Автор: Емельянова Ольга Ивановна
Должность: Педагог доп.образования
Учебное заведение: МБУДО Моздокский ЦДТ
Населённый пункт: город Моздок РСО-Алания
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия "Мимоза"
Раздел: дополнительное образование
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Веточка мимозы»
(работа с нетрадиционными материалами)
Составитель: педагог доп.образования
О.И. Емельянова
г. Моздок. 2020 год
Цели и задачи:
-закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет,
легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с
ней; рассматривание иллюстраций весенних цветов; чтение стихотворений о
весне.
-продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги.
-развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками
желтого цвета;
-«конструировать» изображение ветки мимозы, дополняя изображение
ветки).
-развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» - учить
«видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и
называть их).
-учить создавать живописную композицию, используя изобразительные
средства выразительности.
-упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и
«конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук.
-воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Материалы: аппликация – изображение ветки с 2-3 цветами мимозы, листы
мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого цвета по 3 – 5 штук),
клей,
фоновая
композиция
с
нарисованными
веточками.
Сценарий
образовательной деятельности
1.Знакомство с темой занятия
Воспитатель загадывает загадку о мимозе:
Цветик желто-золотистый
Как цыпленочек пушистый
Сразу вянет от мороза
Наша неженка… мимоза.
Затем педагог показывает детям иллюстрацию.
2. Анализ образца (иллюстрации)
- Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на
внешний вид цветка. Какого он цвета? (желтого цвета).
- Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие)
- Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка
выглядит пышно. Воспитатель показывает образец цветка, выполненный из
салфеток.
- Сегодня мы будем делать цветок мимозы из салфеток. Мы с вами будем из
небольших частей салфетки скатывать шарики между ладошек.
Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на
веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.
3. Практическая деятельность
Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами
мягкую бумагу в круглые комочки – цветы мимозы, которые будут
использоваться для конструирования изображения ветки мимозы на фоновой
композиции – аппликации, выполненной воспитателем. Педагог помогает
детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность
детей. Сделав достаточное количество комков – цветков мимозы, дети
переносят их на подносах к столам, на которых расположена фоновая
композиция, и самостоятельно «строят» изображение ветки мимозы –
располагают свои бумажные комочки-цветы на контурное изображение ветки
мимозы, с учетом заданного цвета, затем приклеивают их с помощью
воспитателя. Дети работают стоя. - Что мы все сейчас сделали? (Мы
положили комки на место и приклеили их)
4. Физ.минутка. Загадки. Игры. Кроссворды
5. Итог занятия
После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться
работой, красивым сочетанием цветов (желтая мимоза с зелеными листьями);
отмечает согласованность действий всех детей, подчеркивает, что все
старались; называет наиболее старательных детей.
- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам
показалось интересным?