Напоминание

Кто такие волонтеры


Автор: Васильева Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Куяново
Населённый пункт: с.Куяново Краснокамский район Республики Башкортостан
Наименование материала: Классный час
Тема: Кто такие волонтеры
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час "Кто такие волонтеры?"

Разделы: Начальная школа, Классное руководство, Конкурс «Волонтёрское

движение в школе»

Классы: 4

Ключевые слова: волонтер, волонтерство, волонтерское движение

Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.

Обоснование выбора темы: В России с каждым годом создаются новые

волонтерские организации. Они разрабатывают множество интересных

проектов и программ для нуждающихся. Кто такие волонтеры? Чем

занимаются эти организации, и кто в них может работать?

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся 2-4 классов (8-

10 лет).

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного

руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность):

Мероприятие направлено на достижение личностных результатов,

предусмотренных ФГОС НОО, в первую очередь на формирование у

младших школьников нравственно-этической ориентации, воспитание таких

качеств как доброта, милосердие, отзывчивость, способность к состраданию,

желание помогать другим людям, участвовать в полезной для общества

деятельности. Проводится как внеурочное занятие, практическое применение

находит во внеклассной деятельности, выходит за рамки школы в социум.

Цель мероприятия: дать представление о волонтерах и волонтерском

движении, формировать позитивное отношение на добровольческую

деятельность.

Задачи:

-познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

-определить сферу волонтерской и общественной деятельности для детей;

-формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным

ценностям;

-способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к

совершению добрых и гуманных поступков.

Планируемые результаты: достижение личностных результатов

обучающихся, практическое применение сформированных качеств в

повседневной жизни.

Форма проведения: в форме классного часа.

Оборудование: компьютер, «дерево добра», плакат с символикой

волонтерства музыкальное оформление, «сердечки» на каждого ученика.

Ход мероприятия:

(Звучит гимн волонтеров)

(Дети поют на сцене)

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Мы не случайно начали нашу торжественную часть с Гимна волонтеров. Эта

песня увидела свет 5 декабря 2017 года, в международный день волонтера и

добровольца.(Слайд 1)

Цель праздника: привлечь как можно больше людей к волонтерскому

движению - безвозмездной помощи на благо общества.

Дорогие ребята!

Сегодня мы познакомимся с историей праздника, узнаем, кого называют

волонтерами и как можно помочь тем, кто нуждается в помощи. (Слайд 2-3.)

А, сейчас давайте послушаем и посмотрим как возникло волонтерское

движение.

(Выступают дети)

Волонтерство (волонтер от фр. volontaire) - деятельность, совершаемая

добровольно на благо общества или отдельных социальных групп, без расчета

на вознаграждение. Понятие "волонтер" появилось в Европе в XVII в. Так

называли тех, кто добровольно отправлялся на войну или военную службу.

В современном понятии это слово стало употребляться после Первой мировой

войны. В 1920 году группа бывших солдат из Австрии, Великобритании,

Германии, Швеции по собственной инициативе и бесплатно восстанавливала

разрушенные войной французские фермы. В том же году была образована одна

из старейших волонтерских организаций - Международная гражданская служба

(англ. Service Civil International), первоначальной целью которой было

восстановление европейских городов и деревень после Первой мировой войны.

Именно этот год принято считать официальной датой рождения движения

волонтеров.

История добровольчества в России

В России при императрице Екатерине II в конце XVIII в. была создана сеть

воспитательных домов для детей-сирот и незаконнорожденных младенцев, в

которых работали добровольцы.

В XIX в. получили развитие различные благотворительные общества и союзы.

Одним из крупнейших было Императорское человеколюбивое общество,

образованное в 1802 году по инициативе Александра I.

В начальных школах учителя преподавали на безвозмездной основе, в

сельских больницах земские врачи оказывали бесплатную медицинскую

помощь. Первыми в мире женщинами-волонтерами (сестрами милосердия)

были монахини московской Свято-Никольской обители.

Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов они добровольно

отправились на фронт для помощи раненым солдатам.

В 1894 году в Москве были учреждены городские участковые попечительства о

бедных, для сбора добровольных пожертвований в них привлекались

волонтеры.

