Напоминание

Вышивка лентами. Светотень.


Автор: Новосельцева Елена Анатольевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ №92
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Интегрированный урок: Технология,ИЗО
Тема: Вышивка лентами. Светотень.
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта конструирования интегрированного урока

7 класс

Учитель :Новосельцева Е.А.

Предмет

Технология

Класс

7

Тема урока

Вышивание лентами. Светотень.

Цели урока

Интеграция знаний об определенном обьъекте изучения, получаемого средствами разных форм работы,

Образовательная – Способствовать приобретению обучающимися практического опыта познания и самопознания, основанного

на приобретённых знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской деятельности;.

Развивающая - совершенствование навыков проектирования заданий для решении учебных задач, развивать

инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету.

Задачи урока

Формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока.

Вырабатывать умение получать информацию из разных источников , обрабатывать и презентовать ее.

Развивать умение - составлять учебную задачу

Развивать и совершенствовать навыки учебной деятельности

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Овладеют навыками выполнения

технологических операций с

использованием ручных инструментов,

организации рабочего места с

соблюдением требований безопасности

труда и правил пользования

инструментами. Освоят составление

схемы (эскиза) цветочной композиции

придание зрительного объема.

Познавательные.

Углубление знаний материала за счет реализации

межпредметных знаний.

Анализировать информацию, сравнивать свойства, решать

учебную и трудовую задачу на основе заданных

алгоритмов; осуществлять поиск способов решения

проблем творческого характера; самостоятельно

формировать проблему, делать умозаключения и выводы.

Коммуникативные.

Выражать свои мысли, использовать современные

Проявят самостоятельность в приобретении

новых знаний, практических умений и навыков.

Формирование ответственного отношения к

учению.

Формирование уважительного,

доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению.

средства связи и коммуникации для поиска необходимой

учебной информации.

Регулятивные.

Принимать и сохранять учебную задачу урока;

планировать и регулировать свою деятельность,

оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Образовательные

ресурсы и

оборудование

Учебник (стр.136-144), электронная презентация, рабочая тетрадь, образцы вышивок, ленты разной расцветки и ширины,

различные виды тканей для вышивки, иглы, ножницы, пяльца, сопутствующая фурнитура для вышивки, фото и иллюстрации

вещей с вышивкой, простой карандаш, ластик, альбомный лист А4, акварельные краски, карандаши.

Основные

понятия

Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление

готовой работы. Профессия вышивальщицы.

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа

Форма

проведения

урока

Интегрированный

№ п\

Этапы урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы УУД

п

1

Организационн

ый момент

Активизация

учащихся

Приветствие класса. Настрой на работу

Я рада снова видеть вас. Думаю,

что сегодняшний урок порадует

нас новыми открытиями и

принесет радость от полученных

результатов. Мы продолжим своё

путешествие по удивительной и

завораживающей Стране вышивки.

Звучит музыкальное произведение

Чайковского «Вальс цветов».

Приветствуют учителя,

контролируют готовность к уроку

Личностные: мобилизация внимания,

уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Постановка цели

и задач урока.

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся

Создать условия

для

возникновения

внутренней

потребности

включения в

учебную

деятельность

Постановка проблемы: какие стежки

используются при вышивании лентами?

Какие материалы и инструменты

используются? Как вы думаете, что

можно вышивать лентами? Какое

предположение вы можете сделать по

теме нашего урока?

Отвечают на вопросы учителя,

обсуждают их. Формулируют цель

урока, определив границы знания и

незнания. Составляют план

достижения цели и определяют

алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание,

планирование

Познавательные: общеучебные —

логические — решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение гипотез и их

обоснование;

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и выборе

информации

3

Актуализация

знаний

Выявить

уровень знаний

и

систематизирова

ть их.

Предлагает ответить на вопросы:

Какие же перед нами ставятся новые

задачи при выполнении вышивки

лентами? Как еще называется вышивка

лентами? Можно ли как -то зрительно

увеличить объем вышивки, придать

реалистичный натуральный цвет?

Представляют результаты

исследования. Участвуют в

обсуждении проблемных вопросов,

формулируют собственное мнение

и аргументируют его

.Просматривают иллюстрирующий

материал, обсуждают в парах.

Личностные: осознание своих

возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои

действия.

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические — анализ

объектов с целью выделения признаков.

4

Закрепление

усвоенных

знаний

Организовать

осмысленное

восприятие

новой

информации.

Побуждает учащихся к теоретическому

объяснению фактов и практическому

выполнению образца вышивки

Задаю вопросы

Участвуют в беседе; формулируют

выводы.

(

стр.136-144)

Познавательные: извлекать необходимую

информацию из прослушанного,

структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с

достаточной полнотой и точностью

1.

Как можно придать объем

цветку?

2.

Если случилось так, что у нас

только белая лента, как же нам

придать реалистичность нашему

цветку?

Организует учащихся по исследованию

проблемной ситуации.

Вопрос: Как же можно решить

проблему?

выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым

понятиям темы.

