Автор: Бузина Лариса Владиленовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 12 имени И.С.Лазаренко
Населённый пункт: ст-цаМихайловская, Курганинского района, Краснодарского края
Наименование материала: Конспект урока русского языка
Тема: "Родительный падеж имен существительных множественного числа
Раздел: начальное образование
Тема: Родительный падеж имён существительных множественного
числа
Цели: развивать умения образовывать и правильно употреблять в речи
форму родительного падежа имён существительных множественного числа;
учить различать одушевлённые имена существительные множественного
числа в форме родительного и винительного падежей.
Планируемые результаты:
Предметные: отрабатывать прием распознавания падежей имен
существительных во множественном числе
Метапредметные: познавательные: самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой
информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным
признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа
действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня
усвоения
Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,
обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и
личностных ценностей
Ресурсы:
учебник русского языка Канакина В.П., Горецкий В.Г.4 класс,
презентация к уроку,
Ход урока:
I. Орг.момент
II.Актуализация опорных знаний
1. Минутка чистописания: (слайд 1)
- Пишем соединения сл су см.сн
- Пишем слово снег.
- Подберите однокоренные существительные к слову снег
снежок снежинка снегопад
- Разобрать слова по составу
- Подберите к существительному снежинки прилагательные и
составьте устно словосочетания (лёгкие, пушистые, кружевные, ажурные,
блестящие и т. д.)
- Восстановите деформированное предложение.(слайд 2, 3 )
2.Работа с деформированным предложением
снежинки, кружатся, на, лёгкие, опускаются, в, землю, тихо, воздухе.
(Лёгкие снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю.)
- Разберите предложение по членам предложения. (у доски запись и разбор)
- В каком числе стоит существительное снежинки?
3.Словарная работа (слайд4)
Слова: килогрáмм, грамм.
- Слово «килограмм» - это сложное слово. Первой частью является греческое
слово «кило», что означает «тысяча». «Грамм» - это единица массы.
Вспомните из уроков математики, сколько граммов в килограмме?
- На что надо обратить внимание при написании данных слов ?
- Составьте со словами «килограмм» и «грамм» предложения (устно).
4. Словарный диктант.
Слова, которые я буду диктовать, запишите во множественном числе.
Первый ряд будет «ловить» имена существительные женского рода, второй
ряд – мужского, третий ряд – среднего рода .
Болото, картина, космонавт, столица, железо, багаж, богатство, агроном,
метро, ягода, вокзал, деревня, растение, аллея, самолет, облако, пальто,
молоко.
- Какие слова вам не удалось записать во множественном числе? Почему?
Проверьте себя.
(Слайд5)
картины
столицы
ягоды
деревни
аллеи
космонавты
багажи
агрономы
вокзалы
самолеты
болота
богатства
растения
облака
Железо, метро, пальто, молоко.
III. Формулирование темы урока, постановка цели (слайд 6)
Прочитайте стихотворение, обратите внимание на подчеркнутые слова:
В деревушке семь избушек,
Семь деревьев, семь старушек,
Семь семей и семь щенков,
Семь драчливых петухов
Распустили семь хвостов.
Каждый хвост семи цветов.
-В каком числе употреблены подчеркнутые слова? В каком падеже?
- Сформулируйте тему урока нам предстоит сегодня работать? (родительный
падеж имен существительных во множественном числе)
IV.Изучение нового материала (слайд 7)
1.Беседа
- А теперь попробуем ответить на вопрос: какие окончания имеют
существительные множественного числа женского рода в родительном
падеже? Давайте теперь представим, что в деревушке семь облаков, семь
морей, а на яблоне семь яблок. Какие окончания будут иметь
существительные среднего рода?
- Как вы думаете, всегда ли будут такие окончания?
- Какой вывод можно сделать? (окончания м.р. и с.р. совпадают)
\
2. Работа с материалами учебника.
с. 135 упр. 258
- Прочитайте текст
-О чём хотел сказать автор?
-Спишите. Выделите окончания имён существительных в форме
родительного падежа множественного числа.
-Сделайте морфологический разбор слова в природе
-V. Физминутка
VI. Закрепление изученного
Выполни упр. 260 с.136
VII. Рефлексия.
VIII. Итог урока.
Игра «Интервью»
-О каких существительных шла речь сегодня на уроке ?
-
Какие окончания пишутся у существительных в форме родительного
падежа множественного числа?
IХ. Домашнее задание
с .137 упр. 262