Напоминание

"Деньги и их функции"


Автор: Бабанина Татьяна Леонидовна
Должность: учитель истории, обществознания, экономики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ им. А. Ларионова" г. Емвы
Населённый пункт: г.Емва, Княжпогостский район, РК
Наименование материала: методическая разработка урока по истории
Тема: "Деньги и их функции"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Задания для

учащихся,

выполнение

которых

приведёт к

достижению

запланированн

ых результатов

Деятельность

учеников

Наглядный материал

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Личностные

Коммуникат

ивные

Регулятивн

ые

Познавател

ьные

1. Мотивация к

деятельности.

3 мин

(Прием

«ВЫСКАЗЫВАНИЯ

ВЕЛИКИХ»)

Используется фраза

сопутствующая теме

урока

(Прием

«

КОРЗИНА ИДЕЙ

)

Технология

критического

мышления

Работа в парах

или

индивидуально

Прочитайте

загадки и

постарайтесь

их отгадать

Что такое

деньги?

Для чего нужны

нам деньги?

А как вы

Отвечают на

вопросы учителя

Деньги

Валюта,

капитал,

«бабки»,

финансы

Чтобы жить,

покупать

продукты,

одежду

Знаешь – говори, не

знаешь – слушай!

1.

Маленькая.

Кругленькая

из кармана в

карман скачет.

2.

Для всех мы в

обилии

рождаемся на

свет. У одних

нас много, а у

других нас

нет.

3.

Не магнит, а

притягивают.

Не господин, а

подчиняют.

Не слуга, а

служат.

Уметь

определять

ключевое

слово

(понятие) для

определения

темы урока

или

выявляют

проблему

урока

Определять и

высказывать

самые

простые,

общие для

всех людей

правила

поведения

при

совместной

работе и

сотрудничест

ве.

Оформлять

свои мысли в

устной

форме.

Умение

слушать и

понимать

речь других.

Умение

определять и

формулирова

ть цель на

уроке с

помощью

учителя.

Уметь

ориентиров

аться в

своей

системе

знаний:

отличать

новое от

уже

известного

с помощью

учителя.

Организует

актуализацию

требований к

ученику со

стороны учебной

деятельности.

Создаёт условия

для возникновения

у учеников

внутренней

потребности

включения в

учебную

деятельность.

Устанавливает

тематические

рамки.

Обуславливает

связь темы урока с

жизнью.

думаете, почему

загадки про

деньги и

монеты?

А где в нашей с

вами жизни

можно

встретить

деньги как

средство

платежа?

Люди каких

профессий

тесно связаны с

деньгами?

Так можно в

нашей жизни

обойтись без

денег?

Видите, ребята,

как важно

владеть

финансовой

грамотностью

(как

распоряжаться

деньгами) для

того, чтобы не

выживать, а

жить! В жизни

мы ежедневно,

Строят гипотезы

и

предположения,

высказывают

свое мнение.

В магазине, в

столовой и т.д.

Продавец,

банкир, кассир и

т.д.

Нет. Это

средство первой

необходимости,

без которого нам

не выжить.

Организует

постановку цели

урока

Организует

постановку темы

урока

так или иначе

встречаемся с

деньгами и

решаем с их

помощью

экономические

задачи.

И сегодня мы

научимся

находить

ответы на

вопросы,

используя свой

жизненный

опыт и

информацию,

полученную на

уроке по теме

«Деньги и их

функции»

Записывают тему

урока.

Формулируют

цели и план

урока.

2. Актуализация

субъективного

опыта.

5 мин

Организует

актуализацию

умений выполнять

упражнения.

Стадия вызова.

(Прием «ВЕРЮ

(+)-

НЕ ВЕРЮ (-)»

Самостоятельн

о ответьте на

вопросы,

предложенные

на экране.

Проверьте себя

Отвечают на

вопросы учителя

и выполняют

задания.

