Напоминание

Внеурочные занятия для развития зрительного восприятия у детей с ЗПР


Автор: Алексеева Ульяна Дмитриевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Абыйская СОШ им д.т.н Слепцова А.Е"
Населённый пункт: Абыйский улус, с.Абый
Наименование материала: Методический материал
Тема: Внеурочные занятия для развития зрительного восприятия у детей с ЗПР
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Урок №1

ФИО студента: Алексеева Ульяна Дмитриевна

Тема занятия: Отрицательные и положительные герои из сказки «Золушка», теплыми и холодными цветами

Тип урока: Урок открытия нового понятия холодные и теплые цвета

Учебная задача: Какие цвета называются холодными и теплыми? Как изобразить характер положительного и отрицательного героя из сказки «Золушка»?

Цель занятия: Создание условий для рисования изображения характера положительного и отрицательного героя из сказки «Золушка» холодными и теплыми цветами:

Материалы и оборудование для учителя: план конспект, модель к занятию, наглядности, презентация, раздаточный материал.

Материалы и оборудование для учащихся: карандаш, акварель, альбом, кисточка, палитра, непроливайка

Задачи урока (учителя):

Дидактические

Формирование навыков определения холодных и теплых цветов и формирование передачи характера и настроения сказочного персонажа с

помощью линий и цвета

Развивающие

Развитие у детей зрительное восприятие, воображение, память, внимание, аккуратность;

Воспитательные

Формирование интереса к сказкам и сказочным героям как психологическим образам и возможностям цветовой палитры.

Планируемые результаты (ученика):

Предметные

результаты

Знать: какие цвета называются теплыми и холодными

Уметь: передавать характер героев с помощью теплых и холодных цветов

Метапредметные

результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

- понимать и осмысливать и участвовать в постановке УЗ;

- выявлять свое знание/незнание;

- планировать свою работу при рисовании положительного и отрицательного героя из сказки «Золушка»

- самостоятельно находить и корректировать свои и ошибки партнера;

- оценивать свою деятельность и свое понимание усвоенного материала;

- контролировать свою деятельность во время работы в группе

Познавательные УУД

Уметь:

- анализировать, сравнивать, обобщать;

- работать с алгоритмом

Коммуникативные УУД:

Уметь:

- сотрудничать во время парной/групповой работы;

- слышать и слушать других;

- выражать свою мысль при обсуждении новой темы;

- задавать и отвечать на вопросы

Личностные

результаты

Уметь:

- проявлять интерес к пройденной теме;

- осмыслять необходимость рисование положительного и отрицательного героя из сказки «Золушка в жизненной ситуации

Знать:

- понятия добро и зло

Схема доски

Тема: Отрицательные и положительные герои из сказки «Золушка», теплыми и

холодными цветами

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этап

фрагмен

та урока

Обра

зоват

ельна

я

задач

а

этапа

урока

Метод

ы и

прием

ы

работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

органи

зации

учебно

й

деятел

ьности

Дидакт

ически

е

средст

ва,

интера

ктивно

е

оборуд

ование

Формы

контроля,

взаимокон

троля и

самоконтр

оля

Планируемые результаты

Предмет

ные

Метапредме

тные

(П-

познаватель

ные, Р -

регулятивн

ые, К -

коммуникат

ивные)

Лично

стные

Орг.

момент

Созд

ание

благо

прия

тной

атмо

сфер

ы в

класс

е,

подг

отовк

а

учащ

ихся

к

работ

е.

Прием

мотива

ции

Мотив

ация

Прави

ла

школь

ника

- Здравствуйте ребята.

-

Меня

зовут

Ульяна

Дмитриевна,

сегодня

я

проведу

у

вас

урок

изобразительной деятельности.

-Я очень рада видеть вас на своём

занятии, поэтому настроение у меня

прекрасное.

-А с каким настроением пришли ко мне

на урок? Поднимите руку, у кого

настроение

хорошее;

а

теперь

поднимите руку те, у кого настроение

не

очень

хорошее.

Я

постараюсь

поднять ваше настроение.

- Вы готовы к занятию?

- Покажите мне свою готовность.

-Здравствуйте!

- С хорошим

- С плохим

Показывают

свою

готовность подняв руку.

