Напоминание

Рабочая программа обществознание 5 класс


Автор: Михаил Александрович Холев
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение села Рогаткино Саратовская область Красноармейский район
Населённый пункт: село Рогаткино
Наименование материала: методическая разработка .
Тема: Рабочая программа обществознание 5 класс
Раздел: полное образование





Назад




Рабочая программа по обществознанию 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы ос-

новного общего образования по обществознанию Федерального государственного об-

разовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Мини-

стерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 и авторской программы

Соболевой О.Б, Иванова О.В.Обществознание .Вентана -Граф , 2014г.

Учебник входит в систему "Алгоритм успеха". В данном издании, открывающем

единую предметную линию, авторы стремились ввести учащихся в круг вопросов, кото-

рые изучает обществознание.

Курс обществознания 5 класс является пропедевтическим. Подзаголовок курса -

«Введение в обществознание». Его главная задача – формирование у учащихся целостного

представления о том, какая проблематика является обществоведческой, где она окружает

нас в жизни, и как необходимо вести себя в социальных ситуациях, наиболее характерных

для раннего подросткового возраста.

Для достижения этих целей в качестве стержневой содержательной линии выбрано

описание одного дня из жизни пятиклассника. В течение этого обычного учебного дня

среднестатистический пятиклассник исполняет типичные социальные роли – члена семьи,

ученика, одноклассника, друга, пешехода и т.д. В течение этого дня (года обучения) пяти-

класснику требуется решить большое число жизненных и учебных задач, направленных

на активное формирование личностных результатов, универсальных учебных действий и

предметных компетентностей.

В содержание учебника включены памятки: как составлять план (простой и слож-

ный), сравнительную таблицу, работать с иллюстрацией, готовить домашнее задание, ра-

ботать над проектом, аргументировать суждения, давать характеристику и оценку лично-

сти и другие, что, безусловно, способствует формированию общеучебных навыков.

Общая характеристика предмета

Фундаментом курса «Обществознание» являются научные знания о человеке и об-

ществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, ин-

терпретация базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса обще-

ственных наук (социологии, экономической теории, религиоведении, истории, политоло-

гии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии, а также валеологии и

философии).

В целях успешной социализации детей отбирается научный материал, соответству-

ющий их возрастным возможностям, их жизненному опыту и интересам, социальным по-

требностям, общественным требованиям.

Построение основных тем курса по обществознанию может быть как модульно-

линейным, так и интегративно-концентрическим. Изучение учебного материала осуще-

ствляется по принципу «от близкого к далёкому» — от личных проблем ученика к про-

блемам общемирового значения. Этот принцип реализуется в изучении как отдельной

темы, так и всего обществоведческого курса. Это создаёт условия для обобщения, сравне-

ния и систематизации знаний по предмету.

Тематическое разделение содержания обществоведческого курса на всех ступенях

обучения остаётся традиционным:

1) выделение проблем антропологического и общефилософского плана в качестве само-

стоятельных блоков учебного материала;

2) характеристика основных сфер общественной жизни: социальной, духовной, экономи-

ческой, политической и правовой.

Особенностью данного варианта программы является акцентирование воспитательной и

развивающей составляющей курса «Обществознание» на всех ступенях обучения путём

усиления психологического и этического аспекта рассматриваемых проблем человека и

общества, проблемного подхода к изучению материала. Художественные тексты и биогра-

фический материал используются в качестве средства обучения.

На каждой из ступеней обучения реализуются межпредметные связи — ретроспек-

тивные (с предметом «Окружающий мир») и текущие (с предметами «История», «Биоло-

гия», «Изобразительное искусство», «Основы безопасности жизнедеятельности» и др.).

Курс обществознания ставит целью:

Создание условий для социализации личности;

Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные осно-

вы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистиче-

ские и демократические ценности;

Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных

жизненных ситуациях.Для реального курса использовался учебник .Обществознание .Вен-

тана -Граф , 2014г.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с новым ФГОС изучение социальных знаний не прерывается, как это

было раньше, — обучение обществознанию начинается не с 6, а уже с 5 класса. Согласно

базисному учебному плану ,срок реализации программы: один год , из расчёта 1 час в не-

делю.

На изучение курса обществознания в 5 классе отводится 34 часов.

Личностные,метапредметные,предметные результаты

Обществознание, как интегративный предмет социального характера, обладает

уникальным потенциалом для достижения большинства личностных , метапредметных

и предметных результатов обучения, выделенных ФГОС.

