Автор: Алексеева Ульяна Дмитриевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Абыйская СОШ им д.т.н Слепцова А.Е"
Населённый пункт: Абыйский улус, с.Абый
Наименование материала: Методический материал
Тема: Внеурочные занятия для развития зрительного восприятия у детей с ЗПР
Раздел: начальное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Урок №1
ФИО студента: Алексеева Ульяна Дмитриевна
Тема занятия: Отрицательные и положительные герои из сказки «Золушка», теплыми и холодными цветами
Тип урока: Урок открытия нового понятия холодные и теплые цвета
Учебная задача: Какие цвета называются холодными и теплыми? Как изобразить характер положительного и отрицательного героя из сказки «Золушка»?
Цель занятия: Создание условий для рисования изображения характера положительного и отрицательного героя из сказки «Золушка» холодными и теплыми цветами:
Материалы и оборудование для учителя: план конспект, модель к занятию, наглядности, презентация, раздаточный материал.
Материалы и оборудование для учащихся: карандаш, акварель, альбом, кисточка, палитра, непроливайка
Задачи урока (учителя):
Дидактические
Формирование навыков определения холодных и теплых цветов и формирование передачи характера и настроения сказочного персонажа с
помощью линий и цвета
Развивающие
Развитие у детей зрительное восприятие, воображение, память, внимание, аккуратность;
Воспитательные
Формирование интереса к сказкам и сказочным героям как психологическим образам и возможностям цветовой палитры.
Планируемые результаты (ученика):
Предметные
результаты
Знать: какие цвета называются теплыми и холодными
Уметь: передавать характер героев с помощью теплых и холодных цветов
Метапредметные
результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
- понимать и осмысливать и участвовать в постановке УЗ;
- выявлять свое знание/незнание;
- планировать свою работу при рисовании положительного и отрицательного героя из сказки «Золушка»
- самостоятельно находить и корректировать свои и ошибки партнера;
- оценивать свою деятельность и свое понимание усвоенного материала;
- контролировать свою деятельность во время работы в группе
Познавательные УУД
Уметь:
- анализировать, сравнивать, обобщать;
- работать с алгоритмом
Коммуникативные УУД:
Уметь:
- сотрудничать во время парной/групповой работы;
- слышать и слушать других;
- выражать свою мысль при обсуждении новой темы;
- задавать и отвечать на вопросы
Личностные
результаты
Уметь:
- проявлять интерес к пройденной теме;
- осмыслять необходимость рисование положительного и отрицательного героя из сказки «Золушка в жизненной ситуации
Знать:
- понятия добро и зло
Схема доски
Тема: Отрицательные и положительные герои из сказки «Золушка», теплыми и
холодными цветами
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этап
фрагмен
та урока
Обра
зоват
ельна
я
задач
а
этапа
урока
Метод
ы и
прием
ы
работы
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Форма
органи
зации
учебно
й
деятел
ьности
Дидакт
ически
е
средст
ва,
интера
ктивно
е
оборуд
ование
Формы
контроля,
взаимокон
троля и
самоконтр
оля
Планируемые результаты
Предмет
ные
Метапредме
тные
(П-
познаватель
ные, Р -
регулятивн
ые, К -
коммуникат
ивные)
Лично
стные
Орг.
момент
Созд
ание
благо
прия
тной
атмо
сфер
ы в
класс
е,
подг
отовк
а
учащ
ихся
к
работ
е.
Прием
мотива
ции
Мотив
ация
Прави
ла
школь
ника
- Здравствуйте ребята.
-
Меня
зовут
Ульяна
Дмитриевна,
сегодня
я
проведу
у
вас
урок
изобразительной деятельности.
-Я очень рада видеть вас на своём
занятии, поэтому настроение у меня
прекрасное.
-А с каким настроением пришли ко мне
на урок? Поднимите руку, у кого
настроение
хорошее;
а
теперь
поднимите руку те, у кого настроение
не
очень
хорошее.
Я
постараюсь
поднять ваше настроение.
- Вы готовы к занятию?
- Покажите мне свою готовность.
-Здравствуйте!
- С хорошим
- С плохим
Показывают
свою
готовность подняв руку.
-
Фронта
льная
-
-
самоконтр
оль
-
самоконтр
оль
знать
правило
школьни
ка
Р:
-
умеют
определять
свою
готовность
к уроку
К:
-
умеют
слушать
и
слышать
учителя
-
-
форми
ровани
е
интере
са к
изучен
ию
изобра
зитель
ной
деятел
ьности
1
этап - постановка УЗ
1.1.Созд
ание
ситуаци
и успеха
Акту
ализа
ция
ранее
полу
ченн
ых
знан
Наводя
щие
вопрос
ы
Вопрос
- Начну наш урок с вопроса.
- Что такое сказка?
- Правильно
- Вы любите сказки?
- А какие вам сказки нравятся?
- Простыми словами это
волшебство
-Да
- Мне нравится сказка
про
красавицу
и
чудовище,
еще
про
золушку и дюймовочку
Фронта
льная
Слайд
1
-
Самоконт
роль
-
знать,
что
такое
сказка
К:
-
Уметь
вести
диалог;
-
Уметь
задавать
и
-
Прояв
лять
интере
ий,
моти
ваци
я на
работ
у.
Демон
страци
я
Беседа
Ответ
ы
на
вопрос
ы
- Посмотрите на экран.
- Кто это? Из какой она сказки?
-
Правильно,
молодцы,
ребята,
это
Золушка, вы читали эту сказку?
- А какие моменты из сказки вам
понравились?
- А какой герой вам нравится?
- А какой не нравится?
- Почему вам они не нравятся?
- Это золушка
- Конечно
-
Когда
золушка
приходит на бал
- Золушка, принц, фея
- Мачеха и ее дочери
-
Потому
что
мачеха
всегда ругает золушку
Фронта
льный
опрос
Слайд
2
-
Самоконт
роль
-
знать,
сказку
«Золушк
а»
отвечать на
вопросы.
Р:
-
Уметь
выявлять
свое знание
с к
пройде
нной
теме;
1.2.Созд
ание
ситуаци
и
разрыва
Опре
деле
ние
собст
венн
ого
незна
ния,
столк
нове
ние с
ранее
неизу
ченн
ым.
Выхо
д на
учеб
ную
задач
у.
Метод
вопрос
ов
Иллюс
трация
Пробл
емный
вопрос
- Значит, вы разделили этих героев из
сказки, на какие качества человека?
- Посмотрите внимательно на рисунки.
Какое настроение исходит от золушки?
- А от ее мачехи?
- Посмотрите на эти цвета
- 1 столбик как мы можем назвать эти
цвета?
- А цвета 2 столбика?
- Какую погоду напоминают вам цвета 1
столбика?
- А 2 столбик?
- А какие цвета относятся к холодным и
теплым цветам? Какие цвета нужно
использовать,
чтобы
передать
настроение
положительного
и
отрицательно героя?
- Добрые и злые
- Положительные
- Отрицательные
- Не знаю,
разными
наверное
- Холодного
- Теплого
- Не знаю,
разными
наверное
Фронта
льная
Слайд
3
Слайд
4
Самоконт
роль
-
уметь
адекватн
о
принима
ть
свое
незнание
П:
-
Уметь
анализиров
ать,
сравнивать,
обобщать;
К:
-
Уметь
задавать
и
отвечать на
вопросы.
Р:
-
Уметь
выявлять
свое
незнание
1.3.Фор
мулиров
ка УЗ
Пост
анов
ка
проб
лемн
ого
вопр
оса,
фикс
ация
затру
днен
ия
учащ
ихся
Прием
форму
лирова
ние
учебно
й
задачи
Постан
овка
УЗ
- Значит, что мы сегодня на уроке
должны узнать и нарисовать?
- Какую учебную задачу вы поставите
перед собой?
-Какие цвета называются
холодными и теплыми?
-Как изобразить характер
положительного
и
отрицательного героя из
сказки «Золушка»?
Фронта
льная
-
Фикса
ция на
доске
Слайд
5
Самоконт
роль
-
уметь
формули
ровать
УЗ
Р:
-
Уметь
понимать и
осмысливат
ь
и
участвовать
в
постановке
УЗ;
-
умение
видеть
свое
затруд
нение
2
Этап - решение УЗ
2.1.
Поиск
нового
способа
действи
я
Созд
ание
услов
ий
для
само
стоят
ельно
го
поис
ка
реше
ния
проб
лемы
Работ
а над
практ
ическ
им
задан
ием.
Состав
ление
плана
Беседа
Прави
ло ТБ
Аргум
ентаци
я
ответ
Предп
-
Перед
началом
работы,
давайте
сделаем план нашего занятия.
План:
1. Что мы должны узнать?
2.Сделаем модель чего?
