Напоминание

План-конспект хореографического занятия


Автор: Кандакова Елена Сергеевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "Хореографический лицей №95"
Населённый пункт: город Ижевск, Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План-конспект хореографического занятия
Раздел: дополнительное образование





Назад




План-конспект хореографического занятия педагога дополнительного образования

Кандаковой Елены Сергеевны

по «Народно – сценическому танцу»

6 класс (2 год обучения)

МБОУ «Хореографический лицей (полного дня) № 95»

Рабочая программа, атрибуты для этюдов, фортепианное сопровождение занятия,

музыкальный репертуар для НСТ

Тема урока:

новая разновидность движения «гранд батман»+ вращение с выносом

ноги на каблук в сторону.

Цель:1. Достичь методически правильного и эстетического исполнения движения.

Задачи:

1.

Обучение и повторение ране изученных комбинаций.

2.

Средствами хореографического воспитания формировать любовь к народно-

сценическому танцу, как предмету изучения.

3.

Знакомство с терминологией народно-сценического танца.

4.

Воспитание навыков исполнения народно-сценического танца в экзерсисе у «станка»,

на середине зала (экзерсис на середине зала)

Этапы работы

Содержание этапа

Методы и приемы

1

Организационный

момент

Цель: настрой учеников на активную,

плодотворную работу

Задачи: создание рабочей, творческой атмосферы

для занятий; воспитание внимания,

сосредоточенности.

Начинается занятие с приветствия-поклона.

Педагог приветствует учащихся, проверка

готовности к уроку.

Словесный настрой,

объяснение

2

Экзерсис у станка

2.1

Повторение

пройденного

м а т е р иа л а

Цель: добиваться правильного исполнения

движений, закрепление теоретических и

практических навыков.

Задачи: проверить правильность исполнения

выученных ранее движений, комбинаций;

проверка теоретических знаний; показать манеру

исполнения движений в разных характерах.

Учащиеся исполняют экзерсис у «станка»:

- комбинация на

Demi et grand plie в украинском

характере

-

комбинация на

Battement tendu в русском характере

Практически -

деятельностные

-

комбинация на

Battement tendu jete в итальянском

характере

-

комбинация на

«Каблучное упражнение» в русском

характере

-

комбинация на

Rond de jamb par terre в венгерском

характере

-

комбинация на вращение «обертасы»

-

комбинация на

Battement fondu и Pas tortilla в

молдавском характере

-

комбинация на

подготовку к «веревочке» и

«веревочку» в русском характере

-

комбинация на

флик-фляк в характере матросского

танца

-

комбинация на

Battement developpe в русском

характере

-

комбинация на

Grand battement jete в русском

характере

2.2

Объяснение нового

материала

Цель: познакомить учащихся с правилами и

особенностями исполнения

Grand battement jete с

tombe coupe

Задачи: показать движение, объяснить правила

исполнения; проверка исполнения Grand battement jete

с tombe coupe.

Педагог показывает Grand battement jete с tombe coupe

крестом, объясняет правила исполнения. Учащиеся

повторяют за педагогом, исполняют движение.

Словесно –

иллюстративный,

наглядно -

деятельностный

2.3

Закрепление

учебного

материала

Цель: закрепление теоретических и практических

навыков, полученных на занятии

Задачи: поверка полученных знаний; развитие

навыков исполнения нового движения.

Учащиеся исполняют

Grand battement jete с tombe

coupe крестом по 2 раза. Педагог исправляет ошибки,

отвечает на вопросы, если учащиеся не поняли

правила исполнения.

Практически –

деятельностные,

словесный.

2.4

Опрос учащихся

по заданному на

дом материалу

Цель: активизация учащихся на саморегуляцию

памяти, самоконтроль и самоподготвку

Задачи: проверить правильность исполнения

растяжек; проверка результатов учащихся.

Учащиеся исполняют комбинацию на растяжки и

перегибы корпуса. Проверка движения

(дифференцированный подход), оценка

исполнения движений .

Словесно -

практический

2.5

Задание на дом

Цель: добиться правильного исполнения

Задачи: отработать grand botman jete с tombe у

«станка».

Педагог дает домашнее задание - вспомнить и

отработать grand botman jete с tombe у «станка».

Словесно –

иллюстративный

3

Экзерсис на

«середине зала»,

класс техники

3.1

Повторение

пройденного

м а т е р иа л а

Цель: добиваться правильного исполнения

движений, закрепление теоретических и

практических навыков.

Задачи: проверить правильность исполнения

Практически -

деятельностные

выученных ранее движений, комбинаций;

проверка теоретических знаний; показать манеру

исполнения движений в разных характерах.

Учащиеся исполняют экзерсис на середине зала и

класс техники:

- комбинация на движения рук, корпуса, шаги в

русском характере

- этюд в русском характере

- комбинация на движения рук, корпуса, шаги в

венгерском характере

- этюд в характере венгерского танца «Чардаш»

- этюд в марийском характере

- этюд в характере молдавских танцев «Хора»,

«Молдавеняска»

- вращения: на месте по 3 позиции, на месте по 6

позиции, на месте на одной ноге; по диагонали-

шене, «группировка»

3.2

Опрос учащихся по

заданному на дом

материалу

Цель: активизация учащихся на саморегуляцию

памяти, самоконтроль и самоподготвку

Задачи: проверить правильность исполнения

вращения «уральский бег», проверка результатов

учащихся.

Учащиеся по диагонали по очереди исполняют

вращение. Педагог оценивает работу учащихся.

Словесно -

практический

3.3

Объяснение нового

материала

Цель: познакомить учащихся с правилами

исполнения вращения с выносом ноги в сторону

на каблук; развитие техники вращения.

Задачи:

показать движение, объяснить правила

исполнения.

Педагог показывает подготовку к вращению, само

вращение, объясняет правила исполнения. Учащиеся

повторяют за педагогом, исполняют движение.

Словесно –

иллюстративный,

наглядно -

деятельностный

3.4

Закрепление

учебного

материала

Цель: закрепление теоретических и практических

навыков, полученных на занятии

Задачи: поверка полученных знаний; развитие

навыков исполнения нового движения.

Учащиеся исполняют сначала подготовку к

вращению, затем пробуют исполнить вращение в

медленном темпе.

Практически –

деятельностные,

словесный.

3.5

Задание на дом

Цель: добиться правильного исполнения

Задачи: отработать вращение «уральский бег»,

наработать технику исполнения.

Педагог обобщает знания, полученные на уроке,

дает домашнее задание- вспомнить и отработать

новое движение, изученное на занятии- вращение

с выносом ноги в сторону на каблук.

Ученики делают поклон.

Словесно –

иллюстративный



В раздел образования