Автор: Арефьева Валентина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Жедайская СОШ"
Населённый пункт: село Чапаево
Наименование материала: Урок математики в 1 классе
Тема: Многоугольники
Раздел: начальное образование
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: «Многоугольники»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Цели:
создать условия для ознакомления с различными многоугольниками;
повторение состава числа 2-5;
формирование умений сравнивать числа и числовые выражения;
развитие мышления;
развитие аккуратности.
Планируемые результаты (предметные):
уметь различать виды многоугольников;
показывать углы, стороны, вершины;
чертить с помощью линейки геометрические фигуры.
Формирование УУД
Личностные УУД:
формирование интереса (мотивации) к учению.
принятие образца «хорошего ученика»;
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
волевая саморегуляция;
прогнозирование уровня усвоения;
эмоциональная оценка деятельности класса;
коррекция.
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
отвечать на простые вопросы учителя;
построение логической цепи рассуждений;
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
использование индуктивного умозаключения.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
взаимодействовать в паре.
Ресурсы:
1. Компьютер, проектор, презентация.
2. Учебник и рабочая тетрадь «Математика», 1 класс (авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова
С.В.)
3. Аппликации из многоугольников в конвертах.
4. Раздаточный материал: счётные палочки, веера.
5. Многоугольники зелёного, жёлтого, красного цвета.
6. Листы бумаги, линейка, карандаш.
7. Наглядный материал.
Ход урока
Этап урока
Действия учителя
1.Организационный
момент (1-2 минуты)
I. Самоопределение к деятельности (орг.момент)
Завершилась перемена,
Прозвенел опять звонок.
И мы дружно начинаем
Математики урок!
- По традиции начнем наш урок с улыбки. Улыбнитесь мне, друг другу.
- Теперь поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь им.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
2.Актуализация знаний
(4-5 минут)
II. Актуализация знаний. Устный счет
а) Прямой и обратный счет в пределах 10.
- Мальчики сосчитают от 1 до 10
-Девочки сосчитают в обратном порядке.
б) Покажите на веере «соседей» числа 3, 5, 2, 4.
в) «Весёлая задачка»
Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (3)
3.Постановка учебной
задачи (4-5 минут)
Слайд 10. Создание из фигур человечка.
- Напарте у вас лежат конвертики. Откройте их. Вытащите содержимое на
парту. Слушайте внимательно!
Помещаем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок…
Вот и вышел, вот и вышел
Развесёлый чудачок.
- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (О фигурах)
4.«Открытие нового
знания» (построение
проекта выхода из
затруднения)
(7-8 минут)
Создание проблемной ситуации.
- Из каких фигур состоит развесёлый чудачок? (Из квадратов,
треугольников, кругов, прямоугольников)
- На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? (Фигуры без углов,
круглые, и фигуры с углами)
-Из какой фигуры у чудачка колпачок? (из треугольника)
- Постройте треугольник из счётных палочек? Сколько палочек вам
понадобится? (3)
- Сосчитайте стороны, вершины и углы треугольника. Сколько их?
-Какая фигура получится из 4-х палочек? (четырёхугольник)
-Сосчитайте стороны, вершины и углы четырёхугольника. Сколько их?
-Посмотрите на доску, на ней изображены фигуры.
-Как бы вы назвали эти фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5
углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)
- Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним
словом?
- Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические
фигуры одним словом. (Многоугольники)
- Какова тема нашего урока? (Многоугольники)
Цель различать и называть геометрические фигуры – треугольник,
четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
- Давайте наметим план урока для себя, чтобы было легче работать:
1) какая фигура называется многоугольником
2) чертёж многоугольника
3) учиться различать многоугольники (?)
4) делать вывод (!!!)
5.Первичное закрепление
(4-5 минут)
Работа по учебнику на с. 50 (на полях).
– Посмотрите на фигуры и дайте им название.
Дети: Это пятиугольник.
- Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике. (У него 5 углов, 5
сторон, 5 вершин)
- Найдите многоугольники в классе.
Физминутка
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихонько сесть.
6.Самостоятельная работа
с проверкой по эталону.
Самоанализ и
самоконтроль.
(4-5 минут)
Знакомство с чертёжным инструментом-линейкой. Вычерчивание
фигуры. Практическая работа.
- У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги с намеченными 3
точками.
-Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой
многоугольник? (Начертить)
-Какой инструмент нам для этого понадобится? (Линейка)
-Совершенно верно, при помощи чертёжного
инструмента – линейки - можно изобразить любой многоугольник.
Сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам.
-Соедините точки по порядку.
-Какой многоугольник у вас получился? (Треугольник)
-А как иначе можно назвать треугольник? (Многоугольник)
7.Включение нового
знания в систему знаний и
повторение.
(7-8 минут)
Работа в рабочей тетради на с. 20
-Нарисуйте фигуры.
-Закрасьте столько кругов, сколько нарисовали четырёхугольников.
-Закрасьте столько четырёхугольников, сколько нарисовали
треугольников.
-Какую фигуру называют пятиугольником? (У которой 5 углов и 5
сторон.)
- Каким цветом нужно раскрасить пятиугольники? (синим)
- Сколько пятиугольников вы раскрасили? (2)
-Какую фигуру называют треугольником?
-Каким цветом нужно раскрасить треугольники? (красным)
-Сколько треугольников раскрасили? (2)
-Хорошо, молодцы
8.Рефлексия деятельности.
(1-2 минуты)
-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
-Кто хорошо разобрался в новой теме – зеленый многоугольник.
-Если остались трудности по теме урока – желтый многоугольник.
-Не поняли о чем шла речь –красный многоугольник.
9.Итог урока (1-2 минуты)
-Выполнили план урока?( проверяем)