Напоминание

Методические особенности организации проектно-исследовательской деятельности в школе


Автор: Мартыновская Наталья Юрьевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Методические особенности организации проектно-исследовательской деятельности в школе
Раздел: среднее образование





Назад




Методические особенности организации проектно-

исследовательской деятельности в школе

В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость

реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал

центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность

обучающихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей.

Многие считают, что приобретенные знания подвергаются изменениям

каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить,

учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои

знания

и

умения

в

разных

областях,

приобретая,

если

окажется

необходимым, новые знания, профессии, потому что этим придется

заниматься всю сознательную жизнь. Для реализации целей современной

системы образования мировая педагогика взяла ориентир на личностно-

ориентированный подход. Наряду с такими методами, как обучение в

сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры проблемной направленности,

«Портфель ученика» метод проектов наиболее полно отражает основные

принципы

личностно

ориентированного

подхода,

базирующегося

на

принципах гуманистического направления в психологии и педагогике.

В проектной работе обучающиеся включаются в организуемую

педагогом

поисковую

учебно-познавательную

деятельность.

Педагог

опирается при этом на уже имеющиеся возможности, способности детей к

творческому мышлению.

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно

выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для

учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Под методом

проекта мы понимаем комплексный обучающий метод, который даёт

возможность учащимся проявлять самостоятельность в планировании,

организации и контроле своей деятельности.

Проекты, предназначенные для обучения языку, обладают как общими

для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди

которых главными являются следующие:

- использование языка в ситуациях, максимально приближенных к

условиям реального общения;

- акцент на самостоятельной работе обучающихся (индивидуальной и

групповой);

- выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и

непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект;

- отбор языкового материала, видов заданий и последовательности

работы в соответствии с темой и целью проекта;

- наглядное представление результата.

Работа над проектом – это, в первую очередь, самостоятельная работа

ученика по решению какой-либо проблемы, требующая умения поставить

проблему, наметить способы её решения, спланировать работу, подобрать

необходимый материал и т.д.



В раздел образования