Напоминание

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме" Австралия"


Автор: Логвинова Елена Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 179
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока географии
Тема: Обобщающий урок географии в 7 классе по теме" Австралия"
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий открытого урока географии в рамках методической декады

« Совершенствование педагогического мастерства» 2020-2021 учебный

год.

Учитель географии ВКК МБОУ СОШ 179, города Новосибирска

Логвинова Елена Александровна

Урок обобщения Игра «Крестики-нолики» по теме «Австралия» 7 класс.

Открытый урок в рамках «Методической декады»

Цель: Привитие познавательного интереса к изучению стран и континентов,

воспитание коллективизма, уважительных, дружеских межличностных

отношений.

Оборудование: игровое поле, атрибуты к конкурсам.

Ход занятия:

1. Вступительное слово учителя, мотивация деятельности, разъяснение

условий игры: ученики выбирают по очереди сектор, затем проводятся

конкурсы между командами «крестики» и «нолики», а после проведения

очередного конкурса ставится заначек выигравшей команды.

2. Ход игры.

1. Уезжаю… Нужно собрать туриста, уезжающего в Австралию. Из одной

команды он уезжает в декабре, а из второй в июле.

2. Чёрный ящик. По устному описанию угадайте, о какой вещи идёт речь.

3. Блеф-игра

Как известно охотники и рыболовы на привале начинают рассказывать свои

удивительные байки. После каждого такого рассказа, команда соперников на

вопрос ведущего: «Правда, это или нет?» хором отвечают «да» или «нет».

Уезжаю…

Чёрный ящик

Что к чему?

Блеф – игра.

Вокруг

Австралии.

Кроссворд

Эстафета.

Да – нетка.

Самый-

самый…

1. Как только мы приехали в Сидней, я быстрее на пляж. Народу полно, вода

тёплая. Только окунулся, плыву, вдруг крик: «Акулы!». Оглянулся, а за мной

шестиметровая акула. Едва ноги унёс.

2. А я на севере Австралии решил поплавать в океане. Гляжу- пасть открыта

и глазищи – во! Десятиметровый крокодил! Я на него так посмотрел, что он

срезу уплыл.

3. Был я в заповеднике, так там на моих глазах дикие собаки динго разорвали

кенгуру, а вожак кенгуру за это убил собаку динго.

4.Был я в том заповеднике. Я страусу эму так понравился! Несколько раз он

мимо меня прошёл и всё кланялся. Я ему говорю: «Дружище, дай лапу!» Он

как дал! чуть меня не убил!

5. Мне в заповеднике понравился медведь коала, что в переводе с языка

аборигенов означает «непьющий». Думаю, это хорошо, что не пьешь целый

день, возьму тебя с собой в Россию. А он, оказывается, ест, ест и ест целый

день, и не всё подряд, а только листья тех эвкалиптов, которые ему нравятся.

Поэтому ни один зоопарк мира его не берёт. Я решил, что он мне тоже пока

такой не нужен.

6. А я раз иду по зарослям сухого буша. Гляжу: огромная куча мусора, а

около неё петушок, и открытый клюв то и дело суёт и суёт в неё. Что ты

думаешь, она делает? Температуру измеряет – это у него инкубатор. Куры

нанесли яиц, листва гниёт, тепло выделяется, а он следит, чтобы они не

перегрелись: то мусор отгребает лапами, то сгребает.

7. А вот я тебе расскажу - не поверишь. Иду я по тропическому лесу. Гляжу:

на двадцатиметровом папоротнике сидит лирохвост и ржет как лошадь.

8. Странные люди - эти австралийцы: выгнали с ферм верблюдов, они теперь

им не нужны – тысячами бродят по пустыне.

4. Чайнворд Австралия.

1 - столица Австралийского Союза;

2 - сумчатое животное;

3 – река;

4 – дерево с безлистными нитевидными ветвями;

5 – коренной житель;

5. Да - нетка

1.Утконос - яйцекладущее млекопитающее, ведущее скрытый образ жизни.

2.Канберра- столица Австралийского Союза.

3.Тасмания - небольшой остров к северу от материка.

4.Аборигены- коренные жители материка.

5.На восточном побережье расположен Большой водораздельный хребет.

6.Кенгуру - редкое сумчатое животное, обитающее на острове Тасмания.

7.Эйр - крупная река Австралии.

8.Эвкалипт - высокое дерево, листья которого ребром повёрнуты к солнцу.

9.Австралия - самый маловодный материк.

10.Австралию открыл Дж. Кук.

11.Самая высокая вершина Австралии - гора Джая.

12.Скрэб - заросли колючего кустарника.

13.Крик – пересыхающее русло реки.

14.Крупнейший остров у берегов Австралии - Мадагаскар.

15.Австралия - крупнейший в мире производитель шерсти.

6. Что к чему?

Найти соответствие

1.Крупное сумчатое животное, рождающее детёнышей размером с грецкий

орех.

2.Яйцекладущее млекопитающее, похожее на ежа.

3.Листья этого дерева повёрнуты к солнцу и дают мало тени.

4.Красивая птица c самым большим числом перьев.

5.Единственный, но очень странный хищник.

6.Очень привередливый в еде медведь.

7.Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент.

8.Верхушку этого дерева венчает копна узких листьев, как у злаков.

9.Яйцекладущее млекопитающее, как бы собранное из частей других

животных.

10.Крупный страус.

а) Коала; е) утконос;

б) чёрный лебедь; ж) травяное дерево;

в) ехидна; з) эвкалипт;

г) лирохвост; и) эму;

д) кенгуру; к) динго.

7. Эстафета.

Команды пробегают эстафету: первый, как кенгуру, второй как страус и т. д.

8. Вокруг Австралии

Пользуясь картой Австралии, дайте правильный ответ.

1.Большой Австралийский залив омывает Австралию с севера или с юга?

2.Что расположено севернее - озеро Эйр или река Муррей?

3.Какие моря Тихого океана омывают Австралию?

4.Какое самое большое по площади море расположено у берегов Австралии?

5.Река Муррей впадает в озеро Эйр или в Большой Австралийский залив?

6.Какой остров- Тасманию или Н. Гвинею - отделяет от Австралии Бассов

пролив?

7.Залив Карпентария омывает северный или южный берег Австралии?

8..Арафурское море - это Тихого или Индийского океана?

9.Между Австралией и островами Н.Зеландии находится Тасманово или

Коралловое море?

10.Какой остров – Тасманию или Н.Гвинею - отделяет от Австралии

Торресов пролив?

9. Самый-самый…

Назвать рекордсменов Австралии.

10. Итоги. Призы.



В раздел образования