать
информацию
из
различных
исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность
и познавательную ценность;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения
исторических и культурных памятников своей страны и мира
Учащиеся должны знать:
хронологию, работу с хронологией;
исторические
факты,
работу
с
фактами:
характеризовать
место,
обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой
на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
Описание
(реконструкция):
рассказывать
(устно
или
письменно)
об
исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни,
занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной
литературы, составлять описание.
Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты ,
называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
Уметь:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также
даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -
работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники
информации, в том числе материалы на электронных носителях;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы
государств, города, места значительных исторических событий
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,
показывая
знание
необходимых
фактов,
дат,
терминов;
давать
описание
исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного
материала учебника,
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям
истории России и всеобщей истории
Метапредметные результаты
способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную,
общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией ,
использовать современные источники информации, в том числе материалы на
электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей
деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками,
Личностные результаты
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
4
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и
других народов, толерантность.
Учащиеся должны владеть:
способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей
деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -
чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному
Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности
и мира между людьми и народами.
Основные виды учебной деятельности:
Виды учебно-
познавательной
деятельности
Предметы видов
учебно-познавательной деятельности
Наблюдение
Внешние признаки, свойства объектов познания, работа с
картой , атласом иллюстрацией
Работа с книгой
Систематизированная информация, изложенная в учебной,
научной и научно-популярной литературе
Систематизация знаний
Существенные связи и отношения между отдельными
элементами системы научных знаний
Решение познавательных
задач (проблем)
Комплексная разнообразная информация познавательного
характера
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с научно-популярной литературой;
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание рефератов и докладов.
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала.
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя.
Просмотр учебных фильмов.
Анализ графиков, таблиц, схем.
Анализ проблемных ситуаций.
5
5. Формы организации учебных занятий
Фронтальная – все ученики класса под непосредственным руководством
учителя выполняют общую задачу,
Индивидуальная – самостоятельное выполнение учеником одинаковых для
всего класса задач без контакта с другими учениками,
Групповые - парная форма учебной работы – два ученика выполняют некоторую
часть работа вместе.
Кооперативно-групповая учебная деятельность – форма организации обучения
в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью.
Дифференцированно-групповая форма предусматривает организацию работы
ученических групп с различными учебными возможностями. Задача
дифференцируется по уровню сложности или по их количеству.
Традиционные методы обучения: словесные методы (рассказ, объяснение,
беседа, работа с учебником), наглядные методы (наблюдение, работа с наглядными
пособиями, презентациями), практические методы.
Рабочая
программа
курса
«Всеобщая
история
»
основного
общего
образования предполагает широкое использование в учебном процессе активных и
интерактивных форм проведения занятий с целью формирования и развития
навыков самостоятельной работы школьников.
Формы внеурочной деятельности по предмету.
Проектная деятельность (с элементами исследования), конкурсы и олимпиады.
Технологии: информационно-коммуникативная, проблемно-деятельностная,
игровые, интегрированного обучения.
Диагностика творческих достижений учащихся осуществляется в форме:
олимпиады (школьные, районные и т.д.).
презентации.
ВПР
Итоговый контроль освоения программы осуществляется через контрольные и
срезовые работы, тестирование.
Содержание учебного предмета
6 класс (24
часов, 2 часа в неделю)
Разделы
Темы
Основное
содержание по
темам
Характеристика видов
учебной деятельности
Введения
Введения
Живое
средневеков
ье.
Средние века:
понятие
и
хронологические
рамки.
Народы
Европы в раннее
Средневековье.
Определять место
средневековья на ленте времени.
Характеризовать источники
по истории средневековья,
понятия: хронология, лента
времени.
Раннее
Средневек
овье.
.Образовани
е варварских
королевств.
Начало
Средневековья.
Великое
Показывать на карте
территории европейских
государств.
6
Христианиза
ция Европы.
переселение
народов.
Образование
варварских
королевств.
Франки:
расселение,
занятия,
общественное
устройство.
Христианизация
Европы. Светские
правители и папы.
Культура раннего
Средневековья.
Характеризовать
общественный строй народов по
источникам.
Раскрывать основные
понятия по теме.
.Карл
Великий.
Распад
Каролингско
й империи.
Законы
франков;
«Салическая
правда». Держава
Каролингов:
этапы
формирования,
короли и
подданные. Карл
Великий. Распад
Каролингской
империи.
Составлять характеристику
Карла Великого по учебнику и
по дополнительным материалам.
Рассуждать, почему его так
назвали.
.Образовани
е государств
во Франции,
Германии,
Италии.
Образование
государств во
Франции,
Германии,
Италии.
Священная
Римская империя.
Показывать на карте
территории государств.
Характеризовать
особенности их образования.