Выявляют место

Когда люди охотились

на мамонтов, денег не

было. +

Товар – это обмен

игрушками. -

Деньги – это товар,

которым удобно

обмениваться..+

Бартер – это деньги

другой страны.-

Монеты – это

Уметь

правильно

понимать

экономическ

ие термины

Способность

к самооценке

на основе

критерия

успешности

учебной

деятельности.

Вырабатыват

ь

уважительно-

доброжелател

ьное

Оформлять

свои мысли в

устной форме

Совместно

договаривать

ся о правилах

поведения и

общения в

паре и

следовать им.

Уметь

оформлять

Уметь

проговариват

ь

последовател

ьность

действий на

уроке;

вносить

необходимые

коррективы в

действие

после его

Ориентиров

аться в

своей

системе

знаний:

отличать

новое от

уже

известного.

Организует

фиксирование во

внешней речи

причин

затруднения.

Технология

деятельностного

подхода

(Прием

«ВЫСКАЗЫВАНИЯ

ВЕЛИКИХ»)

Используется фраза

сопутствующая теме

урока

Давайте

попробуем

сделать вывод о

деньгах

«Деньги — это

лишь средство.

Они приведут

вас к любой

цели, но не

заменят вас у

руля.

Айн Рэнд»

затруднения.

Проговаривают

причину

затруднения.

Формулируют

вывод

бумажные деньги.

отношение к

мнению,

отличному от

собственного.

свои мысли в

устной

форме;

слушать и

понимать

речь других.

завершения

на основе его

оценки и

учёта

характера

сделанных

ошибок.

3.

Восприятие и

осмысление

учащимися

нового

материала

20 мин

Организует

обобщение

актуализированны

х знаний.

(Прием

«ГРОЗДЬЯ»)

кластеры)

Используется

графический прием

в систематизации

материала

Деньги – одно из

величайших

достижений

человечества.

Между тем

большинство из

вас знает о

денежном мире

крайне мало.

Хотя, некоторое

представление о

Слушают

учителя,

работают с

предложенным

текстом в парах.

или

индивидуально

Составляют по

тексту кластер

Уметь

ориентироват

ься в тексте,

составлять

кластер,

работать с

понятийным

аппаратом и

словарем

Определять и

высказывать

самые

простые,

общие для

всех людей

правила

поведения

при

совместной

работе и

сотрудничест

ве.

Уметь

оформлять

свои мысли в

устной

форме;

слушать и

понимать

речь других

Взаимодейств

овать с

учителем во

время

фронтальной

Определять

проблему в

деятельности.

Высказывать

своё

предположен

ие

Проговариват

ь

последовател

ьность

действий на

уроке;

вносить

Обобщение,

подведение

под

понятие,

постановка

и

формулиров

ание

проблемы,

построение

речевого

высказыван

ия.

законах

денежного мира

необходимо знать

каждому. Мы

пользуемся

деньгами каждый

день, чтобы

расплачиваться за

вещи, которые

покупаем. Деньги

имеют большое

значение в

отношениях

между людьми. А

всегда ли были

такие деньги, что

и сейчас?

Оказывается, у

разных народов на

определенных

этапах истории

деньгами

выступали

различные

продукты,

предметы

.

Поменяйтесь

тетрадками с

соседней партой

и проверьте их

кластер.

ТЕКСТ

Проверяют

тетради соседей

Выявляют место

Способность

к самооценке

на основе

критерия

успешности

учебной

деятельности,

Вырабатыват

ь

доброжелател

ьное

отношение к

мнению, не

похожему на

собственное.

работы,

выслушивать

разные

мнения своих

сверстников,

корректирова

ть свое

мнение.

необходимые

коррективы в

действие

после его

завершения

на основе его

оценки и

учёта

характера

сделанных

ошибок.

Уметь

добывать

новые

знания:

находить

ответы на

вопросы,

используя

учебник,

свой

жизненный

опыт и

информаци

ю,

полученную

на уроке

Ориентиров

ать-

ся в своей

системе

знаний:

отличать

новое от

уже

известного

с помощью

учителя.