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отече-

ству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этни-

ческой

принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонацио-

нального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Ро-

диной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осо-

знанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных пред почтений, развития

опыта участия в социально значимом тру де;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, язы-

ковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к друго-

му человеку, его мнению, мировоззрению, куль туре, языку, вере, гражданской пози-

ции, к истории, куль туре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и

народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в

нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах и сообществах,

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на

основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного по-

ведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образова-

тельной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов

деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного об раза жизни; усвоение правил ин-

дивидуального и коллективного безопасного поведения, в том числе в чрезвычайных

ситуациях,

формирование основ экологической культуры соответствующей современному уров-

ню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной, ре-

флексивно оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

осознание значения семьи в жизни человека и общества,

принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение отражения общественной жизни в

художественных произведениях народов России и мира, творческой учебной деятель-

ности

эстетического характера.

Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и ин-

тересы

своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтерна-

тивные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и по-

знавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы

действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия

в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможно-

сти её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифи-

цировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, уста-

навливать при чинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю-

чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы

для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-

телем и одноклассниками, работать индивидуально и в группе, находить общие реше-

ния и решать конфликты на основе согласованности позиций, учёта интересов; фор-

мулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуни-

кации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции

своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекст-

ной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметные результаты

Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить:

формирование мировоззренческой, ценностно- смысловой сферы, личностных основ

российской гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,

поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в

Конституции РФ;

понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важно

го фактора формирования качеств личности, ее социализации;

владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи меж-

ду природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влия-

ния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;

осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобаль-

ном мире;

При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания лично-

сти обучающихся является приоритетной.

Предметные результаты изучения предметной области «Общественно-научные предме-

ты» должны отражать:

формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской

гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответствен-

ности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплён-

ным в Конституции Российской Федерации;

понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных тео-

рий общественного развития;

приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и уме-

ний для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для реше-

ния типичных задач в области социальных от ношений, адекватных возрасту обучаю-

щихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных на-

циональностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

формирование основ право сознания для соотнесения собственного поведения и по-

ступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установлен-

ными

законодательством РФ, убежденности в необходимости защищать правопорядок право-

выми способа ми и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в

пределах своей дееспособности;

освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; разви-

тие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные

оценки социальным событиям и процессам;

развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изуче-

нию общественных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Введение. Начинаем изучать обществознание – 1 час

Что такое обществознание? Какие науки входят в общество- знание? Что они изу-

чают? Какие составляющие нашей жизни являются обществоведческими? Чем изучение

обществознания отличается от изучения других школьных предметов? Особенности ран-

него подросткового возраста и обучение в 5 классе. Зачем изучать обществознание? Как

изучается обществознание в основной школе? Как правильно изучать обществознание?

Как правильно работать с учебником

Утро пятиклассника – 5 часов

Правильный сон, зарядка и завтрак как составляющие здорового образа жизни (ис-

торические образцы, национальные традиции, индивидуальные особенности, современ-

ные данные врачей и психологов). Правила самоорганизации. Как надо выглядеть в

разных жизненных ситуациях.

Мода, реклама и общество потребления. Школьная форма: «за» и «против». Ген-

дерные особенности в одежде и уходе за ней.

Правила поведения в общественных местах: на улице и в транспорте. Виды норм:

«необходимо», «нельзя», «можно». Способы оплаты проезда, услуга и льгота.

Индивидуальный проект «Моё идеальное утро» как опыт самоорганизации и само-

анализа.

«Рабочий день» пятиклассника – 8 часов

Особенности образования в современной российской школе. Школьный устав.

Профессия учитель. Дисциплина как условие достижения результата. Правильная органи-

зация отдыха на перемене. Гендерные особенности поведения. Трудности построения вза-

имоотношений, репутация. Типичные проблемные ситуации школьного взаимодействия.

Карманные деньги и первые шаги экономического поведения. Люди и их особенности.

Друзья, приятели, враги. Люди с ограниченными возможностями здоровья. Взаимодей-

ствие людей разных национальностей. Школьная общественная жизнь как средство воспи-

тания. Подростковые общественные организации, внеурочное обучение обществознанию.

Воспитание гражданственности и патриотизма. Смысл домашнего задания и правила его

выполнения. Мотивы обучения. Дневники и оценки: контроль и самоконтроль.

Полезный досуг пятиклассника – 6 часов

Досуг подростка: вчера и сегодня. Роль уличной компании к становлении человека:

плюсы и минусы. Правила безопасного поведения в общении с людьми и в отношении к

природе.

