Напоминание

тема «Безопасности вокруг нас» в подготовительной группе.


Автор: Татьяна Владимировна Захарова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Дмитриевка, структурное подразделение с. Дмитриевка, Нефтегорского района, Самарской обл.
Населённый пункт: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, НЕФТЕГОРСКИЙ РАЙОН, ДМИТРИЕВКА
Наименование материала: Конспект занятия по окружающему миру
Тема: тема «Безопасности вокруг нас» в подготовительной группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по окружающему миру

по теме «Безопасности вокруг нас»

в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Обьединить различные виды детской деятельности в целостный

педагогический

процесс

формирования

у

воспитанников

представлений об окружающем мире.

Развивать способности к освоению окружающего пространства,

способствовать развитию познавательных интересов.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация»,

«Здоровье», «Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество», «Безопасность».

Цель:

Обучающая задача:

Закрепить знание правил безопасности в быту, на улице;

Продолжать

формировать

основы

правильного

поведения

в

критических ситуациях; Закрепить у детей понятие безопасность,

убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных

ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в

быту

и

на

улице;

способствовать

развитию

познавательных

интересов.

Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными

знаниями в жизни.

Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и

правила поведения.

3. Техническая задача:

Закреплять

умение

самостоятельно

продумывать

содержание

рисунка.

4. Воспитательные задачи:

Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности

собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации к сказкам: «Красная Шапочка»

(Ш. Перро, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А.

Толстой, «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»

(русские народные сказки), карточки с номерами телефонов 01;02;03

на каждого ребенка; занавес, халат доктора, плащ, кепка,бумага для

рисования, карандаши, телефонный аппарат; разрезной золотой

ключ.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-

ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь?»;

чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; наблюдения на

прогулке.

НОД

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Ребята отгадайте, о каких героях сказки эти слова?

Три веселых поросенка

Взяли в дом себе волчонка

Чтобы он их защищал

И от хищников спасал?

(Ответы детей.)

Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей)

Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций.

2. Беседа об опасных ситуациях.

Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут окружать

и приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести

себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой неизвестной.

Ребята я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения С. Маршака

«Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве-

Белая кепка на голове

Ехал весной на площадке трамвая

Что-то под грохот колес напевая

Вдруг - он увидел напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и в огне

Много столпилось людей на панели

Люди в тревоге под крышу смотрели

Там у окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

Что случилось в этом доме?

Чем опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар?

Назовите причины?

(Ответы детей: игры со спичками, бензин, забывчивость, неисправная

электропроводка или электроприборы и т. д.)

Правильно (показываю иллюстрации)

3. игра«Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

3. Кто с огнем неосторожен

У кого пожар возможен

Дети, помните о том

Что нельзя шутить с (огнем).

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.).

5. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить).

6. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру

01.(показываю карточку с номером 01)

При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть

люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

4.Вывод правил

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка держит в

руках одеяло -набрасывает его на огонь.(Ответы детей)

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на

него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Квартира, большой огонь, много дыма, на полу на

четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым намного опаснее огня, поэтому большинство людей при

пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на

четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя

будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не заходи в лифт - он может

отключиться, остановиться и ты задохнешься. (показываю иллюстрации)

5. «Собери ключик»

-Ребят по дороге в детский сад я нашла золой ключ. Только злая колдунья,

его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название

сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ

вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика

разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых.

(«Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7

козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал

его кот. («Кот, петух, лиса»)

·

А

этот

герой

поверил

обманщикам

коту

Бразилио,

лисе

Алисе.

(«Приключение Буратино»)

· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и

рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять.

(«Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Мы собрали ключ.

6. задание «Отгадай из какой сказки иллюстрация?»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили

дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по

занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили –

бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила,

бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком,

землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить

по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

7. игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так

не делаете и так делать нельзя, то молчите, если считаете, что нужно

поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я….)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы.

8.А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также

несут в себе опасность для детей. Они есть в каждом доме, их называют

опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте

мои загадки:

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки? (утюг)

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом себе путь ищу

За собой нить тащу? (иголка)

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь)

Не хочу я молчать

Дайте вволю постучать

И стучит день-деньской

Он железной головой? (молоток)

Два конца, два кольца, посередине - гвоздик? (ножницы).

Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы

будем неосторожны в обращении с ними.

Вопросы: Как же избежать эти опасности? Давай вспомним следующие

строки:

Дома острые ножи, ты на полку положи,

если ножницы достал - убери, откуда взял.

Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,

не порежут свои пальчики.

(Раздать на каждого ребенка карточку с номерами телефона служб)

Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку,

обожглись, разбили коленку? (дети отвечают- позвонить в пункт «Скорой

помощи»)

Правильно, номер «Скорой помощи»-03.(показывают карточку-03)Мы

должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию,

рассказать, что случилось, назвать домашний адрес. (дети по желанию

делают звонок по 03)

Если в доме пахнет газом.

Если незнакомец настойчиво просит открыть дверь.

Если из окна напротив идет дым.

Физминутка.«Пожарные»

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко,

руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны

вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения

руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, ( руки вытянуты,

повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками Молодцы ребята).

9.В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные

люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы

дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)

Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему

дверь? (ответы детей)

Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?

(вызвать полицию)

Правильно, надо позвонить по номеру 02.(показываю карточку 02)

Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам

сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы

детей).

Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом

ваших родителей?

(ответы детей)

Обыгрывание ситуации, где переодетые дети герои -врач и «добрая

старушка»(в карманах- пистолеты, веревки) Вы знаете, а к нам кто-то

пожаловал, Слышится стук.

Спрашиваю: Дети, что вы будете делать, когда постучали? (ответы детей)

Затем вызываю ребенка. Обыгрываем ситуацию.

Ребенок подходит к зановесе (двери) - смотрит в глазок (поднимается

выше). Спрашивает : Кто там?

(За занавесью) отвечают: Это я, врач. Откройте, вы должны немедленно

открыть врачу!

Ребенок отвечает: Мы врача не вызывали и я вам не открою, уходите,

иначе я позвоню в полицию.

Также обыгрываем ситуацию с «доброй старушкой». В конце, переодетые

дети выходят из-за занавеса и дети, увидев у них оружие убеждаются в том,

что это опасные люди.

10.Игра «Доскажи словечко»:

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок

Если вас зовут купаться

И в кино даже сниматься

Обещают дать конфет

Отвечайте твердо -НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет, отвечайте твердо -НЕТ!

А

сейчас

поиграем

с

карточками

с

номерами

телефонов(01,02,03).Прочитаю

отрывки

из

знакомых

сказок,

а

вы

определите, какой номер телефона надо показать.

А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей(02)

Тили-бом, тили бом

Загорелся Кошкин дом…. (01)

Что случилось, на вокзале

Плачет мальчик-лет пяти

Потерял он маму в зале

Как теперь ее найти(02)

11.Игра «Опасная ситуация»

Педагог: - Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер

службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.

Возьмите карточки.

1. В доме загорелся утюг. (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)

3. У вас заболела бабушка. (03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)

5. В квартире пахнет газом. (04)

Дети, а как называют людей - спасателей? Назовите их профессии? (врач,

пожарник, полицейский) Показываю иллюстрации.

3. Рисование по теме. Молодцы дети. А теперь я предлагаю вам сделать

рисунок по нашей теме (дети рисуют).

Самоанализ:

Поощряю работы детей. Подвожу итог: спрашиваю, что нового они

узнали на занятии? Что понравилось?



В раздел образования