Напоминание

фонд оценочнх средств по дисциплине физика


Автор: Дмитриева Разия Гаптулхазыевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ СО УГК имени И.И.Ползунова
Населённый пункт: Верхняя Пышма
Наименование материала: фонды оценочных средств
Тема: фонд оценочнх средств по дисциплине физика
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО СО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

«Физика»

для специальностей технического профиля

(базовая подготовка)

Екатеринбург 2013

СОГЛАСОВАНО:

Цикловая комиссия математических

и естественно-научных дисциплин

Председатель

цикловой

комиссии

______________________________

«_____»________________20____г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

Чермянинова

Е.В..

__________________

«_____»________________20___г.

Фонд оценочных средств разработаны на основе Федерального государственного

образовательного стандарта для специальностей технического профиля базового

уровня

Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Уральский государственный колледж

имени И.И.Ползунова»

Разработчики: Дмитриева Р.Г., преподаватель ГБОУ СПО СО «Уральский

государственный колледж имени И.И.Ползунова»

2

Промежуточная аттестация обучающихся как оценочная процедура по

ОПОП 220703 Автоматизация технологических процессов и производств и

направлена

на

установление

соответствия

уровня

общеобразовательной

подготовки обучающихся, завершивших освоение учебной дисциплины физика

технического

профиля,

требованиям

федерального

государственного

образовательного стандарта.

Требования

федерального

государственного

образовательного

стандарта

к

уровню подготовки обучающегося по направлению

220703 Автоматизация

технологических процессов задаются совокупностью знаний, умений, общих

компетенций, которыми он должен обладать для решения физических задач в

соответствии с требованиями обучения для специальностей технического

профиля.

Оценочные средства

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины _Физика__ обучающийся должен

уметь:

- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на

развитие физики;

- применять полученные знания для решения физических задач;

- определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда

и массового числа;

- измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность

вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения,

влажность

воздуха,

удельную

теплоёмкость

вещества,

удельную

теплоту

плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление

источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы,

длину световой волны; представлять результаты измерений с учётом их

погрешностей;

-

приводить примеры практического применения физических знаний:

законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных

видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;

квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать

информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;

- использовать: новые информационные технологии для поиска. Обработки и

предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети

Интернета);

-

использовать приобретённые знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

-

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования

транспортных

средств,

бытовых

электроприборов,

средств

радио-

и

телекоммуникационной связи;

-

анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы

загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды;

3

- определение собственной позиции по отношению к экологическим проблемам

и поведению в природной среде.

-

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела;

нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении;

повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское

движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с

током;

действие

магнитного

поля

на

проводник

с

током;

зависимость

сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная

индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и

дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры;

фотоэффект; радиоактивность;

-

проводить примеры опытов, иллюстрирующих,

что: наблюдения и

эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных

теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов;

физическая теория даёт возможность объяснять явления природы и научные

факты; физическая теория позволяет предсказывать ещё неизвестные явления и

их особенности; при объяснении природных явлений используются физические

модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на

основе использования разных моделей; законы физики и физические теории

имеют свои определённые границы применимости;

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физическая величина. модель, гипотеза,

принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчёта,

материальная

точка,

вещество,

взаимодействие,

идеальный

газ,

резонанс,

электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна,

атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность,

ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила,

давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы,

период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя

кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество

вещества,

количество

теплоты,

удельная

теплоёмкость,

удельная

теплота

парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания,

элементарный

электрический

заряд,

напряжённость

электрического

поля,

разность потенциалов, электроёмкость, энергия электрического поля, сила

электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление,

электродвижущая

сила,

магнитный

поток,

индукция

магнитного

поля,

индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая

сила линзы;

-

смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка,

границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и

относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного

тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда,

основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального

газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон

Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции законы отражения и

4

преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи

массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного

распада, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в

формировании научного мировоззрения;

- вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на

развитие физики;

Общие компетенции

В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная

проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных

задач,

профессионального и

личностного развития.

ОК

5.Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за

результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК

9.

Ориентироваться

в

условиях

частной

смены

технологий

в

профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

Реализация образовательной программы учебной дисциплины физика и её

закрепление

в

компетенциях

обучающегося

проверяется

комплектом

аттестационных

материалов,

которые

являются

регламентированными

методическим советом колледжа, позволяющего сделать вывод о соответствии

обучающегося уровню подготовки.

