Напоминание

"Все профессии нужны, все профессии важны"


Автор: Берельман Вера Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГОБУ"Камчатская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: Литературно-музыкальная композиция
Тема: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Раздел: начальное образование





Назад




Краевое государственное каченное образовательное учреждение «Камчатское

специальное (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Литературно – музыкальная композиция

« Все профессии нужны, все профессии

важны»

Составила и провела Берельман В.Э.

Петропавловск - Камчатский

2015

План мероприятий по теме: «Мир профессий»

№№

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

УЧАСТНИКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

15.04 –

25.04

Конкурс рисунков

«Все работы хороши,

выбирай на вкус!»

Уч-ся начального и

среднего звена

Учителя.

Воспитатели

2

15.04 –

24.04

Конкурс сочинений

«Кем быть?»

Уч-ся 7-9 классов

Савельева О.Ю

Скворцова А.Б.

3

15.04 –

25.04

Коллективный коллаж

«Путешествие в страну

профессий»

Дошк. гр.

«Солнышко»

«Звездочки»

Спец. классы

«Радуга»

«Капельки»

Воспитатели

4

22.04 –

27.04

Классный час

«Профессии бывают

разные»

Уч-ся всех классов

Учителя.

Воспитатели

5

11.04 –

18.04

Интервью

«Выбор профессии»

Сотрудники

учреждения

Берельман В.Э.

Солдатова В.

6

24.04 –

30.04

Развлекательная программа

«Все профессии нужны,

все профессии важны»

Уч-ся всех классов

Берельман В.Э

Янченко Е.Д.

7

26.04 –

30.04

Подведение итогов

конкурсов.

Награждение

Уч-ся всех классов

Опрятова О.С.

Васева И.П.

Цель:

Познакомить детей с разнообразным миром профессий.

Задачи:

Прививать любовь к труду и уважение к людям труда.

Воспитывать интерес к различным профессиям.

Расширять представление о труде взрослых.

Развивать желание вырасти полезным своему государству.

Активизировать словарь по теме «Профессии»

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, компьютер, стол с предметами, рисунки

детей, музыкальный центр

Музыкально – развлекательная программа .

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Звучат песни о профессиях, дети свободно передвигаются по залу и рассматривают

выставку рисунков.

Звучит «Гимн Пожарных», ведущая приглашает детей занять места в зале.

На экране заставка «люди разных профессий».

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята.

Уважаемые коллеги и гости.

Добро пожаловать на праздничную развлекательную программу,

Которая посвящена…?

А, чему она будет посвящена, я хочу, чтобы вы сами догадались.

Внимание на экран!

Здесь изображены люди занятые трудом и выполняющие свою

работу. Кто они? Назовите их? Так чему посвящен наш праздник?

Дети: профессиям.

Ведущая: сегодня я постараюсь, чтобы вы как можно больше узнали о разных

профессиях, выбор которых вам скоро предстоит сделать.

Тема нашего развлечения….

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

А сейчас небольшая разминка.

Игра «Доскажи словечко»

Поезд водит…(машинист).

Пашет в поле…(тракторист).

Самолетом правит…(летчик).

Клеит книжки…(переплетчик).

В школе учит нас…(учитель).

Строит здания…(строитель).

Красит стены нам…(маляр).

Столы делает…(столяр).

Песни нам поет…(певец).

Торговлей занят…(продавец).

На станке ткет ткани…(ткач).

От болезней лечит…(врач).

Лекарство выдает …(аптекарь).

Хлеб испечет в пекарне…(пекарь).

Нарисует нам…(художник)

Сапоги сошьет…(сапожник).

В машине возит груз…(шофер)

Хлеб убирает…(комбайнер)

Главный в поле…(агроном).

Знает звезды…(астроном)

В жаркой кузнице…(кузнец).

Кто все знает…(молодец)!

За дверью слышится суета, разговор. В зал заходят взрослые, переодетые в детей и

ведут спор между собой.

1. Я буду археологом.

2. Ну а я геологом.

3. Буду я строителем

1. А я буду водителем

2. Я хочу артисткой быть.

3. Я хочу детей учить

1. Буду я писателем

2. А я предпринимателем

3. Ф я буду бизнесменом

Ведущая: А я буду спортсменом.

Тише, тише не шумите

В чем ваш спор, вы объясните?

Гости: У нас спор о том , что когда мы вырастем, у кого из нас будет самая лучшая

профессия.

А какую выбрать, не знаем – нам все нравятся.

Ведущая: Нашли о чем спорить.

Вы всему научитесь, пока в школе учитесь.

Будет легче вам решать, кем же после школы стать?

У нас сегодня праздничная программа и посвящена Профессиям.

Все профессии нужны, все профессии важны.

Гости: Ух, ты, а мы знаем частушки о профессиях – можно мы споем?

Ведущая: Да, пожалуйста! Ребята попросят вас бурными аплодисментами.

