Автор: Мартыновская Наталья Юрьевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Методические особенности организации проектно-исследовательской деятельности в школе
Раздел: среднее образование
Методические особенности организации проектно-
исследовательской деятельности в школе
В настоящее время все развитые страны мира осознали необходимость
реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик стал
центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность
обучающихся находилась в центре внимания педагогов-исследователей.
Многие считают, что приобретенные знания подвергаются изменениям
каждый год, важно, чтобы молодые люди умели самостоятельно мыслить,
учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои
знания
и
умения
в
разных
областях,
приобретая,
если
окажется
необходимым, новые знания, профессии, потому что этим придется
заниматься всю сознательную жизнь. Для реализации целей современной
системы образования мировая педагогика взяла ориентир на личностно-
ориентированный подход. Наряду с такими методами, как обучение в
сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры проблемной направленности,
«Портфель ученика» метод проектов наиболее полно отражает основные
принципы
личностно
ориентированного
подхода,
базирующегося
на
принципах гуманистического направления в психологии и педагогике.
В проектной работе обучающиеся включаются в организуемую
педагогом
поисковую
учебно-познавательную
деятельность.
Педагог
опирается при этом на уже имеющиеся возможности, способности детей к
творческому мышлению.
Проект – специально организованный учителем и самостоятельно
выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для
учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Под методом
проекта мы понимаем комплексный обучающий метод, который даёт
возможность учащимся проявлять самостоятельность в планировании,
организации и контроле своей деятельности.
Проекты, предназначенные для обучения языку, обладают как общими
для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди
которых главными являются следующие:
- использование языка в ситуациях, максимально приближенных к
условиям реального общения;
- акцент на самостоятельной работе обучающихся (индивидуальной и
групповой);
- выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и
непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект;
- отбор языкового материала, видов заданий и последовательности
работы в соответствии с темой и целью проекта;
- наглядное представление результата.
Работа над проектом – это, в первую очередь, самостоятельная работа
ученика по решению какой-либо проблемы, требующая умения поставить
проблему, наметить способы её решения, спланировать работу, подобрать
необходимый материал и т.д.