Охрана природы — обязанность гражданина.

Роль дополнительного образования в современной жизни. Виды дополнительного

образования. Спорт, виды спорта, роль занятий спортом в становлении человека.

Компьютер и его возможности. Как правильно использовать компьютер для само-

развития? Вред и польза социальных сетей. Интернет-зависимость.

Средства массовой информации. Телевидение. Осознанный подход к выбору теле-

передач. Влияние телевидения на человека. Телевизионная реклама.

Что такое искусство? Художественный образ. Познание мира через искусство. Мир

театра. Киноискусство.

Художественный проект «Своими руками», направленный на применение различ-

ных индивидуальных способностей к освоению изученного обществоведческого материа-

ла.

Вечер пятиклассника в семейном кругу – 12 часов

Что такое хорошая семья? Значение родительского дома в жизни человека. Совре-

менная семья и её проблемы. Роль семьи в жизни человека и общества. Семейные роли.

Разделение мужских и женских обязанностей в семье. Партнёрская семья. Разные поколе-

ния в семье — роль бабушек и дедушек в современной российской семье. Братья и сёстры

— школа взаимоотношений. Взаимная забота о здоровье членов семьи. Сложные периоды

в жизни семьи: распад семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей. Семейные тра-

диции России: история и современность. Особенности семейных традиций разных наро-

дов России и мира. Значение семейных традиций в жизни человека и развитии общества.

Виды домашнего труда современного подростка. Правильная организация домаш-

него труда. Комната подростка. Значение порядка. Роль домашнего труда в развитии чело-

века.

Магазин: обмен денег на товары. Виды магазинов. Основные правила поведения

покупателя. Рациональное питание. Продукты, опасные для здоровья.

Человек и животные — история взаимоотношений. Роль домашних питомцев в раз-

витии человека. Защита животных в современном мире.

Дела и поступки. Хорошие и плохие дела. Самовоспитание.

Семейный проект «Портрет моей семьи», направленный на развитие семейного вза-

имодействия в процессе совместной творческой деятельности по представлению любой из

сторон жизни семьи любыми средствами.

Заключение – 2 часа

Итоговый коллективный проект , направленный на развитие взаимодействия всех

учеников класса и закрепление всего пройденного материала в деле изучения различных

сторон организации общественной жизни ближайшей территории проживания учащихся.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета :

Учебник

О.Б.Соболева ,О.В.Иванов . Обществознание. 5класс. М.: Вентана –Граф, 2014г.

Рабочие тетради

Соболева О.Б. Рабочая тетрадь по обществознанию. 5 класс. М.: Вентана –Граф, 2014 г.

Соболева О.Б. Проектирование учебного курса М.: Вентана –Граф, 2014 г.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения

предмета :

Личностные результаты учащихся 5-х классов, формируются при изучении

содержания курса по обществознанию, являются:

- направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных

сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения

к Отечеству; единства разнообразных культур; на убежденности в важности для

общества семьи и семейных традиций.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от

постановки цели до получения

и оценки результата);

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать

адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых

основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания,

монолог, дискуссия) и следовании

этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с

использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной

практике,

- умении давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей

личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки

собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни

этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни,

формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения учащимися программы по

обществознанию являются в сфере:

познавательной

- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук:

социологии, экономической теории,

политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и

философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках;

адекватно ее воспринимать, обобщать, систематизировать, конкретизировать

имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку

взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном

российском обществе социальных ценностей;

Ценностно-мотивационной

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил,

понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму

и гражданственности;

трудовой

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности

человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с

другими способами познания;

коммуникативной

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,

участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Список использованной литературы :

1. Соболева О.Б., Медведева О.В. .Программы по обществознанию: 5–9 классов общеоб-

разовательных учреждений— М., Вентана-Граф, 2014

2..Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образова-

ния,утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 1897 от 17.12.2010

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования»,

-с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы

основного общего образования,

-примерной программы по обществознанию. 5-9 классы,

3Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: М :

Просвещение, 2014.- (Стандарты второго поколения).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раз-

дел

Темы урока

Цели

Формируемые

компетенции учащих-

ся

Контроль знаний

Домашнее задание

План

Факт

1

Вве-

де-

ние.

Введение.

Сформировать

у уч-ся пред-

ставление о но-

вом курсе «об-

ществознание»

Учебно-познаватель-

ная:

способствовать разви-

тию навыков работы с

книгой

С. 3-7

2

Утро

пяти-

класс

ника

С добрым утром!