3.Мы
рассмотрим
рисунки
положительных
и
отрицательных
героев,
в
котором
использованы
холодные и теплые цвета
4. Нарисуем?
5. Сделаем выставку ваших работ
- Все согласны с планом занятия?
- Перед тем как начать наше занятие,
вспомним
правила
во
время
изобразительной деятельности?
План:
1.Какими
цвета
называют
теплыми
и
холодными
2.Сделаем
модель
теплых
и
холодных
цветов
3.Рассмотрим
художников пейзажистов
4.
Нарисуем
положительного
и
отрицательного героя
5.
Сделаем
выставку
наших работ
- Да
-
Выполнять
все
действия
только
по
указанию учителя.
Фронта
льная
Правил
а
работы
Слайд
6
Самоконт
роль
-
уметь
составля
ть план
Р:
-
Уметь
планироват
ь
свою
работу
-
Уметь
слышать
и
слушать
других;
К:
-
Уметь
выражать
свою мысль
при
обсуждении
новой темы;
Р:
-
уметь
отличать
новое
от
известного
-
осозна
ние
способ
а
приме
нения
теплых
и
холодн
ых
цветов
оложе
ние
Объяс
нение
Прави
ла
работы
в
группа
х
Гипоте
за
Похвал
а
Ответ
ы
на
вопрос
-Хорошо, молодцы. Давайте проверим.
(слайд)
- А сейчас, приступаем к 1 пункту
нашего
плана.
для
этого
давайте
разделимся на две группы
-Перед тем как начнем работать в
группы,
давайте
вспомним
правила
работы в группах
- Вспомнили? Начнем
-Посмотрите на экран и определите
рисунки по теплым и холодным цветам.
-Молодцы.
- А почему вы так решили?
-
Не
делать
резких
движений
во
время
работы.
- Соблюдать порядок на
рабочем
месте
и
дисциплину.
-
Осторожно
пользоваться красками и
необходимыми на уроке
материалами.
- Не покидать рабочего
места
без
разрешения
учителя.
- Да
1
рисунок
нарисован
теплыми цветами,
2 теплыми,
3 холодными,
4 теплыми,
5 холодными,
6 теплыми.
-Потому
что
рисунки,
нарисованные
теплыми
цветами
напоминают
теплую погоду, т.е это
яркие, красочные цвета.,
а
рисунки
холодными
Фронта
льный
Группо
вой
Слайд
7
Слайд
8
Самоконт
роль
Взаимоко
нтроль
-
Знать
какие
цвета
называю
тся
теплыми
и
холодны
ми
К:
-
высказыват
ь
свои
мысли
-
сотруднича
ть во время
парной/груп
повой
работы;
П:
-
уметь
ориентиров
аться
в
своей
системе
знаний
К:
-
высказыват
ь
свои
мысли
ы
Вывод
- И какой вы вывод сделали?
-Хорошо, принимаю ваш ответ.
цветами
напоминают
холодную погоду, т.е это
мрачные, серые цвета
- Вывод состоим в что, к
холодным
цветам
относятся
более
пасмурные,
мрачные,
синие цвета, а к теплым
более
веселые,
там
красный, оранжевый
2.2.
Модели
рование
нового
способа
действи
я
Созд
ание
моде
ли
Задани
е
Модел
ь
Иллюс
трация
Демон
страци
я
Вопрос
- Приступаем ко 2 пункту.
- Сделайте парами модель холодных и
теплых цветов. В 1 столбик – холодные
2 столбик – тёплые
- Вспомните правила работы в паре
-Посмотрите на экран, вот так выглядят
модель холодных и теплых цветов.
- Вы правильно распредели цвета?
- Исходя из всего этого, вы догадались,
какие цвета относятся к
положительным и к отрицательным
героям?
- А почему вы так решили?
(делают модель
холодных и теплых
цветов )
- Да
- К положительным
относятся теплые цвета,
а к отрицательным
холодные
- Потому что от
положительных героев
исходит теплота и
доброта, как и в цветах, а
от отрицательных героев
исходит холод и злость,
как и в холодных цветах
Парная
Слайд
9
Слайд
10
Взаимоко
нтроль
-
Знать
какие
цвета
называю
тся
холодны
ми
и
теплыми
- Уметь
делать
модель
К:
-
Уметь
сотруднича
ть во время
парной/груп
повой
работы;
К:
-
Уметь
выражать
свою мысль
при
обсуждении
новой темы;
-
Уметь
слышать
и
слушать
других;
-
осозна
ние
способ
а
рисова
ния с
помощ
ью
теплых
и
холодн
ых
цветов
Похвал
а
-- Совершенно верно, молодцы!
- И так, внимание на слайд.
- 3 пункт нашего плана.
- Сейчас я вам покажу отрицательных и
положительных героев
- А вы внимательно слушайте,
запоминайте рисунки, они вам помогут
в дальнейшей работе.
1 рисунок
- Положительный герой здесь кто?
- К этому рисунку отнесли какие цвета?
- А отрицательный герой тогда кто?
- Правильно
2 рисунок
-
Как
мы
уже
знаем,
здесь
положительный герой это золушка, а
отрицательный ее мачеха
- Хорошо
- Аврора
- Теплые
- Урсула, сразу понятно,
так как там одни
холодные цвета
Фронта
льная
Фронта
льная
Слайд
11
Слайд
12
- Уметь
составля
ть
алгорит
м
выполне
ния
рисунка
3 рисунок
- Положительный герой здесь кто?
- К этому рисунку отнесли какие цвета?
- А отрицательный герой тогда кто?
- Правильно, я теперь уверена, что вы
не
затрудняясь
нарисуете
положительного
и
отрицательного
героя.
- А теперь давайте приступим.
-
Как
вы
уже
поняли,
мы
будем
рисовать?
- Для выполнения этой работа, нам
понадобится?
- Совершенно верно.
- Давайте составим.
- Молодцы, будем следовать по этому
алгоритму.
- Рапунцель
- Теплые
- Тоже ее мачеха
- Отрицательного и
положительного героя
- Алгоритм рисования
положительного и
отрицательного героя
1. Выбрать персонажей
2.Выбрать формат
3.Выполнение рисунка
4.Выполнение рисунка в
цвете
5.Выставка работ
Фронта
льная
Слайд
13
Слайд
14
2.3.
Примен
ение
нового
способа
действи
я
Выпо
лнен
ие
задан
ий на
отраб
отку
откр
ытог
о
спосо
ба
дейст
вия
Расска
з
Состав
ление
критер
ий
Практи
ческое
задани
е
- Мы с вами посмотрели, как правильно
должен выглядеть порядок выполнения,
а
теперь
приступим
к
самому
выполнению
- Но для начала мы должны определить
критерии, по которым будем оценивать
наш северный пейзаж.
-Какие критерии мы установим?
. Приступаем к 4 пункту. К работе, даю
вам 15 минут, желаю вам творческих
успехов.
Если у кого не получается, можете
поднять руки и спросить.
-(во время работы время от времени
контролируем этапы работы)
- Закончили?
- Кто закончил, можете подойти к доске
и повесть свои красивые рисунки на
доске
- И кстати это будет последний пункт
нашего плана.
- Ребята, какая у вас красивая выставка
рисунков получилось!
- Оцените свою работу в паре по
критериям,
которые
мы
с
вами
составили в начале работы.
Критерии:
1.Аккуратность работы
2. Привальное
распределение холодных
и теплых цветов
3.Оригинальность
4.Завершенность
Индив
идуаль
ная
Слайд
15
Слайд
17
- Уметь
составля
ть
критери
и
оценива
ния
-
Знать
правила
во время
изобрази
тельной
деятельн
ости
- Уметь
использо
вать
теплые и
холодны
е цвета
П: - Уметь
работать
с
алгоритмом
выполнения
рисунка
Р:
-
Уметь
самостоятел
ьно
находить и
корректиро
вать свои и
ошибки
партнера;
3
этап - Рефлексия
3.1.само
оценка
собстве
нного
понима
ния
изученн
ого
Оцен
ка
собст
венн
ого
пони
мани
я
Словес
ный
метод:
беседа
- И так, какую задачу в начале урока мы
поставили перед собой?
- Мы решили эту задачу?
-
Какие
цвета
называются
холодными
и
теплыми?
Как
изобразить
характер
положительного
и
отрицательного героя из
сказки «Золушка»??
- Да решили
Фронт
альная
Слайд
18
-
Знать
какие
цвета
бывают
холодны
-
Осмыс
ление
необхо
димост
и
рисова
ть
материа
ла
изуче
нного
матер
иала.
Контро
ль
и
оценка
- Нужно ли вам это знание в жизни?
Оцените свое понимание по 5 бальной
шкале.
