Автор: Батмен Сусана Сафербиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 имени Героя Советского Союза А.Н.Березового”п.Энем
Населённый пункт: п. Энем
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ в начальной школе в условиях ФГОС"
Раздел: начальное образование
Информационные технологии в работе учителя начальных классов.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее
обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя
начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить
основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам
учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро
меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать
с информацией, научить учиться. Одной составляющей успешного обучения
считается внедрение информационных технологий в школе. В данном случае
модернизация школ является наиболее верным решением. Причём такой
подход принесёт пользу непосредственно и самим преподавателям. Они смогут
получать информацию из разных новых и достоверных источников, а также
будут более интересно и эффективно доносить её до учащихся, что несомненно
улучшит качество преподавания.
ФГОС второго поколения не позволяют работать по - старому. Современный
учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть
постоянно в курсе новых открытий и изменений, обязан овладеть
современными образовательными технологиями и использовать их в процессе
обучения.
Где же сегодня находят широкое применение ИКТ? Прежде всего, на уроке.
Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения
современного качества образования и формирования информационной
культуры ребенка ХХI века. Отсюда следуют цели использования ИКТ:
• повысить мотивацию обучения;
• повысить эффективность процесса обучения;
• способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
• совершенствовать методики проведения уроков;
• своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;
• планировать и систематизировать свою работу;
• использовать как средство самообразования;
• качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Основные направления информатизации начального образования:
• использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание
дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных
программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-
ресурсов и т.д.);
• проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах
урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация
групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с
родителями);
• осуществление проектной деятельности младших школьников с
использованием ИКТ.
Кстати, информационные технологии в начальной школе – это не только
компьютеры, проекторы и другое современное оснащение, как считают многие.
Сюда же относится умение ориентироваться в информационном пространстве,
развитие культуры общения, правильный подбор образовательных
медиаресурсов и использование их на практике. На основании этого данную
технологию будет правильнее назвать информационно-коммуникационной.
ИКТ технология в начальной школе может быть реализована различными
путями, а именно посредством:
применения всех известных информационно-коммуникационных
мероприятий;
формирования интереса к учёбе у школьников;
способствования к самообразованию;
развития в детях коммуникативных компетенций;
мотивации к учёбе за счёт использования современных технологий;
максимального вложения в детей знаний, которые помогут им в
самореализации в будущем.
ИКТ технологии в начальной школе по ФГОС подразумевают полный
пересмотр подхода к процессу образования, внедрение новых методик и
повышение уровня преподавания. В результате использования компьютерных
технологий появляется намного больше и обширнее познакомить учеников с
новой темой, даёт возможность школьникам наглядно увидеть изучаемый
предмет, то есть создать ощущение подлинности и тем самым повысить
интерес.
Для получения желаемого результата преподаватель должен уметь
пользоваться современным оснащением, создавать презентации к каждому
уроку и создавать собственные программы обучения, работать с материалами в
интернете и использовать готовые цифровые образовательные ресурсы. Для
закрепления знаний рекомендуется проведение мониторингов и тестовых работ
в электронном виде.
Подача информации посредством ИКТ технологии может принести
невероятные результаты. Ведь И. К. Ушинский говорил: «Если вы входите в
класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и
класс заговорит». Это утверждение работает и сегодня, поэтому преподавателю
нужно помнить его каждый раз, когда он готовится к уроку.