Автор: Аметов Усеин Вильмурович
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Голубинская СОШ им. Бессонова И.Г."
Населённый пункт: с. Голубинка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительский час на тему: "Я хочу, чтоб все были здоровы!"
Раздел: среднее образование
МБОУ «Голубинская СОШ им. Бессонова И.Г.
Аметов У.В., учитель физической культуры.
Родительский час
на тему: «Я хочу, чтоб все были здоровы!»
Формы проведения: мини-лекция, дискуссия, игра, просмотр видео-роликов
Цель: донести до сведения родителей обучающихся ценности здорового образа жизни.
Задачи:
Представление родителям об основных факторах, способствующих укреплению и
сохранению здоровья дошкольников.
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности
за свое здоровье и здоровье своих детей.
Привлечение родителей к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной
работе.
План:
-Организационный момент – вступительное слово.
-Выступление на тему «Здоровье и здоровый образ жизни».
-Дискуссия с родителями на тему «Что я вкладываю в понятие здоровый образ
жизни».
-Просмотр видео-интервью с детьми «Кто такой здоровый человек?».
-Выступление семьи на тему: «Закаляться не ленись!»
-Показ детьми оздоровительных игр.
-Просмотр видео сюжета с детьми: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
-Рефлексия.
Предварительная работа: проведение анкетирования родителей по теме собрания
« Быть здоровым – стильно, модно», организация опроса обучающихся «Что нужно
делать, чтобы быть здоровым»
Организационный момент – вступительное слово
Цель:
настроить
на
тему
предстоящего
разговора,
создать
располагающую
эмоциональную обстановку.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие
требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о
здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно,
поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые,
активные, но и здоровые. Стихотворение (В.Крестов “Тепличное создание”)
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок,
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом,
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним - то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
- Уважаемые родители! Тема нашего родителького часа , эпиграф «Я хочу быть
здоровым!»
Выступление на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Цель: сформировать представления родителям об основных факторов, способствующих
укреплению и сохранению здоровья школьников.
Школьный возраст – яркая неповторимая страница в жизни человека. Именно в этот
период начинается процесс социализации, устанавливается процесс социализации,
устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы,
предметным
миром.
Происходит
приобщение
к
культуре,
к
общечеловеческим
ценностям. Закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и
развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и
привычки,
приобретаются
базовые
физические
качества,
вырабатываются
черты
характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую для всех родителей тему
здоровье наших детей. Как воспитывать у дошкольника потребность в заботе о своем
здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье. Как вырастить здоровое поколение.
По данным министерства образования РФ самой острой проблемой остается низкой
уровень физической подготовки, физического развития детей и высокий уровень
заболеваемости.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего
дошкольного
учреждения.
Такой
ребенок
обладает
хорошей
сопротивляемостью
организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и
физиологически адаптирован.
Прежде всего, нам взрослым, необходимо прививать ребенку осознанное отношение
к собственному здоровью. Мы с ребятишками проводим тематические беседы,
развлекательные игры. Учителя по физическому воспитанию проводят недели здоровья,
организуют
спортивные
мероприятия
на
свежем
воздухе.(показ
фотографий).
Воспитанию успешного физически развитого ребенка способствуют приобщение детей к
ежедневным занятиям зарядкой, правильному питанию, к прогулкам на свежем воздухе.
Необходимо чтобы воспитание ребенка проходило в тесном сотрудничестве с родителями.
Семья должна быть примером воспитания культуры ЗОЖ.
Здоровье – самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть
здоровым. Ученые считают, что если условно принять уровень здоровья за 100%, то 20%
- зависит от наследственных факторов, 20% - от деятельности окружающей среды, 10% -
от деятельности системы здравоохранения, остальные 50 % - от самого человека, от
образа жизни, который он ведет. ЗОЖ –образ жизни отдельного человека с целью
профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ- является предпосылкой для
развития разных сторон жизнедеятельности человека,
достижения им активного
долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Дискуссия с родителями на тему «Что я вкладываю в понятие здоровый образ
жизни»
Цель: выявить уровень знаний родителей в понятии ЗОЖ.
- Как вы считаете, что такое здоровье и ЗОЖ? (ответы родителей).
- Давайте назовем компоненты здорового образа жизни
1Рациональное питание
2.
Соблюдение режима
3.
Оптимальный двигательный режим
4.
Полноценный сон
.
5.
Здоровая гигиеническая среда
6.
Благоприятная психологическая атмосфера
7.
Закаливание
Далее предлагает родителям просмотр видео «Кто такой здоровый человек?»
(Просмотр видео-интервью «Кто такой здоровый человек?» Высказывания
обучающихся.)
- В дальнейшем разговор пойдет о закаливании.
Результаты анкеты показывают, что родителями проводятся различные виды
закаливания с детьми. Семья поделится семейным опытом с нами и расскажет, как
правильно надо закаляться.
Выступление семьи на тему: «Закаляться не ленись!»
Цель: повысить уровень знаний родителей по проведению закаливающих процедур.
- Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно,
каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания
входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные
процедуры, гигиена одежды и обуви.
Мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат
те или иные заболевания.
Демонстрация обучающимися оздоровительных игр
Цель: формировать правильное дыхание, укрепляет мышцы позвоночника.
1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и
выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.
Ход игры: Учитель показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих
родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:
У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться,
посмотреть на руки – вдох).
У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох
с произнесением звука “ш,ш,ш”).
Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу),
(повторить 4-6 раз).
2 игра: “Кто самый громкий?” цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ,
лечение болезней носа.
Ход игры: Учитель показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть,
указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая
левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать)
“ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре.
В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо
направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.
Игра повторяется несколько раз.
- Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети
рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.
Просмотр видео сюжета с обучающимися: «Что нужно делать, чтобы быть
здоровым?».
- Вот такие высказывания детей!!!!!
Рефлексия
- У меня в руках тенисный мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем
передавать ее по кругу, и тот человек в чьи руки попала кукла, продолжает моё
предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
“Мой ребёнок будет здоров если я…”. (ответы родителей)
- Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение
– это главный пример для детей. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
Закончить собрание можно такими словами:
«Хочешь быть здоровым – будь!
Начинай к здоровью путь.»
Литература
1.
Ветохина В.Я. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС, Волгоград:
Учитель, 2015.-181с.