5- у меня все получилось
3 – у меня были пропущены некоторые
элементы, но я справился
1- У меня ничего не получилось, и не
понравилось
- Да, это знание нам
пригодится.
Учащиеся
оценивают
свое
понимание
по
шкале
Шкала
для
оценив
ания
ми,
а
какие
теплые
- Уметь
пользова
ться
получен
ными
знаниям
и
Р:
-
Уметь
оценивать
свое
понимание
усвоенного
материала
пейзаж
с
исполь
зовани
ем
теплых
и
холодн
ых
цветов
в
жизнен
ной
ситуац
ии
3.2.само
оценка
собстве
нной
деятель
ности
Оцен
ка
собст
венн
ой
деяте
льнос
ти
-
контро
ль
и
оценка
- Оцените свою работу, работу в паре.
Критерии оценивания:
1.Аккуратность работы
2. Правильное распределение холодных
и теплых цветов
3.Оригинальность
4.Завершенность
- У всех пейзажи получились такими
красивыми, вы все большие молодцы.
Учащиеся
оценивают
свою работу.
Индив
идуаль
ная
Слайд
19
Критер
ии
оценив
ания
работы
-
- Уметь
оценива
ть свою
деятельн
ость
по
усвоенн
ому
материа
лу;
-
-
Урок №2
ФИО студента: Алексеева Ульяна Дмитриевна
Тема занятия: Изображение пейзажа тихими и звонкими цветами
Тип урока: Урок открытия нового понятия тихие и звонкие цвета
Учебная задача: Какие цвета называются тихими и звонкими? Как нарисовать пейзаж тихими и звонкими цветами?
Цель занятия: Создание условий для рисования пейзажа тихими и звонкими цветами
Материалы и оборудование для учителя: план конспект, модель к занятию, наглядности, презентация, раздаточный материал.
Материалы и оборудование для учащихся: карандаш, акварель, альбом, кисточка, палитра, непроливайка
Задачи урока (учителя):
Дидактические
Формирование навыков определения тихих и звонких цветов
Развивающие
Развитие у детей зрительное восприятие, воображение, память, внимание, аккуратность;
Воспитательные
Формирование любови к природе – воспитывать бережное отношение к ней;
Планируемые результаты (ученика):
Предметные
результаты
Знать: какие цвета называются тихими и звонкими;
Уметь: рисовать пейзаж с помощью тихих и звонких цветов;
Метапредметные
результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
- понимать и осмысливать и участвовать в постановке УЗ;
- выявлять свое знание/незнание;
- планировать свою работу при рисовании пейзажа с тихими и звонкими цветами
- самостоятельно находить и корректировать свои и ошибки партнера;
- оценивать свою деятельность и свое понимание усвоенного материала;
- контролировать свою деятельность во время работы в группе
Познавательные УУД
Уметь:
- анализировать, сравнивать, обобщать;
- работать с алгоритмом
Коммуникативные УУД:
Уметь:
- сотрудничать во время парной/групповой работы;
- слышать и слушать других;
- выражать свою мысль при обсуждении новой темы;
- вести диалог;
- задавать и отвечать на вопросы
Личностные
результаты
Уметь:
- проявлять интерес к пройденной теме;
- осмыслять необходимость рисование пейзажа с тихими и звонкими цветами в жизненной ситуации
Схема доски
Тема: Изображение пейзажа тихими и звонкими цветами
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этап
фрагмен
та урока
Обра
зоват
ельна
я
задач
а
этапа
урока
Метод
ы и
прием
ы
работы
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Форма
органи
зации
учебно
й
деятел
ьности
Дидакт
ически
е
средст
ва,
интера
ктивно
е
оборуд
ование
Формы
контроля,
взаимокон
троля и
самоконтр
оля
Планируемые результаты
Предмет
ные
Метапредме
тные
(П-
познаватель
ные, Р -
регулятивн
ые, К -
коммуникат
ивные)
Лично
стные
Орг.
момент
Созд
ание
благо
прия
тной
атмо
сфер
ы в
класс
е,
подг
отовк
а
учащ
ихся
к
работ
е.
Прием
мотива
ции
Мотив
ация
Прави
ла
школь
ника
- Здравствуйте ребята.
- Меня зовут Ульяна Дмитриевна и
сегодня
я
проведу
у
вас
урок
изобразительной деятельности.
-Я очень рада видеть вас на своём
занятии, поэтому настроение у меня
прекрасное.
-А с каким настроением пришли ко мне
на урок? Поднимите руку, у кого
настроение
хорошее;
а
теперь
поднимите руку те, у кого настроение
не
очень
хорошее.
Я
постараюсь
поднять ваше настроение.
- Вы готовы к занятию?- Покажите мне
свою готовность.
-Здравствуйте!
- С хорошим
- С плохим
Показывают
свою
готовность подняв руку.
-
Фронта
льная
-
-
самоконтр
оль
-
самоконтр
оль
знать
правило
школьни
ка
Р:
-
умеют
определять
свою
готовность
к уроку
К:
-
умеют
слушать
и
слышать
учителя
-
форми
ровани
е
интере
са к
изучен
ию
изобра
зитель
ной
деятел
ьности
2
этап - постановка УЗ
1.1.Созд
ание
ситуаци
и успеха
Акту
ализа
ция
ранее
полу
ченн
ых
Нагляд
ный
метод:
Иллюс
трация
Наводя
щие
-На
прошлом
уроке
мы
с
вами
путешествовали в страну теплых и
холодных цветов. Давайте вспомним
эту тему.
-Как легче всего запомнить порядок
расположения цветов?
-Хорошо
-Последовательность
цветов
спектра
легко
запомнить по поговорке:
Фронта
льная
Слайд
1
-
Самоконт
роль
-
знать,
какие
К:
-
Уметь
вести
диалог;
-
Уметь
-
Прояв
лять
интере
с к
пройде
нной
знан
ий,
моти
ваци
я на
работ
у.
вопрос
ы
Вопрос
Демон
страци
я
Повтор
ение
Аргум
ентаци
я
ответ
Предп
оложе
ние
Демон
страци
я
Словес
ный
метод:
Беседа
Нагляд
ный
метод:
демонс
трация
- Молодцы.
- Какие цвета относят к теплым, а какие
к холодным?
- Молодцы
-
Какие
краски
мы
называем
основными, главными?
– Как быть с зеленым цветом?
-Какую
картину
можно
изобразить
теплыми цветами?
-Что
можно
изобразить
холодным
цветом?
-Что
получится,
если
в
картине
объединить
теплые
и
холодные
оттенки?
-Вы верно ответили если в картине
теплые и холодные цвета расположены
рядом, то они помогают друг другу
звучать ярче, как бы громче, становятся
сочнее,
активнее,
выразительнее.
Посмотрите
на
экран,
мы
видим
рисунок, где холодные и теплые цвета
гармонируют друг друга. (слайд)
каждый охотник желает
знать, где сидит фазан.
-Холодные
цвета
являются производными
от
оттенков
синего
и
напоминают
холодную
погоду, а теплые оттенки
от
красного,
желтого,
оранжевого
и
напоминают
теплую
погоду.
-красный, синий, желтый
-Если
нужен
теплый
цвет,
добавим
больше
желтого, если холодный,
то
добавим
больше
синего.
- Жаркое солнце, теплый
песок, ярко-оранжевый в
поле цветок.
-темно-синий
вечер,
голубой рассвет, льдинки
и
снежинки,
их
холодный свет.
-(ответы детей)
-(смотрят
на
экран)
Очень
красивый
рисунок.
Фронта
льный
опрос
Фронта
льный
опрос
Слайд
2
-
Самоконт
роль
цвета
относятс
я
к
теплым,
а какие к
холодны
м
задавать
и
отвечать на
вопросы.
П:
-
Уметь
анализиров
ать,
сравнивать
Р:
-
Уметь
выявлять
свое знание
теме;
1.2.Созд
ание
ситуаци
и
разрыва
Опре
деле
ние
собст
венн
ого
Иллюс
трация
Игра
- И сегодня мы с вами продолжим
путешествие дальше.
-А
что
это
будет
за
путешествие
попробуйте догадаться
-Ребята, посмотрите на слайд. Что перед
вами? (Слайд)
- Ура, а куда мы пойдем?
-Хорошо.
- Игра «Угадай времена
Фронта
льная
Слайд
3
Самоконт
роль
П:
-
Уметь
анализиров
ать,
незна
ния,
столк
нове
ние с
ранее
неизу
ченн
ым.
Выхо
д на
учеб
ную
задач
у.
Сравне
ние
Объяс
нение
Пробл
емный
вопрос
- Верно, сейчас мы будем играть, вы
готовы?
-Посмотрите на экран, мы тут видим
цвета. Вы должны их определить по
временам года. Кто начинает?
-Хорошо,
давайте
проверим.
