Автор: Татьяна Сергеевна Полякова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 64
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
Тема: "Разговор о правильном питании"
Раздел: начальное образование
ПРОГРАММА
Внеурочной деятельной
спортивно-оздоровительного направления
«Разговор о правильном питании»
Уровень образования: начальное общее образование, 1, 2 класс
Количество часов: 17
Разработчик программы: Полякова Татьяна Сергеевна, учитель
начальных классов высшей квалификационной категории.
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №
373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (с изменениями);
Положением о разработке и использованию рабочих программ учебных предметов, курсов
внеурочной деятельности педагогов реализующих ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в МБОУ
СОШ №64 г. Брянска;
Учебным планом МБОУ СОШ №64 г. Брянска на 2020-2021 учебный год;
Календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год;
Авторской программой по курсу «Две недели в лагере здоровья» для общеобразовательных
учреждений: М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, Ф.Г. Макеева – М. ОЛМА Медиа Групп, 2012.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая
наиболее полезные;
оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового
образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
оказыватьбескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общиеинтересы.
Метапредметные результаты
познавательные:
находить ответы на вопросы в предложенном тексте;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
осознанное построение речевого высказывания;
смысловое чтение;
поиск и выделение необходимой информации;
построение логической цепи рассуждений;
установление причинно-следственных связей;
структурирование знаний;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
анализ объектов с целью выделения признаков.
коммуникативные:
речевая деятельность;
слушать и понимать речь других;
учёт разных мнений и умение обосновать собственное;
учиться работать в группе;
выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ
ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тематика программы охватывает различные аспекты рационального питания:
разнообразие питания:
1. "Самые полезные продукты",
2. "Что надо есть, если хочешь стать сильнее",
3. "Где найти витамины весной",
4. "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты",
5. "Каждому овощу свое время";
6. «Если хочешь быть здоров»;
гигиена питания: "Как правильно есть";
режим питания: "Удивительные превращения пирожка";
рацион питания:
1. "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной",
2. "Плох обед, если хлеба нет",
3. " Время есть булочки",
4. "Пора ужинать",
5. «Как утолить жажду»
культура питания:
1.
"На вкус и цвет товарищей нет".
Форма организации: занятия проводятся 1 раз в месяц в учебном кабинете, библиотеке, на
пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, , улицы, магазины,
аптеки и пр.) «Здоровое питание» включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний,
олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований
и т.д.
«Здоровое
питание»
предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях,
справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной
информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные
люди, а также другие дети.\
Групповая работа, работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-
ролевые игры).
Индивидуальная работа – большое значение имеет для отработки практических навыков и
умений, ответы на вопросы анкеты, проблемно-поисковые задания, выполнение санитарно-
гигиенических требований.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ темы
Дата
Тема
Кол-во
часов
план
факт
план
факт
1
Если хочешь быть здоров
1
2-3
Самые полезные продукты
2
4-5
Как правильно есть
2
6
Удивительные превращения пирожка
1
7
Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкусной
1
8
Плох обед, если хлеба нет
1
9
Время есть булочки
1
2 класс
№ урока
Дата
Тема
Виды деятельности учащихся
Кол-во
часов
план
фак
т
план
фак
т
1
Пора ужинать
Формируют представление об ужине как
обязательной
части
ежедневного
меню;
расширяют
представление
о
блюдах,
которые могут быть включены в меню
ужина. Участвуют в игре «Объяснялки».
Соревнуются в игре «Что и во сколько
можно есть»
1
2
Где найти
витамины
весной
Формируют
представление
о
роли
витаминов для здоровья человека, основных
продуктах — источниках витаминов;
о важности и необходимости включения в
рацион
питания растительной пищи. Отгадывают
загадки.
Рассказывают
по
картинкам.
Рисуют.
1
3
На вкус и
цвет
товарищей
нет
Знакомятся
с
разнообразием
вкусовых
свойств различных продуктов и
блюд. Формируют представление о том, как
происходит распознавание вкуса.
Описывают вкусовые свойства продуктов и
блюд. Выполняют практическую работу.
Читают
по
ролям.
Рассказывают
о
масленице.
1
4
Как утолить
жажду
Формируют представление о роли воды для
организма человека. Расширяют
представление о разнообразии напитков,
пользе различных видов напитков. Читают
по
ролям.
Рассказывают
о
правилах
чаепития.
Дегустируют
с
участием
родителей «Такой ароматный чай»
1
5
Что надо есть,
Узнают о роли спорта для сохранения и
1
если хочешь
стать сильнее
укрепления здоровья.
Формируют представление о продуктах и
блюдах, которые нужно включать в рацион
питания человека, занимающегося спортом.
Играют в игры « Меню спортсмена» и
«Нужно дополнительное питание или нет»
6
Овощи, ягоды
и фрукты -
самые
витаминные
продукты
Узнают о пользе фруктов и овощей как об
источниках витаминов.
Расширяют представление об ассортименте
блюд, которые могут быть приготовлены из
растительной
пищи.
Участвуют
в
соревновании «Овощи, ягоды, фрукты».
1
7
Всякому
овощу - свое
время.
Развивают представление о пользе фруктов и
овощей. Узнают о
сезонных фруктах и овощах.
1
8
Праздник
урожая.
Обобщают знания о правильном питании..
Расширяют представления о более полезных
продуктах.
Участвуют
в
конкурсах
«Курочки и петухи» и «Собираем урожай».
1
9
Обобщающее
занятие.
Подведение
итогов.
Подводят итоги работы за год. Оформляют
выставку
фотографий «Мы - за здоровое
питание!»
1