Автор: Кудашева Альбина Гарифьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиала реабилитации детей и подростков с ОВЗ в г.Сибай РБ ГБУ РЦ г.Белорецка Республики Башкортостан
Населённый пункт: г.Сибай, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Подвижные игры для детей с ОВЗ
Раздел: среднее образование
Подвижные игры для детей с ОВЗ
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического
развития детей с ОВЗ. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости
к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения
и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много
новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Во время прогулок на свежем воздухе
необходимо уделить время наблюдению за природными явлениями и сезонными
изменениями в окружающем мире. Ребенку нужно знать, что такое ветер, дождь и солнце;
какие деревья и кустарники растут в саду, какие насекомые живут в траве и какие
животные обитают в лесах и рощах. Детям будет очень интересно и познавательно
подержать в ладошке снежок, ощутить влагу дождя, подержать листья, погреться на
солнечной лужайке. Получение разнообразных впечатлений способствует умственному
развитию ребёнка. Именно на прогулке происходит организация подвижных игр с детьми,
ведь в помещении осуществление многих очень затруднительно. Роль любых игр в
развитии ребенка очень высока. Ведь с помощью игровой деятельности ребенок познает
окружающий мир, также игры учат жить по правилам. Игры влияют на развитие
мышления, ловкости, смекалки, выносливости, укрепляют физическое здоровье детей.
Помимо того, что игры очень полезны для развития детей, так они ещё и увлекательны.
Всем детям нравится прыгать, бегать, скакать.
Медики отмечают, что дети, которые часто принимают участие в веселых
подвижных играх, быстрее и лучше развиваются физически, гораздо меньше болеют, в
меньшей степени страдают от аллергии и сезонных вирусных и простудных заболеваний.
Такие детки растут сильными, смелыми и ловкими, выносливыми, они в большей степени,
чем другие, уверены в своих силах и стремятся к новым достижениям. Увлеченные
веселой игрой, дети не замечают никакой усталости! А тело работает, двигательные
навыки и ловкость формируются, суставы и мышцы развиваются, выносливость, реакция
тренируется! Игра позволяет создать неожиданно и незаметно такую ситуацию, в которой
необходимо проявить инициативу, быстро принять решение, поменять тактику и так
далее. Важность такого развития в том, что все познается в теории и на практике, и
материал усваивается намного лучше. Более того, ребенок не только осваивает
заготовленные ранее приемы, но и ищет свои варианты. В таких коллективных
подвижных играх проявляются инициаторы, «светлые головы» и лидеры.
Дети с ОВЗ независимо от степени и глубины патологических нарушений при
грамотной организации занятий подвижными играми могут получать удовольствие от
общения и добиваться больших успехов в физическом и психомоторном развитии.
Единственное требование к подвижным играм – они должны быть всегда интересны детям
и направлены на совместное движение и контакт с другими детьми. Подвижная игра
стимулирует активную двигательную деятельность детей. Не значительная усталость
после игр полезна, она способствует приспособлению организма к повышенной
физической нагрузке, увеличению работоспособности. Развитие детей физически
здоровыми и крепкими является очень важной задачей. Поэтому правильно поставленная
воспитательная работа та, в рамках которой большое место занимает физическое
воспитание детей.
Кудашева А.Г., воспитатель филиала реабилитации детей и подростков с ОВЗ в г.Сибай
Республики Башкортостан.