Напоминание

Северный олень


Автор: Манюк Лидия Алексеевна
Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект НОД Интегрированное занятие по познавательному развитию и лепке
Тема: Северный олень
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по ознакомлению с

окружающим и лепке

Конспект Непрерывной образовательной деятельности

«Северный олень»

Подготовила :

Манюк Л.А.

Цель: расширять знания детей об обитателях наших лесов – оленях.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить с дикими животными.

Познакомить детей с оленем, его внешним видом, средой обитания и

особенностями образа жизни.

Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить

фигуру оленя в движении.

Развивающие задачи:

Расширять представления детей об особенностях приспособления

оленя к окружающей среде.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать умение лепить по последовательному схематическому плану

оленя, передавать их характерные особенности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к природе родного края.

Воспитывать у детей аккуратность в работе, умение рационально

использовать пластилин.

Интеграции образовательных областей социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа о диких животных, беседа «Животные

нашего края», рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание

загадок о животных.

Материал:

Демонстрационный: готовое изображение лепки оленя, карта

последовательной лепки.

Раздаточный: пластилин, салфетки, клеёнки, стеки, карты-схемы.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слово – изящное; ввести

в словарь слова - панты, бурелом.

Методы и приёмы: загадывание загадки, рассказ воспитателя об оленях,

беседа с детьми об оленях, проведение физкультминутки, показ лепки

оленей, самостоятельная работа детей, подведение итогов.

Непрерывная образовательная деятельность

I часть.

Дети проходят становятся в круг.

Встали дети , встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня нам в группу пришла посылка, а в ней волшебный сундучок.

Как вы думаете, кто нам его передал?

Ответы детей.

- Давайте посмотрим, что в нем. Здесь есть подсказка - загадка:

От рогов ветвистых, стройных

На снегу заметна тень.

Кто бежит к нам, с ветром споря?

Это северный … (олень).

II часть.

Воспитатель: Это очень красивое, гордое, выносливое животное,

небольшого роста, хорошо приспособленное к суровым условиям.

Благородный олень – древнейший обитатель лесов. Рога украшают голову

самца, причем украшение меняется каждый год: к началу весны старые рога

отпадают, и на их месте начинают расти новые. Молодые рога называются –

панты. На ощупь они мягкие, покрыты бархатистой кожей, растут быстро и к

концу лета становятся твердыми. В это время олени чешут рога об деревья,

пока не счистят уже не нужную кожу. Чем старше и сильнее животное, тем

рога у него красивее, тяжелее, ветвистее. У молоденьких оленей рога не

разветвленные, острые и прямые, как спички, из-за чего и называют молодых

оленей «спичаками».

Воспитатель: Посмотрите на изображения оленей и попробуйте определить,

кто из них самый младший, а кто самый старший.

Ответы детей.

Воспитатель: Олень – крупное, изящное животное с тонкой длинной шеей и

стройными ногами. Как вы понимаете слово «изящное»?

Воспитатель: Тело оленя покрыто густой грубой шерстью. Оленята

раскрашены пестро: на спинках у них белые округлые пятнышки. Люди ещё

используют его, как транспортное средство и называют своим другом. А вы

видели оленя?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы знаете об оленях?

Ответы детей.

Воспитатель: Олень – это одежда, и обувь, и жилище, и постель, и средство

передвижения. Ханты говорят: «Олень человека в беде не оставит, у смерти

самой отнимет».

Воспитатель: Шкурой оленя ханты покрывают своё жилище. Как они

называются?

Воспитатель: Олени ещё и вездеходы: и по топкому болоту переходят, и

реки переплывают, им не нужны ни дороги, ни фары ночью, их глаза видят в

темноте. Олень никогда не оставит своего хозяина замерзать в пургу и

безошибочно находит дорогу к родному чуму. И корм оленю заготовлять не

нужно, он сам находит его под снегом, разрывая её копытами.

Воспитатель: Чем питаются олени?

Воспитатель: Где вы видели олений мох?

Ответы детей.

Воспитатель: У хантов есть поговорка: «Если из стада уходит олень, то это к

беде и несчастью». Поэтому олений мох северные народы берегут. Видите

дети, какая на севере существует цепочка: ягель нужен оленям, олени нужны

людям, а люди берегут оленей и их корм. Мы живём на этой северной земле,

а значит должны беречь нашу северную природу. Есть у хантов хорошая

поговорка: «Если у чума появится дикий олень – к большой радости!»

Физминутка:

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка забегай лапу мне давай.

Лепка оленя.

1.

Начальные материалы для работы – коричневый брусок и

пластмассовая стека.

2.

Для начала размягчите массу. Затем начинайте формировать туловище

и голову. Первая деталь должна выглядеть, как морковка. Если более

узкую сторону изогнуть, то получится туловище и шея. Примажьте

голову к шее. Облик животного задан, теперь необходимо

вырисовывать мелкие детали.

3.

Голова оленя должна быть заострена в носовой части. Прикрепите

черную точку-нос.

4.

Из оранжевого пластилина сделайте разветвленные рога, вытягивая

массу в тонкие колбаски.

5.

Добавьте четыре ноги, вытягивая коричневые пластилиновые порции в

трубочки.

6.

На спину оленю налепите множество бежевых (или желтых)

пятнышек, поскольку окрас у животного пятнистый. И последняя часть

тела – маленький хвост.

7.

Фигурку оленя можно считать законченной. Однако никто не

запрещает проявлять фантазию вместе с детьми и каким-то образом

украшать поделку. Например, смастерить шапочку и шарфик или

какую-либо другую одежду.

Во время лепки воспитатель помогает советом, вопросом,

подбадривает, хвалит детей, напоминает о некоторых характерных

особенностях животного.

Самостоятельная работа детей.

III часть.

Итог занятия:

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами беседовали?

Воспитатель: Что интересное вы сегодня узнали?

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Как вы думаете, олени являются богатством для северного

народа?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, сегодня мы открыли ещё одно богатство нашего края.



В раздел образования