Кто
согласен? Посмотрите на экран, вот
правильные ответы
-Молодцы, ребята, у нас получилось
- А теперь еще раз
посмотрите на слайд.
Что перед вами
-А что обозначают эти буквы?
-Что вы о них знаете?
-Для чего нужны буквы и звуки?
-А с помощью чего говорит художник?
-А как вы думаете, как то, о чём мы с
вами
говорим
связано
с
изобразительным
искусством?
Предположите, подумайте.
-Верно,
молодцы.
Но
называем
не
глухие, а тихие.
-А какие цвета мы называем звонкими?
А какие тихими?
-А почему вы не знаете?
года по цветам»
- Да
-Давайте я. 1 весна, 2
лето, 3 осень, 4 зима
(выдвигают
свои
гипотезы и мнения)
-Буквы
- Звонкие и глухие звуки
-Глухие
звуки
-
это
шумовые
звуки,
а
звонкие
с
участием
голоса
-Для
устной
и
письменной речи
-С помощью цвета
-Наверное,
цвета
тоже
бывают
глухие
и
звонкие.
-Хорошо.
-Мы не знаем.
-Потому что мы это еще
не проходили.
Фронта
льный
опрос
Слайд
4
Слайд
5
Слайд
6
Слайд
7
-
уметь
адекватн
о
принима
ть
свое
незнание
сравнивать,
обобщать;
К:
-
Уметь
задавать
и
отвечать на
вопросы.
Р:
-
Уметь
выявлять
свое
незнание
1.3.Фор
мулиров
ка УЗ
Пост
анов
ка
проб
лемн
ого
вопр
оса,
Прием
форму
лирова
ние
учебно
й
задачи
Постан
овка
УЗ
- Значит, что мы сегодня на уроке
должны узнать?
- Какую учебную задачу вы поставите
перед собой?
-Какие цвета называются
тихими и звонкими?
-Как нарисовать пейзаж?
Фронта
льная
Фронта
льный
опрос
-
Фикса
ция на
доске
Слайд
8
Самоконт
роль
-
уметь
формули
ровать
УЗ
Р:
-
Уметь
понимать и
осмысливат
ь
и
участвовать
в
постановке
УЗ;
-
умение
видеть
свое
затруд
нение
3
Этап - решение УЗ
2.1.
Поиск
нового
способа
действи
я
Созд
ание
услов
ий
для
само
стоят
ельно
го
поис
ка
реше
ния
проб
лемы
Работ
а над
практ
ическ
им
задан
ием.
Состав
ление
плана
Беседа
Прави
ло ТБ
Аргум
ентаци
я
ответ
Предп
оложе
ние
Объяс
нение
Расска
з
Гипоте
за
-
Перед
началом
работы,
давайте
сделаем план нашего занятия.
План:
1. Что мы должны узнать?
2.Сделаем модель чего?
3.Мы
рассмотрим
художников
пейзажистов
4. ?
5. Сделаем выставку ваших работ
- Все согласны с планом занятия?
- Перед тем как начать наше занятие,
вспомним
правила
во
время
изобразительной деятельности?
-Хорошо, молодцы. Давайте проверим.
(слайд)
-А сейчас, приступаем к 1 пункту
нашего плана. Для этого ребята я
разобью вас по парам и поиграем в одну
игру.
-Посмотрите на экран и определите
рисунки
по
тихими
и
звонкими
цветами.
-Молодцы.
- А почему вы так решили?
План:
1.Какими
цвета
называют
тихими
и
звонкими
2.Сделаем модель тихих
и звонких цветов
3.Рассмотрим
художников пейзажистов
4. Практическая работа
5.
Сделаем
выставку
наших работ
- Да
-
Выполнять
все
действия
только
по
указанию учителя.
-
Не
делать
резких
движений
во
время
работы.
- Соблюдать порядок на
рабочем
месте
и
дисциплину.
-
Осторожно
пользоваться красками и
необходимыми на уроке
материалами.
- Не покидать рабочего
места
без
разрешения
учителя.
1
рисунок
нарисован
звонкими цветами,
2 тихими,
3 тихими,
Фронта
льная
Фронта
льный
Правил
а
работы
Слайд
9
Фикса
ция на
экране
Самоконт
роль
Самоконт
роль
-
уметь
составля
ть план
-
Знать
какие
цвета
называю
тся
тихими
и
звонким
и
Р:
-
Уметь
планироват
ь
свою
работу
-
Уметь
слышать
и
слушать
других;
К:
-
Уметь
выражать
свою мысль
при
обсуждении
новой темы;
Р:
-
уметь
отличать
новое
от
известного
К:
-
высказыват
ь
свои
мысли
П:
-
уметь
ориентиров
-
осозна
ние
способ
а
приме
нения
тихих
и
звонки
х
цветов
Похвал
а
-Хорошо, принимаю ваш ответ.
4 звонкими,
5 звонкими,
6 тихими.
-Потому
что
рисунки,
нарисованные звонкими
цветами
очень
яркие,
выраженные, а рисунки
тихими
цветами
более
нежные
цвета
получились, нарисованы
пастельными цветами и
мрачны
аться
в
своей
системе
знаний
2.2.
Модели
рование
нового
способа
действи
я
Созд
ание
моде
ли
Модел
ь
Объяс
нение
Иллюс
трация
Демон
- Приступаем ко 2 пункту.
- Сделайте парами модель тихих и
звонких цветов. В 1 столбик – тихие
2 столбик – звонкие
- Вспомните правила работы в паре
-Посмотрите на экран, вот так выглядят
тихие и звонкие цвета.
- Вы правильно распредели цвета?
- И так, внимание на слайд.
- 3 пункт нашего плана.
- Сейчас я вам покажу великих
художников, которые рисовали разные
и очень красивые пейзажи.
- А вы внимательно слушайте,
запоминайте рисунки, они вам помогут
в дальнейшей работе.
И. Шишкин. «Дубовая роща». 1887 г.
- И. Шишкин относится к числу
основоположников реалистического
(делают модель тихих и
звонких цветов )
- Да
- Хорошо
Парная
Слайд
10
Слайд
11
;
-
Знать
какие
цвета
называю
тся
тихими
и
звонким
и
- Уметь
делать
модель
- Уметь
слышать
и
слушать
К:
-
Уметь
сотруднича
ть во время
парной/груп
повой
работы;
К:
-
Уметь
выражать
свою мысль
при
обсуждении
новой темы;
-
осозна
ние
способ
а
рисова
ния с
помощ
ью
тихих
и
звонки
х
цветов
страци
я
Расска
з
Иллюс
трация
Демон
страци
я
Расска
з
русского пейзажа и считается одним из
самых сильных русских пейзажистов.
Художник был настолько одухотворен
родной природой, что долгими часами и
днями изучал самые разные породы
растений, подмечал мельчайшие детали
леса, чувствовал в нем незначительные
перемены. И все эти тонкие наблюдения
затем с филигранной точностью
отражались в его пейзажах.
- Посмотрите, какие цвета использовал
художник
И. Айвазовский. «Радуга». 1873 г.
-
Для
него
любимым
объектом,
который он изображал тысячи раз,
стало море. В плане поджанра морских
пейзажей (марины)
это сильнейший
русский художник-маринист, полотна
которого завораживают зрителей всех
возрастов.
Такое
живое,
такое
настоящее
море
со
светящимися
изнутри волнами мог изобразить только
Айвазовский.
- Мы рассмотрели картины известных
пейзажистов.
-
А
теперь
давайте
приступим
к
выполнению пейзажа.
- Посмотрите.
- Для выполнения этой работа, нам
понадобится?
- Совершенно верно.
- Давайте составим.
Первое что мы должны сделать?
- Алгоритм рисования
пейзажа.
Фронта
льная
Фронта
льная
Слайд
12
Слайд
13
других;
- Уметь
составля
ть
алгорит
м
выполне
ния
рисунка
Второе?
Третье?
- Молодцы, будем следовать по этому
алгоритму.
1.Нарисовать простым
карандашом наш
будущий рисунок
2. Делим плоскость
бумаги на две части
(небо и земля).
3.Подобрать цвета к
нашему рисунку. Т.е
именно звонкие или
тихие цвета
2.3.
Примен
ение
нового
способа
действи
я
Выпо
лнен
ие
задан
ий на
отраб
отку
откр
ытог
о
спосо
ба
дейст
вия
Расска
з
Состав
ление
критер
ий
Практи
ческое
Мы с вами посмотрели, как правильно
должен выглядеть порядок выполнения,
а
теперь
приступим
к
самому
выполнению
Но для начала мы должны определить
критерии, по которым будем оценивать
наш северный пейзаж.
-Какие критерии мы установим?
. Приступаем к 4 пункту. Практическая
работа. К работе, даю вам 15 минут,
желаю вам творческих успехов.
