Напоминание

Родительский час на тему: "Я хочу, чтоб все были здоровы!"


Автор: Аметов Усеин Вильмурович
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Голубинская СОШ им. Бессонова И.Г."
Населённый пункт: с. Голубинка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительский час на тему: "Я хочу, чтоб все были здоровы!"
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «Голубинская СОШ им. Бессонова И.Г.

Аметов У.В., учитель физической культуры.

Родительский час

на тему: «Я хочу, чтоб все были здоровы!»

Формы проведения: мини-лекция, дискуссия, игра, просмотр видео-роликов

Цель: донести до сведения родителей обучающихся ценности здорового образа жизни.

Задачи:

Представление родителям об основных факторах, способствующих укреплению и

сохранению здоровья дошкольников.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности

за свое здоровье и здоровье своих детей.

Привлечение родителей к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной

работе.

План:

-Организационный момент – вступительное слово.

-Выступление на тему «Здоровье и здоровый образ жизни».

-Дискуссия с родителями на тему «Что я вкладываю в понятие здоровый образ

жизни».

-Просмотр видео-интервью с детьми «Кто такой здоровый человек?».

-Выступление семьи на тему: «Закаляться не ленись!»

-Показ детьми оздоровительных игр.

-Просмотр видео сюжета с детьми: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

-Рефлексия.

Предварительная работа: проведение анкетирования родителей по теме собрания

« Быть здоровым – стильно, модно», организация опроса обучающихся «Что нужно

делать, чтобы быть здоровым»

Организационный момент – вступительное слово

Цель:

настроить

на

тему

предстоящего

разговора,

создать

располагающую

эмоциональную обстановку.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие

требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о

здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно,

поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые,

активные, но и здоровые. Стихотворение (В.Крестов “Тепличное создание”)

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок,

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом,

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

- Уважаемые родители! Тема нашего родителького часа , эпиграф «Я хочу быть

здоровым!»

Выступление на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»

Цель: сформировать представления родителям об основных факторов, способствующих

укреплению и сохранению здоровья школьников.

Школьный возраст – яркая неповторимая страница в жизни человека. Именно в этот

период начинается процесс социализации, устанавливается процесс социализации,

устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы,

предметным

миром.

Происходит

приобщение

к

культуре,

к

общечеловеческим

ценностям. Закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и

развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и

привычки,

приобретаются

базовые

физические

качества,

вырабатываются

черты

характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую для всех родителей тему

здоровье наших детей. Как воспитывать у дошкольника потребность в заботе о своем

здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье. Как вырастить здоровое поколение.

По данным министерства образования РФ самой острой проблемой остается низкой

уровень физической подготовки, физического развития детей и высокий уровень

заболеваемости.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего

дошкольного

учреждения.

Такой

ребенок

обладает

хорошей

сопротивляемостью

организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и

физиологически адаптирован.

Прежде всего, нам взрослым, необходимо прививать ребенку осознанное отношение

к собственному здоровью. Мы с ребятишками проводим тематические беседы,

развлекательные игры. Учителя по физическому воспитанию проводят недели здоровья,

организуют

спортивные

мероприятия

на

свежем

воздухе.(показ

фотографий).

Воспитанию успешного физически развитого ребенка способствуют приобщение детей к

ежедневным занятиям зарядкой, правильному питанию, к прогулкам на свежем воздухе.

Необходимо чтобы воспитание ребенка проходило в тесном сотрудничестве с родителями.

Семья должна быть примером воспитания культуры ЗОЖ.

Здоровье – самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть

здоровым. Ученые считают, что если условно принять уровень здоровья за 100%, то 20%

- зависит от наследственных факторов, 20% - от деятельности окружающей среды, 10% -

от деятельности системы здравоохранения, остальные 50 % - от самого человека, от

образа жизни, который он ведет. ЗОЖ –образ жизни отдельного человека с целью

профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ- является предпосылкой для

развития разных сторон жизнедеятельности человека,

достижения им активного

долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Дискуссия с родителями на тему «Что я вкладываю в понятие здоровый образ

жизни»

Цель: выявить уровень знаний родителей в понятии ЗОЖ.

- Как вы считаете, что такое здоровье и ЗОЖ? (ответы родителей).

- Давайте назовем компоненты здорового образа жизни

1Рациональное питание

2.

Соблюдение режима

3.

Оптимальный двигательный режим

4.

Полноценный сон

.

5.

Здоровая гигиеническая среда

6.

Благоприятная психологическая атмосфера

7.

Закаливание

Далее предлагает родителям просмотр видео «Кто такой здоровый человек?»

(Просмотр видео-интервью «Кто такой здоровый человек?» Высказывания

обучающихся.)

- В дальнейшем разговор пойдет о закаливании.

Результаты анкеты показывают, что родителями проводятся различные виды

закаливания с детьми. Семья поделится семейным опытом с нами и расскажет, как

правильно надо закаляться.

Выступление семьи на тему: «Закаляться не ленись!»

Цель: повысить уровень знаний родителей по проведению закаливающих процедур.

- Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно,

каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания

входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные

процедуры, гигиена одежды и обуви.

Мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат

те или иные заболевания.

Демонстрация обучающимися оздоровительных игр

Цель: формировать правильное дыхание, укрепляет мышцы позвоночника.

1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и

выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Учитель показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих

родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться,

посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох

с произнесением звука “ш,ш,ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу),

(повторить 4-6 раз).

2 игра: “Кто самый громкий?” цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ,

лечение болезней носа.

Ход игры: Учитель показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть,

указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая

левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать)

“ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре.

В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо

направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра повторяется несколько раз.

- Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть интервью, в котором дети

рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

Просмотр видео сюжета с обучающимися: «Что нужно делать, чтобы быть

здоровым?».

- Вот такие высказывания детей!!!!!

Рефлексия

- У меня в руках тенисный мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем

передавать ее по кругу, и тот человек в чьи руки попала кукла, продолжает моё

предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров если я…”. (ответы родителей)

- Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение

– это главный пример для детей. Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Закончить собрание можно такими словами:

«Хочешь быть здоровым – будь!

Начинай к здоровью путь.»

Литература

1.

Ветохина В.Я. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС, Волгоград:

Учитель, 2015.-181с.



В раздел образования