Напоминание

Перспективное планирование непрерывной образовательно деятельности по образовательным областям "Речевое развитие" (разделы " Развитие речи, основы грамотности») в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи


Автор: Подмарева Лилия Хайдаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №34 "Теремок"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: Перспективный план
Тема: Перспективное планирование непрерывной образовательно деятельности по образовательным областям "Речевое развитие" (разделы " Развитие речи, основы грамотности») в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование непрерывной образовательно деятельности по образовательным областям

"Речевое развитие" (разделы " Развитие речи, основы грамотности») в подготовительной группе

компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Месяц

Тема

Неде

ля

Название НОД

Цель

Источник

Сентябрь

Обследован

ие детей

1

Рассказывание по

картине "В школу"

Учить составлять сюжетный рассказ по

картине, используя приобретенные ранее

навыки построения сюжета

О.С. Ушакова

Занятия по

развитию речи в

детском саду с.

211

Н.С.Голицина с.9

Работа с сюжетной

картиной

Выяснить,

как

дети

освоили

умение

озаглавливать картину и составлять план

рассказа

В.В. Гербова

Развитие речи в

детском саду с.

25

Обследован

ие детей

2

Беседа о стихах

Побеседовать с детьми о том, зачем люди

сочиняют, читают и декламируют стихи.

Выяснить,

какие

программные

стихотворения дети помнят

В.В. Гербова

Развитие речи в

детском саду с.

23

Осень.

Периоды

осени

3

Осенние мотивы

Закрепить знания детей об изменениях в

осенней природе, Учить рассматривать

рисунки в книгах, побуждать участвовать в

описании пейзажных картин

В.В.Гербова с.36

Н.С.Голицинас.11

Деревья

осенью.

Листья.

4

Заучивание

стихотворения А.

С. Пушкина «Уж

небо осенью

дышало»

Продолжать учить детей заучиванию стихо-

творения при помощи мнемоталицы, переда-

вать интонации печаль осенней природы,

чувствовать, понимать и воспроизводить об-

разность языка стихотворения. Развивать

мышление, память, связную речь, воображе-

ние. Воспитывать уважительное отношение

друг дуг в ходе выступления товарища.

Материалы и оборудование: портрет А.

С. ПУШКИНА, мнемотаблицы, иллюстра-

ция осени.

О. С. Ушакова с.

168

Н.С.Голицина

С55

Овощи.

Труд

взрослых на

полях и в

огородах.

5

Составление

предложений по

картинкам на

заданную тему

Активизация и актуализация словаря по теме

«Овощи. Труд взрослых на полях и в огоро-

дах». Обогащение экспрессивной речи слова-

ми с приставочными глаголами. Совершен-

ствование грамматического строя речи (об-

разование существительных с суффиксом –

чик). Совершенствование навыков звукобук-

венного анализа и анализа предложений.

Авторский

конспект

Октябрь

Фрукты.

1

Пересказ рассказа

Сухомлинского

«Яблоко и рассвет»

Программное содержание : Продолжать

учить содержательно и выразительно

пересказывать литературные тексты,

драматизировать их.Совершенствовать

умение составлять рассказы по набору

картинок с последовательно развивающимся

действием. Помогать составлять план

рассказа и придерживаться его.Воспитывать

в детях доброту, терпение, нравственные

качества

Материал ; Текст рассказа, яблоки

О. С. Ушакова с.

39

1

Насекомые. 2

Чтение басни

И.А.Крылова

«стрекоза и

муравей»

Познакомить дет ей с басней. Воспитывать

чуткость к образному строю языка басни

Н.С.Голицина с

172

Перелётные

птицы.

3

Заучивание

стихотворения А. Фета

"Ласточки пропали ..."

Программное содержание :

Познакомить

детей с новым стихотворением, закрепить

приметы осени, обогащать словарь («заря»,

«валится»), показать красоту поэтических

образов. Развивать речь детей, образное

мышление,

внимание,

память,

чувство

рифмы, умение аргументировать свой ответ.

Воспитывать эстетический вкус, любовь к

русской поэзии.

Материалы: репродукция

И.

Левитана

«Осень (Октябрь)», музыка П. Чайковского

«Времена года. Октябрь. Осенняя песнь»,

бумага и карандаши для каждого ребёнка для

зарисовки опорной схемы для заучивания

стихотворения, шарики с отверстиями и

верёвка для игры «Собери бусы».

В.В. Гербова

Развитие речи в

детском саду с.27

Грибы.

Ягоды.

