Автор: Аблязимов Эдем Деляверович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУРК "Керченская специальная школа-интернат"
Населённый пункт: Республика Крым г. Керчь
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Гимнастика. Комбинация элементов в акробатике
Раздел: начальное образование
План-конспект урока по физической культуре
для 9 класса
Тема: Гимнастика. Комбинация элементов в акробатике
Дата проведения: 20.11.2018 г.
Место проведения: спортивный зал.
Цель: Способствовать развитию и совершенствованию двигательных качеств
ребенка при помощи акробатических упражнений. Воспитание интереса к
занятиям гимнастикой с помощью уроков физической культуры, а также
содействие всестороннему развитию личности.
Задачи урока.
Образовательные:
-Совершенствовать
технику
ранее
изученных
элементов
акробатики,
выполняя их в слитной комбинации. Развивать физические качества:
ловкость, силу, гибкость, координации движений.
Оздоровительные:
-Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной
осанки. Содействовать формированию навыков здорового образа жизни.
Воспитательные:
-Воспитание морально-волевых качеств: смелости, решительности, чувства
ответственности, взаимопомощь и самостоятельность.
Корригировать память, мышление, воображение.
Тип урока: Комбинированный.
Инвентарь:
гимнастические маты, карточки с заданиями, картинки с
изображением элементов акробатики.
Формы проведения: индивидуально - групповой, фронтальный.
Методы проведения: словесно-наглядный, практический.
Части урока
Содержание урока
Доз-ка.
Методические
рекомендации
Подготовительн
ая часть(12мин.)
Мотивирование к
учебной
деятельности
1. Построение в шеренгу.
2.Сдача рапорта.
3.Сообщение задач урока:
-Совершенствовать
технику
элементов акробатики в слитной
комбинации.
Развивать
ловкость,
силу,
гибкость,
координации движений.
4.Строевые упражнения на
месте:
Повороты на:
«Напра-во!»
«Нале-во!»
«Кругом!»
1 мин.
30сек.
30сек.
1 мин.
°°°°°°°°°°°
°
Проверить
внешний вид,
самочувствие
детей.
Следить за
правильностью и
чёткостью
выполнения
В обход по залу, шагом марш!
5.Ходьба:
-на носках;
-на пятках;
- на внешней стороне стопы;
6.Бег.
-в медленном темпе;
-приставным правым, левым
боком;
-с подскоками;
-по диагонали, змейкой,
восьмёркой;
-переход на ходьбу
(восстановление дыхания).
Класс на месте, стой.
7. Перестроение уступами (по
расчёту 6-3-на месте
рассчитайсь) для проведения
комплекса ОРУ
8.О.Р.У.на месте без предметов,
поточным методом.
1) И.п. стойка ноги врозь, руки
на поясе.
1-4 наклоны головы вперед,
назад, вправо, влево.
2) И.п. тоже самое
1-3 поворот головы в право.
2-4 поворот головы в лево.
3) И.п. стойка ноги врозь, руки к
плечам.
1-поднять прямые руки вверх
2- и.п.
3-руки в стороны
4- и.п.
4) И.п. стойка ноги врозь, руки
перед грудью.
1-2 рывки перед собой
3-4отведение рук в стороны
5)И.п. стойка ноги врозь, правая
рука вверх, левая в низ.
1-2 рывки с отведением рук
назад
3-4 смена рук.
6) И.п.стойка ноги врозь, руки
вниз.
1мин.
2 мин.
1 мин.
5 мин.
6-8
повтор.
6-8
повтор.
6-8
повтор.
6-8
повтор.
6-8
повтор.
6-8
повтор.
Следить за
осанкой.
Бежать медленно,
легко и изящно на
носочках.
Соблюдать
интервал
дистанцию
° ° °
° ° °
° ° °
Упражнения
выполняются
самостоятельно,
медленно, не
спеша.
Живот подобран,
мышцы туловища
напряжены
Рывки
пружинящие, руки
при разведении
натянуты с
прогибом.
Дыхание
свободное
равномерное.
Движения с
большой
1-4 круговые движения вперёд.
5-8 тоже самое назад.
7) И.п. стойка ноги врозь, руки
на поясе.
1-2 наклон влево, правая рука
вверх;
3-4- то же в другую сторону.
8) И.п. стойка ноги врозь, руки
на пояс.
1-поворот в право
2- наклон к левой ноге
3- поворот в лево
4- наклон к правой ноге.
вперед, в замке.
9) И.п. стойка ноги врозь, руки
на поясе.
1-3 пружинящие наклоны к
правой, к середине, к левой ноге.
4- прогнуться назад.
10)И.п. стойка ноги врозь, руки
за спиной.
1-2 полуприседы на правую ногу
3-4 тоже самое на левую ногу.
11) И.п. - о.с.
1- упор присев;
2-прыжком прийти в упор лежа;
3- прыжком упор присев;
4-и.п.
12).Выполнение прыжков на
месте по 4 с поворотами вокруг
оси.
13) Ходьба на месте
14). Упражнения на
восстановление дыхание (руки
через стороны «Вдох», опустить
вниз «Выдох»).
9. Кругом на свои места шагом
марш (построение в одну
шеренгу).
10. Перестроение из одной
колонны в две. (в лево в
колонну по два марш)
6-8
повтор.
6-8
повтор.
6-8
повтор.
6-8
повтор.
4-6
повтор.
