Автор: Логвинова Елена Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 179
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока географии
Тема: Обобщающий урок географии в 7 классе по теме" Австралия"
Раздел: среднее образование
Сценарий открытого урока географии в рамках методической декады
« Совершенствование педагогического мастерства» 2020-2021 учебный
год.
Учитель географии ВКК МБОУ СОШ 179, города Новосибирска
Логвинова Елена Александровна
Урок обобщения Игра «Крестики-нолики» по теме «Австралия» 7 класс.
Открытый урок в рамках «Методической декады»
Цель: Привитие познавательного интереса к изучению стран и континентов,
воспитание коллективизма, уважительных, дружеских межличностных
отношений.
Оборудование: игровое поле, атрибуты к конкурсам.
Ход занятия:
1. Вступительное слово учителя, мотивация деятельности, разъяснение
условий игры: ученики выбирают по очереди сектор, затем проводятся
конкурсы между командами «крестики» и «нолики», а после проведения
очередного конкурса ставится заначек выигравшей команды.
2. Ход игры.
1. Уезжаю… Нужно собрать туриста, уезжающего в Австралию. Из одной
команды он уезжает в декабре, а из второй в июле.
2. Чёрный ящик. По устному описанию угадайте, о какой вещи идёт речь.
3. Блеф-игра
Как известно охотники и рыболовы на привале начинают рассказывать свои
удивительные байки. После каждого такого рассказа, команда соперников на
вопрос ведущего: «Правда, это или нет?» хором отвечают «да» или «нет».
Уезжаю…
Чёрный ящик
Что к чему?
Блеф – игра.
Вокруг
Австралии.
Кроссворд
Эстафета.
Да – нетка.
Самый-
самый…
1. Как только мы приехали в Сидней, я быстрее на пляж. Народу полно, вода
тёплая. Только окунулся, плыву, вдруг крик: «Акулы!». Оглянулся, а за мной
шестиметровая акула. Едва ноги унёс.
2. А я на севере Австралии решил поплавать в океане. Гляжу- пасть открыта
и глазищи – во! Десятиметровый крокодил! Я на него так посмотрел, что он
срезу уплыл.
3. Был я в заповеднике, так там на моих глазах дикие собаки динго разорвали
кенгуру, а вожак кенгуру за это убил собаку динго.
4.Был я в том заповеднике. Я страусу эму так понравился! Несколько раз он
мимо меня прошёл и всё кланялся. Я ему говорю: «Дружище, дай лапу!» Он
как дал! чуть меня не убил!
5. Мне в заповеднике понравился медведь коала, что в переводе с языка
аборигенов означает «непьющий». Думаю, это хорошо, что не пьешь целый
день, возьму тебя с собой в Россию. А он, оказывается, ест, ест и ест целый
день, и не всё подряд, а только листья тех эвкалиптов, которые ему нравятся.
Поэтому ни один зоопарк мира его не берёт. Я решил, что он мне тоже пока
такой не нужен.
6. А я раз иду по зарослям сухого буша. Гляжу: огромная куча мусора, а
около неё петушок, и открытый клюв то и дело суёт и суёт в неё. Что ты
думаешь, она делает? Температуру измеряет – это у него инкубатор. Куры
нанесли яиц, листва гниёт, тепло выделяется, а он следит, чтобы они не
перегрелись: то мусор отгребает лапами, то сгребает.
7. А вот я тебе расскажу - не поверишь. Иду я по тропическому лесу. Гляжу:
на двадцатиметровом папоротнике сидит лирохвост и ржет как лошадь.
8. Странные люди - эти австралийцы: выгнали с ферм верблюдов, они теперь
им не нужны – тысячами бродят по пустыне.
4. Чайнворд Австралия.
1 - столица Австралийского Союза;
2 - сумчатое животное;
3 – река;
4 – дерево с безлистными нитевидными ветвями;
5 – коренной житель;
5. Да - нетка
1.Утконос - яйцекладущее млекопитающее, ведущее скрытый образ жизни.
2.Канберра- столица Австралийского Союза.
3.Тасмания - небольшой остров к северу от материка.
4.Аборигены- коренные жители материка.
5.На восточном побережье расположен Большой водораздельный хребет.
6.Кенгуру - редкое сумчатое животное, обитающее на острове Тасмания.
7.Эйр - крупная река Австралии.
8.Эвкалипт - высокое дерево, листья которого ребром повёрнуты к солнцу.
9.Австралия - самый маловодный материк.
10.Австралию открыл Дж. Кук.
11.Самая высокая вершина Австралии - гора Джая.
12.Скрэб - заросли колючего кустарника.
13.Крик – пересыхающее русло реки.
14.Крупнейший остров у берегов Австралии - Мадагаскар.
15.Австралия - крупнейший в мире производитель шерсти.
6. Что к чему?
Найти соответствие
1.Крупное сумчатое животное, рождающее детёнышей размером с грецкий
орех.
2.Яйцекладущее млекопитающее, похожее на ежа.
3.Листья этого дерева повёрнуты к солнцу и дают мало тени.
4.Красивая птица c самым большим числом перьев.
5.Единственный, но очень странный хищник.
6.Очень привередливый в еде медведь.
7.Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент.
8.Верхушку этого дерева венчает копна узких листьев, как у злаков.
9.Яйцекладущее млекопитающее, как бы собранное из частей других
животных.
10.Крупный страус.
а) Коала; е) утконос;
б) чёрный лебедь; ж) травяное дерево;
в) ехидна; з) эвкалипт;
г) лирохвост; и) эму;
д) кенгуру; к) динго.
7. Эстафета.
Команды пробегают эстафету: первый, как кенгуру, второй как страус и т. д.
8. Вокруг Австралии
Пользуясь картой Австралии, дайте правильный ответ.
1.Большой Австралийский залив омывает Австралию с севера или с юга?
2.Что расположено севернее - озеро Эйр или река Муррей?
3.Какие моря Тихого океана омывают Австралию?
4.Какое самое большое по площади море расположено у берегов Австралии?
5.Река Муррей впадает в озеро Эйр или в Большой Австралийский залив?
6.Какой остров- Тасманию или Н. Гвинею - отделяет от Австралии Бассов
пролив?
7.Залив Карпентария омывает северный или южный берег Австралии?
8..Арафурское море - это Тихого или Индийского океана?
9.Между Австралией и островами Н.Зеландии находится Тасманово или
Коралловое море?
10.Какой остров – Тасманию или Н.Гвинею - отделяет от Австралии
Торресов пролив?
9. Самый-самый…
Назвать рекордсменов Австралии.
10. Итоги. Призы.