Если у кого не получается, можете
поднять руки и спросить.
-(во время работы время от времени
контролируем этапы работы)
- Закончили?
- Кто закончил, можете подойти к доске
и повесть свои красивые рисунки на
доске
- И кстати это будет последний пункт
Критерии:
1.Аккуратность работы
2. Привальное
распределение тихих и
звонких цветов
3.Оригинальность
4.Завершенность
Индив
идуаль
ная
Слайд
14
Слайд
15
- Уметь
составля
ть
критери
и
оценива
ния
-
Знать
правила
во время
изобрази
тельной
деятельн
ости
- Уметь
использо
вать
тихие
и
П: - Уметь
работать
с
алгоритмом
выполнения
рисунка
Р:
-
Уметь
самостоятел
ьно
находить и
корректиро
вать свои и
ошибки
партнера;
задани
е
нашего плана.
- Ребята, какая у вас красивая выставка
рисунков получилось!
- Оцените свою работу в паре по
критериям,
которые
мы
с
вами
составили в начале работы.
звонкие
цвета
4
этап - Рефлексия
3.1.само
оценка
собстве
нного
понима
ния
изученн
ого
материа
ла
Оцен
ка
собст
венн
ого
пони
мани
я
изуче
нного
матер
иала.
Словес
ный
метод:
беседа
Контро
ль
и
оценка
- И так, какую задачу в начале урока мы
поставили перед собой?
- Мы решили эту задачу?
- Так как же получить тихие цвета?
- Как получить звонкие цвета?
-
Весной
какие
цвета
встречаются
чаще?
- А летом?
- Осенью?
- Зимой?
- Нужно ли вам это знание в жизни?
Оцените свое понимание по 5 бальной
шкале.
5- у меня все получилось
3 – у меня были пропущены некоторые
элементы, но я справился
1- У меня ничего не получилось, и не
понравилось
-
Какие
цвета
называются
тихими
и
звонкими?
Как
нарисовать
пейзаж
тихими
и
звонкими
цветами?
- Да решили
-смешивают
серый,
белый цвета с другими
цветами.
-тут должно преобладать
красный, желтый цвета.
-яркие
-приглушенные и яркие
-приглушенные и яркие
-чистые и синие
- Да, это знание нам
пригодится.
Учащиеся
оценивают
свое
понимание
по
шкале
Фронт
альная
Слайд
16
Шкала
для
оценив
ания
-
Знать
какие
цвета
бывают
звонким
и,
а
какие
тихие
- Уметь
пользова
ться
получен
ными
знаниям
и
Р:
-
Уметь
оценивать
свое
понимание
усвоенного
материала
-
Осмыс
ление
необхо
димост
и
рисова
ть
пейзаж
с
исполь
зовани
ем
звонки
х и
тихих
цветов
в
жизнен
ной
ситуац
ии
3.2.само
оценка
собстве
нной
деятель
ности
Оцен
ка
собст
венн
ой
деяте
льнос
ти
-
контро
ль
и
оценка
- Оцените свою работу, работу в паре.
Критерии оценивания:
1.Аккуратность работы
2. Правильное распределение тихих и
звонких цветов
3.Оригинальность
4.Завершенность
- У всех пейзажи получились такими
красивыми, вы все большие молодцы.
Учащиеся
оценивают
свою работу.
Индив
идуаль
ная
Слайд
17
Критер
ии
оценив
ания
работы
-
- Уметь
оценива
ть свою
деятельн
ость
по
усвоенн
ому
материа
лу;
-
-
Урок №3
ФИО студента: Алексеева Ульяна Дмитриевна
Тема занятия: Весенний пейзаж в технике акварели «по-сырому»
Тип урока: Урок открытия нового способа действия акварелью «по-сырому»
Учебная задача: Как нарисовать весенний пейзаж в технике акварели «по-сырому»?
Цель занятия: Создание условий для овладения детьми техники акварели «по-сырому» в композиции к теме «Весенний пейзаж».
Материалы и оборудование для учителя: план конспект, модель к занятию, наглядности, презентация, раздаточный материал.
Материалы и оборудование для учащихся: карандаш, акварель, альбом, кисточка, палитра, непроливайка
Задачи урока (учителя):
Дидактические
Формирование умений в технике рисования «по-сырому» в композиции к теме «Весенний пейзаж».
Развивающие
Развитие у детей зрительное восприятие, воображение, память, внимание, аккуратность;
Воспитательные
Формирование любови к природе – воспитывать бережное отношение к ней;
Планируемые результаты (ученика):
Предметные
результаты
Знать: какие цвета используют при рисовании «Весенний пейзаж» в технике рисования «по-сырому»
Уметь: рисовать «Весенний пейзаж» в технике рисования «по-сырому»
Метапредметные
результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
- понимать и осмысливать и участвовать в постановке УЗ;
- выявлять свое знание/незнание;
- планировать свою работу при рисовании «Весенний пейзаж» в технике рисования «по-сырому»
- самостоятельно находить и корректировать свои и ошибки партнера;
- оценивать свою деятельность и свое понимание усвоенного материала;
- контролировать свою деятельность во время работы в группе
Познавательные УУД
Уметь:
- анализировать, сравнивать, обобщать;
- работать с алгоритмом
Коммуникативные УУД:
Уметь:
- сотрудничать во время парной/групповой работы;
- слышать и слушать других;
- выражать свою мысль при обсуждении новой темы;
- вести диалог;
- задавать и отвечать на вопросы
Личностные
результаты
Уметь:
- проявлять интерес к пройденной теме;
- осмыслять необходимость рисование «Весеннего пейзажа» в жизненной ситуации
Схема доски
Тема: Весенний пейзаж в технике акварели «по-сырому»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этап
фрагмен
та урока
Обра
зоват
ельна
я
задач
а
этапа
урока
Метод
ы и
прием
ы
работы
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Форма
органи
зации
учебно
й
деятел
ьности
Дидакт
ически
е
средст
ва,
интера
ктивно
е
оборуд
ование
Формы
контроля,
взаимокон
троля и
самоконтр
оля
Планируемые результаты
Предмет
ные
Метапредме
тные
(П-
познаватель
ные, Р -
регулятивн
ые, К -
коммуникат
ивные)
Лично
стные
Орг.
момент
Созд
ание
благо
прия
тной
атмо
сфер
ы в
класс
е,
подг
отовк
а
учащ
ихся
к
работ
е.
Прием
мотива
ции
Мотив
ация
Прави
ла
школь
ника
- Здравствуйте ребята.
- Меня зовут Ульяна Дмитриевна и
сегодня
я
проведу
у
вас
урок
изобразительной деятельности.
-Я очень рада видеть вас на своём
занятии, поэтому настроение у меня
прекрасное.
-А с каким настроением пришли ко мне
на урок? Поднимите руку, у кого
настроение
хорошее;
а
теперь
поднимите руку те, у кого настроение
не
очень
хорошее.
Я
постараюсь
поднять ваше настроение.
- Вы готовы к занятию?
- Покажите мне свою готовность.
-Здравствуйте!
- С хорошим
- С плохим
Показывают
свою
готовность, подняв руку.
-
Фронта
льная
-
Слайд
1
-
самоконтр
оль
-
самоконтр
оль
знать
правило
школьни
ка
Р:
-
умеют
определять
свою
готовность
к уроку
К:
-
умеют
слушать
и
слышать
учителя
-
-
форми
ровани
е
интере
са к
изучен
ию
изобра
зитель
ной
деятел
ьности
1.этап - постановка УЗ
1.1.Созд
ание
ситуаци
и успеха
Акту
ализа
ция
ранее
полу
ченн
ых
знан
ий,
моти
ваци
я на
работ
у.
Вопрос
Демон
страци
я
Беседа
Ответ
ы
на
вопрос
ы
- Посмотрите на экран.
Загадка:
Если видишь, на картине нарисована
река, или ель и белый иней, или сад и
облака. Или снежная равнина или поле
и шалаш. Обязательно картина
называется….
- Что такое пейзаж?
-
Ребята,
посмотрите
на
эти
репродукции
картин.
Что
их
объединяет?
- Пейзаж
-
Пейзаж
–
картина,
рисунок, изображающий
природу
- На картинах изображен
лес, ручей, таящий снег.
Все
эти
картины
–
весенние пейзажи
Фронта
льный
опрос
Слайд
2
-
Самоконт
роль
знать,
что
такое
пейзаж
К:
-
Уметь
вести
диалог;
-
Уметь
задавать
и
отвечать на
вопросы.
Р:
-
Уметь
выявлять
свое знание
-
Прояв
лять
интере
с к
пройде
нной
теме;
1.2.Созд
ание
ситуаци
и
разрыва
Опре
деле
ние
собст
венн
ого
незна
ния,
столк
нове
ние с
ранее
неизу
ченн
ым.
