Автор: Эмма Хачиковна Хачатурян
Должность: учитель истории, обществознания
Учебное заведение: МБОУСОШ №3
Населённый пункт: город ВЛАДИКАВКАЗ
Наименование материала: Урок-презентация
Тема: "Предпринимательская деятельность (Молодежная деятельность)""
Раздел: полное образование
Предпринимательская
деятельность (молодежное
предпринимательство)
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №3 г. Владикавказ
Хачатурян Эмма Хачиковна
Цели и задачи
Познакомить с молодёжным предпринимательством;
Познакомить с отличительными чертами предпринимательской
деятельности;
•
Характеризовать функции предпринимательской деятельности и роль
малых предприятий в экономике страны.
•
Стимулирование активности молодёжи в сфере предпринимательства
•
Методы обучения: Частично-поисковые.
•
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Тип урока: Общеметодологической
направленности.
План урока:
1. Организацинный момент. Вступительное слово.
2. Тест «Отношение школьников к предпринимательской деятельности».
3. Предпринимательство. Кто такой предприниматель?
4. Предпринимательство (плюсы, минусы).
5. Инновацонный подход - особая предпринимательская технология.
6. Молодежное предпринимательство.
7. Заключение.
Понятия
•
предпринимательство,
•
предприниматель,
•
малое предпринимательство,
•
инновация
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные (УУД)
Личностные (УУД)
Научаться определять предпринимательство и
кто такой предприниматель?; в чем
особенность малого предпринимательства;
назвать положительные и отрициательные
последствия предпринимательства; научить
называть преимущества и недостатки
основных организационно-правовых форм
предпринимательства. Получать возможность
научиться оринтироваться на понимание
причин успеха в учебе; формировать
собственную точку зрения, осуществлять
поиск нужноой информации, выделять
главное.
Применять понятивный аппарат
общественных знаний для раскрытия
понятий. Оценивать преимущества и
недостатки малого бизнеса, выявлять
особенности, признаки объектов.
Регулятивные: владеть основами
самоконтроля, самооценки, принятий
решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познатвательной
деятельности, извлекать информацию из
мнений и взглядов других людей.
Осуществлять выбор наиболее эффективных
задач; прогнозируют результаты уровня
усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: взаимов в ходе групповой
раоты, ведут диалог, участвуют в дискуссии,
принимают другое мнение и позицию,
допускают существование разных точек
зрения.
Формирование собственности по отношению
к проблеме соблюдения морально-этических
норм в предпринимательской деятельности,
оценивание возможности своего участия в
предпринимательской деятельности,
осмысление социально-нравственного опыта
предшествующих покоений, развитие
творческих способностей через активные
формы деятельности.
Мотивацонно-целевой этап
•
На примере Тома Сойера
•
Черты характера каждого
Из вас и сколько у вас от
Тома?
Хотите ли сделать себя
Похожими на него?
Причем
здесь ТОМ?
Предпринимательская способность в экономической
науке – это способность человека:
•
Использовать определённое сочетание ресурсов для
производства товаров и услуг
•
Принимать разумные последовательные решения
•
Применять новшества
•
Идти на оправданный риск
Предприниматель- это хозяйствующий субъект:
•
Создавший новое дело, удовлетворяющий какую-то
общественную потребность в товарах и услугах;
•
Ориентирующийся на достижение коммерческой прибыли;
•
Умеющий правильно оценить, в каких товарах или услугах
нуждаются люди;
•
Готовый к оправданному риску;
•
Имеющий свободу в выборе целей и методов, обладающий
самостоятельностью в принятии решений;
•
Несущий ответственность за принятые экономические решения;
Предпринимательство в жизни общества
Положительные последствия
Отрицательные последствия
1.
Развитие национальной
экономики-предпринимательство
способствует привлечению крупных
денежных средств в самые разные
отрасли народного хозяйства.
2.
Решение проблемы занятости
населения – создание новых
рабочих мест.
3.
Решение социальных проблем
общества за счет налоговых
отчислений предпринемателей.
1.
Стремление к наживе любой ценой
иногда приводит к сокрытию
налогов и другим
правонарушениям и
преступлениям
2.
Часть предпринемателей
демонстрирует безразличие к
общественным интересам
Малый
бизнес
Оперативный выпуск новых продуктов
Не требует больших денежных вложений
Быстрая окупаемость затрат
Манёвренность
Незначительные расходы на аппарат управления
Оперативное реагирование на изменение рыночного
спроса
Самостоятельность в осуществлении своей
хозяйственной деятельности
Предприятие
Преимущества
Недостатки
Индивидуальное
1. Упрощённая регистрация.
2. Нет проблем с сохранением коммерческой
тайны.
3. Сравнительно небольшие налоги (не более
35%).
4. Большая свобода действий.
