Напоминание

Гимнастика. Комбинация элементов в акробатике


Автор: Аблязимов Эдем Деляверович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУРК "Керченская специальная школа-интернат"
Населённый пункт: Республика Крым г. Керчь
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Гимнастика. Комбинация элементов в акробатике
Раздел: начальное образование





Назад




План-конспект урока по физической культуре

для 9 класса

Тема: Гимнастика. Комбинация элементов в акробатике

Дата проведения: 20.11.2018 г.

Место проведения: спортивный зал.

Цель: Способствовать развитию и совершенствованию двигательных качеств

ребенка при помощи акробатических упражнений. Воспитание интереса к

занятиям гимнастикой с помощью уроков физической культуры, а также

содействие всестороннему развитию личности.

Задачи урока.

Образовательные:

-Совершенствовать

технику

ранее

изученных

элементов

акробатики,

выполняя их в слитной комбинации. Развивать физические качества:

ловкость, силу, гибкость, координации движений.

Оздоровительные:

-Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной

осанки. Содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

Воспитательные:

-Воспитание морально-волевых качеств: смелости, решительности, чувства

ответственности, взаимопомощь и самостоятельность.

Корригировать память, мышление, воображение.

Тип урока: Комбинированный.

Инвентарь:

гимнастические маты, карточки с заданиями, картинки с

изображением элементов акробатики.

Формы проведения: индивидуально - групповой, фронтальный.

Методы проведения: словесно-наглядный, практический.

Части урока

Содержание урока

Доз-ка.

Методические

рекомендации

Подготовительн

ая часть(12мин.)

Мотивирование к

учебной

деятельности

1. Построение в шеренгу.

2.Сдача рапорта.

3.Сообщение задач урока:

-Совершенствовать

технику

элементов акробатики в слитной

комбинации.

Развивать

ловкость,

силу,

гибкость,

координации движений.

4.Строевые упражнения на

месте:

Повороты на:

«Напра-во!»

«Нале-во!»

«Кругом!»

1 мин.

30сек.

30сек.

1 мин.

°°°°°°°°°°°

°

Проверить

внешний вид,

самочувствие

детей.

Следить за

правильностью и

чёткостью

выполнения

В обход по залу, шагом марш!

5.Ходьба:

-на носках;

-на пятках;

- на внешней стороне стопы;

6.Бег.

-в медленном темпе;

-приставным правым, левым

боком;

-с подскоками;

-по диагонали, змейкой,

восьмёркой;

-переход на ходьбу

(восстановление дыхания).

Класс на месте, стой.

7. Перестроение уступами (по

расчёту 6-3-на месте

рассчитайсь) для проведения

комплекса ОРУ

8.О.Р.У.на месте без предметов,

поточным методом.

1) И.п. стойка ноги врозь, руки

на поясе.

1-4 наклоны головы вперед,

назад, вправо, влево.

2) И.п. тоже самое

1-3 поворот головы в право.

2-4 поворот головы в лево.

3) И.п. стойка ноги врозь, руки к

плечам.

1-поднять прямые руки вверх

2- и.п.

3-руки в стороны

4- и.п.

4) И.п. стойка ноги врозь, руки

перед грудью.

1-2 рывки перед собой

3-4отведение рук в стороны

5)И.п. стойка ноги врозь, правая

рука вверх, левая в низ.

1-2 рывки с отведением рук

назад

3-4 смена рук.

6) И.п.стойка ноги врозь, руки

вниз.

1мин.

2 мин.

1 мин.

5 мин.

6-8

повтор.

6-8

повтор.

6-8

повтор.

6-8

повтор.

6-8

повтор.

6-8

повтор.

Следить за

осанкой.

Бежать медленно,

легко и изящно на

носочках.

Соблюдать

интервал

дистанцию

° ° °

° ° °

° ° °

Упражнения

выполняются

самостоятельно,

медленно, не

спеша.

Живот подобран,

мышцы туловища

напряжены

Рывки

пружинящие, руки

при разведении

натянуты с

прогибом.

Дыхание

свободное

равномерное.

Движения с

большой

1-4 круговые движения вперёд.

5-8 тоже самое назад.

7) И.п. стойка ноги врозь, руки

на поясе.

1-2 наклон влево, правая рука

вверх;

3-4- то же в другую сторону.

8) И.п. стойка ноги врозь, руки

на пояс.

1-поворот в право

2- наклон к левой ноге

3- поворот в лево

4- наклон к правой ноге.

вперед, в замке.

9) И.п. стойка ноги врозь, руки

на поясе.

1-3 пружинящие наклоны к

правой, к середине, к левой ноге.

4- прогнуться назад.

10)И.п. стойка ноги врозь, руки

за спиной.

1-2 полуприседы на правую ногу

3-4 тоже самое на левую ногу.

11) И.п. - о.с.

1- упор присев;

2-прыжком прийти в упор лежа;

3- прыжком упор присев;

4-и.п.

12).Выполнение прыжков на

месте по 4 с поворотами вокруг

оси.

13) Ходьба на месте

14). Упражнения на

восстановление дыхание (руки

через стороны «Вдох», опустить

вниз «Выдох»).

9. Кругом на свои места шагом

марш (построение в одну

шеренгу).

10. Перестроение из одной

колонны в две. (в лево в

колонну по два марш)

6-8

повтор.

6-8

повтор.

6-8

повтор.

6-8

повтор.

