Напоминание

"Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе"


Автор: Марина Викторовна Антоненко
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 им. С. Т. Куцева
Населённый пункт: Краснодарский край Кущевский район
Наименование материала: презентация
Тема: "Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




«Развитие логического

мышления на уроках

математики в

начальной школе»

Презентацию подготовила

учитель МАОУ СОШ № 6

им. С. Т. Куцева

Антоненко Марина Викторовна

Новые цели начального образования

По новым образовательным стандартам в

начальной школе ребёнка должны научить не

только читать, считать и писать. Ему должны

привить две группы новых умений. Речь идёт:

- об универсальных учебных действиях,

составляющих умения учиться: навыках решения

творческих задач и навыка поиска, анализа и

интерпретации информации

;

-

о формировании у детей мотивации к

обучению, саморазвитию, самопознанию.

К логическим универсальным действиям

относятся:

Анализ объектов с целью выделения существенных

признаков

К логическим универсальным

действиям относятся:

Синтез – составление целого из частей, в том числе

самостоятельное достраивание , с восполнением

недостающих компонентов

К логическим универсальным

действиям относятся:

Сравнение

В ходе обучения приему дети

овладевают следующими

умениями:

а) выделение признаков;

б) установление общих

признаков;

в) выделение основания для

сравнения;

г) сопоставление по данному

основанию.

К логическим универсальным действиям

относятся:

Обобщение

Умения необходимые для

овладения этого приёма:

Относить конкретный

объект к заданному

классу.

Группировать объекты на

основе самостоятельно

найденных общих

признаков.

К логическим универсальным

действиям относятся:

Классификация -

мысленное

распределение

предметов на классы в

соответствии с наиболее

существенными

признаками

К логическим универсальным

действиям относятся:

Закономерность –

умение обобщать признаки одного ряда и сопоставлять

эти признаки с обобщенными признаками объектов

второго ряда.

2, А, 4, Б, 6, В, … , …, …, … .

8

Г

10 Д

Причины, способствующие необходимости развития

логического мышления у детей младшего школьного

возраста

появились новые учебники, требующие активной мыслительной

деятельности для усвоения их содержания,

учащиеся начальных классов принимают активное участие в

различного уровня интеллектуальных конкурсах, в основе

которых необходимо не только знание предмета, но и умение

нестандартно мыслить, значит необходимо усилить логическую

подготовку учеников младших классов;

изменения парадигмы образования, связанные с достижением

нового образовательного стандарта: всестороннее развитие

личности обеспечивается единством нравственного,

умственного, эстетического и физического воспитания.

Умственное воспитание выступает как формирование у детей

интеллектуальных умений, в состав которых входят логические

приёмы мышления.

Основные задачи логического

развития у детей

воспитать умение самостоятельно применять доступные

способы познания (сравнение, измерение,

классификацию и др.) с целью освоения зависимостей

между предметами, числами;

строить простые высказывания о сущности выполненного

действия;

находить нужный способ выполнения задания, ведущий к

результату наиболее экономным путем;

активно включаться в коллективную игру, предлагать

нестандартные способы решения игровых задач;

свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр,

творческих задач и способов их решения.

Задания, направленные на

развитие логического мышления:

Задачи-шутки

Задачи с геометрическим

содержанием

Математические игры

Кроссворды и ребусы

Задачи шутки

Ты да я, да мы с тобой. Сколько

нас всего?

ПРОВЕРКА

Задачи шутки

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько

кошек во дворе?

Две девочки шли в парк, им повстречались ещё 5

подруг. Сколько всего девочек шли в парк?

Собачка, когда она «служит», весит

3килограмма. Сколько она будет весить, если

встанет на все лапы?

Математические игры

Игра «Назови число».

Играющие становятся в круг, учитель с мячом в

руках - внутри круга. Он бросает мяч то одному,

то другому участнику игры, а те возвращают его

обратно, бросая мяч учителю. Учитель называет

какое-либо число, например, 7. Играющий

должен быстро назвать «соседние» числа - 6 и 8,

причем сначала назвать меньшее, а потом

большее число. Кто ошибается, тот выходит.

Итак, остается один игрок - победитель.

Математические игры

Математические игры

Запишите в строчку только первую букву ответа.

Полевой цветок народный, для гадания пригодный.

Домашний бассейн для рыб.

Куколка-неваляшка, по-другому…

Зимой и летом одним цветом.

У Буратино длинный …..

Все мы ночью видим….

Инструмент дровосека.

Синий полевой цветок, имя мальчика.

Доктор птичек и зверей, лечит маленьких детей.

Р

А

В

Е

Н

С

Т

В

А

Математические игры

Найди лишнее

Задачи

с геометрическим содержанием

Задачи с геометрическим

содержанием

Задачи

с геометрическим содержанием

Проведите два

отрезка так, чтобы

получилось восемь

одинаковых

треугольников

Задачи

с геометрическим содержанием

Проведите одну линию так, чтобы получилось

девять треугольников

Ребусы

Головоломки

«Путалки гнома»

Как всегда, Путалка одну из цифр записал

неверно. Исправьте ошибку.

Развитие логического мышления

Расширяет

математический

кругозор младших

школьников

Позволяет уверенно

ориентироваться в

простейших

закономерностях

окружающей

действительности

Активнее использовать

математические знания в

повседневной жизни

Используемая литература:

.

1. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс "Развивающие игры

с элементами логики" для первых классов начальной

школы. // Психологическое обозрение.

2. Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического

мышления детей. Ярославль: "Академия развития"

3. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших

школьников. М.: Просвещение, Владос

4. Липина И. Развитие логического мышления на уроках

математики // Начальная школа.

5. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи.

Для учащихся начальной школы. – СПб.: "Лань", "Мик",



В раздел образования