5. Наименьшее регулирование со стороны
государства
1. Ограниченные финансовые возможности.
2. Большой риск финансовых потерь.
3. Единоличная ответственность
предпринимателя за результаты своей
деятельности (в том числе и по долгам
предприятия)
Товарищество
(партнёрство)
1. Объединение финансовых капиталов
позволяет открыть более перспективное дело.
2. Объединяется интеллектуальный капитал
собственников.
3. Регулирование со стороны государства
нежёсткое
1. Возможность конфликтов между
участниками товарищества.
2. Выход из товарищества одного из
партнёров влечёт за собой прекращение его
деятельности.
3. Неограниченная ответственность
партнёров
Акционерное
1. Возможность собрать значительные
финансовые средства.
2. В случае разорения акционеры
лишаются лишь части первоначальной
стоимости акций.
3. Возможность найма профессиональных
управленцев
1. Сложный порядок создания
предприятия.
2. Усиленный надзор со стороны
государственных органов.
3. Высокие налоги
Инновационный подход – особенности
предпринимательского дела
(создание товаров и услуг)
Так поступали все великие изобретатели
•
Противоречия «Новые функции на телефоне нельзя внедрить из-
за большой площади кнопок»
•
Решение «Убрать кнопки и использовать тач-пад игровых
устройств – создание огромного функций»
Тест
Рабочий материал (Речман Д., Мексон К.) Современный
бизнес
A. Начинаете ли вы дело по собственной
воле?
1. Я все делаю сам, никому не приходится
меня подталкивает.
2. Если кто-нибудь помогает мне начать,
дальше все идёт хорошо.
3. Тише едешь, дальше будешь. Пока можно,
я не трогаюсь с места.
Б. Как вы относитесь к людям?
1. Я люблю людей и могу поладить почти со
всеми.
2. У меня много друзей. Мне больше никто не
нужен.
3. Большинство людей меня раздражают.
B. Можете ли вы быть руководителем?
1. Я могу увлечь за собой многих людей, когда начинаю
какое-нибудь дело.
2. Я могу отдавать приказания, если кто-нибудь мне
говорит, что надо делать.
3. Я предпочитаю, чтобы кто-нибудь другой был
движущей силой. Тогда я присоединяюсь, если у меня
есть желание.
Г. Умеете ли вы брать на себя ответственность?
1. Мне нравится брать на себя ответственность и
доводить дело до конца.
2. Я возьму на себя ответственность, если придется, но
предпочитаю, чтобы это делал кто-нибудь другой.
3. Всегда найдётся какой-нибудь энергичный человек,
который захочет выглядеть умником. Я с удовольствием
предоставлю ему возможность отвечать за дело.
Дополнительное задание при наличии времени
Ж. Способны ли вы принимать решения?
1. При необходимости могу быстро принимать
решения. И обычно они оказываются правильными.
2. Могу, если у меня для этого много времени. Когда же
мне приходится принимать решение очень быстро, то
потом оказывается, что оно было неверным.
3. Мне не хотелось бы оказаться в ситуации, когда мне
придётся что-то решать.
З. Могут ли люди доверять вашим словам?
1. Конечно, могут. Я всегда говорю правду.
2. Я почти всегда стараюсь быть правдивым, но иногда
говорю то, что в какой-то ситуации сказать легче.
3. Зачем беспокоиться, если собеседник не знает,
правду ли я говорю или нет.
Д. Хороший ли вы организатор?
1. Прежде чем взяться за дело, я люблю
составлять план. Обычно именно я
разрабатываю последовательность действий,
когда группа собирается приступить к чему-
либо.
2. У меня все идёт нормально, если ситуация
не очень сложна. Но стоит возникнуть
проблемам, я все бросаю.
3. Когда у меня уже все налажено, может
возникнуть ситуация, создающая слишком
много проблем. Тогда я просто плыву по
течению.
Е. Хороший ли вы работник?
1. Я могу работать столько, сколько
потребуется. Я не против того, чтобы много
работать.
2. В течение некоторого времени я могу
работать много.
3. Я не вижу смысла много работать.
И. Держите ли вы своё слово?
1. Если я решу что-то сделать, меня ничто не остановит.
2. Обычно я заканчиваю то, что начал, если все идёт
хорошо.
3. Если у меня не сразу получается, я все бросаю. Зачем
ломать себе голову?
К. Как у вас обстоят дела со здоровьем?
1. Я никогда не устаю.
2. У меня хватает энергии почти на все, что я хочу сделать.
3. Я ощущаю недостаток сил раньше, чем большинство
моих друзей.
Понятие
Знал(а)
Узнал(а)
Хочу узнать
ИДЕИ МОЛОДЁЖНОГО БИЗНЕСА
•
ЗАДАНИЕ : написать 5 идей открытия бизнеса, один пример
истории успеха.