Автор: Подмарева Лилия Хайдаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №34 "Теремок"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: Перспективный план
Тема: Перспективное планирование непрерывной образовательно деятельности по образовательным областям "Речевое развитие" (разделы " Развитие речи, основы грамотности») в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование непрерывной образовательно деятельности по образовательным областям
"Речевое развитие" (разделы " Развитие речи, основы грамотности») в подготовительной группе
компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Месяц
Тема
Неде
ля
Название НОД
Цель
Источник
Сентябрь
Обследован
ие детей
1
Рассказывание по
картине "В школу"
Учить составлять сюжетный рассказ по
картине, используя приобретенные ранее
навыки построения сюжета
О.С. Ушакова
Занятия по
развитию речи в
детском саду с.
211
Н.С.Голицина с.9
Работа с сюжетной
картиной
Выяснить,
как
дети
освоили
умение
озаглавливать картину и составлять план
рассказа
В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду с.
25
Обследован
ие детей
2
Беседа о стихах
Побеседовать с детьми о том, зачем люди
сочиняют, читают и декламируют стихи.
Выяснить,
какие
программные
стихотворения дети помнят
В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду с.
23
Осень.
Периоды
осени
3
Осенние мотивы
Закрепить знания детей об изменениях в
осенней природе, Учить рассматривать
рисунки в книгах, побуждать участвовать в
описании пейзажных картин
В.В.Гербова с.36
Н.С.Голицинас.11
Деревья
осенью.
Листья.
4
Заучивание
стихотворения А.
С. Пушкина «Уж
небо осенью
дышало»
Продолжать учить детей заучиванию стихо-
творения при помощи мнемоталицы, переда-
вать интонации печаль осенней природы,
чувствовать, понимать и воспроизводить об-
разность языка стихотворения. Развивать
мышление, память, связную речь, воображе-
ние. Воспитывать уважительное отношение
друг дуг в ходе выступления товарища.
Материалы и оборудование: портрет А.
С. ПУШКИНА, мнемотаблицы, иллюстра-
ция осени.
О. С. Ушакова с.
168
Н.С.Голицина
С55
Овощи.
Труд
взрослых на
полях и в
огородах.
5
Составление
предложений по
картинкам на
заданную тему
Активизация и актуализация словаря по теме
«Овощи. Труд взрослых на полях и в огоро-
дах». Обогащение экспрессивной речи слова-
ми с приставочными глаголами. Совершен-
ствование грамматического строя речи (об-
разование существительных с суффиксом –
чик). Совершенствование навыков звукобук-
венного анализа и анализа предложений.
Авторский
конспект
Октябрь
Фрукты.
1
Пересказ рассказа
Сухомлинского
«Яблоко и рассвет»
Программное содержание : Продолжать
учить содержательно и выразительно
пересказывать литературные тексты,
драматизировать их.Совершенствовать
умение составлять рассказы по набору
картинок с последовательно развивающимся
действием. Помогать составлять план
рассказа и придерживаться его.Воспитывать
в детях доброту, терпение, нравственные
качества
Материал ; Текст рассказа, яблоки
О. С. Ушакова с.
39
1
Насекомые. 2
Чтение басни
И.А.Крылова
«стрекоза и
муравей»
Познакомить дет ей с басней. Воспитывать
чуткость к образному строю языка басни
Н.С.Голицина с
172
Перелётные
птицы.
3
Заучивание
стихотворения А. Фета
"Ласточки пропали ..."
Программное содержание :
Познакомить
детей с новым стихотворением, закрепить
приметы осени, обогащать словарь («заря»,
«валится»), показать красоту поэтических
образов. Развивать речь детей, образное
мышление,
внимание,
память,
чувство
рифмы, умение аргументировать свой ответ.
Воспитывать эстетический вкус, любовь к
русской поэзии.
Материалы: репродукция
И.
Левитана
«Осень (Октябрь)», музыка П. Чайковского
«Времена года. Октябрь. Осенняя песнь»,
бумага и карандаши для каждого ребёнка для
зарисовки опорной схемы для заучивания
стихотворения, шарики с отверстиями и
верёвка для игры «Собери бусы».
В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду с.27
Грибы.
Ягоды.
4
Пересказ рассказа
«Поход в лес»
Обогатить и систематизировать
представления об изменениях, происходящих
в жизни леса осенью, о ягодах и грибах,
местах их произрастания; учить
пересказывать рассказ
Н. С. Голицына
44
Авторский
конспект
Ноябрь
Домашние
животные,
их
детёныши.