Характеризовать содержание
феодальных отношений в
Европе.
Называть особенности
процесса христианизации.
Различать «духовное» и
«светское» в культуре.
Британия и
Ирландия в
раннее
Средневеков
ье.
Норманны.
Британия и
Ирландия в
раннее
Средневековье.
Норманны:
общественный
строй, завоевания.
показывать на карте
территории государств.
Характеризовать особенности их
образования. Объяснять, кто
такие норманны., какой след они
оставили в европейской
культуре.
Византийска
я империя в
IV—XI вв.
Юстиниан.
Культура
Византии.
Византийская
империя в IV—
XI вв.:
территория,
хозяйство,
управление.
Византийские
Показывать территорию
Византийской империи.
Называть соседей Византии
и характеризовать ее отношения
с ними.
Раскрывать основные
понятия по теме.
7
императоры;
Юстиниан.
Кодификация
законов. Власть
императора и
церковь. Внешняя
политика
Византии:
отношения с
соседями,
вторжения славян
и арабов.
Культура
Византии.
Объяснять, кто и как
управлял Византиец.
Характеризовать внешнюю
политику.
Составлять исторический
портрет Юстиниана и
рассказывать о культуру
Византии.
.Ранние
славянские
государства.
Ранние
славянские
государства.
Складывание
феодальных
отношений в
странах Европы.
Характеризовать
общественный строй славян, их
занятия и образ жизни.
Сравнивать историю
образования славянских
государств. Составлять
развернутый план.
.Арабы в
VI—ХI вв.
Возникнове
ние и
распростран
ение ислама.
Арабский
халифат.
Арабская
культура.
Арабы в VI—
ХI вв.:
расселение,
занятия.
Возникновение и
распространение
ислама.
Завоевания
арабов. Арабский
халифат,
его
расцвет и распад.
Арабская
культура.
Показывать на карте
территории, население и
завоеванные арабами.
Рассказывать о занятиях и
образе жизни арабов.
Характеризовать положение
и особенности жизни народов,
входивших в Арабский халифат.
Раскрывать основные
понятия темы.
Объяснять причины и
следствия их завоеваний.
Характеризовать
достижения Арабской культуры
и ее вклад в развитие мировой
культуры.
.Повторит
ельно –
обобщение
«Место
раннего
средневеков
ья в
истории»
Излагать суждения по
темам.
Обосновывать мнения по
проблемам тем.
Применять знания при
выполнении различных заданий.
Систематизировать знания по
разделу
Зрелое
Средневек
овье.
.Средневеко
вое
европейское
общество.
Феодальное
землевладен
ие.
Средневеково
е
европейское
общество.
Аграрное
производство.
Феодальное
землевладение.
Рассказывать о жизни
представителей различных
сословий средневекового
общества.
Характеризовать аграрное
общество и называть его черты.
Объяснять смысл
8
Феодальная
иерархия.
Знать и
рыцарство
Крестьянство:
феодальная
зависимость,
повинности,
условия
жизни.
Крестьянская
община.
Феодальная
иерархия. Знать и
рыцарство:
социальный
статус,
образ
жизни.
феодальной иерархии.
Раскрывать значение основных
понятий темы.
.Города —
центры
ремесла,
торговли,
культуры.
Города —
центры ремесла,
торговли,
культуры.
Городские
сословия. Цехи и
гильдии.
Городское
управление.
Борьба городов и
сеньоров.
Средневековые
города-
республики.
Раскрывать значение
основных понятий темы.
Сравнивать облик и образ
жизни городов, деревни и
монастырей. Характеризовать
город как центр ремесла,
торговли и культуры.
.Облик
средневеков
ых городов.
Быт
горожан.
Облик
средневековых
городов. Быт
горожан.
Описывать основные черты
города. Выяснять причины и
итоги борьбы городов с
сеньорами Сравнивать
достижения эпохи с
современностью
Церковь и
духовенство.
Ереси.
Церковь и
духовенство.
Разделение
христианства на
католицизм и
православие.
Отношения
светской власти и
церкви.
Крестовые
походы: цели,
участники,
результаты.
Духовно-
рыцарские
ордены. Ереси:
причины
возникновения и
распространения.
Характеризовать
положение, устройство и
деятельность церкви в Средние
века в Европе.
9
Преследование
еретиков.
Крестовые
походы:
цели,
участники,
результаты.
Крестовые
походы: цели,
участники,
результаты.
Высказывать суждения о
причинах, сущности и
последствиях крестовых
походов.
15.Госуд
арства
Европы в
XII—ХV вв.
Усиление
королевской
власти в
странах
Западной
Европы.
Государства
Европы
в
XII—
ХV вв.
Усиление
королевской
власти в странах
Западной Европы.
Экономическое и
социальное
развитие
европейских
стран.
