Напоминание

"Знакомство родителей с методами сказкотерапии"


Автор: Татьяна Владимировна Жарикова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 3" г. Поворино
Населённый пункт: Воронежская область
Наименование материала: Родительское собрание в логопедической группе детского сада
Тема: "Знакомство родителей с методами сказкотерапии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Протокол родительского собрания

в логопедической группе детского сада

«Знакомство родителей с методами сказкотерапии.

«Сказка ложь, да в ней намёк».

МКДОУ «Детский сад № 3», г. Поворино.

Разработала воспитатель Жарикова Татьяна Владимировна.

Повестка дня:

1.

Вступительная часть.

Устный журнал «Предвидеть + научить = уберечь».

Просмотр видеофильма «Туфелька».

2. Педагогический Всеобуч:

«Знакомство родителей с методами сказкотерапии.

«Сказка ложь, да в ней намёк».

3.

Разное.

Цели:

объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с

правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;

способствование объединения выработке единой стратегии воспитания детей;

стимулирование родителей для участия в мероприятиях ДОУ;

предложение и показ возможности использования сказкотерапии, как метод работы

с детьми, при решении различных проблем и коррекции их поведения.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок и сказок народов мира, беседа, после

прочитанного, обсуждение.

Выставка детских книг «Моя любимая сказка».

Проведение игр «Угадайка», «Опиши героев сказки».

Материал и оборудование:

Видеофильм «Туфелька»

Аудиозапись песен из сказок

Фонограмма песни из «Ералаша» («Мальчишки, девчонки, а также их

родители…»).

«Черный ящик», «сказочные предметы» – 2 шт.

Геометрические фигуры (для моделирования).

План-схема.

Столы, стулья.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Добрый вечер, уважаемые родители, гости нашего собрания. Все вы пришли сегодня

не зря. Немного затронем вопрос о правилах дорожного движения. На сегодняшний день

он является актуальным.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот

ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся.

«Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим

транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а

в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с

водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и

взрослые, и дети.

– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей,

общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий

происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются

травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей.

Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации,

воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и

осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку–

действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном

примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается

повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш

ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку

неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах

сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и

грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного

движения.

Показ родителям видеофильма «Туфелька»

2. «Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов

начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки.

Читаете ли Вы детям на ночь сказки?

Какая Ваша любимая сказка?

Ваш любимый сказочный герой?

На какого сказочного героя Вы хотели бы быть похожим в детстве?

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является

актуальной. Из сказок дети черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся

видеть и различать добро, зло, испытывают храбрость, сопереживают за героев. При

помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами

(агрессией, ложью, неуверенностью и др.). Такой метод называют сказкотерапией.

Под музыку из «Ералаша» («Мальчишки, девчонки, а также их родители…), входят в

группу дети, садятся родителями на стулья.

- Сказка словно добрая фея помогает во многом, а это так нужно именно сегодня

для всех нас, вы только вдумайтесь в эти строчки. Поэтому мы и собрались сегодня,

чтобы отправиться в сказочное путешествие, увидеть улыбку на лицах и почувствовать

магию сказки на себе.

Мы все разделимся на две команды (родители + дети) и посоревнуемся, согласны?

(Разделение на команды, выборы капитанов)

1). Команда: УЛЫБКА

Девиз:

Дарите друг-другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, прощайте ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Команда: СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Девиз:

Мы весёлые, игривые, шутливые

Любопытные такие и пытливые

Озорные, шебутные попрыгайчики

Просто мы ребята - Солнечные зайчики

2). Конкурс капитанов, который называется «Чёрный ящик»: необходимо разыскать этот

ящик, его как в сказке куда-то спрятали, а поможет вам в этом план-схема, где написано

куда идти.

Капитаны ищут вместе. В ящике находится сказочный предмет (волшебная палочка;

корона). 1-ая команда при помощи наводящих вопросов отгадывает, что это за предмет

(например: он большой?, он круглый?, он твёрдый? и т.д.), затем 2-ая команды делает

тоже самое.

3). Сказочная викторина (участвует вся команда): назвать не менее 3-х сказок с

числительными (например: «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три

поросёнка»; Цветик - семицветик , 3 медведя, 12 Месяцев, Сказка о мертвой царевне и 7

богатырях, Али-баба и 40 разбойников, 3 орешка для золушки, Белоснежка и семь гномов,

Три толстяка, Два мороза, 38 попугаев и т.д.).

4). Следующий конкурс: «Шуточные вопросы»:

1. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

2. Кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк, в сказке «Лисичка-

сестричка и серый волк»)

3. Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

4. Место рождения колобка? (Печь)

5. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)

6. Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку)

7. Назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

8. Кем приходится Золушке добрая фея? (Крёстной)

9. Кому подарил пустой горшок Винни Пух на день рождение? (Ослику ИА)

10. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (В тридесятом

11. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

12. Какое хлебобулочное изделие ушло из дома? (Колобок)

13. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей

выпечки на дом? (Красная Шапочка)

14. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3года»? (Старик и старуха)

15. В какой русской народной сказке у животных из-за нехватки жилья случилось

перемирие?(Теремок)

16. Кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка»? (Корова)

5. А теперь музыкальная пауза «Угадай мелодию» (из сказок, диск «Сказочная мозаика»).

Участвуют все, необходимо не только угадать мелодию, но и изобразить героев сказки, их

отличительные особенности.

5). Конкурс «Составь модель сказки»:

– Каждой команде надо составить модель своей сказки из геометрических фигур, а другая

команда должна угадать, что это за сказка. («Красная шапочка»(1), «Кот в сапогах» (2))

Уважаемые родители, сегодня наши дети и вы показали хорошие знания, проявили

смекалку с чем вас всех и поздравляем. А сейчас наши дети приготовили для нас

небольшую постановку. Просим всех поддержать их. Ведь нужно преодолеть

застенчивость, страх перед публикой, проявить артистизм.

Сказка на новый лад «Теремок»

- Наш «Семейный капустник» закончился. Хочется завершить словами народной

мудрости «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».

3.

Разное.

Итог собрания:

Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного

движения.

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Продолжать объединять усилия образовательной организации и семьи в создании

условий для разностороннего развития личности ребенка, принимать активное

участие в мероприятиях ДОО, и оказывать посильную помощь воспитателям.

Использовать сказкотерапию, как метод работы с детьми, при решении различных

проблем и коррекции их поведения.

Стараться создавать условия в семье для развития творческих способностей

ребенка.

Прислушиваться к советам и рекомендациям логопеда по развитию речи детей.



В раздел образования