-

Фронта

льная

-

-

самоконтр

оль

-

самоконтр

оль

знать

правило

школьни

ка

Р:

-

умеют

определять

свою

готовность

к уроку

К:

-

умеют

слушать

и

слышать

учителя

-

-

форми

ровани

е

интере

са к

изучен

ию

изобра

зитель

ной

деятел

ьности

1

этап - постановка УЗ

1.1.Созд

ание

ситуаци

и успеха

Акту

ализа

ция

ранее

полу

ченн

ых

знан

Наводя

щие

вопрос

ы

Вопрос

- Начну наш урок с вопроса.

- Что такое сказка?

- Правильно

- Вы любите сказки?

- А какие вам сказки нравятся?

- Простыми словами это

волшебство

-Да

- Мне нравится сказка

про

красавицу

и

чудовище,

еще

про

золушку и дюймовочку

Фронта

льная

Слайд

1

-

Самоконт

роль

-

знать,

что

такое

сказка

К:

-

Уметь

вести

диалог;

-

Уметь

задавать

и

-

Прояв

лять

интере

ий,

моти

ваци

я на

работ

у.

Демон

страци

я

Беседа

Ответ

ы

на

вопрос

ы

- Посмотрите на экран.

- Кто это? Из какой она сказки?

-

Правильно,

молодцы,

ребята,

это

Золушка, вы читали эту сказку?

- А какие моменты из сказки вам

понравились?

- А какой герой вам нравится?

- А какой не нравится?

- Почему вам они не нравятся?

- Это золушка

- Конечно

-

Когда

золушка

приходит на бал

- Золушка, принц, фея

- Мачеха и ее дочери

-

Потому

что

мачеха

всегда ругает золушку

Фронта

льный

опрос

Слайд

2

-

Самоконт

роль

-

знать,

сказку

«Золушк

а»

отвечать на

вопросы.

Р:

-

Уметь

выявлять

свое знание

с к

пройде

нной

теме;

1.2.Созд

ание

ситуаци

и

разрыва

Опре

деле

ние

собст

венн

ого

незна

ния,

столк

нове

ние с

ранее

неизу

ченн

ым.

Выхо

д на

учеб

ную

задач

у.

Метод

вопрос

ов

Иллюс

трация

Пробл

емный

вопрос

- Значит, вы разделили этих героев из

сказки, на какие качества человека?

- Посмотрите внимательно на рисунки.

Какое настроение исходит от золушки?

- А от ее мачехи?

- Посмотрите на эти цвета

- 1 столбик как мы можем назвать эти

цвета?

- А цвета 2 столбика?

- Какую погоду напоминают вам цвета 1

столбика?

- А 2 столбик?

- А какие цвета относятся к холодным и

теплым цветам? Какие цвета нужно

использовать,

чтобы

передать

настроение

положительного

и

отрицательно героя?

- Добрые и злые

- Положительные

- Отрицательные

- Не знаю,

разными

наверное

- Холодного

- Теплого

- Не знаю,

разными

наверное

Фронта

льная

Слайд

3

Слайд

4

Самоконт

роль

-

уметь

адекватн

о

принима

ть

свое

незнание

П:

-

Уметь

анализиров

ать,

сравнивать,

обобщать;

К:

-

Уметь

задавать

и

отвечать на

вопросы.

Р:

-

Уметь

выявлять

свое

незнание

1.3.Фор

мулиров

ка УЗ

Пост

анов

ка

проб

лемн

ого

вопр

оса,

фикс

ация

затру

днен

ия

учащ

ихся

Прием

форму

лирова

ние

учебно

й

задачи

Постан

овка

УЗ

- Значит, что мы сегодня на уроке

должны узнать и нарисовать?

- Какую учебную задачу вы поставите

перед собой?

-Какие цвета называются

холодными и теплыми?

-Как изобразить характер

положительного

и

отрицательного героя из

сказки «Золушка»?

Фронта

льная

-

Фикса

ция на

доске

Слайд

5

Самоконт

роль

-

уметь

формули

ровать

УЗ

Р:

-

Уметь

понимать и

осмысливат

ь

и

участвовать

в

постановке

УЗ;

-

умение

видеть

свое

затруд

нение

2

Этап - решение УЗ

2.1.