Систематизировать
материал об образовании
централизованных государств в
средневековой Европе.
Объяснять, кто и почему
выступал «за» и «против»
централизованной власти.
Выяснять особенности
экономического и социального
развития европейских стран в
Средние века.
.Столетняя
война;
Ж. д’Арк.
Образование
централизов
анных
государств в
Англии,
Франции.
Столетняя
война; Ж. д’Арк.
Образование
централизованны
х государств в
Англии, Франции.
(Жакерия,
восстание Уота
Тайлера).
Объяснять причины и
последствия войн и
выступлений.
Характеризовать известных
личностей и объяснять, почему
их имена сохранились в памяти
поколений.
Характеризовать итоги
социальных выступлений в
Европе.
.Реконкиста
и
образование
централизов
анных
государств
на
Пиренейско
м
полуострове.
Германские
государства
в XII—
XV вв.
Итальянские
республики
в XII—
XV вв.
Реконкиста и
образование
централизованны
х государств на
Пиренейском
полуострове.
Итальянские
республики в XII
—XV вв.
Германские
государства в XII
—XV вв.
Сословно-
представительная
монархия.
Систематизировать знания
по разделу.
Излагать суждения по
темам.
Обосновывать мнения по
проблемам тем.
Применять знания при
выполнении различных заданий.
Гуситское
движение в
Чехии.
Обострение
социальных
противоречий в
XV в. Гуситское
движение в
Характеризовать итоги
социальных выступлений в
Европе
10
Чехии.
Экспансия
турок-
османов и
падение
Византии.
Византийская
империя
и
славянские
государства в XII
—XV вв.
Экспансия турок-
османов
и
падение
Византии.
Показывать на карте
направления завоеваний
монголов и турок-османов, а
также территорию, созданных
ими государств.
Объяснять основные
понятия темы.
Характеризовать
особенности общественного
устройства и жизни.
Рассказывать о положении
разных групп населения.
.Культура
средневеков
ой Европы.
Представлен
ия
средневеков
ого человека
о мире.
Средневеков
ый эпос.
Рыцарская
литература.
Культура
раннего
Средневековья.
Культура
средневековой
Европы.
Представления
средневекового
человека о мире.
Место религии в
жизни человека и
общества.
Образование:
школы
и
университеты.
Сословный
характер
культуры.
Средневековый
эпос.
Рыцарская
литература.
Городской
и
крестьянский
фольклор.
формировать ценностные
ориентации;
заполнять таблицу
«Знаменитые ученые
Средневековья»
Характеризовать
представления европейцев о
мире. Объяснять, какое место в
их жизни занимала религия.
Рассказывать, что и как изучали
в средневековых школах и
университетах. Характеризовать
качества человека, которые
воспевали рыцарские поэты.
Объяснять сословный характер
культуры. Сравнивать городской
и крестьянский фольклор.
.Романский
и
готический
стили в
художествен
ной
культуре.
Раннее
Возрождени
е:
художники и
их творения.
Романский и
готический стили
в художественной
культуре.
Сопоставлять романский и
готический стили в
художественной культуре
Развитие
знаний о
природе и
Развитие
знаний о природе
и человеке.
Высказывать суждения о
значении идей гуманизма и
Возрождения для развития
11
человеке.
Гуманизм.
Гуманизм. Раннее
Возрождение:
художники и их
творения.
европейского общества.
Повторитель
но-
обобщающи
й урок
«Место
зрелого
Средневеков
ья в
истории».
Характеризовать
представления европейцев о
мире.
Объяснять, какое место в их
жизни занимала религия.
Рассказывать, что и как
изучали в средневековых
школах и университетах.
Стран
ы Востока
в Средние
века.
Османская
империя.
Монгольска
я держава.
Османская
империя:
завоевания турок-
османов,
управление
империей,
положение
покоренных
народов.
Монгольская
держава:
общественный
строй
монгольских
племен,
завоевания
Чингисхана и его
потомков,
управление
подчиненными
территориями.
Показывать на карте
территорию государств.
Характеризовать
особенности общественного
устройства и жизни.
Рассказывать о положении
разных групп населения.
.Китай,
Япония.
Китай:
империи,
правители и
подданные,
борьба против
завоевателей.
Япония в Средние
века.
Показывать на карте
территорию государств.
Характеризовать
особенности общественного
устройства и жизни.
Рассказывать о положении
разных групп населения.
Индия в
Средние
века.
Индия:
раздробленность
индийских
княжеств,
вторжение
мусульман,
Делийский
султанат
Показывать на карте
территорию государств.
Характеризовать
особенности общественного
устройства и жизни.
Рассказывать о положении
разных групп населения.
.Культура
стран
Культура
народов Востока.
Представлять описание,
давать характеристику
12
Востока.