4

Пересказ рассказа

«Поход в лес»

Обогатить и систематизировать

представления об изменениях, происходящих

в жизни леса осенью, о ягодах и грибах,

местах их произрастания; учить

пересказывать рассказ

Н. С. Голицына

44

Авторский

конспект

Ноябрь

Домашние

животные,

их

детёныши.

1

Рассказывание по

картинкам из серии

"Домашние

животные"

Учить детей составлять рассказ по одной

из

картин,

придумывать

предшествовавшие

и

последующие

события; учить оценивать содержание

рассказа,

правильность

построения

предложений

О.С. Ушакова

Занятия по

развитию речи в

детском саду с.

217

Дикие

животные,

их

детёныши.

2

Пересказ рассказа

В. Бианки

"Музыкант"

Совершенствовать

умение

детей

пересказывать рассказ

В.В. Гербова

Развитие речи в

детском саду с.

62

Одежда,

обувь,

головные

уборы.

3

Придумывание

рассказа «Как Миша

варежку потерял»

Программное содержание: Учить детей

развивать сюжет, предложенный

воспитателем; упражнять в употреблении

слова варежки в разных падежах; Развивать

произвольное внимание, память, логическое

мышление. Воспитывать доброжелательное

отношение друг к другу, умение слушать и

оценивать рассказы сверстников .

Материал: кукла Миша с варежками

О.И.Ушакова

с.235

Предметы

быта.

4

Рассказывание на

заданную тему

Учить детей составлять рассказ на тему,

предложенную воспитателем, уточнить

значение слов мебель, посуда, учить

самостоятельно образовывать названия

посуды, упражнять в построении

предложений

О. С. Ушакова с.

174

Декабрь

Зима.

1

Первый снег.

Заучивание наизусть

стихотворения А.

Фета "Мама,

Развивать

способность

детей

воспринимать поэтическую речь. Помочь

запомнить стихотворение А. Фета "Мама,

глянька из окошка..."

В.В. Гербова

Развитие речи в

детском саду с.

42

2

глянька из окошка"

Дикие

животные

зимой.

2

Чтение басни

Крылова «Ворона и

Лисица» Зимующие

птицы

Продолжать знакомить детей с жанровыми

особенностями басни, учить понимать

аллегорию, её обобщённое значение.

Т.М.Бондаренко с

178

Мебель.

3

Работа по сюжетной

картине

Совершенствовать умение детей озаглавить

картину, составить план рассказа,

активизировать речь детей

В.В, Гербова

с.59

Новый год.

4

Чтение сказки С

Маршака

«12 месяцев»

Познакомить со сказкой С Маршака «12

месяцев».

В.В Гербова

с.57

Каникулы 5

Январь

Каникулы 1

Рассказывание на тему

из личного опыта "Как

мы играем зимой на

участке"

Развивать умения отбирать для рассказа

самое

интересное

и

существенное

и

находить

целесообразную

форму

передачи этого содержания; включать в

повествование

описание

природы,

окружающей действительности

О.С. Ушакова

Занятия по

развитию речи в

детском саду с.

240

Новогодние встречи

Совершенствовать

умение

детей

составлять рассказы из личного опыта.

Активизировать речь дошкольников

В.В. Гербова

Развитие речи в

детском саду с.

54

Профессии.

Орудия

труда.

2

Составление

рассказа на тему:

«Кем и как работают

мои родители»

Закрепить представление о труде родителей,

учить счоставлять рассказ из личного опыта

на основе плана, предложенного

воспитателем, учить составлять рассказ из

личного опыта на основе плана,

предложенного воспитателем, упражнять в

образовании родительного падежа

множественного числа существительных

Н.С.Голицина

с.69, 106

Посуда.

3

Сравнение и

описание посуды

Учить детей составлять рассказ, включая в

него антонимы

О. С. Ушакова с.

224

Животные

севера и

жарких

стран.

4

Рассказывание по

картине «Дети

севера»

Учить детей составлять рассказ по картине,

используя полученные ранее знания и

представления

О. И. Ушакова

с.236

Февраль

Семья.

1

Составление

рассказа из

личного опыта

«Моя семья»

Учить

детей

определять

и

находить

родственные связи, составлять древо своей

семьи.

Упражнять

в

умении

связно

и

последовательно рассказывать о своей семье

по фотографиям.

Воспитывать

чувство

семейной

сплоченности на основе представлений о

семье,

ее

составе,

взаимоотношениях

и

домашнем очаге.

Авторский

конспект

Комнатные

растения.

2

Сравнение и

описание

предметов

Учить детей составлять рассказ, включая в

него

антонимы,

сравнивать

предметы,

выделять существенные признаки, подбирать

синонимы

к

прилагательным,

оценивать

предложения

по

смыслу

и

вносить

исправления

О. С. Ушакова с.