Промежуточная аттестация, в соответствии с действующим положением

включает в себя следующие виды аттестационных испытаний:

- зачёт за первый семестр первого курса;

- экзамен за первый курс.

Оценочные средства, используемые в процессе промежуточной аттестации

обучающихся

по

физике

(технический

профиль)

представляют

собой

совокупность методических материалов, средств, обеспечивающих «оценку

соответствия»

в

ходе

аттестационных

испытаний

требованиям

ФГОС,

5

отражённым в примерной образовательной программе Министерства образования

и науки Российской Федерации, ФИРО 2008 года.

Комплект оценочных средств к промежуточной аттестации представляет собой

пакет материалов, состоящий из:

- спецификации к зачёту и итоговому экзамену;

- фонда оценочных средств к каждой из форм промежуточной аттестации

обучающихся по физике.

Оценочные материалы к зачету, семестр 1

Зачет используемый в процессе первого этапа промежуточной аттестации

обучающихся 1 курса по ОПОП 220703 Автоматизация технологических

процессов и производств проходит в форме теста.

1.

Назначение и вид теста.

Вид – тесты – задачи. Тест второго уровня с использованием типовых задач

разных уровней сложности, которые позволяют применять известный алгоритм

решения задачи и получать необходимый ответ. Предназначен для итогового

контроля за первый семестр знаний, умений, навыков и общих компетенций

обучающихся по физике (технический профиль).

2.

Уровень усвоения.

Перечень

учебных

элементов,

обязательных

для

изучения

по

физике

(технический уровень), которые проверяются данным тестом с указанием

предусмотренным уровнем усвоения.

Тест оценивает знания и умения из следующих разделов (тем) курса физики.

- Раздел 1. Механика

- Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика

- Раздел 3. Электродинамика.

- Раздел 4. Строение атома и атомного ядра.

- Раздел 5. Эволюция Вселенной.

Данный тест включает задания для проверки следующих составляющих:

Знаний: задания №1,2,3,4,5 – уровень 1, эмоционально-психологический уровень

усвоения учебного материала

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,

взаимодействие, волна, гармоническое колебание;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс,

работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура,

средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты;

- смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения,

сохранения энергии, импульса тела и силы, молекулярно-кинетической теории,

термодинамики;

- вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние

на развитие физики;

Умений:

задания №6,7,8,9,10 – уровень 2 регулятивный и процессуальный

(социальный) уровень усвоения учебного материала. Уровень 3 аналитический и

творческий уровень усвоения учебного материала.

6

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение

небесных тел и искусственных спутников Земли; свойств газов, жидкостей и

твёрдых тел;

- отличать: гипотезы от научных теорий;

- делать выводы: на основе экспериментальных данных;

- приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент

являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить

истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность

объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё

неизвестные явления;

- приводить примеры практического использования физических знаний:

законов механики, молекулярной физики и термодинамики;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно

оценивать: информацию, содержащуюся в сообщениях в сообщениях СМИ,

интернете, научно-популярных статьях.

- применять полученные знания для решения физических задач;

- определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

- измерять: ряд физических величин, представляя результаты измерений с

учётом их погрешностей;

- использовать приобретённые знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни:

- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования

транспортных средств, бытовых приборов, средств связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения

окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.

-

общей компетенции:

задание №9, уровень 2 регулятивный и

процессуальный (социальный) уровень усвоения учебного материала.

- организовать собственную деятельность исходя из целей и способов её

достижения, определённых руководителем.

3.

Направленность текста.

При оценке теста следует учитывать:

- этап обучения (1 курс) и цель тестирования;

- наличие в тесте заданий разной степени сложности;

- точность, полноту, правильность ответа;

- одинаковое для всех максимальное время работы над тестом;

4.

Эталоном

будет полное и правильное решение задачи. Количество

существенных операций, влияющих на оценку – производимые действия

для решения задачи.

5.

Структура теста.

Тест состоит из 3 блоков заданий:

- Блок А: 5 заданий с выбором ответа.

- Блок В: 3 задания с кратким ответом.

- Блок С: 1 задание с развёрнутым ответом.

7

Вариантов теста 2, время выполнения 45 минут.

К спецификации прилагаются:

Приложение 1. Варианты теста.

Приложение 2. Оценочный лист.

6.

Стимул для обучающихся: демонстрация приобретённого опыта решения

расчётных задач по физике различными способами: методом подбора

вариантов, методом алгоритмизированного решения, методом эвристического

решения.

