Автор: Дюрягина Светлана Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ №11"
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Наш край
Раздел: начальное образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
Конспект учебного занятия по окружающему миру
«Наш край»
4 класс
Учитель Дюрягина С.Г.
Миасский городской округ
Тема «Наш край»
Цель: Формирование начальных представлений обучающихся о родном крае.
Воспитание познавательного интереса к изучению родного края, гордости за свой край.
Планируемые результаты
Предметные: получат начальные представления о родном крае.
Знать природные богатства Челябинской области, использовать естественнонаучные тексты краеведческого содержания,
использовать атлас карт, словари по Челябинской области, называть изученные объекты живой и неживой природы
Челябинской области
Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, родной край.
Метапредметные результаты: умение принимать и сохранять учебную задачу, умение учитывать установленные
правила в планировании и контроле способа решения, умение осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников, словарей, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Методы и приемы
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
момент
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок,
Что-то новое узнать,
Край родной свой изучать.
Организуются на урок
Подготовка к
Послушайте стихотворение, определите тему
Слушают стихотворение,
восприятию нового
материала
Мотивационный
урока,
,
Когда говорят о России
.
Я вижу свой синий Урал
,
Как девочки
Сосны босые
.
Сбегают с подоблачных скал
,
В лугах
,
На ковровых просторах
Среди плодоносных полей
Лежат голубые озёра
.
Осколками древних морей
- О чем говорится в этом стихотворении?
Откройте учебник с. 135. Прочитайте название
раздела
Родной край-часть большой страны
Как понимаете?
знакомятся с творчеством Л.
Татьяничевой, определяют тему
урока
Постановка и
решение учебной
задачи
Работа с картой
Работа с учебником
Как называется наша страна?
Рассмотрите карту с. 136-137
Чем отличается от физической карты?
Найдите и назовите несколько областей.
Найдите г. Челябинск , это столица Южного
Урала.
Подберите синоним к слову область
Откройте атлас. Рассмотрите карту Челябинской
области. На что похожа ее форма?
Найдите областной центр Челябинской области.
С какими областями, республиками и
государствами граничит наша область?
Откройте учебник Е,В, Григорьевой «Природа
Южного Урала» с. 8-9
Задайте вопросы по тексту.
Работа в парах
Дети читают статью Карта
Южного Урала.
Работают по учебнику Е.В.
Григорьевой «Природа Южного
Урала»
Закрепление
У вас на парте лежат карточки.
Опираясь на текст, заполните пропуски
1.
Площадь Челябинской области занимает -
----------------------------------------------------
2.
Протяженность с севера на
юг___________
3.
Протяженность с запада на
восток_______________________
4.
«Соседями» нашего края являются:
- На севере_______________________
-На северо-востоке_______________________
- На юге____________________________
-На юго-востоке____________________
-На западе________________________
Назовите символы государства.
А как вы думаете, есть ли у нашей области свой
герб, гимн
_Найдите герб Челябинской области.
А кто из вас знает, почему такой герб у
Челябинской области?(сообщение)
А сейчас мы послушаем гимн Челябинской
области.
Как слушают гимн?
Продолжаем наше путешествие по Челябинской
области.
В состав нашей области входят 30 городов
Сейчас вы будете работать в группах. Вам
нужно записать названия городов Челябинской
области Работаем с картой и учебником Е.В.
Григорьевой «Природа Южного Урала» с11
Сообщения обучающихся
Вспомним правила работы в группе.
Работа в группах
1группагорода,начинающиеся на букву О.П иС
2группагорода,начинающиеся на букву ,Ми Н
3группагорода,начинающиеся на букву К
4 группа города, начинающиеся на букву Т иЧ
5группагорода,начинающиеся на букву А,Б,Ю
6группагорода,начинающиеся на букву В,З,Е.У
А чем славятся города Челябинской области?
А наш город?
Работают в группах
Зачитывают названия городов,
показывают на карте
Сообщения обучающихся.
Рефлексия
Предлагаю вам составить синквейн на
изученную тему.
Запишите получившийся синквейн .
Первая строка. 1 слово – понятие или
тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание этого
понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия
(глаголы).
Четвертая строка. Фраза или
предложение, показывающее отношение к
теме (афоризм)
Пятая строка. 1 слово – синоним,
который повторяет суть темы.
Например:
Урал.
Живописный, чудотворный.
Славится, процветает, украшает,
Я люблю наш Урал.
Держава.
Составляют и записывают
синквейн
Зачитывают
Домашнее задание
Подготовьте сообщения об Южном Урале.
Записывают в дневник
,