1
Рассказывание по
картинкам из серии
"Домашние
животные"
Учить детей составлять рассказ по одной
из
картин,
придумывать
предшествовавшие
и
последующие
события; учить оценивать содержание
рассказа,
правильность
построения
предложений
О.С. Ушакова
Занятия по
развитию речи в
детском саду с.
217
Дикие
животные,
их
детёныши.
2
Пересказ рассказа
В. Бианки
"Музыкант"
Совершенствовать
умение
детей
пересказывать рассказ
В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду с.
62
Одежда,
обувь,
головные
уборы.
3
Придумывание
рассказа «Как Миша
варежку потерял»
Программное содержание: Учить детей
развивать сюжет, предложенный
воспитателем; упражнять в употреблении
слова варежки в разных падежах; Развивать
произвольное внимание, память, логическое
мышление. Воспитывать доброжелательное
отношение друг к другу, умение слушать и
оценивать рассказы сверстников .
Материал: кукла Миша с варежками
О.И.Ушакова
с.235
Предметы
быта.
4
Рассказывание на
заданную тему
Учить детей составлять рассказ на тему,
предложенную воспитателем, уточнить
значение слов мебель, посуда, учить
самостоятельно образовывать названия
посуды, упражнять в построении
предложений
О. С. Ушакова с.
174
Декабрь
Зима.
1
Первый снег.
Заучивание наизусть
стихотворения А.
Фета "Мама,
Развивать
способность
детей
воспринимать поэтическую речь. Помочь
запомнить стихотворение А. Фета "Мама,
глянька из окошка..."
В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду с.
42
2
глянька из окошка"
Дикие
животные
зимой.
2
Чтение басни
Крылова «Ворона и
Лисица» Зимующие
птицы
Продолжать знакомить детей с жанровыми
особенностями басни, учить понимать
аллегорию, её обобщённое значение.
Т.М.Бондаренко с
178
Мебель.
3
Работа по сюжетной
картине
Совершенствовать умение детей озаглавить
картину, составить план рассказа,
активизировать речь детей
В.В, Гербова
с.59
Новый год.
4
Чтение сказки С
Маршака
«12 месяцев»
Познакомить со сказкой С Маршака «12
месяцев».
В.В Гербова
с.57
Каникулы 5
Январь
Каникулы 1
Рассказывание на тему
из личного опыта "Как
мы играем зимой на
участке"
Развивать умения отбирать для рассказа
самое
интересное
и
существенное
и
находить
целесообразную
форму
передачи этого содержания; включать в
повествование
описание
природы,
окружающей действительности
О.С. Ушакова
Занятия по
развитию речи в
детском саду с.
240
Новогодние встречи
Совершенствовать
умение
детей
составлять рассказы из личного опыта.
Активизировать речь дошкольников
В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду с.
54
Профессии.
Орудия
труда.
2
Составление
рассказа на тему:
«Кем и как работают
мои родители»
Закрепить представление о труде родителей,
учить счоставлять рассказ из личного опыта
на основе плана, предложенного
воспитателем, учить составлять рассказ из
личного опыта на основе плана,
предложенного воспитателем, упражнять в
образовании родительного падежа
множественного числа существительных
Н.С.Голицина
с.69, 106
Посуда.
3
Сравнение и
описание посуды
Учить детей составлять рассказ, включая в
него антонимы
О. С. Ушакова с.
224
Животные
севера и
жарких
стран.
4
Рассказывание по
картине «Дети
севера»
Учить детей составлять рассказ по картине,
используя полученные ранее знания и
представления
О. И. Ушакова
с.236
Февраль
Семья.
1
Составление
рассказа из
личного опыта
«Моя семья»
Учить
детей
определять
и
находить
родственные связи, составлять древо своей
семьи.
Упражнять
в
умении
связно
и
последовательно рассказывать о своей семье
по фотографиям.
Воспитывать
чувство
семейной
сплоченности на основе представлений о
семье,
ее
составе,
взаимоотношениях
и
домашнем очаге.
Авторский
конспект
Комнатные
растения.
2
Сравнение и
описание
предметов
Учить детей составлять рассказ, включая в
него
антонимы,
сравнивать
предметы,
выделять существенные признаки, подбирать
синонимы
к
прилагательным,
оценивать
предложения
по
смыслу
и
вносить
исправления
О. С. Ушакова с.
