Напоминание

"Повышение уровня родительской компетенции, как условие успешной социализации детей с ОВЗ".


Автор: Ермолина Любовь Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Усмань"
Населённый пункт: г. Усмань Липецкой области
Наименование материала: "Рекомендации для родителей"
Тема: "Повышение уровня родительской компетенции, как условие успешной социализации детей с ОВЗ".
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГБОУ «Специальная школа - интернат г. Усмань»

Выступление по теме

«Повышение уровня родительской компетенции как

условие успешной социализации детей с ОВЗ»

Подготовила

Учитель-дефектолог

Л.В.Ермолина

2021-2022 учебный год

Большинство родителей, чьи дети обучаются в специальных

коррекционных образовательных учреждениях, задают вопрос:

«Кто такие специалисты и какую работу они проводят в школе?»

Повышение

компетенции

родителей

заключается

в

информационной и практической направленности. Сюда относятся

следующие

виды

работы:

ознакомление

с

результатами

диагностики, индивидуальное консультирование, участие в работе

родительских собраний.

Организация проведения занятий с учителем-дефектологом

обусловлена необходимостью коррекции недостатков психического

развития детей с ограниченными возможностями здоровья и

помощи

в

усвоении

программного

материала

специальной

коррекционной школы.

Важным в работе является выявление и установление

нарушений и трудностей, испытываемых детьми. Для этого

проводится нейропсихологическое и педагогическое обследование.

На основании результатов диагностики составляется представление

на каждого ребенка, вычерчивается график-профиль развития ВПФ,

определяется уровень обученности. В начале учебного года

обследуются учащиеся с 0 по 8 классы. Обозначаются уровни

словесно-логического мышления, уровни развития познавательной

сферы (интеллекта). Обозначились уровни сформированности

словесно-логического мышления: высокий-1,7%, средний-52,99%,

низкий-45,31%,. Уровни сформированности познавательной сферы

(интеллект) следующие: 1- 1,7%, 2-30,5%, 2-3-5,9%, 3-26,55%, 4-

35,9%.

По результатам диагностики специалистами комплектуются

группы для проведения коррекционных занятий. Все обучающиеся

начальных

классов

охвачены

занятиями.

Также

на

занятия

зачислены учащиеся 5-8 классов. В основном это дети 3-го и 4-го

уровней обученности. На основе обследования составляются

коррекционно-развивающиеся

программы,

учитывающие

возрастные и интеллектуальные возможности учащихся, а также

требования школьной программы. Планирование строится по

направлениям «Элементарные математические представления»,

«Развитие речи и ознакомление с окружающим миром», «Развитие

моторики». Темы занятий соответствуют темам календарного

планирования учителей по математике и развитию устной речи.

Регулярно по этим программам проводятся индивидуальные

занятия, в курсе которых предполагается решение следующих

задач:

- формирование познавательной активности и учебной мотивации;

- коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей

функционального развития, которые необходимы для успешного

обучения в школе.

Это организация внимания, аналитического мышления, речи,

памяти, зрительного и слухового восприятия, всех видов памяти,

развития тонких движений рук и зрительно-моторной координации.

К каждому занятию подобраны 6 видов заданий: пальчиковая

гимнастика, способствуюшая развитию подвижности и гибкости

кистей рук; упражнения на развитие внимания, так как от

способности

ребенка

к

произвольной

деятельности

зависит

результат всей его работы; задания на коррекцию и развитие

памяти (всех ее видов и свойств); упражнения на развитие

восприятия формы, цвета, размера предметов, пространственных

отношений и временных представлений; графические упражнения:

обводки,

штриховки,

рисунки

по

инструкции;

задания

на

коррекцию

и

развитие

операций

мышления.

Все

задания

направлены на закрепление знаний, полученных на уроках.

Содержание школьного материала адаптируется к психологическим

методикам

и

преподносится

учащимся

в

несколько

иной,

непривычной им форме. Это способствует развитию мотивации к

учению и более прочному усвоению знаний. Использование

необычных заданий помогает выяснить, как ученики могут

перенести полученный на уроках опыт в новые условия. При

проведении занятий надо стремиться к следующему:

1) понимание ребенком инструкции с первого предъявления;

2) выполнение заданий самостоятельно, с организующей или

направляющей помощью;

3) действие в определенном порядке, работа без отвлечений 10-15

минут;

4) относительно спокойная реакция на неудачу, исправление

ошибок самостоятельно или с помощью совместного анализа.

Во время проведения родительских собраний и

индивидуальных консультаций дается характеристика успешности

учащихся, а также обращается внимание на пробелы в знаниях.

Родителям даются практические рекомендации о способах и

приемах помощи детям в усвоении знаний по определенным темам,

а также развитию познавательной сферы.



В раздел образования