Напоминание

" В стране Фантазии"


Автор: Кривова Наталья Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 1
Населённый пункт: г. Нерехта (Костромская обл) (р-н Нерехтский)
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности
Тема: " В стране Фантазии"
Раздел: начальное образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Страна Фантазия»

начального общего образования

1-4 классы

(общекультурное направление)

Составитель: Кривова НЕ., учитель

начальных классов

Нерехта

2021

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Страна Фантазия» является программой

общекультурной направленности. Программа

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования

и обеспечивает достижение планируемых

результатов

освоения

основной

образовательной

программы

начального

общего

образования..

Срок реализации программы: 4 года.

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4

классов, рассчитана на 33 часа в 1 классе и на 34 часа во 2-4 классах (1 час в неделю).

Цель программы:

- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников,

развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса,

расширение кругозора.

Задачи:

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с

помощью объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при

работе с бумагой, картоном, различными материалами;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение

к действительности;

- развивать мелкую моторику рук.

2

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметные результаты:

- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с

бумагой;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и

декоративно-прикладного искусства.

- формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и навыков

работы с бумагой;

Познавательные результаты:

Обучающийся научится:

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих

задач и представления их результатов;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- устанавливать аналогии;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном

учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

-

развить

воображение,

образное

мышление,

интеллект,

фантазию,

техническое

мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для

прикладного творчества;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со

сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные

роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- сформировать навыки работы с информацией. Программа ориентирована на достижение

воспитательных результатов. Участвуя в школьных творческих выставках, они получают

первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинают их

ценить.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные результаты:

3

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения

поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных

работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру

необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

-

осуществлять

взаимный

контроль

и

оказывать

партнерам

в

сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

Предметными результатами являются:

знание о происхождении бумаги (общее представление), названия некоторых видов

бумаги, встречающихся в жизни детей;

овладение технологическими приемами обработки бумаги; усвоение правил техники

безопасности;

умение

использовать

средства

художественной

выразительности

в

создании

художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция,

светотень);

умение под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от

замысла или анализа готового образца до практической его реализации или

исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;

умение под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании

художественного образа в единстве формы и содержания.

использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных

конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических

и организационных задач.

Личностные результаты:

- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение

и упорство, необходимые при работе с бумагой;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к

чужому мнению, умение работать в группе;

-

создать

комфортную

среду

педагогического

общения

между

педагогом

и

воспитанниками;

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

4

Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс.

Введение в декоративно-прикладное искусство.

Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Бумага. История бумаги.

Виды бумаги и картона. Основы цветоведения и композиции. Инструктаж по технике

безопасности при работе с материалами и инструментами.

Аппликация.

Изготовление аппликации из комочков. Размещение мелких и крупных комочков по

силуэту. Аппликация из ладошек. Приёмы работы. Обрывная аппликация. Аппликация из

геометрических форм. Получение квадрата, треугольника и ромба из листа бумаги.

Квадрат. Круг. Овал. Симметрия. Модель и моделирование. Сюжетная аппликация.

Конструирование из бумаги.

Бумажное конструирование. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Приёмы

выполнения фигурок птиц и животных из бумаги.

2 класс

Введение в декоративно-прикладное искусство.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и

материалами.

Аппликация.

Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Основы композиции.

Расположение основных элементов и частей аппликации в определенной системе. Фон и

его использование в аппликации. Создание сюжетных аппликаций, открыток.

Конструирование из бумаги.

Бумажное конструирование. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности

при работе с инструментами и материалами. Плетение из бумаги. Создание объёмных

поделок и подвесок.

Оригами.

История возникновение оригами. Основные типы оригами. Материалы и инструменты.

Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Схемы для

изготовления оригами. Изготовление простейших модулей оригами.

Фигурное вырезание.

Традиционные техники вырезания. Материалы и инструменты для вырезания. Правила

техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Правила вырезания из

бумаги. Симметричное вырезание.

3 класс.

Введение.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. История о ножницах.

Бумагопластика.

Торцевание и гофротрубочки.

Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для

декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из

гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги

на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо

держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.

Оригами.

Творческие работы.

Праздники и подготовка к ним.

Праздник – это масса ярких и незабываемых впечатлений. Сделать их такими помогает

цикл традиционных праздников, активное участие в которых дает возможность каждому

учащемуся раскрыть свои явные и скрытые способности.

4 класс.

5

Введение в декоративно-прикладное искусство.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и

материалами.

Аппликация.

Создание цветочных, осенних композиций. Расположение деталей на листе, соблюдая

пропорции. Создание объёмных аппликаций, открыток к праздникам, коллективных

работ.

Конструирование из бумаги.

Объёмное конструирование из бумаги. Приёмы работы. Материалы и инструменты.

Техника безопасности. Изготовление поделок.

Оригами.

Способы складывания бумаги. Материалы и инструменты. Техника безопасности.

Изготовление поделок в стиле оригами.

Фигурное вырезание.

Традиционные техники вырезания из бумаги. Материалы и инструменты. Техника

безопасности. Создание открыток к праздникам и памятным датам.

Квиллинг.

Основные приёмы для выполнения работ в технике квиллинг. Материалы и инструменты,

оборудование. Техника безопасности. Создание работ в технике квиллинг.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

изучение каждой темы

Название раздела

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Вводное занятие

1

1

1

1

2

Аппликация

22

8

5

3

Конструирование из

бумаги

10

9

6

4

Оригами

8

9

6

5

Фигурное вырезание

8

6

6

Торцевание

2

7

Бумагопластика

8

8

Творческие работы

8

9

Праздники и

подготовка к ним

6

10

Квиллинг

10

22

34

34

34

6

7



В раздел образования