224
Транспорт 3
Небылицы-
Познакомить
детей
с
народными
и
В.В. Гербова
3
перевертыши про
транспорт
авторскими
небылицами,
вызвать
желание придумать свои небылицы
Развитие речи в
детском саду с.
34
Наша
армия
сильна!
4
Чтение А. Митяева
«Почему армия всем
родная»
Закрепить представления о роли армии в
истории Росии
Н. С. Голицына
с.339
Март
Мамин
праздник.
1
Рассказывание по
картине "Подарки
маме к 8 марта".
Рассказывание на тему
из личного опыта
Учить детей придумывать начало и конец
к сюжету, изображенному на картине.
Активизировать употребление названий
профессий и действий
О.С. Ушакова
Занятия по
развитию речи в
детском саду с.
245
Весна.
Периоды
весны.
2
Весенние стихи для
детского сада
Помочь
детям
почувствовать
удивительную
неповторимость
стихотворений о весне
В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду с.
79
Морские,
речные,
аквариумн
ые
обитатели.
3
Перессказ рассказа
Е.Пермяка «Первая
рыбка»
Учить детей перессказывать литературный
текст, используя авторские выразительные
средства, обратить внимание детей на то, как
меняется смысл слова от употребления
разных суффиксов,упражнять в подборе
синонимов, учить оценивать словосочетания
по смыслу
О.С. Ушакова
Занятия по
развитию речи в
детском саду с.
227
Подводный мир
Совершенствовать диалогическую речь
детей, умение составлять рассказ на
заданную тему
В. В. Гербова с.41
Перелётные
птицы
весной.
4
Чтение сказки
Андерсона «Гадкий
утенок»
Уточнить знания детей о творчестве датского
сказочника, учить осмысливать и оценивать
характеры персонажей сказки
Т. М. Бондаренко
с.190
Растения и
животные
весной.
5
Разучивание
стихотворения
Новицкой
«Вскрываются
почки»
Учить детей выразительно читать наизусть
стихотворение, интонационно передавая
радость пробуждения природы, развивать
поэтический слух
Т. М. Бондаренко
с.188
Весна идет, весне
дорогу!
Чтение детям стихотворений о весне,
приобщение их к поэтическому складу
речи
В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду с.
68
Апрель
Сад-огород.
Весенние
сельскохозя
йственные
работы.
1
Сочиняем сказку про
Золушку
Помогать детям составлять творческие
рассказы
В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду с.
72
Космос
2
Придумывание
рассказа по
сюжетной картине
Продолжать учить составлять рассказ по
картине, рассказывать о предшествующих и
последующих событиях
Н. С. Голицына
с.464
Обследован
ие детей
3
Беседа о книжных
иллюстрациях Чтение
рассказа В Бианки
"Май"
Учить
детей
воспринимать
книжные
иллюстрации
как
ценный
источник
информации. С помощью рассказа В.
Бианки познакомить детей с приметами
мая - последнего месяца весны
В.В. Гербова
Развитие речи в
детском саду с.
79
4
Обследован
ие детей
4
Рассказывание на
самостоятельно
выбранную тему
Учить
придумывать
сказку
на
самостоятельно
выбранную
тему
(по
аналогии)
О.С. Ушакова
Занятия по
развитию речи в
детском саду с.
260
Май
День
Победы
1
Чтение рассказы Ю.
Коваль «Выстрел»
Формировать представления о жизни детей в
военное время, дать понятия о чувствах
сострадания и справедливости
Н. С. Голицына
с.519
Мое
Отечество -
Россия
Составление
рассказа «что мы
расскажем
иностранным гостям
о своей стране»
Учить составлять короткий рассказ на основе
впечатлений об окружающем мире,
закреплять правильное произношение звуков
ш-с, упражнять в исполнении
вопросительной и утвердительной
интонаций
Н.С.Голицина с
280
Школа.
Школьные
принадлежн
ости.
3
Составление
рассказа «Чем мне
запомнился детский
сад»
Воспитывать чувство благодарности к
сотрудникам детского сада, помочь осознать
себя выросшими, будущими
первоклассниками
Н. С. Голицына
с.555
Лето.
4
Пересказ рассказа
Пришвина «Золотой
луг»
Довести до детей содержание и
художественную форму рассказа, учить
перессказывать от третьего лица
Т. М. Бондаренко
с.158
5