Напоминание

Умножение числа 2 на однозначные


Автор: Ильина Ирина Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Детский дом-школа № 95"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Умножение числа 2 на однозначные
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта изучения темы «Умножение числа 2 на однозначные числа».

Тема

«Умножение числа 2 на однозначные числа»

Цель

-

сформировать умение умножать число 2 на однозначные числа.

Задачи

- построение второго столбика Таблицы умножения;

- заполнение вторых строк во всех остальных столбиках Таблицы умножения;

- создание условий для дальнейшего формирования вычислительных навыков устного счёта;

- создание условий для развития математической речи на основе изучения и запоминания Таблицы умножения.

Формируемые УУД

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством

учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока

удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять

ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой

информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик,

находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять

взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемые

результаты

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и

сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к

новому учебному материалу.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке,

работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить

ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные

УУД)

Пропедевтика: таблица умножения, умножение столбиком, арифметические и алгебраические преобразования.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Математика» 2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 1 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой

Наглядный и раздаточный материал, карточки

Методы и приёмы

организации

деятельности

обучающихся

Беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и

операций их письменного оформления.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся,

выполнение которых приведет к

достижению запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к

деятельности

Задача:

Включение детей в

деятельность на

личностно-значимом

уровне.

- Начинаем урок математики. Давайте

настроимся на работу. Предлагаю

выбрать, под каким девизом мы будем

работать?

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!

.

- Надо посмотреть в содержании

или на страничке учебника.

« Умножение числа 2 на

однозначные числа».

- Научиться умножать число 2 на

однозначные числа.

-Повторить изученный материал

по теме: «Умножение».

- Изучить новый приём.

- Поупражняться в вычислениях.

- Проверить себя и оценить.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

построение

монологического

высказывания.

Личностные УУД

смыслообразование

II. Постановка учебной

задачи

Задача:

Формулирование темы

урока.

III. Актуализация знаний

-Как узнаем тему сегодняшнего урока

математики?

- Откройте содержание и определите

тему урока.

-Какую ЦЕЛЬ поставим?

- Какие действия мы должны

выполнить, чтобы достичь цели?

- Предлагаю работать по плану.

Познавательные УУД.

Самостоятельно выделять

и формулировать

познавательные задачи.

Регулятивные УУД.

Целеполагание,

планирование.

Задача:

Повторение изученного

материала, необходимого

для «открытия нового

знания»

- Как мы можем подготовиться к

открытию нового знания?

- Опоры

Дифференцированные задания по

карточкам:

Выполним математический диктант:

- Будем записывать ответы через

клеточку.

- Учитель читает по-разному

выражения:

- Вычислите значение произведений:

5*1= 1*9= 4*0= 0*9=

- первый множитель 12, второй

множитель 1

-первый множитель 7, второй

- Повторить таблицу умножения с

другими однозначными числами.

Дифференцированные задания по

карточкам:

Среди сумм и произведений найди

те, которые имеют одинаковые

значения. Составь из них равенства и

запиши:

1+1+1 1+1+1+1 1+1+1+1+1

1+1 1+1+1+1+1+1+1

1+1+1+1+1+1

1*3 1*2 1*4 1*5 1*7 1*6

Среди сумм и произведений найди

те, которые имеют одинаковые

значения. Составь из них равенства

и запиши:

1+1+1 1+1+1+1 1+1+1+1+1

1+1 1+1+1+1+1+1+1

1+1+1+1+1+1

1*3 1*2 1*4 1*5 1*7 1*6

множитель 1

-первый множитель 14, второй

множитель 0

заменив суммой каждое

произведение

2*3= 7*2=

- Выполним проверку!

- По какому критерию будем

проверять?

- Какие приёмы мы повторили? Для

чего?

- С какой задачей мы справились?

- Правильность выполнения

заданий.

- Умножение числа 1, 0 на

однозначные числа.

- знание компонентов действия

умножения

- Подготовились к изучению нового

материала.

Регулятивные УУД

Контроль и оценка

процесса и результатов

деятельности.

IV. «Открытие»

учащимися новых знаний

Задача:

Познакомить с Таблицей

умножения на 2 .

- Напомните тему урока.

- Какую цель мы будем достигать?

Задание № 1(У – 1, с.118)

- Рассмотрите схему вычислений,

- Умножение числа 2 на

однозначные числа.

Умножение как

сумма

одинаковых

слагаемых.

Познавательные УУД.

Искать в тексте и

выделять необходимую

информацию.

Осознанное построение

записанную на доске:

2+2=2*2=4

2+2+2=2*3=6

2+2+2+2=2*4=8

2+2+2+2+2=2*5=

2+2+2+2+2+2=2*6=

2+2+2+2+2+2+2=2*7=

2+2+2+2+2+2+2+2=2*8=

2+2+2+2+2+2+2+2+2=2*9=

- Вычислите устно и заполните схему

значениями произведений.

