Напоминание

Конспект открытого занятия "Мимоза"


Автор: Емельянова Ольга Ивановна
Должность: Педагог доп.образования
Учебное заведение: МБУДО Моздокский ЦДТ
Населённый пункт: город Моздок РСО-Алания
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия "Мимоза"
Раздел: дополнительное образование





Назад




ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Веточка мимозы»

(работа с нетрадиционными материалами)

Составитель: педагог доп.образования

О.И. Емельянова

г. Моздок. 2020 год

Цели и задачи:

-закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет,

легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с

ней; рассматривание иллюстраций весенних цветов; чтение стихотворений о

весне.

-продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги.

-развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками

желтого цвета;

-«конструировать» изображение ветки мимозы, дополняя изображение

ветки).

-развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» - учить

«видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и

называть их).

-учить создавать живописную композицию, используя изобразительные

средства выразительности.

-упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и

«конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук.

-воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Материалы: аппликация – изображение ветки с 2-3 цветами мимозы, листы

мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого цвета по 3 – 5 штук),

клей,

фоновая

композиция

с

нарисованными

веточками.

Сценарий

образовательной деятельности

1.Знакомство с темой занятия

Воспитатель загадывает загадку о мимозе:

Цветик желто-золотистый

Как цыпленочек пушистый

Сразу вянет от мороза

Наша неженка… мимоза.

Затем педагог показывает детям иллюстрацию.

2. Анализ образца (иллюстрации)

- Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на

внешний вид цветка. Какого он цвета? (желтого цвета).

- Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие)

- Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка

выглядит пышно. Воспитатель показывает образец цветка, выполненный из

салфеток.

- Сегодня мы будем делать цветок мимозы из салфеток. Мы с вами будем из

небольших частей салфетки скатывать шарики между ладошек.

Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на

веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.

3. Практическая деятельность

Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами

мягкую бумагу в круглые комочки – цветы мимозы, которые будут

использоваться для конструирования изображения ветки мимозы на фоновой

композиции – аппликации, выполненной воспитателем. Педагог помогает

детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность

детей. Сделав достаточное количество комков – цветков мимозы, дети

переносят их на подносах к столам, на которых расположена фоновая

композиция, и самостоятельно «строят» изображение ветки мимозы –

располагают свои бумажные комочки-цветы на контурное изображение ветки

мимозы, с учетом заданного цвета, затем приклеивают их с помощью

воспитателя. Дети работают стоя. - Что мы все сейчас сделали? (Мы

положили комки на место и приклеили их)

4. Физ.минутка. Загадки. Игры. Кроссворды

5. Итог занятия

После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться

работой, красивым сочетанием цветов (желтая мимоза с зелеными листьями);

отмечает согласованность действий всех детей, подчеркивает, что все

старались; называет наиболее старательных детей.

- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам

показалось интересным?



В раздел образования