Выхо
д на
учеб
ную
задач
у.
Иллюс
трация
Пробл
емный
вопрос
- Теперь посмотрите на этот весенний
пейзаж.
-
Какой
техникой
нарисован
этот
пейзаж?
-
Посмотрите,
какие
пейзажи
получаются в этой технике.
- Хотите узнать что за это техника и
попробовать нарисовать с помощью
этой техники?
- Мы не знаем
- Да
Фронта
льная
Слайд
3
Самоконт
роль
-
уметь
адекватн
о
принима
ть
свое
незнание
П:
-
Уметь
анализиров
ать,
сравнивать,
обобщать;
К:
-
Уметь
задавать
и
отвечать на
вопросы.
Р:
-
Уметь
выявлять
свое
незнание
1.3.Фор
мулиров
ка УЗ
Пост
анов
ка
проб
лемн
ого
вопр
оса,
фикс
ация
затру
днен
ия
учащ
ихся
Прием
форму
лирова
ние
учебно
й
задачи
Постан
овка
УЗ
- Как вы думаете, что сегодня мы с вами
будем рисовать?
- Верно, мы будем рисовать весенний
пейзаж, но в новой, необычной технике
– техника акварели «по-сырому».
- Какую учебную задачу вы поставите
перед собой?
Пейзажи
родной
природы
нередко
восхищали глаз художника. Поэтому
очень
часто
художники
изображали
природу родного края.
- Весенний пейзаж
-
Как
нарисовать
весенний
пейзаж
в
технике
акварели
«по-
сырому»?
Фронта
льная
-
Фикса
ция на
доске
Слайд
4
Самоконт
роль
-
уметь
формули
ровать
УЗ
Р:
-
Уметь
понимать и
осмысливат
ь
и
участвовать
в
постановке
УЗ;
-
умение
видеть
свое
затруд
нение
4
Этап - решение УЗ
2.1.
Поиск
нового
способа
действи
я
Созд
ание
услов
ий
для
само
стоят
ельно
го
поис
ка
реше
ния
проб
лемы
Работ
а над
практ
ическ
им
задан
Состав
ление
плана
Беседа
Прави
ло ТБ
Аргум
ентаци
я
-
Перед
началом
работы,
давайте
сделаем план нашего занятия.
План:
1. Что мы должны узнать?
2.
Мы
рассмотрим
художников
пейзажистов, которые рисовали по этой
технике
3. Составим план чего?
4. ?
5. Сделаем выставку ваших работ
- Все согласны с планом занятия?
- Перед тем как начать наше занятие,
вспомним
правила
во
время
изобразительной деятельности?
План:
1.Что такое техника «по -
сырому»
2.
Рассмотрим
художников пейзажистов
3.
Сделаем
план
рисования
весеннего
пейзажа
технике
акварели «по - сырому»
4. Практическая работа
5.
Сделаем
выставку
наших работ
- Да
-
Выполнять
все
действия
только
по
указанию учителя.
Фронта
льная
Правил
а
работы
Самоконт
роль
-
уметь
составля
ть план
Р:
-
Уметь
планироват
ь
свою
работу
-
Уметь
слышать
и
слушать
других;
К:
-
Уметь
выражать
свою мысль
при
обсуждении
новой темы;
Р:
-
уметь
отличать
новое
от
известного
-
ием.
ответ
Предп
оложе
ние
Объяс
нение
Расска
з
Прави
ла
техник
и «по -
сыром
-Хорошо, молодцы. Давайте проверим.
(слайд)
-А сейчас, приступаем к 1 пункту.
- Сейчас я вас расскажу про технику
«по – сырому» а
вы
внимательно
слушайте
-
Это
универсальная
и
популярная
техника,
где
краска
наносится
на
увлажнённую поверхность. Эта техника
применяется
для
создания
эффекта
мягкого размытого фона на картинке.
Несмотря на возможность создавать
интересные
и
спонтанные
эффекты
письма, техника требует выполнения
определённых правил:
-
обращайте
внимание
на
абсорбирующие характеристики и тип
бумаги
- краски необходимо смешивать до
образования правильной концентрации
- для достижения хороших результатов
применяйте однотонные цвета
- поверх краски добавляйте воды, чтобы
усилить эффект
- прежде чем использовать краску,
проверяйте
тон
на
палитре
или
небольших кусочках бумаги
- можно поднимать и наклонять лист
-
Не
делать
резких
движений
во
время
работы.
- Соблюдать порядок на
рабочем
месте
и
дисциплину.
-
Осторожно
пользоваться красками и
необходимыми на уроке
материалами.
- Не покидать рабочего
места
без
разрешения
учителя.
- Хорошо
Фронта
льный
Слайд
5
Слайд
6
Самоконт
роль
К:
-
высказыват
ь
свои
мысли
П:
-
уметь
ориентиров
аться
в
своей
системе
знаний
у»
бумаги, чтобы краска распределялась во
всех направлениях
- прежде чем наносить новый цвет,
дождитесь,
пока
пропадёт
влажный
блеск предыдущего цвета
- краска может растекаться, не бойтесь,
пусть
расплывается,
не
стремитесь
копировать
фото
или
рисунок,
попробуйте создать свою композицию
2.2.
Модели
рование
нового
способа
действи
я
Созд
ание
моде
ли
Модел
ь
Объяс
нение
Иллюс
трация
Демон
страци
я
Расска
з
- Приступаем ко 2 пункту.
- Рассмотрим художников пейзажистов
Рисунок 1
- Этот весенний пейзаж нарисовал
Вельц И. А.
- Картина называется: Весенний пейзаж
с лодкой. На нем автор использовал
холст и масло
- А это картина весеннего пейзажа
техника акварелью «по-сырому»
- Как вы думаете, вы сможете
нарисовать весенний пейзаж техникой
акварели «по - сырому»?
- Да
- Хорошо
- Да
Слайд
7
Слайд
8
К:
-
Уметь
выражать
свою мысль
при
обсуждении
новой темы;
- Для выполнения этой работа, нам
понадобится?
- Совершенно верно.
- Давайте составим.
Первое что мы должны сделать?
Второе?
Третье?
- Молодцы, будем следовать по этому
алгоритму.
- Алгоритм рисования
пейзажа.
1.Нарисовать простым
карандашом наш
будущий рисунок
2. Делим плоскость
бумаги на две части
(небо и земля).
3.Подобрать цвета к
нашему рисунку.
Фронта
льная
Фронта
льная
Слайд
10
Слайд
11
- Уметь
составля
ть
алгорит
м
выполне
ния
рисунка
2.3.
Примен
ение
нового
способа
действи
я
Выпо
лнен
ие
задан
ий на
отраб
отку
откр
ытог
о
спосо
ба
дейст
вия
Расска
з
Состав
ление
критер
ий
- Мы с вами посмотрели, как правильно
должен выглядеть порядок выполнения,
а
теперь
приступим
к
самому
выполнению
Но для начала мы должны определить
критерии, по которым будем оценивать
наш северный пейзаж.
-Какие критерии мы установим?
Критерии:
1.Аккуратность работы
2. Привальное
распределение цветов
3.Оригинальность
4.Завершенность
Слайд
13
- Уметь
составля
ть
критери
и
оценива
ния
П: - Уметь
работать
с
алгоритмом
выполнения
рисунка
Практи
ческое
задани
е
- Посмотрите внимательно на пейзажи,
какого цвета можно нарисовать небо?
- А какие краски подойдут для земли?
- Какого цвета у нас деревья?
- Ребята, как называется линия, которая
разделяет небо и землю?
- Верно, а какой может быть линия
горизонта на нашей картине?
- Верно?
- Теперь, мы можем приступить к 4
пункту. Практическая работа. К работе,
даю вам 15 минут. Берем лист и
располагаем его горизонтально. Теперь
аккуратно смачиваем губку водой и
проводим по всей поверхности листа.
- Берем цвета, которые предназначены у
нас для неба, по очереди, и проводим
почти сухой кистью с краской по листу
бумаги, так, словно у нас небо. Цвета
должны плавно перетекать друг в друга.
-
Затем
мы
берем
цвета,
которые
предназначены для земли, и так же
проводим по листу бумаги. Если бумага
подсохла, то проводим по ней губкой
еще раз. Не забываем про маленькое
озеро
- Закончили?
- Кто закончил, можете подойти к доске
и повесть свои красивые рисунки на
доске
- И кстати это будет последний пункт
нашего плана.
- Ребята, какая у вас красивая выставка
рисунков получилось!
- Оцените свою работу в паре по
-Голубой, серый, белый,
синий, серо-синий
-
Коричневый,
серый,
охра, черный, белый.
- Темные – черные или
темно-коричневые.