Организует

взаимопроверку.

Организует выбор

верного ответа

Проблемно-

поисковое

изучение

терминов

.

Верните

тетради и

оцените свою

работу. Всё ли

получилось у

вас?

Люди нашли

решение, товар

сначала меняли

на товар –

посредник.

Потом уже

этот товар, на

нужную вещь.

Этот товар -

посредник

выступал в роли

эквивалента

Теперь перед

вами стоит

новая задача.

Давайте

попробуем

сформулировать

определение

понятия деньги,

используя

термин

эквивалент.

затруднения.

Проговаривают

причину

затруднения.

Поиск верного

ответа,

отстаивание

своей точки

зрения.

Обдумывают и

формулируют

определение к

понятию деньги.

Отстаивают свою

точку зрения.

Приходят к

определенному

выводу.

Сравнивают с

определением,

данным в

учебнике,

словаре

Деньги - всеобщий

эквивалент,

выражающий

стоимость всех товаров

и услуг.

Организует

выполнение уч-ся

самостоятельной

работы на новое

знание.

Дает необходимые

комментарии к

отдельным

функциям,

выполняемым

деньгами в

обществе

Технология

критического

мышления

Осмысление -

контакт с новой

информацией.

Размышление-

«присвоение»

нового знания

Однако, меняя

свое обличье,

деньги

сохраняли

важнейшие

функции.

Выполняют

задание по

учебнику.

Заполняют

таблицу по

алгоритму

Образец заполнения

Функция

денег

Определ

ение

(объясне

ние)

функции

Уметь

ориентироват

ься в тексте,

определять

функции

денег,

заполнять

таблицу по

алгоритму

4. Первичное

осмысление и

закрепление

10 мин

(ИГРА

«Денежные

пазлы» игровая

технология),

можно

использовать как

физкультминутку

(Здоровьесберега

ющая технология)

Организует

усвоение детьми

нового материала

Организует выбор

верного ответа.

Поясняет задания,

выполняемые

учащимися на

карточках (задания

– ситуации из

повседневной

жизни)

Поясняет задание –

А сейчас я вам

предлагаю

немного

поиграть.

Ваша

задача

как

можно

быстрее

собрать пазлы. У

вас

на

партах

лежат конверты,

в

которых

находятся

отдельные части

разных

купюр.

Какие купюры у

вас получились?

Я предлагаю вам

карточки-

ситуации. Вы

должны

прочитать их и

поставить

номер ситуации

(50 рублей, 10

рублей, 500

рублей, 100

рублей, 1000

рублей)

Выполняют

задание-

упражнение

РАЗДАТОЧНЫЙ

МАТЕРИАЛ

КАРТОЧКИ

Уметь решать

простые

финансовые

задачи-

ситуации из

повседневной

жизни,

связанные с

функциями

денег

Уметь ясно,

точно,

грамотно

излагать свои

мысли устной

и письменной

речи,

понимать

смысл

поставленной

задачи.

Уметь

контролирова

ть процесс и

результат

учебной

Взаимодейств

овать с

учителем,

друг с другом

во время

взаимопровер

ки.

Использовать

в общении

правила

вежливости.

Строить

понятные для

партнёра

высказывани

Планировать

свои

действия в

соответствии

с

поставленной

задачей и

условиями её

реализации;

осуществлять

самоконтроль

и

взаимоконтро

ль;

вносить

необходимые

Выполнять

действия по

алгоритму,

построение

логической

цепи

рассуждени

й, анализ,

обобщение,

подведение

под

понятие.

упражнение

Организует

взаимопроверку.

Организует

выявление места и

причины

затруднений,

работу над

ошибками.

Организует

самооценку

Технология

проблемного

обучения

Организует выбор

верного ответа.

к функции денег

Ставит

проблемный

вопрос: Деньги -

добро или зло?

Обсуждают и

оценивают

результаты,

проверяют друг у

друга, работая в

паре.

Называют место

своего

затруднения,

причину

исправляют

ошибки.

