Напоминание

"Число и цифра 7"


Автор: Колчанова Светлана Камилевна
Должность: учитель Начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №511 Пушкинского района
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Число и цифра 7"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 1 классе по теме: «Число 7. Цифра 7».

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Проверьте свою готовность.

Руки – (дети)на месте,

Ноги – на месте,

Локти – у края,

Спина – прямая.

Я произнесу вслух, а вы повторяйте про себя

-Я буду внимателен!

-Я буду думать!

-Я буду размышлять!

-Я буду старателен!

2. Актуализация знаний

1) Игра «Засели домик» (5,6)

Посмотрите на доску, какое задание надо выполнить?

-Кто уже догадался, какие числа нам надо вставить? (дети выходят по очереди и

вставляют числа)

-Объясни, почему ты вставил это число?

Молодцы!

2)Следующее задание сравните числа.

-Что значит «сравнить числа?

-Какой знак вы поставите?

3) Посмотрите, числа заблудились. 124536

Помогите мне расставить их в порядке возрастания. А что значит в порядке

возрастания?

1 ребенок у доски. Прочитайте, что получилось.

-А теперь прочитайте в порядке убывания. Что это значит?

-Назовите число следующее за числом 4. Как получить следующее число?

- Назовите число предыдущее числу 2. Как получить предыдущее число?

- Назовите число, которое стоит между числами 3 и 5?

-Назовите соседей числа 5?

-Какое число больше 3 на 2?

-Какое число меньше 6 на 1?

3. Постановка темы и цели.

– Ребята, а кто знает, какое число следует за числом 6? (7)

-Как получить 7, если оно следует за числом 6? (к 6+1) (Выставляем 7 в

числовой ряд)

-Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? (писать цифру 7)

-Что должны узнать? (из каких чисел состоит число 7)

Итак, сформулируйте тему урока. («число и цифра 7»)

4.Работа над новым материалом.

Число 7 –очень интересное и сказочное.

-Вспомните, в каких сказках встречается число 7? ( Волк и 7 козлят, Сказка о

мертвой царевне и 7 богатырях, Белоснежка и 7 гномов, Цветик-семицветик)

Много сказок, в которых встречается число 7, и это не случайно.

- Оказывается, в древности семь была окружена большим почётом. Наверное,

поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.

- Давайте вспомним эти пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите.

Родители могут помочь.

Семеро одного (не жду). Семь раз отмерь (1 раз отрежь). Семь бед (1 ответ).Семь

пятниц (на неделе).

-Где еще встречается число7? (7 нот, 7 чудес света, 7 цветов радуги)

-Вот какое необычное число.

-Ребята,

а какой

цифрой

обозначается число 7?(цифрой

7)

(выставить

письменную 7)

Сейчас мы с вами научимся писать письменную цифру 7.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой наклонной и маленькой палочек.

Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки,

доводя её до верхнего правого угла клетки. Затем пишу наклонную палочку к

середине нижней стороны клетки как у цифры 1. А потом перечёркиваю

длинную палочку посередине. ( Показ учителем на доске.)

- Давайте напишем цифру в воздухе, на ладошке. А теперь напишем красиво,

аккуратно и правильно цифру 7 в тетради.

Но перед тем как нам писать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика. (Мальчик-пальчик, где ты был…)

Итак, откройте тетради, возьмите ручку, запишем цифру 7 через клеточку.

-Найдите самую красивую цифру 7 и обведите ее зеленым карандашом.

-Чему мы сейчас учились?(писать цифру 7)

Физминутка

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Продолжим работать по теме урока.

-Что еще нам надо узнать? ( из каких чисел состоит 7)

-Откройте учебник на с. 78, тетради не закрывайте.

-Найдите №1. Прочитайте задание.

-Сколько было семечек?

-Что мы должны с ними сделать? (разложить на 2 тарелочки разными

способами)

Посмотрите, как это сделали на первом рисунке? (6 и 1)

-Какой пример мы запишем? (6+1=7). Давайте запишем в тетрадь.

-Возьмите простой карандаш и нарисуйте в учебнике, как еще можно разложить

семечки?

Как еще можно разложить семечки? (5и2)

-Какой пример мы запишем? (5+2=7). Запишем его в тетрадь.

И т.д.

-Что мы сейчас узнали? (из каких чисел состоит 7)

-А для чего нам нужно знать состав числа 7?

5.Закрепление.

А теперь закрепим наши знания.

Рассмотрите рисунки. Составьте рассказ. (Было 4лягушки. Прискакали ещё 3,

стало 7лягушек.) (Рисунок на доске)

-Составьте пример к рассказу. Запишем его в тетрадь.

-Какое арифметическое действие вы выполнили? (сложение)

-Объясните, почему вы сложили 2 числа?

-Как еще можно прочитать пример? Или?

Рассмотрите рисунки. Составьте рассказ. (Было 5 конфет. Добавили ещё 3,

стало 7конфет.) (Рисунок на доске)

-Составьте пример к рассказу.

Запишем его в тетрадь.

-Какое арифметическое действие вы выполнили? (сложение)

-Объясните, почему вы сложили 2 числа?

-Как еще можно прочитать пример? Или?

-Рассмотрите множество. Дайте ему название. Какие части можно выделить во

множестве?

-По какому признаку вы выделили? (по форме)

-В каком из этих множеств больше всего элементов?

--В каком из этих множеств меньше всего элементов?

Сколько элементов во множестве шестиугольников?

-В каких множествах элементов поровну?

-Какие множество нужно объединить, чтобы получилось число 7.

-По какому еще признаку можно разделить множество на части? (по цвету)

-сколько получится частей?

6. Итог урока.

- Чему учились? Что узнали?

Рефлексия

– Что было интересным?

А что было сложным?

Д.з. повторить состав числа 7.



В раздел образования