Инструкция для испытуемого

Вам необходимо продемонстрировать общие компетенции, предметные знания

и умения, отработанные в процессе обучения физике. Предъявление результатов

деятельности по демонстрации приобретённого опыта решения расчётных задач

по физике различными способами: методом подбора вариантов, методом

алгоритмизированного

решения,

методом

эвристического

решения

в

значительной мере даст возможность судить о Вашей подготовленности к

дальнейшей профессиональной деятельности. Объём времени на выполнение

задания 45 минут.

Вам необходимо сделать следующее:

К каждому значению блока А четыре ответа, из которых только один верный.

Выберите верный, по вашему мнению, ответ. В бланке ответов под номером

задания поставьте знак (х) в клеточке, номер которой соответствует номеру

выбранного вами ответа.

Ответом к каждому заданию части блока В будет некоторое число. Каждый

символ (цифру, запятую, знак минус) пишите отдельно в каждой клетке в бланке

ответов. Единицы физических величин писать не нужно.

Задание С1 представляет собой задачу, полное решение которой необходимо

записать используя законы и формулы, а также математические преобразования,

расчёты с численным ответом, при необходимости, рисунок, поясняющий

решение. Рекомендуется провести предварительное решение на черновике.

Оценка Вашей деятельности будет совершаться по следующим критериям:

- задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный

экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Задания А1-А5

оцениваются в 1 балл.

- задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ

совпадает с верным ответом. Задания В1-В3 оцениваются в 2 балла.

- задание С1 с развёрнутым ответом оценивается с учётом правильности и

полноты ответа. Задание С1 оценивается в 2 балла.

Инструкция для оценщика (эксперта)

Используя лист оценки и применяя бальную систему 0-2 оцените проявление

показателей уровней освоения компонентов деятельности.

Нормы оценки.

8

- задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный

экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Задание А1-А5

оцениваются в 1 балл.

- задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ

совпадает с верным ответом. Задание В1-В3 оценивается в 2 балла, если верно

указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного

из элементов ответа, и 0 баллов, если допущено более одной ошибки.

- задание С1 с развёрнутым ответом оценивается с учётом правильности и

полноты ответа. Максимальный первичный балл за задание С1 составляет 3

балла. Задание С1 оценивается в 2 балла при недостаточной полноте и

развёрнутости решения, в 1 балл, если допущены ошибки расчётного характера, и

в 0 баллов, если допущены ошибки содержательного и расчётного характера.

При оценке теста определяется процентное соотношение суммы баллов за

правильные ответы к максимально возможным. Максимально возможная сумма

баллов теста 16.

К

а

=∑/Р

общ

где, К

а

-

коэффициент усвоения знаний;

∑ - количество правильно выполненных заданий;

Р

общ

- общее количество заданий теста.

Для оценки по традиционной пятибалльной системе теста рекомендуется следующая универсальная

шкала:

Процент

результативности

(правильных ответов)

Качественная

оценка

индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Инструкция для ассистента (организатора)

Для

проведения

процедуры

дифференцированного

зачета

следует

подготовить учебную аудиторию и 25 комплектов учебных заданий, комплект

документов, сопровождающий процедуру оценивания.

Организатор отслеживает регламент времени. На практическую работу

отводится 45 минут, затем оценивается выполнение тестового задания путем

заполнения оценочного листа.

9

Оценочные материалы к экзамену

Итоговый экзамен, используемый в процессе второго этапа промежуточной

аттестации обучающихся 1 курса по ОПОП 190631 Техническое обслуживание и

ремонт автомобильного транспорта проходит в форме экзамена.

Билеты для итоговой аттестации по физике за курс среднего (полного)

общего

образования

составлены

на

базе

федерального

компонента

государственного

стандарта

основного

общего

образования

(приказ

Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089). В то же время они учитывают

содержание технического профиля примерной образовательной программы 2008

года.

Представленный комплект билетов отражает, в полной мере, федеральный

компонент государственного стандарта за курс среднего (полного) общего

образования и не зависит от конкретной реализации содержания предмета в

существующих учебниках. Комплект можно считать универсальным, поскольку

содержание теоретической части ориентировано на федеральный компонент

государственного стандарта за курс среднего (полного) общего образования, а

содержание практической части предполагает проверку сформированности

предметно-ориентированных

и

универсальных

навыков

обучающихся

в

соответствие с уровнями усвоения учебного материала и уровня общих

компетенций. Это подразумевает, что при решении конкретной задачи курса

физики необходимо опираться на теоретические знания и практические умения в

области проведения исследования.

Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основным

темам курса физики:

1.

Механика.

2.

Молекулярная физика.

3.

Термодинамика.

4.

