Автор: Ирина Ануфриевна Филиппова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Саскылахская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с Саскылах
Наименование материала: урок
Тема: урок русского языка и культуры РС(Я)
Раздел: начальное образование
Интегрированный урок русского языка и культуры РС(Я)
Тема: «Текст»
Цель : Обобщить знания по теме Текст;
подвести детей к выводам, что предложения в тексте на одну тему и связаны между собой по
смыслу;
способствовать развитию орфографической
зоркости, памяти, речи. Создать условия для
доброжелательного отношения детей друг другу;
прививать любовь к родному краю и уважения людям старшего поколения;
ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг момент.
-Здравствуйте ! садитесь !
Какое нужно настроения, чтобы урок получился удачным ?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
- У нас сегодня необычный урок. Внимательно посмотрите слайд.
(слайд галактика, земля, Россия, РС(Я), Анабарский улус)
- Как вы думаете, почему мы урок начали именно так?
- Разгадку вы сами раскроете в конце урока.
( з
вучит гимн
)
- У каждой страны, Республики, улуса есть свой гимн и свой герб.
Гимн и герб нашего улуса был утвержден в 1999 году
Н.Е.
Андросовым ( фото )
- Кем он был? Почему мы все его знаем?
-Чем он был знаменит?
-Посмотрите и прочитайте о нем.
Текст
Николай Егорович Андросов первый глава Анабарского улуса. Он
много работал, чтобы наш родной улус развивался, чтобы людям
жилось хорошо.( доб)
- Как вы думаете это текст или набор предложений?
- А почему вы думаете, что это текст?
- Определите тему нашего урока.
(мы повторим текст)
-Кивают в ответ
-Хорошее
Возможные ответы: удивление
и т д.
-
Н.Е.Андросов
1-й
глава
Анабарского улуса.
- читает 1 уч
- В тексте есть предложения,
которые связаны между собой и
имеют одну тему.
- о тексте
Актуализация знаний
- Я предлагаю поработать в группах.
-У вас на партах разбросаны буквы.
- Составьте слова из данных букв.
- Какое слово получилось ?
- У 1 группы?
- У 2-й группы?
- у 3-й группы?
-Молодцы!!!!!!!!
- я сейчас вам выдам тексты с заданиями выполните эти задания.
- Работу заканчиваем по моему сигналу.
( колокольчик)
- Все
Защита работы в группе.
( слайд) рассказать о семье
- У вас у всех было общее задания, вы должны были определить кол-во
предложений в тексте.
- 1я группа?
- Что дополнит 2 группа?
- 3 группа
- Молодцы!!
- А теперь каждая группа защитит свой текст прочитает. (слайд)
- О нем писали много статей и сам он написал две книги. ( выставка)
- Давайте сделаем мини-книжку о Николаев Егоровиче
- что есть у книги?
-с чего начинается книга?
- 1 глава как будет называться?
- во второй главе какой текст выберем?
- и 3 глава ( учитель подсказывает, помогает)
- Как мы назвать книгу?
- Я предлагаю назвать книгу « Н.Е. Андросов – 1 глава Анабарского
улуса»
- Вот мы с вами сделали книгу. Составителями этой книжки является
уч-ся 2 в класса МБОУ «ССОШ»
- Положим ее на полочку.
- СЕМЬЯ
- РАБОТА
- ЛИЧНОСТЬ
- текст о Н.Е.Андросове
- работа в группах
- обложка
- с содержания
Семья
Работа
Личность
6. Итог урока:
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Что вы узнали ?
- Что было интересно?
- Помните, что мы смотрели в начале урока?
- Давайте посмотрим слайд. Сделайте вывод почему так сделали?
Вывод: ( слайд обратно )
- Человек который родился в маленьком селе стал известным
государственным
руководителем
благодаря
трудолюбию,
ответственности, любви к родному краю и его труженикам.
- Благодаря Н.Е. Андросову наш улус стал известен Республике,
стране и всему миру
Личностью не рождаются, а становятся.
- На память о нашем уроки вручаю вам календарь.
- мы повторили тему текст
Потому что с такого маленького
с
Саскылах
вырос
великий
человек Н.Е известный на весь
мир.