Литература.
Архитектура.
Традиционные
искусства
и
ремесла.
памятникам культуры народов
Востока, используя
иллюстративный материал.
Госуда
рства
доколумбо
вой
Америки.
1ч.
.Государства
доколумбов
ой Америки.
Обществ
енный
строй.
Культура.
Государства
доколумбовой
Америки.
Общественный
строй.
Религиозные
верования
населения.
Культура.
Историческое
и
культурное
наследие
Средневековья.
Показывать на карте
древние государства Америки.
Рассказывать о культуре,
верованиях, жизни народов
Центральной и Южной
Америки.
Повто
рительно-
обобщаю
щий урок.
.Историческ
ое и
культурное
наследие
Средневеков
ья.
Систематизировать знания
об исторической эпохе.
Излагать и обосновывать
суждения о значении наследия
Средних веков для
современного мира.
Актуализировать знания о видах
исторических источников и о
роли природы в жизни
общества.
Характеризовать источники
по
Тематическое планирование
№
п/п
Название раздела
Количество
часов
1.
Введение. Живое средневековье
1
2.
Тема1. Становление средневековой Европы
3
3.
Тема 2. Византийская империя и славяне в 6-11 веках.
1
4.
Тема 3. Арабы в 6-11 веках
1
5.
Тема 4.Феодалы и крестьяне
1
6.
Тема5.Средневековый город в Западной и Центрально Европе
2
7.
Тема 6.Католическая церковь в 11 -13 веках. Крестовые походы
2
8.
Тема
7.Образование
централизованных
государств
в
Западной
Европе(11-15 века)
6
9.
Тема 8. Славянские государства и Византия в 14 -15 веках
2
10.
Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века
3
11.
Тема 11.Еароды Азии, Африки и Америки в Средние века
1
12.
Итоговое повторение
1
Итого
24 ч
13
Примечание №1
Календарно-тематическое планирование по истории Средних веков
№
Тема
Кол-во
Дата
по плану
по факту
6А
6Б
1.
Вводный урок
1
1 неделя
сентября
Гл.1. Становление средневековой Европы вVI-XIвв.
(3ч)
2.
Образование варварских королевств Государство франков.
Христианская церковь в раннее Средневековье.
1
1 неделя
сентября
3.
Возникновение и распад империи Карла
Великого.Феодальная раздробленность Западной Европы
IX- XIвв.
1
2 неделя
сентября
4.
Англия в раннее Средневековье
1
2 неделя
сентября
Гл.2.Византийская империя и славяневVI-XIвв.(1ч)
5.
Византийская империя при Юстиниане. Борьба империи с
внешними врагами. Культура Византии. Образование
славянских государств
1
3 неделя
сентября
Гл.3.Арабы VI-XIвв.(1ч)
6.
Арабский халифат. Культура стран халифата
1
3 неделя
сентября
Гл.4.Феодалы и крестьяне (1ч)
7.
Средневековая деревня и ее обитатели В рыцарском замке
1
4 неделя
сентября
Гл.5.Средневековый город (2ч)
8.
Формирование средневековых городов. Городское
ремесло
1
4 неделя
сентября
14
9.
Горожане и их образ жизни. Торговля.
1
1неделя
октября
Гл.6.Католическая церковь в XI- XIIIвв(2ч)
10.
Могущество папской власти. Католическая церковь и
еретики.
1
2 неделя
октября
11.
Крестовые походы
1
2 неделя
октября
Гл.7.Образование централизованных государств в
З.Европе вXI-XVвв.(6ч)
12.
Как происходило объединение Франции
1
3 неделя
октября
13.
Что англичане считают началом своих свобод
1
3 неделя
октября
14.
Столетняя война.
1
4 неделя
октября
15.
Усиление королевской власти во Франции и Англии.
1
4 неделя
октября
16.
Реконкиста и образование центр. государств на
Пиренейском п-ове.
1
2 неделя
ноября
17.
Раздробленность Германии и Италии
1
2 неделя
ноября
Гл.8.Славянские государства
и Византия
в XIV-
XVв.в(2ч)
18.
Гуситское движение в Чехии
1
3 неделя
ноября
19.
Завоевание турками- османами Балканского п-ова
1
3 неделя
ноября
Гл.9.Культура З.Европы в Средние века(3ч)
20.
Образование и философия
1
4 неделя
ноября
21.
Средневековая литература Средневековое искусство
1
4 неделя
ноября
22.
Научные открытия и изобретения
1
5 неделя
ноября
Гл.10.Народы Азии, Америки и Африки в Средние
века (2ч)
23.
Средневековая Азия: Индия, Япония, Китай Африка и
Америка
1
5 неделя
ноября
24.
Итоговое повторение
1
1 неделя
декабря.
15
16