Авторы: Акбаева София Асланбековна, София Асланбековна Акбаева
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: АНО СОШ "Академическая гимназия"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Современное образование
Раздел: полное образование
Современное образование
–
,
,
Образование
то что остается после того когда забывается
,
.
все чему учили
.
А Эйнштейн
Школа призвана решать три вопроса: кого учить, чему учить
и как учить? Казалось бы понятно, что нужно учить детей.
Но сам ребёнок уже совсем не тот, что был хотя бы 10 лет
назад. Появился термин «сетевой ученик» – это некий
симбиоз ребёнка и смартфона. Для учащихся смартфон –
внешнее устройство является его неотъемлемой частью.
Хорошо это или плохо? Нет ответа на этот вопрос. Да, он и
не поможет. Данную ситуацию следует принять, бороться с
ней бесполезно. А направить работать на развитие
обучающегося – одна из задач школьного учителя. Никто не
станет отрицать внутренних психологических изменений
современных учеников. Специалисты отмечают: клиповое
мышление, фрагментарное запоминание, широкая
возможность в выборе приоритетов, многогранность
проявления и осмысления своего Я. Во всём море
открывшейся информации, средств, форм и методов
овладения ею, задача учителя: научить жить в современном
цифровом мире. Одним из умений является умение отличать
правду от лжи, достоверную информацию от фейковой. Не
каждый взрослый может разобраться в потоке информации,
ставшей доступной, благодаря телевидению, каналам и
сайтам интернета. Чтобы разбираться в информации
ученик должен развить в себе умения не только писать,
считать, осмысленно читать текст, но и умения более
высокого второго порядка: анализировать, синтезировать,
оценивать. Где находятся «тренажёры», как ученик
научится универсальным учебным навыкам? Из школьных
предметов самым логичным, доказательным является
предмет геометрия. Она базируется на трёх основных
понятиях: точка, прямая, плоскость и двенадцати аксиомах
– свойствах, полученных экспериментальным путём
созерцания и практики поколений людей, понятных каждому,
в истинности которых не нужно никого убеждать. Всё
здание науки выстроено с помощью конструкций из этих
трёх понятий и доказательных рассуждений о свойствах и
взаимных расположениях. Для понимания мерности
мироздания я рассказываю ученикам такой наглядный
пример. Для червя, который ползает по полу существует
одномерное пространство (линейное): вперёд-назад. Для
мухи, которая сидит на потолке, червяк воспринимается в
двумерном пространстве (на плоскости): вперёд-назад,
вправо-влево. Определить, что муха находится в трёхмерном
пространстве может человек: он может наблюдать полёт
мухи вправо-влево, вперёд-назад и вверх-вниз. И логично
возникает философский вопрос: в каком пространстве
живёт человек? В каком измерении находится
«наблюдатель»? Сколько существует измерений?
Несколько соображений о формах обучения. Подвергается
реконструкции сама классно-урочная форма обучения со
своими главными атрибутами: организованное обучающее
пространство (школа, деление по возрастам, уроки, личность
учителя). Приобретают популярность две другие формы
обучения, связанные с использованием интернета и его
возможностями. Онлайн образование, для которого
расширяется пространство и нет такой жёсткой привязки к
классной комнате: ученик и учитель могут находиться где
угодно и общаться не только аудио, но и визуально с
использованием презентаций, записей на экране,
видеороликов. Третий вид обучения – оффлайн, для которого
не определены ни пространство, ни время. Ученик сам
выбирает когда и где ему изучать материал. Выход на
оффлайн уровень предусматривает высокую мотивацию к
учёбе, владение универсальными учебными навыками первого
и второго порядка. Это уровень личной траектории
обучения.
,
Обилие различной информации а так же
необходимость её быстрой и безошибочной
,
обработки требует постоянного развития
информационных технологий и применения
.
компьютеров Не составляет исключения и учебный
.
процесс в образовательных учреждениях Новые
технологии обладают широким спектром
,
возможностей которые позволяют сделать учебный
процесс более совершенным и вывести его на
качественно новый уровень