Напоминание

Методика проведения урока по физической культуре в начальной школе по ФГОС.


Автор: Щёголев Олег Яковлевич
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МОУ"Увельская СОШ №2"
Населённый пункт: Челябинская область,посёлок Увельский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методика проведения урока по физической культуре в начальной школе по ФГОС.
Раздел: начальное образование





Назад




Методика проведения урока по физической культуре в начальной школе по ФГОС

Проведение уроков физической культуры в начальной школе носит не столько образовательный, сколько оздоровительный характер, а также предоставляет

возможность младшеклассникам отдохнуть от нового для них режима занятий – более строгого, чем в дошкольной образовательной организации [3].

Это обуславливает необходимость несколько иного подхода к организации уроков физической культуры в начальной школе. В первую очередь, это организация

таких уроков в игровой форме, использование большого числа разнообразных игровых методов и приемов. Немаловажным для младшеклассников при организации

уроков физической культуры является и создание условий для постоянной смены видов деятельности [4].

Данные основы организации уроков физической культуры в начальной школе отражены в требованиях федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования (ФГОС НОО) [1].

В частности, во ФГОС НОО предусмотрено, что на уроках физической культуры обучающиеся должны овладеть умениями организации своей спортивной

деятельности, работе в команде для достижения общей цели (чему способствуют различные командные игры и эстафеты), умению ставить цели и реализовывать

их [2].

Немаловажным умением, согласно ФГОС НОО, которое должно быть приобретено младшеклассниками в процессе уроков физической культуры, является умение

оценивать допустимый уровень физических нагрузок ( по показателю частоты сердечных сокращений) [1].

Подобные умения целесообразно формировать при изучении младшими школьниками теоретического материала – например, с использованием учебника. При этом

теоретическое изучение таких вопросов должно сопровождаться последующим практическим применением изученного материала (например, можно предложить

обучающимся измерить частоту сердечных сокращений в процессе урока несколько раз, записать результаты и проанализировать их, например, построить график).

Такой подход будет способствовать не только формированию предметных, но и метапредметных образовательных результатов, что достаточно важно при обучении

в начальной школе в целом, а также и в контексте ФГОС НОО.

Ключевым элементом методики преподавания физической культуры является предоставление обучающимся в отдельных случаях выбора для организации

некоторых частей урока [2]. Например, обучающимся целесообразно предложить выбрать игру, формат урока, место проведения (например, предложив проведение

урока на улице – при соответствующих погодных условиях). Такой подход к методике проведения урока физической культуры для обучающихся начальной школы

также достаточно актуален в контексте ФГОС НОО, так как позволяет рассматривать обучающихся, как полноправных субъектов образовательного процесса,

обучать их возможности и критериям выбора и самостоятельной организации своей учебной и спортивной деятельности.

Важным в контексте ФГОС НОО является и обучение детей постановке цели урока (которую обучающиеся должны формулировать самостоятельно, совместно с

педагогом), планированию достижения цели, а также оценки ее достижения (результатов) в конце урока [1].

Важным также является и организация учебной деятельности в ходе урока в виде последовательной серии учебных задач, при этом, каждая задача должна быть

раскрыта перед обучающимися, а также оценена после ее реализации.

Целесообразно предложить обучающимся (при учете возрастных особенностей) и выбрать методы и пути решения учебной задачи, что также позволяет

дополнительно обучать целеполаганию [3].

Таким образом, методика проведения урока физической культуры по ФГОС НОО предполагает предоставление обучающимся большей свободы в постановке своих

учебных целей, планировании и выборе путей их достижения, а также обучение эффективной коммуникации в данном процессе.

Список литературы

1.

Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от

06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 12. - 22.03.2010; Российская

газета. - 2011. - 16 фев. - N 5408.

2.

Золотова, М. Ю. Веселая гимнастика для младших школьников / М. Ю. Золотова, Т. Ю. Маскаева // Физическая культура в школе. 2015. N 1. С. 40- 43.

3.

Матвеев, А. В. Физическая культура: 1 кл. : методические рекомендации по основам преподавания / А. П. Матвеев, М. В. Малыхина. М. : Дрофа, 2013.

208 с.



В раздел образования