- Горизонт
-
Средняя,
заниженная
линия, завышенная
Индив
идуаль
ная
Парная
Слайд
14
-
Знать
правила
во время
изобрази
тельной
деятельн
ости
- Уметь
использо
вать
цвета
для
рисован
ия
весеннег
о
пейзажа
Р:
-
Уметь
самостоятел
ьно
находить и
корректиро
вать свои и
ошибки
партнера;
критериям,
которые
мы
с
вами
составили в начале работы.
5
этап - Рефлексия
3.1.само
оценка
собстве
нного
понима
ния
изученн
ого
материа
ла
Оцен
ка
собст
венн
ого
пони
мани
я
изуче
нного
матер
иала.
Словес
ный
метод:
беседа
Контро
ль
и
оценка
- Итак, ребята, что мы с вами сегодня
рисовали?
- А что такое пейзаж?
-
Ребята.
Давайте
вернемся
к
поставленной нами цели.
- Мы достигли её? Выполнили ли мы
все задачи?
- Скажите, ребята, понравилась ли вам
такая техника?
- Что было сложно для вас? Что было
непонятно?
- Нужно ли вам это знание в жизни?
Оцените свое понимание по 5 бальной
шкале.
5- у меня все получилось
3 – у меня были пропущены некоторые
элементы, но я справился
1- У меня ничего не получилось, и не
понравилось
- Весенний пейзаж
-
Пейзаж
–
картина,
рисунок, изображающий
природу
-
Как
нарисовать
весенний
пейзаж
в
технике
акварели
«по-
сырому»?
- Да, это знание нам
пригодится.
Учащиеся
оценивают
свое
понимание
по
шкале
Фронт
альная
Слайд
15
Шкала
для
оценив
ания
- Уметь
пользова
ться
получен
ными
знаниям
и
Р:
-
Уметь
оценивать
свое
понимание
усвоенного
материала
3.2.само
оценка
собстве
нной
деятель
ности
Оцен
ка
собст
венн
ой
деяте
льнос
ти
-
контро
ль
и
оценка
- Оцените свою работу, работу в паре.
Критерии оценивания:
1.Аккуратность работы
2. Правильное распределение цветов
3.Оригинальность
4.Завершенность
- У всех пейзажи получились такими
красивыми, вы все большие молодцы.
Учащиеся
оценивают
свою работу.
Индив
идуаль
ная
Слайд
16
Критер
ии
оценив
ания
работы
-
- Уметь
оценива
ть свою
деятельн
ость
по
усвоенн
ому
материа
лу;
-
-
Урок №4
ФИО студента: Алексеева Ульяна Дмитриевна
Тема занятия: Декоративный рисунок «Головного убора-Кокошник» с акварелью
Тип урока: Урок открытия нового понятия и способа действия
Учебная задача: Как нарисовать «Головной убор-Кокошник» акварелью?
Цель занятия: Создание условий для представления о связи характера человека, украшения и его назначения
Материалы и оборудование для учителя: план конспект, модель к занятию, наглядности, презентация, раздаточный материал.
Материалы и оборудование для учащихся: карандаш, акварель, альбом, кисточка, палитра, непроливайка
Задачи урока (учителя):
Дидактические
Формирование умение обобщать материал как систему знаний и расширить знания детей о головных уборах русского костюма.
Развивающие
Развитие у детей зрительное восприятие, воображение, память, внимание, аккуратность;
Воспитательные
Формирование интереса обучающихся к историческому прошлому своего народа.
Планируемые результаты (ученика):
Предметные
результаты
Знать: какие цвета можно использовать при рисовании «Головного убора-Кокошник» с акварелью;
Уметь: владеть элементарными практическими умениями в декоративном рисунке;
Метапредметные
результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
- понимать и осмысливать и участвовать в постановке УЗ;
- выявлять свое знание/незнание;
- планировать свою работу при рисовании декоративный рисунок «Головного убора-Кокошник» с акварелью
- самостоятельно находить и корректировать свои и ошибки партнера;
- оценивать свою деятельность и свое понимание усвоенного материала;
- контролировать свою деятельность во время работы в группе
Познавательные УУД
Уметь:
- анализировать, сравнивать, обобщать;
- работать с алгоритмом
Коммуникативные УУД:
Уметь:
- сотрудничать во время парной/групповой работы;
- слышать и слушать других;
- выражать свою мысль при обсуждении новой темы;
- вести диалог;
- задавать и отвечать на вопросы
Личностные
результаты
Уметь:
- проявлять интерес к пройденной теме;
- осмыслять необходимость рисование «Головного убора-Кокошник» с акварелью в жизненной ситуации
Схема доски
Тема: Декоративный рисунок «Головного убора-Кокошник» с акварелью
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Этап
фрагмен
та урока
Обра
зоват
ельна
я
задач
а
этапа
урока
Метод
ы и
прием
ы
работы
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Форма
органи
зации
учебно
й
деятел
ьности
Дидакт
ически
е
средст
ва,
интера
ктивно
е
оборуд
ование
Формы
контроля,
взаимокон
троля и
самоконтр
оля
Планируемые результаты
Предмет
ные
Метапредме
тные
(П-
познаватель
ные, Р -
регулятивн
ые, К -
коммуникат
ивные)
Лично
стные
Орг.
момент
Созд
ание
благо
прия
тной
атмо
сфер
ы в
класс
е,
подг
отовк
а
учащ
ихся
к
работ
е.
Прием
мотива
ции
Мотив
ация
Прави
ла
школь
ника
- Здравствуйте ребята.
- Меня зовут Ульяна Дмитриевна и
сегодня
я
проведу
у
вас
урок
изобразительной деятельности.
-Я очень рада видеть вас на своём
занятии, поэтому настроение у меня
прекрасное.
-А с каким настроением пришли ко мне
на урок? Поднимите руку, у кого
настроение
хорошее;
а
теперь
поднимите руку те, у кого настроение
не
очень
хорошее.
Я
постараюсь
поднять ваше настроение.
- Вы готовы к занятию?
- Покажите мне свою готовность.
-Здравствуйте!
- С хорошим
- С плохим
Показывают
свою
готовность подняв руку.
-
Фронта
льная
-
-
самоконтр
оль
-
самоконтр
оль
знать
правило
школьни
ка
Р:
-
умеют
определять
свою
готовность
к уроку
К:
-
умеют
слушать
и
слышать
учителя
-
форми
ровани
е
интере
са к
изучен
ию
изобра
зитель
ной
деятел
ьности
3
этап - постановка УЗ
1.1.Созд
ание
ситуаци
и успеха
Акту
ализа
ция
ранее
Иллюс
трация
Наводя
- Ребята, посмотрите на стол, что это?
- Интересно, что внутри?
- Шкатулка
- Да
-
Может
быть
там
Фронта
льная
-
Самоконт
К:
-
Уметь
полу
ченн
ых
знан
ий,
моти
ваци
я на
работ
у.
щие
вопрос
ы
Вопрос
Демон
страци
я
Аргум
ентаци
я
ответ
Предп
оложе
ние
Демон
страци
я
- Хотите узнать?
- Так давайте откроем, что это?
- Интересно, кому они принадлежат,
женщине или мужчине?
- В какое время носили эти украшения,
и какой народ их носил?
-Для
чего
люди
использовали
украшения?
-Особое
внимание
женщины
всегда
уделяли
головным
уборам
-
самой
заметной
части
любого
костюма.
Головные
уборы
были
чрезвычайно
разнообразны, но всегда чётко делились
на девичьи и уборы замужних женщин.
сокровище
-
А
может
там
украшения,
у
меня,
например мама хранит в
шкатулке
свои
драгоценности
и
украшения
- Да
- Это украшения
- Женщине
- Русские конечно
- Носили их, наверное
давно
-
Чтобы
выглядит
красиво
Фронта
льный
опрос
Слайд
1
Слайд
2
роль
-
Самоконт
роль
-
знать,
для
нужны
шкатулк
и
-
знать,
для чего
люди
пользую
тся
украшен
иями
вести
диалог;
-
Уметь
задавать
и
отвечать на
вопросы.
Р:
-
Уметь
выявлять
свое знание
;
.
Самоо
предел
ение к
учебно
й
деятел
ьности
1.2.Созд
ание
ситуаци
и
разрыва
Опре
деле
ние
собст
венн
ого
незна
ния
Иллюс
трация
Пробл
емный
вопрос
-Внимание на экран, что это?
-Вам показаны фотографии
кокошников.
-Кто-нибудь, знает, что такое
кокошник?
- А с вами мы сейчас и узнаем
-Головные уборы
русских женщин.
- А что это?
