Автор: Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию № 15"
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: Техника нападающего удара в волейболе
Раздел: дополнительное образование
План-конспект занятия по физической культуре
для воспитанников 14-16 лет
Раздел: «Волейбол»
Инструктор по физической культуре: Кудрявцева Ирина Евгеньевна
Дата проведения: 03. 11. 2020 г.
Место проведения: спортивный зал Центра № 15.
Тема урока: Нападающий удар в волейболе.
Цели и задачи урока:
1.
Обучающая: обучение технике нападающего удара в волейболе.
2.
Развивающая: развитие координационных способностей, развитие бы-
строты, ловкости, прыгучести.
3.
Воспитательная: воспитание внимательности, активности.
Оборудование и инвентарь: мячи волейбольные, волейбольная сетка.
Ход занятия:
Часть урока
Содержание
Дозировка
Организаци-
онно-методи-
ческие указа-
ния
I. Вводная
часть урока (2
мин)
Построение, рапорт, задачи урока.
Строевые упражнения
1 мин.
1 мин.
Обратить вни-
мание на внеш-
ний вид зани-
мающихся.
II. Подготови-
тельная часть
урока (8 мин)
Разминка:
А) Общеразвивающие упражнения в дви-
жении на месте:
Ходьба (на носочках, на пятках, внеш-
ней, внутренней стороне стопы, спор-
тивная ходьба)
Бег и его разновидности (с захлесты-
ванием голени, высоким подниманием
бедра, приставным шагом, скрестные
шаги, прыжки через скамейку)
Б) Подготовительные упражнения:
Упражнения для развития быстроты
движений. Из различных исходных
положений (средняя стойка, при-
сед, лежа или сидя на полу) по сиг-
налу учителя выполнить рывок
вперед на 5—10 м.
Упражнения для развития прыгуче-
сти:
o
стоя правым боком к гимнасти-
ческой скамейке, левая нога на
полу, правая на скамейке, выпол-
нить прыжок вверх, отталкиваясь
правой ногой, то же левой ногой;
o
толчком двух ног выполнить
серию
максимально
высоких
прыжков, делая одновременно ак-
тивный
замах
руками
вперед-
вверх;
Упражнения на расслабление
мышц. Чередование напряжений и
расслаблений мышц. Потряхивание
руками и ногами после выполнения
физической нагрузки.
3 мин.
5 мин.
Добиться чет-
кости выполне-
ния упражне-
ний.
II. Основная
часть урока
(30 мин.)
1.Изучение техники нападающего удара в
волейболе.
-
Теоретическое
объяснение
техники
нападающего удара в волейболе.
- Практический показ техники нападаю-
щего удара несколькими уч-ся, посеща-
ющими секцию по волейболу.
2. Разучивание технических приемов:
Разбег 2-3 шага, толчок двумя ногами и
движение прямых рук вперед-вверх
Прыжок состоит из толчка и вылета
вверх и активного движения рук
Удар по мячу
(при ударе по мячу правая рука выпрямля-
ется в локтевом суставе, вытягивается
вперед-вверх, удар осуществляется по-
следовательным сокращением мышц жи-
вота, груди, руки)
Приземление
3. Игра для обучения нападающему удару
«Перестрелка». Играют две команды.
Располагается каждая на своей половине
площадки в произвольном порядке. У
каждой команды по 3 мяча. Сетку не уста-
навливают. Цель — попасть мячом в со-
перника. Игроки посылают мячи на сторо-
ну соперника ударом одной рукой сверху,
как при нападающем ударе. Попадание за-
6 мин.
6 мин.
5 мин.
5 мин.
3 мин.
5 мин.
Показ мульти-
медийной пре-
зентации с тео-
рией по напада-
ющему удару.
Показ видеоф-
рагмента.
Педагог об-
ращает внима-
ние на правиль-
ность выполне-
ния упражне-
ний.
1.В момент по-
становки ноги в
последнем
шаге руки отве-
дены назад, а с
приставлением
другой ноги
руки резко
идут вниз-
вперед и вверх.
2.Бьющая рука
сгибается в
локте, затем
выпрямляется и
резким движе-
нием направ-
ляется к мячу.
Сначала выно-
сится предпле-
чие, а затем
кисть.
3.Кисть напря-
жена, рука пря-
мая. Кисть на-
кладывается на
мяч сзади-свер-
ху. При освое-
нии техники
уделять внима-
ние не силе
удара, а точно-
сти и согласо-
ванности.
4. После удара
мягко призем-
литься на со-
гнутые ноги
считывается, если мяч коснулся игрока с
лёта, а не отскочив от пола. Игроки, в ко-
торых попал мяч, идут за, лицевую линию
площадки соперника («пленные»). Выби-
тых игроков можно выручить. Для этого
нужно бросить мяч так, чтобы кто-нибудь
из них поймал его в воздухе. Игрок, пой-
мавший мяч, считается освобожденным,
переходит на свою площадку и продолжа-
ет игру. Выигрывает команда, за лицевой
линией которой к моменту окончания
игры окажется больше игроков соперника.
III. Заключи-
тельная часть
урока (5 мин)
1.Упражнения на расслабление.
Игра на внимание «Коленочки». Играю-
щие сидят вплотную друг к другу. Ле-
вая рука каждого лежит на правой ко-
ленке соседа слева, а правая на левой
коленке соседа
справа. В процессе
игры нужно быстро хлопать ладонью
по колену, не нарушая последователь-
ности в руках. Если кто-то хлопнул не в
свою очередь или не той рукой, то он
убирает руку, которая «ошиблась».
2.Подведение итогов урока
3.Домашнее задание:
2 мин.
2 мин.
1 мин.
Постепенно
увеличивать
темп игры.
выпрыгивание
с
высокого
приседа
юноши – 3*20
девушки – 3*15