Поиск

нового

способа

действи

я

Созд

ание

услов

ий

для

само

стоят

ельно

го

поис

ка

реше

ния

проб

лемы

Работ

а над

практ

ическ

им

задан

ием.

Состав

ление

плана

Беседа

Прави

ло ТБ

Аргум

ентаци

я

ответ

Предп

-

Перед

началом

работы,

давайте

сделаем план нашего занятия.

План:

1. Что мы должны узнать?

2.Сделаем модель чего?

3.Мы

рассмотрим

рисунки

положительных

и

отрицательных

героев,

в

котором

использованы

холодные и теплые цвета

4. Нарисуем?

5. Сделаем выставку ваших работ

- Все согласны с планом занятия?

- Перед тем как начать наше занятие,

вспомним

правила

во

время

изобразительной деятельности?

План:

1.Какими

цвета

называют

теплыми

и

холодными

2.Сделаем

модель

теплых

и

холодных

цветов

3.Рассмотрим

художников пейзажистов

4.

Нарисуем

положительного

и

отрицательного героя

5.

Сделаем

выставку

наших работ

- Да

-

Выполнять

все

действия

только

по

указанию учителя.

Фронта

льная

Правил

а

работы

Слайд

6

Самоконт

роль

-

уметь

составля

ть план

Р:

-

Уметь

планироват

ь

свою

работу

-

Уметь

слышать

и

слушать

других;

К:

-

Уметь

выражать

свою мысль

при

обсуждении

новой темы;

Р:

-

уметь

отличать

новое

от

известного

-

осозна

ние

способ

а

приме

нения

теплых

и

холодн

ых

цветов

оложе

ние

Объяс

нение

Прави

ла

работы

в

группа

х

Гипоте

за

Похвал

а

Ответ

ы

на

вопрос

-Хорошо, молодцы. Давайте проверим.

(слайд)

- А сейчас, приступаем к 1 пункту

нашего

плана.

для

этого

давайте

разделимся на две группы

-Перед тем как начнем работать в

группы,

давайте

вспомним

правила

работы в группах

- Вспомнили? Начнем

-Посмотрите на экран и определите

рисунки по теплым и холодным цветам.

-Молодцы.

- А почему вы так решили?

-

Не

делать

резких

движений

во

время

работы.

- Соблюдать порядок на

рабочем

месте

и

дисциплину.

-

Осторожно

пользоваться красками и

необходимыми на уроке

материалами.

- Не покидать рабочего

места

без

разрешения

учителя.

- Да

1

рисунок

нарисован

теплыми цветами,

2 теплыми,

3 холодными,

4 теплыми,

5 холодными,

6 теплыми.

-Потому

что

рисунки,

нарисованные

теплыми

цветами

напоминают

теплую погоду, т.е это

яркие, красочные цвета.,

а

рисунки

холодными

Фронта

льный

Группо

вой

Слайд

7

Слайд

8

Самоконт

роль

Взаимоко

нтроль

-

Знать

какие

цвета

называю

тся

теплыми

и

холодны

ми

К:

-

высказыват

ь

свои

мысли

-

сотруднича

ть во время

парной/груп

повой

работы;

П:

-

уметь

ориентиров

аться

в

своей

системе

знаний

К:

-

высказыват

ь

свои

мысли

ы

Вывод

- И какой вы вывод сделали?

-Хорошо, принимаю ваш ответ.

цветами

напоминают

холодную погоду, т.е это

мрачные, серые цвета

- Вывод состоим в что, к

холодным

цветам

относятся

более

пасмурные,

мрачные,

синие цвета, а к теплым

более

веселые,

там

красный, оранжевый

2.2.

Модели

рование

нового

способа

действи

я

Созд

ание

моде

ли

Задани

е

Модел

ь

Иллюс

трация

Демон

страци

я

Вопрос

- Приступаем ко 2 пункту.

- Сделайте парами модель холодных и

теплых цветов. В 1 столбик – холодные

2 столбик – тёплые

- Вспомните правила работы в паре

-Посмотрите на экран, вот так выглядят

модель холодных и теплых цветов.

- Вы правильно распредели цвета?

- Исходя из всего этого, вы догадались,

какие цвета относятся к

положительным и к отрицательным

героям?

- А почему вы так решили?

