Напоминание

1. Звук [Н]. Правила орфоэпии. Просодические элементы речи.


Автор: Смалий Наталья Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ "Специальная коррекционная школа-интернат №68"
Населённый пункт: г.Орск Оренбургская область
Наименование материала: Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП 5 класс II вид
Тема: 1. Звук [Н]. Правила орфоэпии. Просодические элементы речи.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП

5 класс II вид

Тема:

1. Звук [Н]. Правила орфоэпии. Просодические элементы речи.

2. Речевой материал обиходно – разговорного характера и относящийся к изучению

биологии по теме «Живая - неживая природа». Текст «Как Оля помогала маме накрывать

на стол».

Цели:

1.

Автоматизация звука [Н].

2.

Знакомство с правилом орфоэпии.

3.

Вырабатывать умение правильно произносить речевой материал с изменением

силы голоса.

4.

Учить различать и опознавать речевой материал темы и текста на слух.

5.

Развитие памяти, внимания на материале урока.

Оборудование: Предметные картинки, таблички, профиль звука [Н], сюжетная картинка

и предметные картинки к тексту «Как Оля помогала маме накрывать на стол», вертушка,

губы.

п/

п

Речь учителя

Речь и действия ученика

I.

1.

2.

3.

4.

Формирование произношения.

Оргмомент

- Поздоровайся.

- Спроси, что будем делать.

- Будем говорить, будем слушать, будем играть.

Повтори.

Работа над физиологическим и речевым

дыханием.

- «Вертушки»

- «Губы»

- «Ветерок»

Н________

ОН_______

АН________

УН________

- Сними аппарат и надень наушники.

- Как ты слышишь?

Будем играть.

Что будем делать?

- Здравствуйте.

- Я надел наушники.

- Я слышу хорошо.

- Н.В., что будем делать?

- Будем говорить, будем

слушать, будем играть.

Выполняет

Будем говорить звук [Н]

5.

II

1.

-«Звук рассыпался».

Какой звук будем говорить?

Профиль звука [Н].

Смотрим на профиль повторяем. (горло дрожит,

голос есть)

- «Веселые пузырьки» (Сделай круг как можно

веселее. Для этого нужно четко произнести слова

выделяя звук [Н]. За правильный ответ

накладывается улыбающаяся рожица, за

неправильный - грустная рожица.)

-- Узнавание буквы Н в условиях наложения и

графического зашумления. (профилактика

дисграфии).

Найди букву Н.

Фонематическое восприятие. Тренировка памяти.

Послушай слова, разложи картинки к подходящей

схеме.

(слон, нос, нога, нож, машина, окно, санки, диван)

Развитие слухового восприятия.

Различение

речевого

материала

обиходно-

разговорного характера и относящийся к учебной

деятельности:

- Будем слушать.

Давай вспомним и поговорим о живой и неживой

природе.

Живая природа это все что растет, дышит, питается,

развивается. А не живая природа это то что не

дышит, не растет, не питается, не развивается.

Что из предложенных вариантов можно отнести к

живой и неживой природе? (Выбери верный ответ)

- человек

- камни

- животные

Что относится к неживой природе? (Выбери верный

ответ)

- растения

Выполняет

Выполняет задание

(выполняет задание)

Н

III

- воздух

- вода

- камни

Восприятие связного текста.

Текст: «Как Оля помогала маме накрывать на стол».

1.

Чтение текста учителем (без экрана)

(ученик следит за чтением по тексту).

2.

Выяснение понимания содержания.

(определение сюжетной картинки к тексту).

О чем говорится в тексте? Выбери

подходящую картинку.

3.

Повторное чтение текста учителем за экраном.

4.

Определение последовательности картинок к

тексту.

5.

Ответы на вопросы учителя по тексту

(вопросы задаются за экраном)

- какие слова ты услышал?

- о ком говорится в рассказе?

Оля помогала маме накрывать на стол. Она

постелила на стол белую скатерть. Потом

поставила на стол небольшой букет, чтобы

цветы никому не мешали. Затем она

расставила тарелки. Около каждой тарелки она

положила ножи и вилки: вилки - слева, а ножи

- справа. «Ты не забыла положить салфетки?» -

спросила мама. «Ой, забыла! Сейчас положу!»

- ответила Оля.

- Расскажи, как Оля помогала маме

накрывать на стол.

- А ты умеешь накрывать на стол?

- Ты любишь принимать гостей?

- Ты часто принимаешь гостей?

-Расскажи, чем ты угощаешь гостей?

Восприятие речевого материала без аппарата.

- Сними аппарат. Слушай и повторяй.

Накрывать на стол, белая скатерть, букет,

положить салфетки, тарелки.

Слушает, повторяет,

определяет картинку

относящуюся к тексту,

подбирает картинки.

Выполняет задание.

IV

Итог.

– Надень аппарат.

- сегодня ты говорил хорошо, очень старался.

подружился со звуком [Н]. Ты молодец!

- До свидания.

- До свидания.



В раздел образования