2-4
повтор.
30сек.
амплитудой.
Наклон глубокий,
спина прямая,
рука в локте
прямая.
При поворотах
разворот
глубокий, наклон
пружинистый.
Глубокие
пружинящие
наклоны.
При выполнении
упражнения
изогнуться в
тазобедренном
суставе.
Выполнять
прыжки с
приземлением на
носок, в упор лежа
выйти на прямые
ноги.
С высоким
подниманием
бедра
Организованно
строевым шагом
° ° ° ° °
° ° ° ° °
Основная часть
(25 мин.)
Планирование
деятельности по
изученной
теме.
Практическая
деятельность
учащихся
11.Сообщение учащимся
объема работы по данной теме:
Работа по группам.
1группа - выполнение
элементов акробатики .
2 группа - упражнения на
развитие физических качеств.
К местам занятий шагом марш.
Установка инвентаря (маты)
Первая группа(выполнение
комбинации элементов
акробатики).
Основная группа выполняет:
1-из положения присед, кувырок
вперёд в группировке.
2- перекатом назад выход в
стойку на лопатках;
3- мост из положения, лёжа на
спине;
4-в группировке перекатом
вперёд, выход в упор присев;
5- кувырок назад, полушпагат;
6-прыжком упор присев, встать;
Подготовительная группа:
1- равновесие на правой, левой
ноге (ласточка) держат; встать в
о.с. поворот на 180° присед;
2-из положения присед, перекат
назад в стойку на лопатках, сед
ноги вытянуть вперёд;
3- наклон, вперёд доставая
руками до носков, выйти в упор
руки сзади, поднять туловище
прогнуться в спине, выйти в
положение лёжа;
4-из положения лёжа,
перевернутся на живот, руками
взяться за ноги прогиб в спине,
выйти в упор на колени;
5-прыжком прийти в упор
присев, встать.
Специальная группа:
1-равновесие на правом, левом
колене малая(ласточка) держать,
полушпагат, сед в упоре,
30 сек.
10мин.
4-6
повтор.
4-6
повтор.
Подготовка места
к занятию.
Назначение
старшего группы,
раздать карточки.
По необходимости
показ учителем
акробатических
упражнений.
Учащиеся
работают в
группах с
помощью
карточек, устраняя
ошибки, друг у
друга и помогая
добиться
правильного
выполнения.
Старший группы,
следит за
совместной и
дружной работой
внутри группы.
При выполнении
элементов
акробатики
обратить
внимание на
положение частей
тела, группировку
натянутости
носков и
слитности
поворот на 180°;
2-из упора присев, перекат назад
на спину в положение лёжа;
3-складка, наклон вперёд;
4- упор лёжа спиной, переворот
на живот в упор лёжа на руки,
прогнуться в спине;
5-прыжком прийти в упор
присев, встать;
Вторая группа ( упражнения
на развитие физических
качеств).
1-поднимание опускание
туловища из положения, лёжа на
спине;
-основная группа с гим-кой
палкой,
-подготовит. без палки,
-спец. сидя наклоны вперёд;
2- основная группа; поднимание
прямых ног до угла 45°в упоре
на локтях; 15-20 раз
-подготовит. поднимание
прямых ног до угла 90° по
очерёдное из положения лёжа
на спине;
-спец. поднимание прямой ноги
в махе на правом, левом боку в
упоре ;
По сигналу,смена мест занятия.
12. Сбор инвентаря,
подготовка к игре
13. Подвижная игра
«Поймать вслепую»
Все играющие в отмеченном
кругу, водящий с завязанными
глазами в центре. Из круга
нельзя выходить. По сигналу
дети, бегая в кругу, хлопают в
ладоши, водящий старается их
поймать. Кого поймал водящий,
с тем он меняется ролями, игра
продолжается.
4-6
повтор.
10мин.
10-15раз
2повтор.
10-15раз
2повтор.
15-20раз
2повтор.
15-20раз
2повтор.
30 сек.
1 мин.
3-4мин
компонентов в
единое целое.
Обеспечить
помощь и
страховку.
Использовать
показ учащимися
упражнений на
развитие гибкости.
Учащиеся
работают в
группах с
помощью
карточек, устраняя
ошибки, друг у
друга и помогая
добиться
правильного
выполнения.
Организованно
строем
При проведении
игры соблюдать
меры
безопасности,
самостраховку.
Заключительная
часть( 3-5 мин.)
Анализ
результатов
деятельности
Соотнесение
результатов
деятельности с
поставленной
целью
урока.
1.Построение.
2. Рефлексия показ
презентации «Акробатика»
3. Итоги выполненной работы,
ошибки и трудности в
выполнении упражнений.
4.Оценивание учащихся за
работу на уроке (можно
предложить дать оценку
капитану отделения).
5.Домашнее задание на выбор:
- повторить прессовые
упражнения в положении лёжа.
-подтягивание на высокой и
низкой перекладине.
6.Организованный уход
30 сек.
2 мин.
1 мин.
1 мин.
30 сек.
Демонстрируя
презентацию
сопровождается
каждый слайд
рассказом.
Отметить лучшее
выполнение
упражнений.
Выставление
оценок
Каждый может
выбрать
посильное
задание.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КЕРЧЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
по физической культуре
для 9 класса
на тему: «Гимнастика с элементами акробатики»
Учитель физической культуры: Аблязимов Э.Д.
Керчь - 2018