После окончания частушек, ведущая приглашает гостей остаться на празднике и занять

места в зале. Пока гости садятся, звучит песня «Знаешь, мама я учитель».

На экране слайд «Учитель».

Ведущая: Я хочу начать свой рассказ о древнейшей профессии на земле.

– УЧИТЕЛЬ.

Сегодняшних космонавтов, врачей, ученых, конструкторов, архитекторов,

журналистов, программистов и все, все людей, какой бы профессии они не были, их

учили когда-то педагоги –учителя.

Слайд: Стихотворение «Учитель»

Ведущая: Есть родственные профессии учителя: Педагог-психолог, социальный

педагог, логопед, педагог дополнительного образования( кто ведет кружки),

воспитатель.

Слайд: «Воспитатель»

Ведущая: Хочется сказать пару слов о профессии «Воспитатель». За годы жизни в

нашем учреждении – для вас это дом – воспитатель для вас становится самым

дорогим, близким человеком. Ему вы доверяете свои тайны, с ним вы делитесь своими

горестями и радостями. Он прощает все ваши шалости и капризы, и сегодня для всех

педагогов звучит песня «Учитель».

Песня « Учитель»

Ведущая: Ребята, в нашей школе-интернате работают люди разных профессий.

Давайте вспомним их.

Дети перечисляют профессии.

Ведущая: А сейчас немного отдохнем. Мы побудем на месте многих мастеров.

Встанем и покажем.

Физкультминутка.

Как дворник метет улицу?

Как повар мешает суп?

Как секретарь печатает?

Как маляр красит стены?

Как доктор стряхивает градусник?

Как парикмахер делает прически?

- Молодцы! А мы продолжаем.

Ребята, все взрослые когда-то были детьми, и как вы, они тоже в детстве мечтали кем-

то стать.

Мы взяли интервью у наших сотрудников, что бы выяснить, как детские мечты

помогли им в дальнейшем выборе профессии.

Внимание на экран.

Видео интервью «Все мы родом из детства».

Ведущая: Скажите ребята, а какие ваши мечты? Кем вы хотите стать?

Ведущая: Ребята, давайте представим, что в один из дней все люди отказались

выполнять свои обязанности и не вышли на работу.

Стихотворение « Что было бы ?»

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Игра « Угадай запах»

Ведущая дает детям понюхать разные запахи из коробок.

1.Коробка – сдобная булочка

2.Коробка – деревянная стружка

3.Коробка – краска масляная

Ведущая: Вы догадались, почему я приготовила для вас такое задание?

Дети: Эти запахи из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Дети берут свои рисунки с изображениями представителей тех профессий, о которых

они будут рассказывать.

Дети рассказывают стихотворение.

Ученик 1. У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой,

Ученик 2. Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской,

Ученик 3. Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной замазкой,

Ученик 4. Куртка шофера пахнет бензином,

Блуза рабочего маслом машинным,

Ученик 5. Пахнет кондитер орехом мускатным,

Ученик 6. Доктор в халате – лекарством приятным,

Ученик 7. Рыхлою землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом,

Ученик 8. Рыбой и морем пахнет рыбак,

Все : Только бездельник не пахнет никак:

Сколько не душится лодырь богатый

Очень неважно он пахнет, ребята!

Дети садятся на свои места.

Звучит песня « О шофере »

А сейчас мы с вами немного поиграем.

Вопросник «Угадай – ка»

Профессия Печкина из мультфильма «Простоквашино».

Профессия Айболита.

Профессия, которой хотел овладеть Незнайка, написав строки

«Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный…».

Профессия дяди Степы на новый лад.

Профессия Буратино, Мальвины, Артемона.

В одной известной сказке три поросенка пытались овладеть навыками

этой профессии. Какой?

Доктор для животных

Кому Антошка мог спеть свою песню «Это мы не проходили, это нам не

задавали…»

Осел, петух, кот, собака и Трубадур из Бремена. Кто они?

Под музыку выносится стол с предметами.

Игра « О чем говорят предметы»

Предметы: швейная машинка, весы или касса, фонендоскоп, кондитерский мешочек,

пила, фен, кастрюля, книга, фотоаппарат, кисть малярная.

Презентация «Загадки»

Ведущая: Ребята, скажите, человек который профессионально занимается танцами, он

кто? Как называется профессия человека, который обучает танцам других людей ?

Дети: Хореограф.

Ведущая: А сейчас встречайте наших юных танцоров.

Танец « Модерн ».

Ведущая: Наш праздник подошел к концу.

Сегодня мы с вами вспомнили много разных профессий.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты лежишь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом

И каждый ломтик хлеба

Все это сделано трудом

И не свалилось с неба.

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям

Машинисты и ткачи,

Лесорубы и врачи,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведущая: Спасибо за внимание. До новых встреч !!!



В раздел образования