Способствовать

формированию

у уч-ся пред-

ставлений о

том, что для

здоровья по-

лезны и важны

сон, зарядка,

правильное пи-

тание

Учебно-познаватель-

ная:

уметь высказывать

своё мнение, работать

с текстом, отвечать на

поставленные вопро-

сы, давать определе-

ние понятий

Работа с текстом по за-

даниям, работа с рабо-

чей тетрадью

§ 1, в. 6-7

3

Собираемся в

школу

Сформировать

представление о

том, как пра-

вильно надо со-

бираться в шко-

лу, ухаживать

за школьной

формой

Информационная:

уметь высказывать

своё мнение, работать

с текстом, отвечать на

поставленные вопро-

сы, давать определе-

ние понятий

Выполнение проблем-

ных заданий,

работа с рабочей

тетрадью

§ 2, в. 4-5

4

По дороге в шко-

лу

Вспомнить и за-

крепить прави-

ла поведения по

дороге в школу

Коммуникативная: вы-

работать нормирован-

ные позиции взаимо-

отношений учащегося

с окружающими его

людьми

Выполнение заданий

социального характера.

Моделирование ситуа-

ций

§ 3, в. 5-6

5-6

Обобщение по

теме.

Проект «Идеаль-

ное утро»

Систематизация

и контроль каче-

ства знаний уча-

щихся. Отчёт о

проделанном экс-

перименте. Пре-

зентация проекта

Личностное совер-

шенствование: фор-

мировать готовность

к духовному самораз-

витию

Практикум. Анкетиро-

вание. Моделирование

ситуаций

Эксперимент, от-

чёт

7

«Рабо-

чий

день»

пяти-

класс-

ника.

В школе

Показать роль в

жизни человека

образования.

Ступени школь-

ного образова-

ния. Подросток в

школе. Учёба –

основной труд.

Учебно-познаватель-

ная:

составлять план тек-

ста, анализировать

прочитанное, делать

несложные выводы

Моделирование ситуа-

ций

§ 4,

задание 3

8

На перемене

Показать, что

правильно орга-

низованный

отдых на переме-

нах – одна из

важнейших по-

требностей чело-

века

Ценностно-смысло-

вая: понимать необ-

ходимости рацио-

нальной организации

отдыха

Моделирование ситуа-

ций

§ 5, задание 4-5

9

Твои классные

друзья

Дать представле-

ние о межлич-

ностных отноше-

ниях, выявить

причины кон-

фликтов и разра-

ботать пути их

разрешения

Коммуникативная:

умение бесконфликт-

ного общения в раз-

личных ситуациях

Работа с текстом по за-

даниям, эксперимент

§ 6, задание 1

(сообщение на тему)

10

Участие в обще-

ственной жизни

Участие в обще-

ственных делах

помогает школь-

никам проявить

свои таланты и

организаторские

способности. Гра-

жданственность

Личностное со-

вершенствование:

развивать стремление

к самосовершенство-

ванию

Работа с текстом

по заданиям, практиче-

ская работа

§ 7,задание 4.

11

Домашнее зада-

ние

Домашнее зада-

ние – важная со-

ставляющая

школьной жизни.

Воспитательная

функция домаш-

них заданий.

Ценностно-

смысловая: оценить

роль домашних зада-

ний и своё отноше-

ние к этому

Пракическая ра-

бота

§ 8.

12-13

Обобщение.

Проект «Идеаль-

ная школа»

Систематизация и

контроль качества

знаний учащихся.

Творческая рабо-

та

Коммуникация, рабо-

та в группах

Практическая, творче-

ская работа

С.56

14

По-

лезный

досуг

пяти-

класс-

ника

Прогулки

Здоровый образ

жизни. Роль улич-

ной компании.

Правила поведе-

ния в опасных

для человека ме-

стах.

Умение самостоя-

тельно строить

рассказ, правильно

употреблять термины

Тестирование. Соста-

вить личный алгоритм

«Учись учиться»

§ 9, задания 1, 4

15

Дополни-

тельное образова-

ние

Самообразование.

Виды дополни-

тельного образо-

вания. Умение

учиться.

Умение работать в

группе.

Групповая работа,

фронтальная беседа

§ 8, пословицы о

дружбе, вопросы с. 65.

16

В мире ин-

формации

Роль СМИ в жиз-

ни человека. Ис-

тория первой га-

зеты. Выбор ин-

тернет-сайтов .