4-6

повтор.

2-4

повтор.

30сек.

амплитудой.

Наклон глубокий,

спина прямая,

рука в локте

прямая.

При поворотах

разворот

глубокий, наклон

пружинистый.

Глубокие

пружинящие

наклоны.

При выполнении

упражнения

изогнуться в

тазобедренном

суставе.

Выполнять

прыжки с

приземлением на

носок, в упор лежа

выйти на прямые

ноги.

С высоким

подниманием

бедра

Организованно

строевым шагом

° ° ° ° °

° ° ° ° °

Основная часть

(25 мин.)

Планирование

деятельности по

изученной

теме.

Практическая

деятельность

учащихся

11.Сообщение учащимся

объема работы по данной теме:

Работа по группам.

1группа - выполнение

элементов акробатики .

2 группа - упражнения на

развитие физических качеств.

К местам занятий шагом марш.

Установка инвентаря (маты)

Первая группа(выполнение

комбинации элементов

акробатики).

Основная группа выполняет:

1-из положения присед, кувырок

вперёд в группировке.

2- перекатом назад выход в

стойку на лопатках;

3- мост из положения, лёжа на

спине;

4-в группировке перекатом

вперёд, выход в упор присев;

5- кувырок назад, полушпагат;

6-прыжком упор присев, встать;

Подготовительная группа:

1- равновесие на правой, левой

ноге (ласточка) держат; встать в

о.с. поворот на 180° присед;

2-из положения присед, перекат

назад в стойку на лопатках, сед

ноги вытянуть вперёд;

3- наклон, вперёд доставая

руками до носков, выйти в упор

руки сзади, поднять туловище

прогнуться в спине, выйти в

положение лёжа;

4-из положения лёжа,

перевернутся на живот, руками

взяться за ноги прогиб в спине,

выйти в упор на колени;

5-прыжком прийти в упор

присев, встать.

Специальная группа:

1-равновесие на правом, левом

колене малая(ласточка) держать,

полушпагат, сед в упоре,

30 сек.

10мин.

4-6

повтор.

4-6

повтор.

Подготовка места

к занятию.

Назначение

старшего группы,

раздать карточки.

По необходимости

показ учителем

акробатических

упражнений.

Учащиеся

работают в

группах с

помощью

карточек, устраняя

ошибки, друг у

друга и помогая

добиться

правильного

выполнения.

Старший группы,

следит за

совместной и

дружной работой

внутри группы.

При выполнении

элементов

акробатики

обратить

внимание на

положение частей

тела, группировку

натянутости

носков и

слитности

поворот на 180°;

2-из упора присев, перекат назад

на спину в положение лёжа;

3-складка, наклон вперёд;

4- упор лёжа спиной, переворот

на живот в упор лёжа на руки,

прогнуться в спине;

5-прыжком прийти в упор

присев, встать;

Вторая группа ( упражнения

на развитие физических

качеств).

1-поднимание опускание

туловища из положения, лёжа на

спине;

-основная группа с гим-кой

палкой,

-подготовит. без палки,

-спец. сидя наклоны вперёд;

2- основная группа; поднимание

прямых ног до угла 45°в упоре

на локтях; 15-20 раз

-подготовит. поднимание

прямых ног до угла 90° по

очерёдное из положения лёжа

на спине;

-спец. поднимание прямой ноги

в махе на правом, левом боку в

упоре ;

По сигналу,смена мест занятия.

12. Сбор инвентаря,

подготовка к игре

13. Подвижная игра

«Поймать вслепую»

Все играющие в отмеченном

кругу, водящий с завязанными

глазами в центре. Из круга

нельзя выходить. По сигналу

дети, бегая в кругу, хлопают в

ладоши, водящий старается их

поймать. Кого поймал водящий,

с тем он меняется ролями, игра

продолжается.

4-6

повтор.

10мин.

10-15раз

2повтор.

10-15раз

2повтор.

15-20раз

2повтор.

15-20раз

2повтор.

30 сек.

1 мин.

3-4мин

компонентов в

единое целое.

Обеспечить

помощь и

страховку.

Использовать

показ учащимися

упражнений на

развитие гибкости.

Учащиеся

работают в

группах с

помощью

карточек, устраняя

ошибки, друг у

друга и помогая

добиться

правильного

выполнения.

Организованно

строем

При проведении

игры соблюдать

меры

безопасности,

самостраховку.

Заключительная

часть( 3-5 мин.)

Анализ

результатов

деятельности

Соотнесение

результатов

деятельности с

поставленной

целью

урока.

1.Построение.

2. Рефлексия показ

презентации «Акробатика»

3. Итоги выполненной работы,

ошибки и трудности в

выполнении упражнений.

4.Оценивание учащихся за

работу на уроке (можно

предложить дать оценку

капитану отделения).

5.Домашнее задание на выбор:

- повторить прессовые

упражнения в положении лёжа.

-подтягивание на высокой и

низкой перекладине.

6.Организованный уход

30 сек.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

30 сек.

Демонстрируя

презентацию

сопровождается

каждый слайд

рассказом.

Отметить лучшее

выполнение

упражнений.

Выставление

оценок

Каждый может

выбрать

посильное

задание.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КЕРЧЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

по физической культуре

для 9 класса

на тему: «Гимнастика с элементами акробатики»

Учитель физической культуры: Аблязимов Э.Д.

Керчь - 2018



В раздел образования