Автор: Баязитова Гульсина Гаязовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ лицей #4
Населённый пункт: г. Баймак, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: патриотическое
Раздел: начальное образование
АНКЕТА ПО ТЕМЕ
“Готовность ребёнка к школе”
1
Оценка ответов:
5 баллов, если так бывает всегда, если способность или качество не вызывает сомнения;
4 балла, если иногда бывает иначе, если вы считаете, что это качество, умение может быть развито лучше;
3 балла, если есть проблемы: поведение, качества, умения развиты недостаточно;
2 балла, если поведение, качества, умения проявляются редко, не сформированы или для этого нужны определённые условия;
1 балл - поведение, качества, умения выражены слабо, реализуются с большим трудом.
При выполнении заданий важно соблюдать следующие правила тестирования:
взрослый должен сидеть за столом строго напротив ребёнка;
все предметы, необходимые для тестирования, должны лежать на маленьком столе рядом со взрослым;
необходимые для каждого отдельного задания предметы необходимо класть строго на середину стола перед ребёнком.
Если в сумме ребёнок набрал от 20 до 25 баллов, то можно считать эту сторону его развития хорошо сформированной, если от 10 до 19
баллов – с ребёнком необходимо серьёзно работать. Если таких несформированных сторон развития несколько, то, возможно, стоит
отложить поступление в школу ещё на год. Если суммарные оценки развития каких-то качеств ниже 10 баллов – необходимо
обратиться к специалисту. Это особенно важно, если обнаружена несформированность организации деятельности, речевого и
моторного развития, отмечены явные отклонения в состоянии здоровья.
Социальное развитие ребёнка
Баллы
Спокойно идёт на контакт со сверстниками и взрослыми
Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив.
Умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен.
Спокойно адаптируется в новой обстановке ( в гостях, в поездке и т.п.), не меняет своего поведения, не
становится возбуждённым.
Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослых.
Организация деятельности
Баллы
Ребёнок воспринимает инструкцию (задание) и по инструкции выполняет действие, не нужно несколько
раз повторять инструкцию.
Ребёнок не торопится, не суетиться, доводит работу до конца, умеет оценить её качество.
Ребёнок не торопится, не суетиться, доводит работу до конца, умеет оценить её качество.
Ребёнок способен самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе, не ждёт конкретных
указаний (сделай так и так).
Ребёнок способен сосредоточенно, без отвлечений выполнять задание в течение 10-15 мин.
При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание, не
отказывается.
Общее развитие
Баллы
Способен к классификации и систематизации (находит общее, различие предметов, явлений. процессов)
Активно воспринимает любую новую информацию, задаёт вопросы
Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе. в жизни). Способен
сделать простой, логический вывод.
Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться.
Имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться.
Развитие внимания и памяти
Баллы
Способен к произвольному вниманию (устойчивость внимания – 10-15 мин.), не отвлекается, даже если
деятельность не очень интересна или трудна.
Способен переключиться с одного вида деятельности на другой (не переключается постоянно на любой
внешний раздражитель)
Способен к непосредственному (механическому) запоминанию 5-6 не связанных между собой слов при 3-
4 кратном повторении.
Способен к произвольному запоминанию 10-12 слов при подкреплении запоминания наглядными или
словесными образами.
Способен выучить стихотворение в 4-8 строк после нескольких повторений.
1
Речевое развитие
Баллы
Способен правильно произносить все звуки родного языка.
Способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделить звук в начале, середине и конце слова.
Обладает хорошим словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, ответить на
вопрос и т.п.
Грамматически правильно строит предложение, правильно использует предлоги, приставки, союзы.
Умеет самостоятельно рассказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам.
Развитие движений и пространственная ориентация
Баллы
Уверенно владеет всеми бытовыми действиями (еда вилкой, ложкой, расстёгивание, застёгивание
пуговиц, чистка зубов. одевание, раздевание и т.п.
Хорошо ходит, бегает, умеет прыгать, катается на велосипеде, способен научиться прыгать через
скакалку и т.п.
Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем
вперёд, назад, вверх, вниз. направо и т.п.
Не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует мелкими
деталями.
Не испытывает затруднений при рисовании. выполнении графических движений (умеет чертить
вертикальные и горизонтальные линии, нарисовать круг, треугольник, квадрат)
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации
Баллы
Способен выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры) по форме, размерам, направлению
штрихов и др.
Способен различать пространственное расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости
(над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу, справа-слева и т.п.)
Способен срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся
линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов.
Способен копировать буквы. цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов.
Способен находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме).
Личностное развитие.
Баллы
Способен «заниматься, учиться», а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в
присутствии взрослого
Стремится к достижению в тех простых видах деятельности, которые выполняет, и способен достаточно
объективно оценить её результат.
Способен дифференцировать, «что такое хорошо и что такое плохо», умеет оценивать свои поступки, но
оценка себя во многом зависит от оценки взрослых.
Проявляет активный познавательный интерес (к новым видам деятельности, к миру взрослых,
окружающему миру и т.п.)
Стремится к личным достижениям ( «Я уже знаю, умею…»), самоутверждению, признанию.
Здоровье (от года до 5 лет)
Баллы
Нет частых простудных заболеваний (3-4 раза в год)
Нет тяжёлых хронических заболеваний
Спокоен (не криклив), усидчив, не раздражителен
Хорошо, спокойно засыпает, спит ( не вскрикивает, не вертится, нет ночного недержания мочи).
Нет страхов (темноты, страшилищ, одиночества и т.п.)
Нет навязчивых движений (непроизвольного подёргивания мышц лица, шеи, моргания, обкусывание
ногтей и т.п.)
Не было выраженных задержек речевого и моторного развития.