Напоминание

Современное образование


Авторы: Акбаева София Асланбековна, София Асланбековна Акбаева
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: АНО СОШ "Академическая гимназия"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Современное образование
Раздел: полное образование





Назад




Современное образование

,

,

Образование

то что остается после того когда забывается

,

.

все чему учили

.

А Эйнштейн

Школа призвана решать три вопроса: кого учить, чему учить

и как учить? Казалось бы понятно, что нужно учить детей.

Но сам ребёнок уже совсем не тот, что был хотя бы 10 лет

назад. Появился термин «сетевой ученик» – это некий

симбиоз ребёнка и смартфона. Для учащихся смартфон –

внешнее устройство является его неотъемлемой частью.

Хорошо это или плохо? Нет ответа на этот вопрос. Да, он и

не поможет. Данную ситуацию следует принять, бороться с

ней бесполезно. А направить работать на развитие

обучающегося – одна из задач школьного учителя. Никто не

станет отрицать внутренних психологических изменений

современных учеников. Специалисты отмечают: клиповое

мышление, фрагментарное запоминание, широкая

возможность в выборе приоритетов, многогранность

проявления и осмысления своего Я. Во всём море

открывшейся информации, средств, форм и методов

овладения ею, задача учителя: научить жить в современном

цифровом мире. Одним из умений является умение отличать

правду от лжи, достоверную информацию от фейковой. Не

каждый взрослый может разобраться в потоке информации,

ставшей доступной, благодаря телевидению, каналам и

сайтам интернета. Чтобы разбираться в информации

ученик должен развить в себе умения не только писать,

считать, осмысленно читать текст, но и умения более

высокого второго порядка: анализировать, синтезировать,

оценивать. Где находятся «тренажёры», как ученик

научится универсальным учебным навыкам? Из школьных

предметов самым логичным, доказательным является

предмет геометрия. Она базируется на трёх основных

понятиях: точка, прямая, плоскость и двенадцати аксиомах

– свойствах, полученных экспериментальным путём

созерцания и практики поколений людей, понятных каждому,

в истинности которых не нужно никого убеждать. Всё

здание науки выстроено с помощью конструкций из этих

трёх понятий и доказательных рассуждений о свойствах и

взаимных расположениях. Для понимания мерности

мироздания я рассказываю ученикам такой наглядный

пример. Для червя, который ползает по полу существует

одномерное пространство (линейное): вперёд-назад. Для

мухи, которая сидит на потолке, червяк воспринимается в

двумерном пространстве (на плоскости): вперёд-назад,

вправо-влево. Определить, что муха находится в трёхмерном

пространстве может человек: он может наблюдать полёт

мухи вправо-влево, вперёд-назад и вверх-вниз. И логично

возникает философский вопрос: в каком пространстве

живёт человек? В каком измерении находится

«наблюдатель»? Сколько существует измерений?

Несколько соображений о формах обучения. Подвергается

реконструкции сама классно-урочная форма обучения со

своими главными атрибутами: организованное обучающее

пространство (школа, деление по возрастам, уроки, личность

учителя). Приобретают популярность две другие формы

обучения, связанные с использованием интернета и его

возможностями. Онлайн образование, для которого

расширяется пространство и нет такой жёсткой привязки к

классной комнате: ученик и учитель могут находиться где

угодно и общаться не только аудио, но и визуально с

использованием презентаций, записей на экране,

видеороликов. Третий вид обучения – оффлайн, для которого

не определены ни пространство, ни время. Ученик сам

выбирает когда и где ему изучать материал. Выход на

оффлайн уровень предусматривает высокую мотивацию к

учёбе, владение универсальными учебными навыками первого

и второго порядка. Это уровень личной траектории

обучения.

,

Обилие различной информации а так же

необходимость её быстрой и безошибочной

,

обработки требует постоянного развития

информационных технологий и применения

.

компьютеров Не составляет исключения и учебный

.

процесс в образовательных учреждениях Новые

технологии обладают широким спектром

,

возможностей которые позволяют сделать учебный

процесс более совершенным и вывести его на

качественно новый уровень



В раздел образования