Электродинамика.

5.

Строение атома и квантовая физика.

6.

Эволюция Вселенной.

Комплект билетов по физике имеет следующую структуру: каждый билет

содержит две части - теоретическую и практическую. Теоретическая часть

предполагает устный ответ учащихся с возможной демонстрацией необходимой

для ответа иллюстративной части. Это может быть описание объектов изучения,

их существенных признаков, свойств, связей между ними, т.е. раскрытие

сущности

изученного

объекта.

Качественные

характеристики

усвоения

изученного материала могут различаться. В каких-то случаях это полнота и

системность сформированных знаний, в других случаях еще и прочность знаний

учащихся, возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний

учащимися. Описанные качественные характеристики являются критериями

оценивания результатов обучения учащихся.

Практическая часть содержит задание экспериментального характера,

которое обязательно выполняется практически. Основная цель данной части

10

экзамена - проверить у обучающегося уровень предметно-ориентированных и

универсальных навыков, в соответствие с уровнями усвоения учебного материала,

уровень

общих

компетенций

(сформированность

умений

оперировать

теоретическими

знаниями,

умение

применять

изученное

для

решения

практических задач).

Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять

определенную исследовательскую задачу, при этом демонстрируются также

общие знания и умения в области физики.

Комплект

билетов

включает

задания

для

проверки

следующих

составляющих:

знаний: теоретического характера – уровень 1, эмоционально-психологический1

уровень усвоения учебного материала.

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,

взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро,

ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс,

работа,

механическая

энергия,

внутренняя

энергия,

абсолютная

температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество

теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения,

сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,

электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние

на развитие физики;

умений: задание теоретического и практически-прикладного характера –уровень

2 регулятивный и процессуальный (социальный) уровень усвоения учебного

материала. Уровень 3 аналитический и творческий уровень усвоения учебного

материала.

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение

небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и

твердых

тел;

электромагнитную

индукцию,

распространение

электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение

света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что:

наблюдения и эксперимент

являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить

истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность

объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще

неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний:

законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

различных видов электромагнитных излучений для развития радио и

телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики,

лазеров;

11

воспринимать

и

на

основе

полученных

знаний

самостоятельно

оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете,

научно-популярных статьях.

применять полученные знания для решения физических задач;

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с

учетом их погрешностей;

использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования

транспортных средств,

бытовых электроприборов,

средств радио- и

телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения

окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.

общей

компетенции:

задание

теоретического

и

практически-прикладного

характера –уровень 2 регулятивный и процессуальный (социальный) уровень

усвоения учебного материала. Уровень 3 аналитический и творческий уровень

усвоения учебного материала.

организовать собственную деятельность исходя из целей и способов ее

достижения, определенных руководителем.

Эталоном

будет полное и правильное представление теоретического

материала в первом задании и количество существенных операций, влияющих на

оценку – производимые действия для решения исследовательской задачи в

практическом задании.

Структура билета.

Билет состоит из 2 заданий:

Теоретического.

Прикладного -исследовательского.

Комплект состоит из 44 билетов, непосредственно используемых на

экзамене, время выполнения 45 минут.

К пояснительной записке прилагаются:

Приложение 3. Варианты билетов.

Приложение 4. Оценочный лист.

Стимул для обучающихся – демонстрация приобретенного опыта решения

расчетных задач по физике различными способами: методом подбора вариантов,

методом алгоритмизированного решения, методом эвристического решения.

Инструкции

Инструкция для испытуемого

Вам необходимо продемонстрировать общие компетенции предметные

знания и умения, отработанные в процессе обучения физике.

Предъявление

результатов деятельности по демонстрации приобретенного опыта решения

12

расчетных задач по физике различными способами: методом подбора вариантов,

методом алгоритмизированного решения, методом эвристического решения в

значительной мере даст возможность судить о Вашей подготовленности к

дальнейшей профессиональной деятельности. Объем времени на выполнение

задания 45 минут.

Вам необходимо сделать следующее:

По каждому вопросу билета необходимо подготовить ответ для устного

изложения преподавателю.

Задание 3 представляет собой задачу, полное решение которой необходимо

записать используя законы и формулы, а также математические преобразования, расчеты

с

численным

ответом,

при

необходимости,

рисунок,

поясняющий

решение.

Рекомендуется провести предварительное решение на черновике.

Оценка Вашей деятельности будет совершаться по следующим критериям:

Теоретическое задание направлено на оценивание деятельности первого

уровня

-

сформированности

понятийного

аппарата,

владения

фактологическими навыками. Максимальный балл за задание №1 – 2 балла.

