Напоминание

Наш край


Автор: Дюрягина Светлана Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №11"
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Наш край
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Конспект учебного занятия по окружающему миру

«Наш край»

4 класс

Учитель Дюрягина С.Г.

Миасский городской округ

Тема «Наш край»

Цель: Формирование начальных представлений обучающихся о родном крае.

Воспитание познавательного интереса к изучению родного края, гордости за свой край.

Планируемые результаты

Предметные: получат начальные представления о родном крае.

Знать природные богатства Челябинской области, использовать естественнонаучные тексты краеведческого содержания,

использовать атлас карт, словари по Челябинской области, называть изученные объекты живой и неживой природы

Челябинской области

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, родной край.

Метапредметные результаты: умение принимать и сохранять учебную задачу, умение учитывать установленные

правила в планировании и контроле способа решения, умение осуществлять поиск необходимой информации для

выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы,

энциклопедий, справочников, словарей, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

момент

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок,

Что-то новое узнать,

Край родной свой изучать.

Организуются на урок

Подготовка к

Послушайте стихотворение, определите тему

Слушают стихотворение,

восприятию нового

материала

Мотивационный

урока,

,

Когда говорят о России

.

Я вижу свой синий Урал

,

Как девочки

Сосны босые

.

Сбегают с подоблачных скал

,

В лугах

,

На ковровых просторах

Среди плодоносных полей

Лежат голубые озёра

.

Осколками древних морей

- О чем говорится в этом стихотворении?

Откройте учебник с. 135. Прочитайте название

раздела

Родной край-часть большой страны

Как понимаете?

знакомятся с творчеством Л.

Татьяничевой, определяют тему

урока

Постановка и

решение учебной

задачи

Работа с картой

Работа с учебником

Как называется наша страна?

Рассмотрите карту с. 136-137

Чем отличается от физической карты?

Найдите и назовите несколько областей.

Найдите г. Челябинск , это столица Южного

Урала.

Подберите синоним к слову область

Откройте атлас. Рассмотрите карту Челябинской

области. На что похожа ее форма?

Найдите областной центр Челябинской области.

С какими областями, республиками и

государствами граничит наша область?

Откройте учебник Е,В, Григорьевой «Природа

Южного Урала» с. 8-9

Задайте вопросы по тексту.

Работа в парах

Дети читают статью Карта

Южного Урала.

Работают по учебнику Е.В.

Григорьевой «Природа Южного

Урала»

Закрепление

У вас на парте лежат карточки.

Опираясь на текст, заполните пропуски

1.

Площадь Челябинской области занимает -

----------------------------------------------------

2.

Протяженность с севера на

юг___________

3.

Протяженность с запада на

восток_______________________

4.

«Соседями» нашего края являются:

- На севере_______________________

-На северо-востоке_______________________

- На юге____________________________

-На юго-востоке____________________

-На западе________________________

Назовите символы государства.

А как вы думаете, есть ли у нашей области свой

герб, гимн

_Найдите герб Челябинской области.

А кто из вас знает, почему такой герб у

Челябинской области?(сообщение)

А сейчас мы послушаем гимн Челябинской

области.

Как слушают гимн?

Продолжаем наше путешествие по Челябинской

области.

В состав нашей области входят 30 городов

Сейчас вы будете работать в группах. Вам

нужно записать названия городов Челябинской

области Работаем с картой и учебником Е.В.

Григорьевой «Природа Южного Урала» с11

Сообщения обучающихся

Вспомним правила работы в группе.

Работа в группах

1группагорода,начинающиеся на букву О.П иС

2группагорода,начинающиеся на букву ,Ми Н

3группагорода,начинающиеся на букву К

4 группа города, начинающиеся на букву Т иЧ

5группагорода,начинающиеся на букву А,Б,Ю

6группагорода,начинающиеся на букву В,З,Е.У

А чем славятся города Челябинской области?

А наш город?

Работают в группах

Зачитывают названия городов,

показывают на карте

Сообщения обучающихся.

Рефлексия

Предлагаю вам составить синквейн на

изученную тему.

Запишите получившийся синквейн .

Первая строка. 1 слово – понятие или

тема (существительное).

Вторая строка. 2 слова – описание этого

понятия (прилагательные).

Третья строка. 3 слова – действия

(глаголы).

Четвертая строка. Фраза или

предложение, показывающее отношение к

теме (афоризм)

Пятая строка. 1 слово – синоним,

который повторяет суть темы.

Например:

Урал.

Живописный, чудотворный.

Славится, процветает, украшает,

Я люблю наш Урал.

Держава.

Составляют и записывают

синквейн

Зачитывают

Домашнее задание

Подготовьте сообщения об Южном Урале.

Записывают в дневник

,



В раздел образования