Автор: Швецов Александр Валерьевич
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ МЛ №1 г. Магнитогорска
Населённый пункт: Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Технологическая карта мероприятия внеурочной деятельности
Тема: "Турнир по перекиньболу(пионерболу)"
Раздел: среднее образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Турнир по пионерболу
(название мероприятия)
Общая характеристика мероприятия
Направление
курса
«Школа выходного дня» (спортивно-оздоровительное направление)
Форма
проведения
мероприятия
Спортивный турнир среди команд
Возраст
участников
9 класс (15 лет)
Цели
Определить команды призеров и победителей в турнире
Задачи
1. Способствовать сплочению команд
2. Способствовать формированию здорового образа жизни
3. Развивать физические качества обучающихся
Краткое
описание
содержания
деятельности
Команда формирует сборную команду в составе 6 (девушки). Состав команды может меняться. Команда проводит игры с
другими командами в параллели с целью выявить победителя и призеров турнира.
Планируемые
результаты
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Формирование адекватной
позитивной осознанной
самооценки и самопринятия.
Формирование установки на
здоровый и безопасный
образ жизни
Формирование ценности
здорового и безопасного
образа жизни
Ставить цель деятельности
на основе определенной
проблемы и существующих
возможностей.
Определять необходимые
действие(я) в соответствии с
учебной и познавательной
задачей и составлять
алгоритм их выполнения
Оценивать свою
Определять возможные
роли в совместной
деятельности
Играть определенную роль
в совместной деятельности
Определять свои действия
и действия партнера,
которые способствовали или
препятствовали
продуктивной
Делать вывод на основе
критического анализа
разных точек зрения,
подтверждать вывод
собственной аргументацией
или самостоятельно
полученными данными
Выявлять и называть
причины события, явления,
в том числе возможные /
деятельность, аргументируя
причины достижения или
отсутствия планируемого
результата
Сверять свои действия с
целью и, при
необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно
коммуникации
Корректно и
аргументированно
отстаивать свою точку
зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы,
Организовывать учебное
взаимодействие в группе
(определять общие цели,
распределять роли,
договариваться друг с
другом и т. д.)
Договариваться о правилах
и вопросах для обсуждения
в соответствии с
поставленной перед группой
задачей
наиболее вероятные
причины, возможные
последствия заданной
причины, самостоятельно
осуществляя причинно-
следственный анализ
Оформление,
оборудование
и инвентарь
Спортивная волейбольная площадка, волейбольный мяч, свисток
Авторы-
составители
Вождаева Н.В. – учитель физической культуры
Литература,
источники
Структура мероприятия (этапы)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.
Постановку перед учащимися цели предстоящей деятельности;
На подготовительном этапе каждая команда (всего 5) формирует сборную команду
(девочки). Состав команды – 6 игроков (плюс запасные). Состав команды может быть
постоянным, а может и меняться в течении игры.
Цель турнира: Определение команды- победителя и команд-призеров
2.
Предоставление учащимся рекомендаций по реализации деятельности;
Учащимся рекомендуется сформировать команду (включая запасных)
Остальные обучающиеся – болельщики. У болельщиков своя задача. Они придумывают
«кричалки», рисуют плакаты для поддержки своей команды.
3.
Обозначение предполагаемого результата деятельности
Предполагаемый результат турнира – не столько выявление команд победителей и призеров,
но и самое главное - сплочение командного коллектива. Девизом турнира могут стать слова:
«Наша команда – классная команда!» и «Вместе – мы сила!»
4.
Определение сроков достижения предполагаемого результата;
Планируемый результат достигается в процессе проведения игр турнира (2- 3 игры).
Команды играют по круговой системе.
5.
Объяснение системы оценивания или поощрения, учащихся за участие в данном
мероприятии.
Командная система оценивания. За каждую выигранную игру команда получает 3 очка, за
ничью – 2 очка, за проигрыш – 1 очко. В случае неявки – 0 очков.
Система оценивания болельщиков (субъективная оценка болельщиков). После каждой игры
во время «пресс-конференции» болельщики выбирают самого результативного игрока в
каждом матче.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воплощение сценария мероприятия.
Перед турниром составляется расписание игр, с которым знакомятся команды. Игры
проходят с учетом правил спортивных игр (пионербол). Игра проводится по партиям (до 15 очков
каждая) до 2 побед. Все участники должны быть одеты в спортивную удобную форму с
зависимости от погодных условий. Болельщики присутствуют на матче, помогая свой команде.
В зависимости от графика игр составляется турнирная таблица. Вначале команды играют
предварительные игры за выход в полуфинал и финал.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (РЕФЛЕКИЯ)
1.
Оформление результатов проведения мероприятия (стенгазета, коллаж, рейтинговая
таблица и т.д.)
По итогам турнира оформляется турнирная таблица, куда заносятся результаты всех
сыгранных матчей. Команда, занявшая 1, 2, 3 место награждается грамотами. Лучшая
команда болельщиков награждается грамотой «Приз болельщикам».
Самоанализ (коллективный, индивидуальный)
Отличительной особенностью турнира является проведение после каждой игры своеобразной
пресс-конференции. Это встреча-обсуждение игры в команде.
После каждой игры проводится «Пресс-конференция», на которой игроки команды проводят
анализ своей игры (рефлексия). Роль прессы исполняют одноклассники-болельщики. Примеры
вопросов к игрокам своей команды: «Что получилось? Что не получилось?» «Что мы можем
изменить на следующей игре?». На пресс-конференции высказаться может каждый.
В ходе пресс-конференции игроки совместно с болельщиками сами определяют лучшего игрока,
пытаются проанализировать свои ошибки и выработать стратегию последующих игр.