Напоминание

"Турнир по перекиньболу(пионерболу)"


Автор: Швецов Александр Валерьевич
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ МЛ №1 г. Магнитогорска
Населённый пункт: Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности
Тема: "Турнир по перекиньболу(пионерболу)"
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Турнир по пионерболу

(название мероприятия)

Общая характеристика мероприятия

Направление

курса

«Школа выходного дня» (спортивно-оздоровительное направление)

Форма

проведения

мероприятия

Спортивный турнир среди команд

Возраст

участников

9 класс (15 лет)

Цели

Определить команды призеров и победителей в турнире

Задачи

1. Способствовать сплочению команд

2. Способствовать формированию здорового образа жизни

3. Развивать физические качества обучающихся

Краткое

описание

содержания

деятельности

Команда формирует сборную команду в составе 6 (девушки). Состав команды может меняться. Команда проводит игры с

другими командами в параллели с целью выявить победителя и призеров турнира.

Планируемые

результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Формирование адекватной

позитивной осознанной

самооценки и самопринятия.

Формирование установки на

здоровый и безопасный

образ жизни

Формирование ценности

здорового и безопасного

образа жизни

Ставить цель деятельности

на основе определенной

проблемы и существующих

возможностей.

Определять необходимые

действие(я) в соответствии с

учебной и познавательной

задачей и составлять

алгоритм их выполнения

Оценивать свою

Определять возможные

роли в совместной

деятельности

Играть определенную роль

в совместной деятельности

Определять свои действия

и действия партнера,

которые способствовали или

препятствовали

продуктивной

Делать вывод на основе

критического анализа

разных точек зрения,

подтверждать вывод

собственной аргументацией

или самостоятельно

полученными данными

Выявлять и называть

причины события, явления,

в том числе возможные /

деятельность, аргументируя

причины достижения или

отсутствия планируемого

результата

Сверять свои действия с

целью и, при

необходимости, исправлять

ошибки самостоятельно

коммуникации

Корректно и

аргументированно

отстаивать свою точку

зрения, в дискуссии уметь

выдвигать контраргументы,

Организовывать учебное

взаимодействие в группе

(определять общие цели,

распределять роли,

договариваться друг с

другом и т. д.)

Договариваться о правилах

и вопросах для обсуждения

в соответствии с

поставленной перед группой

задачей

наиболее вероятные

причины, возможные

последствия заданной

причины, самостоятельно

осуществляя причинно-

следственный анализ

Оформление,

оборудование

и инвентарь

Спортивная волейбольная площадка, волейбольный мяч, свисток

Авторы-

составители

Вождаева Н.В. – учитель физической культуры

Литература,

источники

Структура мероприятия (этапы)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.

Постановку перед учащимися цели предстоящей деятельности;

На подготовительном этапе каждая команда (всего 5) формирует сборную команду

(девочки). Состав команды – 6 игроков (плюс запасные). Состав команды может быть

постоянным, а может и меняться в течении игры.

Цель турнира: Определение команды- победителя и команд-призеров

2.

Предоставление учащимся рекомендаций по реализации деятельности;

Учащимся рекомендуется сформировать команду (включая запасных)

Остальные обучающиеся – болельщики. У болельщиков своя задача. Они придумывают

«кричалки», рисуют плакаты для поддержки своей команды.

3.

Обозначение предполагаемого результата деятельности

Предполагаемый результат турнира – не столько выявление команд победителей и призеров,

но и самое главное - сплочение командного коллектива. Девизом турнира могут стать слова:

«Наша команда – классная команда!» и «Вместе – мы сила!»

4.

Определение сроков достижения предполагаемого результата;

Планируемый результат достигается в процессе проведения игр турнира (2- 3 игры).

Команды играют по круговой системе.

5.

Объяснение системы оценивания или поощрения, учащихся за участие в данном

мероприятии.

Командная система оценивания. За каждую выигранную игру команда получает 3 очка, за

ничью – 2 очка, за проигрыш – 1 очко. В случае неявки – 0 очков.

Система оценивания болельщиков (субъективная оценка болельщиков). После каждой игры

во время «пресс-конференции» болельщики выбирают самого результативного игрока в

каждом матче.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воплощение сценария мероприятия.

Перед турниром составляется расписание игр, с которым знакомятся команды. Игры

проходят с учетом правил спортивных игр (пионербол). Игра проводится по партиям (до 15 очков

каждая) до 2 побед. Все участники должны быть одеты в спортивную удобную форму с

зависимости от погодных условий. Болельщики присутствуют на матче, помогая свой команде.

В зависимости от графика игр составляется турнирная таблица. Вначале команды играют

предварительные игры за выход в полуфинал и финал.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (РЕФЛЕКИЯ)

1.

Оформление результатов проведения мероприятия (стенгазета, коллаж, рейтинговая

таблица и т.д.)

По итогам турнира оформляется турнирная таблица, куда заносятся результаты всех

сыгранных матчей. Команда, занявшая 1, 2, 3 место награждается грамотами. Лучшая

команда болельщиков награждается грамотой «Приз болельщикам».

Самоанализ (коллективный, индивидуальный)

Отличительной особенностью турнира является проведение после каждой игры своеобразной

пресс-конференции. Это встреча-обсуждение игры в команде.

После каждой игры проводится «Пресс-конференция», на которой игроки команды проводят

анализ своей игры (рефлексия). Роль прессы исполняют одноклассники-болельщики. Примеры

вопросов к игрокам своей команды: «Что получилось? Что не получилось?» «Что мы можем

изменить на следующей игре?». На пресс-конференции высказаться может каждый.

В ходе пресс-конференции игроки совместно с болельщиками сами определяют лучшего игрока,

пытаются проанализировать свои ошибки и выработать стратегию последующих игр.



В раздел образования