(вычисляя устно значение суммы

следующей строчки, используем

значение суммы предыдущей)

- Прочитаем вслух записи в таблице.

(предлагается способ прочтения: два

умножить на два – четыре, два

умножить на три – шесть).

- результаты, полученные нами устно,

записаны в свитке на странице

учебника.

- Сколько в столбике однозначных

значений произведений?

- Работа с учебником и доской. Дети

комментируют, вычисляют

значение произведений.

- Читают записи в таблице.

Знание

компонентов

действия

умножения.

речевого высказывания.

Выбор наиболее

эффективных способов

решения задач.

- А сколько двузначных?

- Чтение заполненных строчек.

- Изучили новый приём.

- Поупражняемся в вычислениях.

V. Первичное

закрепление

Задача:

Закрепить знания по

пройденному материалу.

- откроем тетрадь на с.64 и завершим

заполнение второго столбика таблицы.

- Рассмотрите все столбики таблицы

умножения, найдите те строчки,

которые отличаются от строчек

столбика только порядком следования

множителей и подчеркните их голубым

цветом.

- Самостоятельно заполните эти

строчки.

- С какой задачей справились?

- Что будем делать дальше?

Использование

коммуникативн

ого свойства

умножения.

VI.Самостоятельная

работа с самопроверкой

по эталону

Задача:

Проверить умения в

нахождении значений

произведений,

самоконтроль усвоения

знаний.

- Поупражняемся в вычислениях.

Выполним трудное задание.

- с.119 № 3 прочитайте самостоятельно

формулировку задания.

- значения сумм мы будем вычислять, а

при нахождении значения

произведений – воспользуемся

таблицей умножения.

- напишем суммы в тетради столбиком,

по мере увеличения числа слагаемых:

-

Нарисуйте волшебную линеечку и

- с.119 № 3 прочитайте

самостоятельно формулировку

задания.

Познавательные УУД

Применять усвоенный

способ действий к

решению новой задачи.

поставьте предполагаемую оценку

.

2+2=

2+2+2= ………

- устно находим значение каждой

суммы.

- значения произведений находим по

таблице:

2*9=18 2*6=12……

- на доске демонстрируется образец

оформления ответа:

2+2+2+2=4

- Подчеркните те равенства, в которых

значения произведений меньше 10.

-

Посмотрите, у кого предполагаемая

оценка и реальная совпали, у кого нет

?

Задание № 4(У – 1, с.119)

- сами прочитайте формулировку

задания.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте требование задачи.

Каким действием решим задачу?

Запишите решение и ответ.

Найдите устно решение задачи 2*7 ап.,

- Прогностическая оценка

- Реальная оценка

Знание связи

между

умножением и

суммой.

Умение решать

задачи и

правильно

оформлять

решение и

ответ.

затем письменно оформите решение в

тетрадь.

2*7=14(ап.)

Ответ: 14 апельсинов.

VII. Включение новых

знаний в систему знаний

и повторение

Задача:

Включение нового

знания в систему

изученного материала.

Тетрадь № 1 з.№1 с.49

- прочитайте самостоятельно

формулировку задания.

- впишите самостоятельно в таблицу

пропущенные числа.

Тетрадь № 2 з.№1 с.49

- задание мы будем выполнять с

помощью черновиков. Записи в

черновиках помогают при устных

вычислениях.

Например: 2*(59-50)

- вычисляем левую часть равенства на

черновике по действиям: 59-50=9;

9*2=18

Затем правую часть 17-9=8; 2*6=16

Сравниваем числа 18 и 16 и ставим

соответствующий знак в тетради.

- самостоятельно выполните задание.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои

мысли в устной и

письменной форме; слушать

и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь выполнять работу

по предложенному плану.

Уметь вносить

необходимые коррективы в

действие

после

его

завершения на основе его

оценки и учёта характера

сделанных ошибок .

VIII. Рефлексия

- Достигли ли мы цели урока?

- Цель достигнута, так как …….

Регулятивные УУД

Уметь

оценивать

Задача:

Осознание обучащимися

своей учебной

деятельности,

самооценка результатов

деятельности своей и

всего класса.

- Для чего изучали умножение числа 2?

- Удалось ли работать под девизом,

который выбрали?

- Оцените работу класса?

- Я допускаю ошибки, поэтому

нужно ещё поупражняться в

вычислениях.

- Я работой своей доволен.

- Я работал под девизом и ….

правильность

выполнения

действия

на

уровне

адекватной

ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к

самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности.

IX. Д/з.

№ 3 (Т-1, с.49)

- прочитать вслух два раза столбик

таблицы умножения.



В раздел образования