Напоминание

"Разговор о правильном питании"


Автор: Татьяна Сергеевна Полякова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 64
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
Тема: "Разговор о правильном питании"
Раздел: начальное образование





Назад




ПРОГРАММА

Внеурочной деятельной

спортивно-оздоровительного направления

«Разговор о правильном питании»

Уровень образования: начальное общее образование, 1, 2 класс

Количество часов: 17

Разработчик программы: Полякова Татьяна Сергеевна, учитель

начальных классов высшей квалификационной категории.

2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №

373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования» (с изменениями);

Положением о разработке и использованию рабочих программ учебных предметов, курсов

внеурочной деятельности педагогов реализующих ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в МБОУ

СОШ №64 г. Брянска;

Учебным планом МБОУ СОШ №64 г. Брянска на 2020-2021 учебный год;

Календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год;

Авторской программой по курсу «Две недели в лагере здоровья» для общеобразовательных

учреждений: М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, Ф.Г. Макеева – М. ОЛМА Медиа Групп, 2012.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая

наиболее полезные;

оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового

образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

оказыватьбескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и

общиеинтересы.

Метапредметные результаты

познавательные:

находить ответы на вопросы в предложенном тексте;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

осознанное построение речевого высказывания;

смысловое чтение;

поиск и выделение необходимой информации;

построение логической цепи рассуждений;

установление причинно-следственных связей;

структурирование знаний;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

анализ объектов с целью выделения признаков.

коммуникативные:

речевая деятельность;

слушать и понимать речь других;

учёт разных мнений и умение обосновать собственное;

учиться работать в группе;

выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ

ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания:

разнообразие питания:

1. "Самые полезные продукты",

2. "Что надо есть, если хочешь стать сильнее",

3. "Где найти витамины весной",

4. "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты",

5. "Каждому овощу свое время";

6. «Если хочешь быть здоров»;

гигиена питания: "Как правильно есть";

режим питания: "Удивительные превращения пирожка";

рацион питания:

1. "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной",

2. "Плох обед, если хлеба нет",

3. " Время есть булочки",

4. "Пора ужинать",

5. «Как утолить жажду»

культура питания:

1.

"На вкус и цвет товарищей нет".

Форма организации: занятия проводятся 1 раз в месяц в учебном кабинете, библиотеке, на

пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, , улицы, магазины,

аптеки и пр.) «Здоровое питание» включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний,

олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований

и т.д.

«Здоровое

питание»

предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях,

справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной

информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные

люди, а также другие дети.\

Групповая работа, работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-

ролевые игры).

Индивидуальная работа – большое значение имеет для отработки практических навыков и

умений, ответы на вопросы анкеты, проблемно-поисковые задания, выполнение санитарно-

гигиенических требований.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ темы

Дата

Тема

Кол-во

часов

план

факт

план

факт

1

Если хочешь быть здоров

1

2-3

Самые полезные продукты

2

4-5

Как правильно есть

2

6

Удивительные превращения пирожка

1

7

Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкусной

1

8

Плох обед, если хлеба нет

1

9

Время есть булочки

1

2 класс

№ урока

Дата

Тема

Виды деятельности учащихся

Кол-во

часов

план

фак

т

план

фак

т

1

Пора ужинать

Формируют представление об ужине как

обязательной

части

ежедневного

меню;

расширяют

представление

о

блюдах,

которые могут быть включены в меню

ужина. Участвуют в игре «Объяснялки».

Соревнуются в игре «Что и во сколько

можно есть»

1

2

Где найти

витамины

весной

Формируют

представление

о

роли

витаминов для здоровья человека, основных

продуктах — источниках витаминов;

о важности и необходимости включения в

рацион

питания растительной пищи. Отгадывают

загадки.

Рассказывают

по

картинкам.

Рисуют.

1

3

На вкус и

цвет

товарищей

нет

Знакомятся

с

разнообразием

вкусовых

свойств различных продуктов и

блюд. Формируют представление о том, как

происходит распознавание вкуса.

Описывают вкусовые свойства продуктов и

блюд. Выполняют практическую работу.

Читают

по

ролям.

Рассказывают

о

масленице.

1

4

Как утолить

жажду

Формируют представление о роли воды для

организма человека. Расширяют

представление о разнообразии напитков,

пользе различных видов напитков. Читают

по

ролям.

Рассказывают

о

правилах

чаепития.

Дегустируют

с

участием

родителей «Такой ароматный чай»

1

5

Что надо есть,

Узнают о роли спорта для сохранения и

1

если хочешь

стать сильнее

укрепления здоровья.

Формируют представление о продуктах и

блюдах, которые нужно включать в рацион

питания человека, занимающегося спортом.

Играют в игры « Меню спортсмена» и

«Нужно дополнительное питание или нет»

6

Овощи, ягоды

и фрукты -

самые

витаминные

продукты

Узнают о пользе фруктов и овощей как об

источниках витаминов.

Расширяют представление об ассортименте

блюд, которые могут быть приготовлены из

растительной

пищи.

Участвуют

в

соревновании «Овощи, ягоды, фрукты».

1

7

Всякому

овощу - свое

время.

Развивают представление о пользе фруктов и

овощей. Узнают о

сезонных фруктах и овощах.

1

8

Праздник

урожая.

Обобщают знания о правильном питании..

Расширяют представления о более полезных

продуктах.

Участвуют

в

конкурсах

«Курочки и петухи» и «Собираем урожай».

1

9

Обобщающее

занятие.

Подведение

итогов.

Подводят итоги работы за год. Оформляют

выставку

фотографий «Мы - за здоровое

питание!»

1



В раздел образования