Автор: Кандакова Елена Сергеевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Хореографический лицей №95"
Населённый пункт: город Ижевск, Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План-конспект хореографического занятия
Раздел: дополнительное образование
План-конспект хореографического занятия педагога дополнительного образования
Кандаковой Елены Сергеевны
по «Народно – сценическому танцу»
6 класс (2 год обучения)
МБОУ «Хореографический лицей (полного дня) № 95»
Рабочая программа, атрибуты для этюдов, фортепианное сопровождение занятия,
музыкальный репертуар для НСТ
Тема урока:
новая разновидность движения «гранд батман»+ вращение с выносом
ноги на каблук в сторону.
Цель:1. Достичь методически правильного и эстетического исполнения движения.
Задачи:
1.
Обучение и повторение ране изученных комбинаций.
2.
Средствами хореографического воспитания формировать любовь к народно-
сценическому танцу, как предмету изучения.
3.
Знакомство с терминологией народно-сценического танца.
4.
Воспитание навыков исполнения народно-сценического танца в экзерсисе у «станка»,
на середине зала (экзерсис на середине зала)
№
Этапы работы
Содержание этапа
Методы и приемы
1
Организационный
момент
Цель: настрой учеников на активную,
плодотворную работу
Задачи: создание рабочей, творческой атмосферы
для занятий; воспитание внимания,
сосредоточенности.
Начинается занятие с приветствия-поклона.
Педагог приветствует учащихся, проверка
готовности к уроку.
Словесный настрой,
объяснение
2
Экзерсис у станка
2.1
Повторение
пройденного
м а т е р иа л а
Цель: добиваться правильного исполнения
движений, закрепление теоретических и
практических навыков.
Задачи: проверить правильность исполнения
выученных ранее движений, комбинаций;
проверка теоретических знаний; показать манеру
исполнения движений в разных характерах.
Учащиеся исполняют экзерсис у «станка»:
- комбинация на
Demi et grand plie в украинском
характере
-
комбинация на
Battement tendu в русском характере
Практически -
деятельностные
-
комбинация на
Battement tendu jete в итальянском
характере
-
комбинация на
«Каблучное упражнение» в русском
характере
-
комбинация на
Rond de jamb par terre в венгерском
характере
-
комбинация на вращение «обертасы»
-
комбинация на
Battement fondu и Pas tortilla в
молдавском характере
-
комбинация на
подготовку к «веревочке» и
«веревочку» в русском характере
-
комбинация на
флик-фляк в характере матросского
танца
-
комбинация на
Battement developpe в русском
характере
-
комбинация на
Grand battement jete в русском
характере
2.2
Объяснение нового
материала
Цель: познакомить учащихся с правилами и
особенностями исполнения
Grand battement jete с
tombe coupe
Задачи: показать движение, объяснить правила
исполнения; проверка исполнения Grand battement jete
с tombe coupe.
Педагог показывает Grand battement jete с tombe coupe
крестом, объясняет правила исполнения. Учащиеся
повторяют за педагогом, исполняют движение.
Словесно –
иллюстративный,
наглядно -
деятельностный
2.3
Закрепление
учебного
материала
Цель: закрепление теоретических и практических
навыков, полученных на занятии
Задачи: поверка полученных знаний; развитие
навыков исполнения нового движения.
Учащиеся исполняют
Grand battement jete с tombe
coupe крестом по 2 раза. Педагог исправляет ошибки,
отвечает на вопросы, если учащиеся не поняли
правила исполнения.
Практически –
деятельностные,
словесный.
2.4
Опрос учащихся
по заданному на
дом материалу
Цель: активизация учащихся на саморегуляцию
памяти, самоконтроль и самоподготвку
Задачи: проверить правильность исполнения
растяжек; проверка результатов учащихся.
Учащиеся исполняют комбинацию на растяжки и
перегибы корпуса. Проверка движения
(дифференцированный подход), оценка
исполнения движений .
Словесно -
практический
2.5
Задание на дом
Цель: добиться правильного исполнения
Задачи: отработать grand botman jete с tombe у
«станка».
Педагог дает домашнее задание - вспомнить и
отработать grand botman jete с tombe у «станка».
Словесно –
иллюстративный
3
Экзерсис на
«середине зала»,
класс техники
3.1
Повторение
пройденного
м а т е р иа л а
Цель: добиваться правильного исполнения
движений, закрепление теоретических и
практических навыков.
Задачи: проверить правильность исполнения
Практически -
деятельностные
выученных ранее движений, комбинаций;
проверка теоретических знаний; показать манеру
исполнения движений в разных характерах.
Учащиеся исполняют экзерсис на середине зала и
класс техники:
- комбинация на движения рук, корпуса, шаги в
русском характере
- этюд в русском характере
- комбинация на движения рук, корпуса, шаги в
венгерском характере
- этюд в характере венгерского танца «Чардаш»
- этюд в марийском характере
- этюд в характере молдавских танцев «Хора»,
«Молдавеняска»
- вращения: на месте по 3 позиции, на месте по 6
позиции, на месте на одной ноге; по диагонали-
шене, «группировка»
3.2
Опрос учащихся по
заданному на дом
материалу
Цель: активизация учащихся на саморегуляцию
памяти, самоконтроль и самоподготвку
Задачи: проверить правильность исполнения
вращения «уральский бег», проверка результатов
учащихся.
Учащиеся по диагонали по очереди исполняют
вращение. Педагог оценивает работу учащихся.
Словесно -
практический
3.3
Объяснение нового
материала
Цель: познакомить учащихся с правилами
исполнения вращения с выносом ноги в сторону
на каблук; развитие техники вращения.
Задачи:
показать движение, объяснить правила
исполнения.
Педагог показывает подготовку к вращению, само
вращение, объясняет правила исполнения. Учащиеся
повторяют за педагогом, исполняют движение.
Словесно –
иллюстративный,
наглядно -
деятельностный
3.4
Закрепление
учебного
материала
Цель: закрепление теоретических и практических
навыков, полученных на занятии
Задачи: поверка полученных знаний; развитие
навыков исполнения нового движения.
Учащиеся исполняют сначала подготовку к
вращению, затем пробуют исполнить вращение в
медленном темпе.
Практически –
деятельностные,
словесный.
3.5
Задание на дом
Цель: добиться правильного исполнения
Задачи: отработать вращение «уральский бег»,
наработать технику исполнения.
Педагог обобщает знания, полученные на уроке,
дает домашнее задание- вспомнить и отработать
новое движение, изученное на занятии- вращение
с выносом ноги в сторону на каблук.
Ученики делают поклон.
Словесно –
иллюстративный