Выполнять прием закрепления ленты в

игле, прямой стежок (с завитком и

изогнутый).

5

Первичная

проверка

знаний.

Вызвать

эмоциональный

настрой и

познавательный

интерес к теме.

Какой цветок вы видите на слайде?

Рассказывает о цветке:

Что вы знаете

об астрах?

Пожалуй, нет ни одного сада, где бы не

цвели осенью астры. Астры белые,

розовые, желтые, красные, синие,

фиолетовые, со множеством оттенков,

светлых и тёмных. Но астры отличаются

не только по цвету. Есть астры махровые,

с большим количеством узких лепестков,

торчащих во все стороны. У одних

лепестки прямые, у других волнистые,

загнутые внутрь, как у пиона, у третьих

узкие, заостренные – игольчатые. А

первые астры, выросшие в Европе, были

совсем иные. ( В начале 18 века одному

французскому ботанику прислали из

Китая семена неизвестного растения.

Семена посеяли в Парижском

ботаническом саду, и растение расцвело

красным лучистым цветком с желтой

серединкой. Оно походило на большую

маргаритку. Французы сразу назвали это

растение королевой маргариток.

Ботаникам и садовникам очень

понравилась эта королева маргариток.

Они стали выводить новые сорта

различной окраски. И неожиданно, спустя

двадцать два года, расцвел невиданный

махровый цветок. Увидев такой цветок,

ботаники воскликнули по – латыни:

«Астер!» - «Звезда!» С тех пор этот

цветок стали называть астрой.)

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют практическую работу.

Оценка и комментарии учителя.

Регулятивные: устанавливать

последовательность действий по

выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать

собеседника.

Познавательные: применять полученные

знания для выполнения практических работ

по вышивке.

- Сейчас получено много сотен различных

сортов этих милых осенних звёзд.

Если вы долго смотрели когда-нибудь на

серебристую звезду, то, наверное,

заметили, что звезда не просто светящаяся

точка; она излучает то голубой, то белый,

то розовый свет, словно зовет кого-то,

посылая сигналы.

- Красивая легенда рассказывает об астре,

которая в переводе с греческого

означает «звезда». Она выросла из

пылинки, упавшей со звезды. И если

ночью притаиться в цветнике, то можно

услышать, как цветы разговаривают со

своими сестрами-звездами. Астра со

своими острыми лепестками-лучиками

как бы похожа на звезду.

АСТРА - символ грусти. Этот цветок

считался подарком человеку от богов, его

оберег, амулет, частица его далекой

звезды. Поэтому символизируемая им

грусть, это грусть по утраченному раю, по

невозможности подняться в небо.

Задает вопросы:

Какие стежки мы можем использовать

для вышивки астры? Как вы думаете,

если не выполнить закрепление ленты

на изнаночной стороне, что может

произойти? Почему ленту во время

протягивания в ткани нужно

поправлять? Переносят схему вышивки

на ткань.

Выполняют упражнения по схеме

вышивки прямым стежком с завитком

(эскиз).

6

Первичное

закрепление

Обеспечить

осмысленное и

усвоение и

закрепление

знаний

Предлагает практическое задание на

закрепление знаний.

Организует деятельность по

применению знаний, консультирует.

Осуществляют учебные действия

по намеченному плану.

Анализируют, делают выбор,

самостоятельно работают.

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция.

Познавательные: общеучебные — умение

структурировать знания, выбор наиболее

эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: организовывать учебное

взаимодействие в группе.

7

Физкультмину

тка

Вы наверное устали ?. Поэтому

предлагаю вам прерваться на

физкультминутку.

Представьте, что вы астры и

растёте на клумбе, присядьте.

Мы – астры, астры,

астры, Медленно поднимаются

На клумбе мы растем. Поднимают

руки

Нас любят ненапрасно, Идут по

кругу взявшись за руки

Когда мы расцветём.

Мы - красивые цветы,

Делают махи руками вперёд назад

Мы - весёлые цветы.

Выполняют упражнения

8

Контроль

выполнения,

обсуждение

ошибок и их

коррекция

Определить

типичные

ошибки и

пробелы в

знаниях и

умениях,

путем их

устранения и

совершенство

вания.

Предлагает ученикам рассказать о

результатах выполнения работы.

Консультирует, советует,

помогает.

Обучает способам контроля и

самооценки деятельности.

Умение учащихся самостоятельно

находить и исправлять ошибки,

определять степень успешности.

Предъявляют результаты

самостоятельной работы в

группах, осуществляют

контроль (применяются формы

самоконтроля и

взаимоконтроля),

формулируют затруднения и

осуществляют коррекцию,

самостоятельно, адекватно

воспринимают предложения

учителя и товарищей по

исправлению допущенных

ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция,

выделение и осознание того, что еще

подлежит усвоению, осознание

качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление

поведением партнера — контроль,

коррекция, оценка действий партнера.

9

Постановка цели

и задач урока.

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся

Создать

условия для

возникновени

я внутренней

потребности

включения в

учебную

деятельность

Как художники передают объём

предметов? (Свет, полутень, тень,

рефлекс)

- Почему более светлые мазки

располагаются с одной стороны, а

тёмные – с другой? (В зависимости

от света).

