Автор: Долгая Наталья Николаевна
Должность: учитель ритмики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 40 г.Кирова
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: сценарий игровой программы
Тема: "Дружба- это я и ты!"
Раздел: дополнительное образование
«Дружба
— это я и ты! »
Для начальной школы.
Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива.
Задачи: -Обучающие: формировать у детей умение дружить и ценить дружбу.
-Развивающие: развивать коммуникативные и творческие навыки.
- Воспитательные: воспитывать дружеские отношения и чувство товарищества.
Оборудование: аппаратура- магнитофон, ноутбук, микрофон.
Материалы: руль, платок (2 шт.), обручи, 2 книги, 2 искусственных цветка, вырезанные из бумаги
лепестки цветка.
Оформление зала: на задней части сцены название программы, большое солнце, на стенах зала
прикрепить солнышки от 10 до 15, из которых на 6 солнышках с обратной стороны написаны буквы
ДРУЖБА.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья!
Давайте сегодня, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим друзьям!
К общению готовы! Тогда - за работу!
Удачи желаю я Вам!
Сегодня наши улыбки должны светиться, как солнце. Эмблемой нашей встречи будет это
красивое, доброе солнышко (оформление). Посмотрите, сколько солнышек в нашем зале!
Давайте мы эти солнышки соберём! Участник должен только одно солнышко снять со
стены. (Под весёлую музыку дети собирают солнышки).
Молодцы! А теперь, переверните солнышки и выйдите ко мне только те ребята, у
которых солнышки с буквой. (Дети выходят).Ребята, покажите буквы на солнышках
всем. Ну и теперь…
Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады
Только ссориться друзьям никогда не надо!
Что за слово зашифровано? Вам, ребята (обращается к ребятам у которых солнышко с
буквами),теперь нужно собрать это слово. Дети собирают слово.
Правильно, это Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи.
Главное правило сегодняшней программы – быть добрыми, внимательными друг к
другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Прошу выйти в круг. Стоя, приветствуем друг друга.
Здравствуй друг! (Правая рука вперед)
Как дела? (Правая рука на плечо соседу)
Где ты был? (Правая рука за ухо соседа)
Я скучал! (Обнять себя)
Ты пришел? (Руки в стороны)
Хорошо? (Обняться)
(Делим класс на две команды, выбираем капитанов и придумываем название команды).
За каждое
правильно выполненное задание команды будут получать по одному лепестку. В конце
нашей игры обе команды должны будут собрать все лепестки цветка.
Итак, отправляемся!...
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)
Ведущий: Первая станция – «Разминка».
Игра «Ха-ха-ха! Хи-хи-хи!» За выполненное задание- лепесток.
Ведущий: Молодцы, вы настоящие друзья! Наше путешествие продолжается, и мы
прибываем на вторую станцию «Быстроты и ловкости».
Игра «Перестрой –ка» (
Под музыку к к/ф «Усатый нянь»)
Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как
только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:
- постройся по росту: от высокого до низкого;
- построиться: сначала девочки – потом мальчики;
- построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
Ведущий: С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно. (За выполненное
задание- лепесток.) Чтобы было веселей, мы отправляемся на третью станцию
«Танцевальную». (
Общий танец под песню в обработке «Ты да я, да мы с тобой»
)
(За выполненное задание- лепесток).
Ведущий: Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые
(
ответы детей
). Мы прибыли на четвертую станцию «Мультипликационную».
Игра «Настоящие друзья».
Ведущий: Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими
друзьями и назовите их.
Крокодил Гена и… Чебурашка.
Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.
Малыш и … Карлсон.
Непоседливый Буратино и … Мальвина.
Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.
Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.
Винтик и … Шпунтик.
За выполненное задание- лепесток.
Ведущий: Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова» и
отправимся на пятую станцию «Вежливости».
Игра «Будьте добры»
Участники делятся на 2 команды. По сигналу (звучит музыка) – 1 - ый участник
завязывает платок на шее и говорит: «Будьте добры», хлопает в ладоши 3 раза. Затем передает платок
следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.
За выполненное задание- лепесток.
Ведущий: Молодцы! А теперь всех настоящих друзей и подруг приглашаю на шестую
станцию «Ловкости и взаимовыручки».
Игра «Неразлучные друзья» (Под песенку «Барбарики»)
Участники делятся на 2 команды по 5 человек. 1 – ый участник бежит к обручу. Становится в него и бежит к
команде, «сажает» в него следующего участника и так пока не перевезет всю команду. Победителем
считается та команда, которая быстрее справилась с заданием.
За выполненное задание- лепесток.
Ведущий: Настало время настоящим друзьям и подругам проявить свои актерские
способности на седьмой станции «Театральной».
Игра «Школа актерского мастерства»
Участнику игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом
игрокам). А остальным надо отгадать, кто это и назвать.
- человек, который объелся пирожными,
- модель, вышедшая на подиум,
- ученик, получивший двойку,
- канатоходец в цирке,
За выполненное задание- лепесток.
Ведущий: Молодцы, настоящие артисты! Ну а наше путешествие продолжается.
Станция восьмая «Джентельменская». Игра «Настоящий джентельмен»
(
Под минусовку песни «Дольче Габана»).
Участники делятся на команды: «Джентельмены» и «Леди». «Джентельмены» и «Леди» встают друг
напротив друга. Задание: мальчик «Джентельмен» переносит на голове книгу, не придерживая ее руками, а в
руке цветок. Подарив всё это девочке, возвращается к своей команде.
За выполненное задание- лепесток.
Ведущий: Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и драки. И если ты за что –то обиделся на
своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду. Какими
качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный
цветок – «Цветок Дружбы».
(
Дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку
)
Ведущий: Ребята, и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашей школе и в ваших
классах, проведём праздничный салют.
Игра “Салют”
По команде:
“Красный” хлопают девочки,
Жёлтый” - мальчики,
«Синий» - воспитатели и вожатые
“
Зелёный”
– все вместе.
Ведущий: Вот и подошло наше путешествие по стране Дружба.
Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполниться!
Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!