Практическое

задание

представляет

собой

решение

прикладной

исследовательской задачи в рамках которого оценивается общая компетенция

регулятивного типа «Организовать собственную деятельность исходя из целей

и способов ее достижения, определенных руководителем».

Максимальный

первичный балл за задание №2 составляет 13 баллов.

Инструкция для оценщика (эксперта)

Используя лист оценки и применяя балльную систему 0-2 оцените

проявление показателей уровней освоения компонентов деятельности.

Нормы оценки.

Теоретическое задание направлено на оценивание деятельности первого

уровня

-

сформированности

понятийного

аппарата,

владения

фактологическими навыками. Максимальный балл за задание №1 – 2 балла

ставится

при

проявлении

обучающимся

следующих

мыслительных

операций: воспроизведение и объяснение. Задание №1 оценивается в 1 балл

при проявлении только одного признака мыслительной операции, в 0

баллов при полном отсутствии проявления признаков.

Практическое задание состоит из деятельности второго и третьего уровня и

представляет собой решение прикладной исследовательской задачи в

рамках которого оценивается общая компетенция регулятивного типа

«Организовать собственную деятельность исходя из целей и способов ее

достижения, определенных руководителем».

Максимальный первичный

балл за задание №2 составляет 13 баллов, которые распределяются в

зависимости от уровня деятельности на показатели:

Деятельность по заданному алгоритму (применение) 2 балла, 1 балл

ставится при понимании принципа деятельности, но не умении правильно

воссоздать алгоритм исследования, 0 баллов ставится при отсутствии

алгоритма действий.

Самостоятельное преобразование информации (анализ) 3 балла, 2 балла

ставится при логических ошибках в структуре преобразования, 1 балл

13

ставится при содержательных ошибках в структуре преобразования, 0

баллов ставится при не умении преобразовывать информацию.

Демонстрация исследовательских умений (синтез) 3 балла, 2 балла ставится

при нарушениях последовательности алгоритма исследования, 1 балл

ставится при не сформированности аппарата исследования (не умения

поставить цель, задачи и т.д.), 0 баллов ставится при полном отсутствии

исследовательских умений.

Предъявление опыта (обобщение) 3 балла ставится при умении выносить

критические суждения, основанные на фундаменте знаний, 2 балла ставится

при умении опираться на собственный опыт, приводить примеры, 1 балл

ставится при определении области применения данного исследования, 0

баллов ставится при отсутствии выводов и обобщений.

Общей компетенции: организовать собственную деятельность исходя из

целей и способов ее достижения, определенных руководителем 2 балла при

полной

демонстрации

алгоритма

исследования,

использования

всех

приборов и приспособлений, 1 балл ставится при не умении объяснять

собственные действия, 0 баллов при отсутствии действий и объяснений.

При оценке ответа определяется процентное соотношение суммы баллов за

правильные ответы к максимально возможным. Максимально возможная сумма

15 баллов.

К

а

=е/Р

общ

где, К

а

-

коэффициент усвоения знаний;

е - количество приавильно выполненных операций;

Р

общ

- общее количество операций теста.

Для оценки по традиционной пятибалльной системе теста рекомендуется следующая универсальная

шкала:

Процент

результативности

(правильных ответов)

Качественная

оценка

индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Для ассистента (организатора)

Для

проведения

процедуры

экзамена

следует

подготовить

учебную

аудиторию

и

26

комплектов

экзаменационных

билетов

и

лабораторного

оборудования, комплект документов, сопровождающий процедуру оценивания.

Организатор

отслеживает

регламент

времени.

На

подготовку

теоретического вопроса отводится 20 минут, на подготовку практического

задания 20 минут, на демонстрацию и собеседование по билету 10 минут. Затем

производится оценивается путем заполнения оценочного листа.

14

15

Вид аттестации - итоговая

Форма - зачет

ВЧ.ОП.09. «Иностранный язык» по ОПОП 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

ФИО преподавателя учебная группа № ___

Оценочный лист по процедуре зачета

Цель: установление уровня сформированности компетенций у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС

№ Фамилия, имя

Эмоционально

психологически

е

Регулятивные

компетенции

Аналитические

компетенции

Социальные

компетенции

Творческие

компетенции

Компетенции

самосовершенст

Сумм

а

балло

в

О

т

м

е

т

к

а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

5

1

6

1

7

1

9

2

0

2

2

1

1

1

2

1

3

1

4

1

8

2

1

2

3

2

4

2

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

16

17



В раздел образования