Автор: Осипова Надежда Валентиновна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ РК "Школа-интернат №24
Населённый пункт: Петрозаводск
Наименование материала: Коррекционно-познавательное внеклассное занятие
Тема: Мы-выпускники
Раздел: среднее образование
Информационно -- познавательное занятие в коррекционной школе VIII вида
«Мы - выпускники»
Цель: Формирование жизненно-важных навыков, необходимых при устройстве на работу
Задачи:
- Обучение проектированию личного профессионального плана с учётом своих интересов,
возможностей, потребностей современного рынка труда.
- Коррекция своего профессионального плана.
- Формирование навыка коммуникативного продуктивного взаимодействия, позитивного
общения, навыка работы с информацией, правильного поведения в стрессовых ситуациях.
Формы
работы:
беседа
(монолог,
диалог,
информационная
беседа,
полилог,
анкетирование, дискуссия, сюжетно-ролевая игра, психогимнастика)
Оборудование: «Конституция – основной закон России» (справочник школьника),
периодические
издания,
информационная
сводка
от
Центра
Службы
занятости,
иллюстрационные образцы, памятки, интернет - ресурсы.
Ход занятия
1.
Рефлексия. Представление гостей. Приветствие учителя.
2.
Слово учителя: ребята, вы выпускники. Взрослые люди, которым нужно учиться
решать взрослые проблемы. Сегодня вы ещё школьники, но, может быть, кто-то
уже задумывался о своём будущем, строил планы. Посекретничаем? Моя просьба-
добровольность высказывания.
3.
Вопрос: Что вы собираетесь делать после школы?
(один из предполагаемых ответов- «Буду искать работу»)
- Для чего человеку работать?
- Надо обеспечивать себя, свою семью, платить налоги
- В соответствии с «Конституцией России» - каким правом мы воспользуемся как
граждане? (право на труд)
Зачитывается статья, стр.29
4.
Да, выбор и поиск работы – сложный и ответственный шаг в жизни каждого
человека. Сегодня будем закреплять наши знания и продолжать учиться :
– как правильно выбирать работу;
– где могут помочь в выборе работы;
– как представлять себя работодателю, как себя вести.
5.
Давайте потренируем свою память и попробуем ответить на шуточные вопросы о
профессиях:
-назовите самые «зелёные» профессии (садовод,цветовод,лесник)
-самая «сладкая» профессия? (кондитер)
-самая «денежная»? (банкир)
-самая «смешная»? (клоун)
-самая «детская»? (няня, воспитатель, учитель, педиатр)
-самая «общительная»? (учитель,журналист)
6.
Итак, как правильно выбирать работу?
Мы рассмотрим три части этого вопроса – хочу, могу, надо:
ХОЧУ- личные интересы
МОГУ- образование, здоровье
НАДО- потребности рынка труда
7.
Берём «ХОЧУ». Попробуем выявить ваши интересы.
Я предпочту… - помогать больным людям
- следить за чистотой помещений
- вязать, шить красивые изделия
- следить за чистотой улицы
- ремонтировать и изготавливать мебель
- готовить вкусную пищу для других
- другое
Жиратков- печник?
Опрос (5-6 человек). Как вы думаете, может ли школа уже сегодня помочь вам
определиться с выбором. Какие трудовые профили, какие мастерские есть в нашей школе?
Трудовые навыки, которые вы получаете на уроках труда, могут пригодиться людям
каких профессий?
- плотник
- санитар
- уборщик помещений ( клининг - чистота)
- дворник
Но, возможно, что вы будете учиться вкусно готовить (профессия повара всегда
считалась женской, хотя говорят, что лучшие повара-мужчины)
8.
Берём «МОГУ». Информация учителя, что понятие «МОГУ» содержит две
составляющие: образование (аттестат) и здоровье (медицинская книжка)
Итак, каждый человек должен задуматься не только о том, что ему нравится, но и
чем он может заниматься, с чем он справится.
9.
Психогимнастика
Устали? Есть замечательный приём, который помогает снять усталость,
напряжение, всегда помогает в трудную минуту (смех), а при общении с
незнакомым человеком (улыбка). Давайте искренне и радостно улыбнёмся друг
другу!
Но: вы смогли это сделать, потому что знакомы, знаете друг друга. Как вы думаете,
есть ли улыбка – приветствие? (гостям)
Итак, улыбка – это помощник в установлении контактов с незнакомым человеком.
Помните об этом всегда, возьмите улыбку с собой!
10. Берём «НАДО»
Поиск работы требует сосредоточенности во всём. Проведём игру: готовим «пакет
документов», необходимых при устройстве на работу: Правила: из предложенных
деловых бумаг выбрать только те, которые необходимы при поступлении на
работу:
- аттестат;
- счета по оплате услуг ЖКХ, за квартиру;
- автобиография;
- медицинская книжка
- семейный альбом с фотографиями;
- дневник ученика 11 класса
- Что из этого лишнее?
ВЫВОД: необходимо заранее отобрать нужные документы, содержать их в
порядке.
11. Кто может помочь в выборе работы? Где можно узнать информацию?
- родители
- знакомые
- руководство и педагоги школы
- газеты
- реклама
- служба занятости
Раздаю информационные листки из Центра занятости города Петрозаводска
(положить в папку) ?
Итак, у вас собраны документы, вы идёте на встречу с работодателем. Кто такой
работодатель? (Даёт работу)
К этой встрече нужно подготовиться. Как нужно одеться и приготовить себя к этой
встрече? Как вы думаете, какой внешний вид соответствует данному событию?
(Презентация)
Вывод: необходимо продумать костюм, обувь, причёску. Играет ли роль парфюм
(аромат)?
Как вы думаете, кто из вас (по своему внешнему и внутреннему состоянию) уже
сегодня мог бы пойти на собеседование?
Итак, работодатель готов принять Вас на работу.
Каких документов не хватает в Вашей папке «ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ»?
Заявление.
Мы уже работали над оформление этой деловой бумаги. Давайте вспомним и
потренируемся.
Теперь давайте поблагодарим друг друга за откровенный разговор (аплодисменты)