- Я не знаю
- Я тоже не знаю
- Мы не знаем
Фронта
льный
опрос
Слайд
3
Слайд
4
Самоконт
роль
-
уметь
адекватн
о
принима
ть
свое
незнание
К:
-
Уметь
задавать
и
отвечать на
вопросы
Р:
-
Уметь
выявлять
свое
незнание
1.3.Фор
мулиров
ка УЗ
Пост
анов
ка
проб
лемн
ого
вопр
оса,
фикс
ация
затру
днен
ия
учащ
ихся
Прием
форму
лирова
ние
учебно
й
задачи
Постан
овка
УЗ
- Наверное, вы догадались, что мы
будем сегодня рисовать?
- Значит, что мы сегодня на уроке
должны узнать?
- Какую учебную задачу вы поставите
перед собой?
- Кокошник
- Что такое кокошник
-
Как
нарисовать
«Головной
убор-
Кокошник» с акварелью?
Фронта
льная
-
Фикса
ция на
доске
Слайд
5
Самоконт
роль
-
уметь
формули
ровать
УЗ
Р:
-
Уметь
понимать и
осмысливат
ь
и
участвовать
в
постановке
УЗ;
-
умение
видеть
свое
затруд
нение
6
Этап - решение УЗ
2.1.
Поиск
нового
способа
действи
я
Созд
ание
услов
ий
для
само
Состав
ление
плана
-
Перед
началом
работы,
давайте
сделаем план нашего занятия.
План:
1. Что мы должны узнать?
2.Сделаем этапы чего?
План:
1.Что такое кокошник
2.Сделаем этапы работы
Р:
-
Уметь
планироват
ь
свою
работу
стоят
ельно
го
поис
ка
реше
ния
проб
лемы
Работ
а над
практ
ическ
им
задан
ием.
Беседа
Прави
ло ТБ
Аргум
ентаци
я
ответ
Предп
оложе
ние
Объяс
нение
Расска
з
Похвал
а
3.?
4. Сделаем выставку ваших работ
- Все согласны с планом занятия?
- Перед тем как начать наше занятие,
вспомним
правила
во
время
изобразительной деятельности?
- А сейчас, приступаем к 1 пункту
нашего
плана.
Для
этого
ребята
открываем учебники стр.108
-Кокошник – это женский русский
народный праздничный головной убор.
Древнерусские женщины и девушки в
кокошнике проводили праздники
-Как
вы
думаете,
чем
отличаются
кокошники?
-Совершенно
верно.
На
каждой
территории имеются свои особенности:
кокошники отличаются по форме и
украшениями.
-Посмотрите на экран, бывает разная
форма и украшения у головных уборов.
3. Практическая работа
4.
Сделаем
выставку
наших работ
- Да
-
Выполнять
все
действия
только
по
указанию учителя.
-
Не
делать
резких
движений
во
время
работы.
- Соблюдать порядок на
рабочем
месте
и
дисциплину.
-
Осторожно
пользоваться красками и
необходимыми на уроке
материалами.
- Не покидать рабочего
места
без
разрешения
учителя.
-Кокошники отличаются
украшениями и формой.
Фронта
льная
Фронта
льный
Правил
а
работы
Слайд
6
Фикса
ция на
экране
Слайд
8
Самоконт
роль
Самоконт
роль
-
уметь
составля
ть план
- Знать
- Знать
-
Уметь
слышать
и
слушать
других;
К:
-
Уметь
выражать
свою мысль
при
обсуждении
новой темы;
Р:
-
уметь
отличать
новое
от
известного
К:
-
высказыват
ь
свои
мысли
П:
-
уметь
ориентиров
аться
в
своей
системе
знаний
Расска
з
Наблю
дение
- А как и из чего делают кокошники как
вы думаете?
- Не каждая крестьянка умела шить
золотом и низать жемчугом, поэтому
головные уборы отдавали расшивать
специальным мастерицам. Праздничные
головные уборы стоили очень дорого,
их берегли и передавали по наследству.
-Посмотрите
на
доску,
вы
должны
сделать вот такой кокошник с помощью
акварели
- Можете самим придумать узоры.
- Из картона
- Хорошо
Слайд
9, 8
Слайд
10
Самоконт
роль
2.2.
Модели
рование
нового
способа
действи
я
Созд
ание
моде
ли
Модел
ь
Объяс
нение
Демон
страци
я
Похвал
а
- Приступаем ко 2 пункту.
- Для выполнения этой работа, нам
понадобится?.
Этапы работы:
1.
С чем мы в сперва должны
определиться?
2.
?
3.
Нанести карандашный рисунок
(крупно во весь формат альбома по
середине).
4.
Нанести декор внутрь с
помощью карандашом (кружочки и
узоры)
5.
Приступаем раскрашивать.
Сначала раскрасим основной фон.
6.
По краям делаем форма как
капелька и кружочки
7.
Когда гуашь высыхает, сверху
аккуратно рисуем узоры.
- Молодцы
- Этапы работы
1.
Определиться с
образом
2.
Выбрать формат
бумаги
3.
Нанести
карандашный рисунок
4.
Нанести декор
внутрь с помощью
карандашом
5.
Приступаем
раскрашивать. Сначала
раскрасим основной фон.
6.
По краям делаем
форма как капелька и
кружочки
7.
Когда гуашь
высыхает, сверху
аккуратно рисуем узоры.
- Хорошо
Фронта
льная
Слайд
11
;
- Уметь
слышать
и
слушать
других;
- Уметь
составля
ть этапы
выполне
ния
рисунка
К:
-
Уметь
выражать
свою мысль
при
обсуждении
новой темы;
-
2.3.
Примен
ение
нового
способа
действи
я
Выпо
лнен
ие
задан
ий на
отраб
отку
откр
ытог
о
спосо
ба
дейст
вия
Расска
з
Состав
ление
критер
ий
Практи
ческое
задани
е
- Мы с вами посмотрели, как правильно
должен выглядеть порядок выполнения,
а
теперь
приступим
к
самому
выполнению
- Но для начала мы должны определить
критерии, по которым будем оценивать
наш северный пейзаж.
-Какие критерии мы установим?
. Приступаем к 3 пункту. Практическая
работа. К работе, даю вам 15 минут,
желаю вам творческих успехов.
- Если у кого не получается, можете
поднять руки и спросить.
-(во время работы время от времени
контролируем этапы работы)
- Закончили?
- Кто закончил, можете подойти к доске
и повесть свои красивые рисунки на
доске
- И кстати это будет последний пункт
нашего плана.
- Ребята, какая у вас красивая выставка
рисунков получилось!
- Оцените свою работу по критериям,
которые мы с вами составили в начале
работы.
Критерии:
1.Аккуратность работы
2. Правильность
3.Оригинальность
4.Завершенность
Индив
идуаль
ная
Слайд
12
Слайд
13
- Уметь
составля
ть
критери
и
оценива
ния
-
Знать
правила
во время
изобрази
тельной
деятельн
ости
- Уметь
использо
вать
кистью и
акварель
ю
П: - Уметь
работать
с
алгоритмом
выполнения
рисунка
Р:
-
Уметь
самостоятел
ьно
находить и
корректиро
вать свои и
ошибки
партнера;
5
этап - Рефлексия
3.1.само
оценка
собстве
нного
понима
ния
изученн
Оцен
ка
собст
венн
ого
пони
мани
Словес
ный
метод:
беседа
- И так, какую задачу в начале урока мы
поставили перед собой?
- Мы решили эту задачу?
-
Как
нарисовать
«Головной
убор-
Кокошник» акварелью?
- Да
Фронт
альная
Слайд
14
- Уметь
пользова
ого
материа
ла
я
изуче
нного
матер
иала.
Контро
ль
и
оценка
- Нужно ли вам это знание в жизни?
Оцените свое понимание по 5 бальной
шкале.
5- у меня все получилось
3 – у меня были пропущены некоторые
элементы, но я справился
1- У меня ничего не получилось, и не
понравилось
- Да, это знание нам
пригодится.
Учащиеся
оценивают
свое
понимание
по
шкале
Шкала
для
оценив
ания
ться
получен
ными
знаниям
и
Р:
-
Уметь
оценивать
свое
понимание
усвоенного
материала
3.2.самооц
енка
собственно
й
деятельнос
ти
Оцен
ка
собст
венн
ой
деяте
льнос
ти
-
контро
ль
и
оценка
- Оцените свое настроение.
- Оно поменялось?
-
Выберите
смайлики
по
вашему
настроению.
Желтое – веселое
Зелёное – нормальное
Красное - грустное
- Да, у меня в начале
урока
было
не
очень
хорошее
настроение,
а
сейчас наоборот
Учащиеся
оценивают
свою работу.
Индив
идуаль
ная
Слайд
15
Критер
ии
оценив
ания
работы
-
- Уметь
оценива
ть свою
деятельн
ость
по
усвоенн
ому
материа
лу;
-
-