Учебно-познаватель-

ная:

умение анализиро-

вать социальные фак-

ты.

Модлирование

ситуаций

§ 11, задания 5-7

17

Для чего нужен

компьютер?

Роль и возможно-

сти компьютера.

Интернет-зависи-

мость

Учебно-познава-

тельная:

умение анализиро-

вать социальные

факты.

Деловая игра.

§ 12, задание 5.

18

Вечер в

семей-

ном

кругу

Встреча с пре-

красным

Культура в жизни

человека. Культур-

ный досуг.

Учебно-познава-

тельная: Знать

основные положе-

ния теоретического

материала урока.

Тестирование. Соста-

вить кластер «Труд»

§ 13, задание 8.

19-20

Обобщение.

Проект «Своими

руками»

Систематизация и

контроль качества

знаний учащихся.

Творческая работа

Социально-трудо-

вая: формирование

уважения к труду

человека

Защита проекта

С. 84, презентация

проекта

21

Современная се-

мья

Сформировать

представление о се-

мье как частице об-

щества, первом со-

циальном институ-

те, в котором

происходит основ-

ная часть жизни че-

ловека

Учебно-познава-

тельная:

умение анализиро-

вать социальные

факты, формулиро-

вать несложные вы-

воды

Групповая работа,

фронтальная беседа

§ 14,

Задание 5.

22

Сложные перио-

ды в жизни се-

мьи

Взаимопонимание

и взаимопомощь.

Распад семьи.

Дети, оставшиеся

без попечения ро-

дителей.

Учебно-познава-

тельная: умение ана-

лизировать текст,

выделять главное

Выполнение заданий в

рабочей тетради

§ 15,

Задание 3

23

Роли в семье

Семейные роли.

Дать представле-

ние о совместном

труде и ведении

хозяйства в семье

для обеспечения ее

жизнедеятельности

Ценностно-

смысловая: осозна-

вать свою роль и

предназначение,

составлять

список мужских и

женских дел, по-

мощь родителям.

Ролевая игра, работа с

текстом

§ 16, задание 4,

рисунки «Мои

семейные обязанно-

сти».

24

Братья и

сёстры

Познакомить с

правилами, кото-

рых должен при-

держиваться чело-

век, у которого

есть братья и

сёстры, стремле-

ние помогать семье

и заботиться о

благополучии её

членов.

Коммуникативная:

умение работать в

группе

Работа с таблицей

§ 17,

Задание 4.

25

Семейные тради-

ции

Семейные

традиции: история

и современность.

Особенности се-

мейных традиций

разных народов

России

Информационная:

умение работать с

различными источ-

никами информации

Рассуждение по задан-

ной теме.

§ 18, задание 6-9.

26

Порядок в доме.

Домашний

труд подростка и

его значение. Пра-

вильная организа-

ция домашнего

труда подростка.

Значение труда.

Социально-трудо-

вая: выполнение

роли гражданина.

Ролевая игра, работа с

текстом

§ 19, задание 4-5

27

Поход в магазин

Что такое ма-

газин? Что мы об-

мениваем на то-

вар? Что мы поку-

паем? Опасные

продукты.

Учебно-познаватель-

ная: уметь анализи-

ровать, делать выво-

ды, составлять схему

Практическая работа в

группах

§ 20, задание 1, 7,8

.

28

Домашние пи-

томцы

Животное в

доме, ответствен-

ность

Общекультурная:

развитие толерант-

ности

Практическая работа в

паре. Моделирование

ситуаций

§ 21,

Задание 5

29

Перед сном

Дела и по-

ступки. Самовос-

питание. Здоро-

Общекультурная:

развитие толерант-

ности

Моделирование ситуа-

ций, формулировка пра-

вил

§ 21,

Задание 5-6

вый образ жизни.

30-31

Обобщающий

урок. Проект

«Семейный пор-

трет»

Систематиза-

ция и контроль ка-

чества знаний уча-

щихся. Творческая

работа

Коммуникативная:

умение общения в

группах.

Выполнение проектной

работы.

С. 154,

подготовка

проекта, презентация

32-34

Обобщение по

изученному за

курс материалу.

Проект «Мой ми-

крорайон»

Систематиза-

ция и контроль ка-

чества знаний уча-

щихся. Творческая

работа

Учебно-позна-

вательная: навык

самостоятельной ра-

боты с текстом, фор-

мулирование выво-

дов. Личностное со-

вершенствование:

формирование лич-

ностных качеств уч-

ся

Практическая работа в

группах

С. 15



В раздел образования