Рассуждают,

высказывают

собственную

точку зрения,

приводят

примеры.

РЕЙТИНГ ОЦЕНОК

Уметь

излагать свое

мнение и

аргументиров

ать свою

точку зрения

деятельности

Уметь ясно,

точно,

грамотно

излагать свои

мысли устной

и письменной

речи,

понимать

смысл

поставленной

задачи.

Уметь

контролирова

я,

сотрудничать

.

Взаимодейств

овать с

учителем,

друг с другом

во время

взаимопровер

ки.

Использовать

в общении

правила

вежливости.

Строить

коррективы в

действие

после его

завершения

на основе его

оценки и

учёта

характера

сделанных

ошибок

Планировать

свои

действия в

соответствии

с

поставленной

задачей и

условиями её

реализации;

осуществлять

самоконтроль

и

взаимоконтро

Выполнять

действия по

алгоритму,

построение

логической

цепи

рассуждени

й, анализ,

обобщение,

подведение

под

понятие.

5.Анализ

(Выполнение

самостоятельной

работы и анализ

её результатов)

Организует

выполнение уч-ся

самостоятельной

работы на новое

знание.

Тестовое задание

(Тестовая

технология)

Выполнение

самостоятельно

й работы

Выполняют

задание

самостоятельно в

тетради.

Выполняют

самопроверку по

эталону.

Называют место

своего

ТЕСТ

ПРАВИЛЬНЫЕ

Уметь

выбирать

правильный

ответ

ть процесс и

результат

учебной

деятельности

Вырабатыват

ь

доброжелател

ьное

отношение к

мнению, не

похожему на

собственное;

способность

к самооценке

понятные для

партнёра

высказывани

я,

сотрудничать

Регулировать

собственную

деятельность

посредством

письменной

речи.

Формировать

умения

ль;

вносить

необходимые

коррективы в

действие

после его

завершения

на основе его

оценки и

учёта

характера

сделанных

ошибок

Формировать

умение

ставить

личные цели

деятельности.

Планировать

свою работу,

действовать

по плану.

Оценивать

Формирова

ть умения

по

использова

нию знаний

и оценки

полученных

результатов

Делать

выводы,

6.Итоги и

рефлексия

деятельности на

уроке

Организует

выявление места и

причины

затруднений,

работу над

ошибками.

Организует

самооценку.

Организует

фиксирование

нового

содержания.

(ПРИЕМ

«ИСЕРТ»)

Организует

рефлексию.

Чему же новому

мы с вами

научились?

Какие

трудности

встретили?

затруднения,

причину

исправляют

ошибки.

Выполняют

самооценку.

Записывают, что

узнали, знают,

смогли.

Делают

самооценку.

ОТВЕТЫ

Увидеть роль

и место

изучаемой

темы в

других

дисциплинах

и

окружающей

жизни.

на основе

критерия

успешности

учебной

деятельности.

Способность

к самооценке

на основе

критерия

успешности

учебной

деятельности.

сверять

полученные

результаты с

эталоном.

Формировать

умения

оценивать

полноту и

правильность

усвоения

информации.

Допускать

возможность

существовани

я у людей

различных

точек зрения,

в том числе

не

совпадающих

с его

собственной.

полученные

результаты.

Уметь

оценивать

правильность

выполнения

действия на

уровне

адекватной

оценки.

Уметь

проговариват

ь

последовател

ьность

действий на

обобщения;

осуществля

ть

сравнение с

заданным

критерием

Построение

речевого

высказыван

ия в устной

форме,

рефлексия

способов и

условий

действия.

Организует

самооценку

учебной

деятельности.

Оцените свою

работу с

помощью

графических

смайликов.

уроке

Пробуют

сформулировать

алгоритм

сравнения

десятичных

дробей,

основываясь на

полученных

выводах. Затем

сравнивают

полученный

алгоритм с

алгоритмом в

учебнике и на

доске.

Апробируют

алгоритм на

практике и еще

раз

проговаривают

его.



В раздел образования