Сейчас мы продолжим работу над

Отвечают на вопросы учителя,

обсуждают их. Формулируют цель

урока, определив границы знания и

незнания. Составляют план

достижения цели и определяют

алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание,

планирование

Познавательные: общеучебные —

логические — решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение гипотез и их

обоснование;

Коммуникативные: инициативное

сотрудничество в поиске и выборе

информации

вышивкой в цвете.

10

Первичная

проверка

знаний.

Вызвать

эмоциональный

настрой и

познавательный

интерес к теме.

Объемная форма предметов передается на

рисунке не только построенными с учетом

перспективных сокращений

поверхностями, но и с помощью

светотени.

Свет и тень (светотень) – очень важное

средство изображения предметов

действительности, их объема и положения

в пространстве.

С помощью светотени можно передать в

рисунке и живописи форму, объем,

фактуру предметов так убедительно, что

они, оживают в произведениях. Свет

помогает передать и окружающую среду.

Освещенность предметов зависит от угла,

под которым лучи света падают на объект.

Если они освещают поверхность под

прямым углом, то образуется самое

светлое место на предмете, условно мы

называем его свет. Где лучи лишь

скользят, образуется полутень. В тех

местах, куда свет не проникает,- тень. На

блестящих поверхностях отражается

источник света и образуется самое яркое

место – блик. А в тенях виден отсвет от

освещенных плоскостей, находящихся

рядом – рефлекс.

Тень на самом предмете называется

собственная, а тень, которую он

отбрасывает – падающая.

Получают представление об

освещении как средстве

выявления объема предмета.

Осмысливают понятия свет,

блик, тень,

Выполняют практическую работу.

Оценка и комментарии учителя.

Регулятивные: устанавливать

последовательность действий по

выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать

собеседника.

Познавательные: применять полученные

знания для выполнения практических работ

по вышивке.

11

Физкультмину

тка

Дети остаются сидеть за партами.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же

закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком

Выполняют упражнения

по кругу по часовой и против

часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками

пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

12

Первичная

проверка

знаний.

Вызвать

эмоциональный

настрой и

познавательный

интерес к теме.

Перед тонированием слегка

смачиваем кисточкой места куда

будем наносить краску. При

окрашивании вышитого цветка

смешиваем основной цвет с более

темным.

Необходимо помнить, что

при высыхании краска светлеет.

Тонируем серединку астры:

смешиваем желтый и зеленый

цвета. Тень на нижние лепестки

наносим, смешанными красками

желтый и коричневый. Можно

нанести основной цвет, чтобы

лента не блестела. Листочки также

тонируем более темным цветом,

т.к. они находятся в тени цветка.

Получают представление об

освещении как средстве

выявления объема предмета.

Осмысливают понятия свет,

блик, тень,

Выполняют практическую работу.

Оценка и комментарии учителя.

Регулятивные: устанавливать

последовательность действий по

выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать

собеседника.

Познавательные: применять полученные

знания для выполнения практических работ

по вышивке.

13

Контроль

усвоения,

обсуждение

ошибок и их

коррекция.

Определить

типичные

ошибки и

пробелы в

знаниях и

умениях, путем

их устранения и

совершенствова

ния.

Предлагает ученикам рассказать о

результатах выполнения работы.

Консультирует, советует, помогает.

Обучает способам контроля и

самооценки деятельности.

Умение учащихся самостоятельно

находить и исправлять ошибки,

определять степень успешности.

Предъявляют результаты

самостоятельной работы в группах,

осуществляют контроль

(применяются формы

самоконтроля и взаимоконтроля),

формулируют затруднения и

осуществляют коррекцию,

самостоятельно, адекватно

воспринимают предложения

учителя и товарищей по

исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция,

выделение и осознание того, что еще

подлежит усвоению, осознание качества и

уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением

партнера — контроль, коррекция, оценка

действий партнера.

14

Информация о

домашнем

Обеспечить

понимание

Три уровня домашнего задания:

Стандартный минимум

Осознают вариативность

домашнего задания

задании

учащимися

цели,

содержания и

способов

выполнения

домашнего

задания

Повышенный

Творческий

15

Подведение

итогов урока.

Дать

качественную

оценку работы

класса и

отдельных

учащихся

Учитель организует рефлексию учебной

деятельности на уроке.

Что нового узнали на уроке?

Какие новые приемы выполнения и

придания объема вышивки вы изучили

сегодня?

Где можно использовать вышивку

лентами?

Для чего и как закрепляется лента в

игле?

Нужно ли знать безопасные приемы

шитья?

Какие затруднения у Вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности.

Учитель консультирует, формулирует

выводы, подводит итог совместной и

индивидуальной деятельности,

выставляет оценки за урок.

16

Рефлексия

деятельности.

Инициировать

рефлексию

учащихся по

поводу своего

психоэмоционал

ьного состояния,

мотивации

своей

деятельности и

взаимодействия

с учителем и

одноклассникам

и



В раздел образования