Напоминание

"Использование ИКТ в начальной школе в условиях ФГОС"


Автор: Батмен Сусана Сафербиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: БОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 имени Героя Советского Союза А.Н.Березового”п.Энем
Населённый пункт: п. Энем
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ в начальной школе в условиях ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




Информационные технологии в работе учителя начальных классов.

Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее

обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя

начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить

основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам

учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро

меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать

с информацией, научить учиться. Одной составляющей успешного обучения

считается внедрение информационных технологий в школе. В данном случае

модернизация школ является наиболее верным решением. Причём такой

подход принесёт пользу непосредственно и самим преподавателям. Они смогут

получать информацию из разных новых и достоверных источников, а также

будут более интересно и эффективно доносить её до учащихся, что несомненно

улучшит качество преподавания.

ФГОС второго поколения не позволяют работать по - старому. Современный

учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть

постоянно в курсе новых открытий и изменений, обязан овладеть

современными образовательными технологиями и использовать их в процессе

обучения.

Где же сегодня находят широкое применение ИКТ? Прежде всего, на уроке.

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения

современного качества образования и формирования информационной

культуры ребенка ХХI века. Отсюда следуют цели использования ИКТ:

• повысить мотивацию обучения;

• повысить эффективность процесса обучения;

• способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;

• совершенствовать методики проведения уроков;

• своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;

• планировать и систематизировать свою работу;

• использовать как средство самообразования;

• качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Основные направления информатизации начального образования:

• использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание

дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных

программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-

ресурсов и т.д.);

• проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах

урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация

групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с

родителями);

• осуществление проектной деятельности младших школьников с

использованием ИКТ.

Кстати, информационные технологии в начальной школе – это не только

компьютеры, проекторы и другое современное оснащение, как считают многие.

Сюда же относится умение ориентироваться в информационном пространстве,

развитие культуры общения, правильный подбор образовательных

медиаресурсов и использование их на практике. На основании этого данную

технологию будет правильнее назвать информационно-коммуникационной.

ИКТ технология в начальной школе может быть реализована различными

путями, а именно посредством:

применения всех известных информационно-коммуникационных

мероприятий;

формирования интереса к учёбе у школьников;

способствования к самообразованию;

развития в детях коммуникативных компетенций;

мотивации к учёбе за счёт использования современных технологий;

максимального вложения в детей знаний, которые помогут им в

самореализации в будущем.

ИКТ технологии в начальной школе по ФГОС подразумевают полный

пересмотр подхода к процессу образования, внедрение новых методик и

повышение уровня преподавания. В результате использования компьютерных

технологий появляется намного больше и обширнее познакомить учеников с

новой темой, даёт возможность школьникам наглядно увидеть изучаемый

предмет, то есть создать ощущение подлинности и тем самым повысить

интерес.

Для получения желаемого результата преподаватель должен уметь

пользоваться современным оснащением, создавать презентации к каждому

уроку и создавать собственные программы обучения, работать с материалами в

интернете и использовать готовые цифровые образовательные ресурсы. Для

закрепления знаний рекомендуется проведение мониторингов и тестовых работ

в электронном виде.

Подача информации посредством ИКТ технологии может принести

невероятные результаты. Ведь И. К. Ушинский говорил: «Если вы входите в

класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и

класс заговорит». Это утверждение работает и сегодня, поэтому преподавателю

нужно помнить его каждый раз, когда он готовится к уроку.



В раздел образования