224

Транспорт 3

Небылицы-

Познакомить

детей

с

народными

и

В.В. Гербова

3

перевертыши про

транспорт

авторскими

небылицами,

вызвать

желание придумать свои небылицы

Развитие речи в

детском саду с.

34

Наша

армия

сильна!

4

Чтение А. Митяева

«Почему армия всем

родная»

Закрепить представления о роли армии в

истории Росии

Н. С. Голицына

с.339

Март

Мамин

праздник.

1

Рассказывание по

картине "Подарки

маме к 8 марта".

Рассказывание на тему

из личного опыта

Учить детей придумывать начало и конец

к сюжету, изображенному на картине.

Активизировать употребление названий

профессий и действий

О.С. Ушакова

Занятия по

развитию речи в

детском саду с.

245

Весна.

Периоды

весны.

2

Весенние стихи для

детского сада

Помочь

детям

почувствовать

удивительную

неповторимость

стихотворений о весне

В.В. Гербова

Развитие речи в

детском саду с.

79

Морские,

речные,

аквариумн

ые

обитатели.

3

Перессказ рассказа

Е.Пермяка «Первая

рыбка»

Учить детей перессказывать литературный

текст, используя авторские выразительные

средства, обратить внимание детей на то, как

меняется смысл слова от употребления

разных суффиксов,упражнять в подборе

синонимов, учить оценивать словосочетания

по смыслу

О.С. Ушакова

Занятия по

развитию речи в

детском саду с.

227

Подводный мир

Совершенствовать диалогическую речь

детей, умение составлять рассказ на

заданную тему

В. В. Гербова с.41

Перелётные

птицы

весной.

4

Чтение сказки

Андерсона «Гадкий

утенок»

Уточнить знания детей о творчестве датского

сказочника, учить осмысливать и оценивать

характеры персонажей сказки

Т. М. Бондаренко

с.190

Растения и

животные

весной.

5

Разучивание

стихотворения

Новицкой

«Вскрываются

почки»

Учить детей выразительно читать наизусть

стихотворение, интонационно передавая

радость пробуждения природы, развивать

поэтический слух

Т. М. Бондаренко

с.188

Весна идет, весне

дорогу!

Чтение детям стихотворений о весне,

приобщение их к поэтическому складу

речи

В.В. Гербова

Развитие речи в

детском саду с.

68

Апрель

Сад-огород.

Весенние

сельскохозя

йственные

работы.

1

Сочиняем сказку про

Золушку

Помогать детям составлять творческие

рассказы

В.В. Гербова

Развитие речи в

детском саду с.

72

Космос

2

Придумывание

рассказа по

сюжетной картине

Продолжать учить составлять рассказ по

картине, рассказывать о предшествующих и

последующих событиях

Н. С. Голицына

с.464

Обследован

ие детей

3

Беседа о книжных

иллюстрациях Чтение

рассказа В Бианки

"Май"

Учить

детей

воспринимать

книжные

иллюстрации

как

ценный

источник

информации. С помощью рассказа В.

Бианки познакомить детей с приметами

мая - последнего месяца весны

В.В. Гербова

Развитие речи в

детском саду с.

79

4

Обследован

ие детей

4

Рассказывание на

самостоятельно

выбранную тему

Учить

придумывать

сказку

на

самостоятельно

выбранную

тему

(по

аналогии)

О.С. Ушакова

Занятия по

развитию речи в

детском саду с.

260

Май

День

Победы

1

Чтение рассказы Ю.

Коваль «Выстрел»

Формировать представления о жизни детей в

военное время, дать понятия о чувствах

сострадания и справедливости

Н. С. Голицына

с.519

Мое

Отечество -

Россия

Составление

рассказа «что мы

расскажем

иностранным гостям

о своей стране»

Учить составлять короткий рассказ на основе

впечатлений об окружающем мире,

закреплять правильное произношение звуков

ш-с, упражнять в исполнении

вопросительной и утвердительной

интонаций

Н.С.Голицина с

280

Школа.

Школьные

принадлежн

ости.

3

Составление

рассказа «Чем мне

запомнился детский

сад»

Воспитывать чувство благодарности к

сотрудникам детского сада, помочь осознать

себя выросшими, будущими

первоклассниками

Н. С. Голицына

с.555

Лето.

4

Пересказ рассказа

Пришвина «Золотой

луг»

Довести до детей содержание и

художественную форму рассказа, учить

перессказывать от третьего лица

Т. М. Бондаренко

с.158

5



В раздел образования