В начале XX в. в России действовало уже около 20 тыс. попечительских советов

для бедных, в которых трудились волонтеры.

В СССР добровольческое движение было связано с крупными всесоюзными

мероприятиями, массовыми субботниками и пр.

В 1990-е годы волонтерской деятельностью начали заниматься некоммерческие,

общественные и благотворительные организации.

17 декабря 1985 году Генеральной Ассамблеей ООН «во имя экономического

и социального развития» было предложено отмечать 5 декабря

Международный день добровольца. Слайд 4

27 ноября 2017 года Президент России Владимир Владимирович Путин 2017

году подписал указ об учреждении нового праздника в России – Дня

добровольца (волонтера). Слайд 5.

-Для чего же нужен этот день? Очень многим людям нужна помощь и

каждый должен оказывать посильную помощь. Давайте проведём

эксперимент.

Эксперимент

Выходите, становитесь в круг.

- Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.

1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь

попытайтесь поправить прическу, расстегнуть себе пуговицу.

- Получилось? Почему?

2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?

- Удалось назвать предмет? Почему?

3 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама»

- Вы поняли, что я сказала? Почему?

4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы

также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

- Спасибо. Садитесь, ребята.

- Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела

или органа)

- Т.е. вы были ограничены в своих действиях.

-Наверно, вы поняли, что некоторые люди просто не могут без посторонней

помощи, и если им не помогать – им очень трудно. И вот здесь к ним

приходят на помощь волонтёры или по-другому добровольцы.

Добровольцы– люди, которые по своему желанию, бесплатно, из добрых

чувств помогают тем, кто оказался в трудной ситуации. (Слайд 6)

Кому же помогают волонтёры?

Добровольцы(волонтеры) оказывают помощь животным, детям-сиротам,

пожилым людям, участвуют в проведении благотворительных концертов,

праздничных вечерах, флешмобах, конкурсах.(Слайд 7-8)

В помощи нуждаются дети-сироты, которые остались без родителей; тяжело-

больные дети; дети-инвалиды; дети, которые живут в бедности.

КАК ТЫ МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ?

Собрать вещи и игрушки из которых ты вырос, а родители отвезут их в фонд

помощи.

Участвовать в благотворительных акциях, представлениях. (Слайд 9)

В помощи нуждаются пожилые люди, инвалиды – люди с ограниченными

возможностями, ветераны – участники Великой Отечественной Войны и

других войн.

КАК ТЫ МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ?

Дарить поздравительные открытки, подарки, сделанные своими руками.

Участвовать в благотворительных концертах. (Слайд 10)

В помощи нуждаются многие бездомные животные. Для них волонтеры

устраивают питомники, собирают деньги на корм, стараются найти хозяев.

Добровольцы работают в лесопарках, организовывают субботники по уборке

и сортировке мусора, очистки лесов и рек и многое другое. Все это помогает

окружающей среде, сохранности диких животных.

КАК ТЫ МОЖЕШЬ ПОМОЧЬ?

Сажать деревья и кустарники. Участвовать в субботниках, сортировать

мусор, правильно утилизировать батарейки. Собирать макулатуру.

Экономить дома электричество и воду. Мастерить кормушки для птиц и

зверей, подкармливать их зимой. Беречь природу. (Слайд 11)

Символ волонтера– открытая ладонь и сердце. (Слайд 12)

-У нас в школе, в нашем посёлке тоже организовано волонтёрское движение.

Сейчас волонтеры расскажут нам о своих делах.

(Выступление волонтёров о своей деятельности)

-Ребята, а вы бы хотели быть волонтерами?

-Вы тоже можете стать волонтерами, но только с 14 лет. Но сейчас вы

можете готовиться стать волонтерами и делать добрые дела.

Давайте мы сейчас вспомним, какие добрые дела вы делали? И соберем!

«Дерево добра». У вас на столах лежат сердечки, сейчас каждый из вас

скажет, какое доброе дело он сделал и прикрепит свое сердечко на дереве.

(Составляют «Дерево добра»)

Песня «Дорогою добра»



В раздел образования