(делают модель

холодных и теплых

цветов )

- Да

- К положительным

относятся теплые цвета,

а к отрицательным

холодные

- Потому что от

положительных героев

исходит теплота и

доброта, как и в цветах, а

от отрицательных героев

исходит холод и злость,

как и в холодных цветах

Парная

Слайд

9

Слайд

10

Взаимоко

нтроль

-

Знать

какие

цвета

называю

тся

холодны

ми

и

теплыми

- Уметь

делать

модель

К:

-

Уметь

сотруднича

ть во время

парной/груп

повой

работы;

К:

-

Уметь

выражать

свою мысль

при

обсуждении

новой темы;

-

Уметь

слышать

и

слушать

других;

-

осозна

ние

способ

а

рисова

ния с

помощ

ью

теплых

и

холодн

ых

цветов

Похвал

а

-- Совершенно верно, молодцы!

- И так, внимание на слайд.

- 3 пункт нашего плана.

- Сейчас я вам покажу отрицательных и

положительных героев

- А вы внимательно слушайте,

запоминайте рисунки, они вам помогут

в дальнейшей работе.

1 рисунок

- Положительный герой здесь кто?

- К этому рисунку отнесли какие цвета?

- А отрицательный герой тогда кто?

- Правильно

2 рисунок

-

Как

мы

уже

знаем,

здесь

положительный герой это золушка, а

отрицательный ее мачеха

- Хорошо

- Аврора

- Теплые

- Урсула, сразу понятно,

так как там одни

холодные цвета

Фронта

льная

Фронта

льная

Слайд

11

Слайд

12

- Уметь

составля

ть

алгорит

м

выполне

ния

рисунка

3 рисунок

- Положительный герой здесь кто?

- К этому рисунку отнесли какие цвета?

- А отрицательный герой тогда кто?

- Правильно, я теперь уверена, что вы

не

затрудняясь

нарисуете

положительного

и

отрицательного

героя.

- А теперь давайте приступим.

-

Как

вы

уже

поняли,

мы

будем

рисовать?

- Для выполнения этой работа, нам

понадобится?

- Совершенно верно.

- Давайте составим.

- Молодцы, будем следовать по этому

алгоритму.

- Рапунцель

- Теплые

- Тоже ее мачеха

- Отрицательного и

положительного героя

- Алгоритм рисования

положительного и

отрицательного героя

1. Выбрать персонажей

2.Выбрать формат

3.Выполнение рисунка

4.Выполнение рисунка в

цвете

5.Выставка работ

Фронта

льная

Слайд

13

Слайд

14

2.3.

Примен

ение

нового

способа

действи

я

Выпо

лнен

ие

задан

ий на

отраб

отку

откр

ытог

о

спосо

ба

дейст

вия

Расска

з

Состав

ление

критер

ий

Практи

ческое

задани

е

- Мы с вами посмотрели, как правильно

должен выглядеть порядок выполнения,

а

теперь

приступим

к

самому

выполнению

- Но для начала мы должны определить

критерии, по которым будем оценивать

наш северный пейзаж.

-Какие критерии мы установим?

. Приступаем к 4 пункту. К работе, даю

вам 15 минут, желаю вам творческих

успехов.

Если у кого не получается, можете

поднять руки и спросить.

-(во время работы время от времени

контролируем этапы работы)

- Закончили?

- Кто закончил, можете подойти к доске

и повесть свои красивые рисунки на

доске

- И кстати это будет последний пункт

нашего плана.

- Ребята, какая у вас красивая выставка

рисунков получилось!

- Оцените свою работу в паре по

критериям,

которые

мы

с

вами

составили в начале работы.

Критерии:

1.Аккуратность работы

2. Привальное

распределение холодных

и теплых цветов

3.Оригинальность

4.Завершенность

Индив

идуаль

ная

Слайд

15

Слайд

17

- Уметь

составля

ть

критери

и

оценива

ния

-

Знать

правила

во время

изобрази

тельной

деятельн

ости

- Уметь

использо

вать

теплые и

холодны

е цвета

П: - Уметь

работать

с

алгоритмом

выполнения

рисунка

Р:

-

Уметь

самостоятел

ьно

находить и

корректиро

вать свои и

ошибки

партнера;

3

этап - Рефлексия

3.1.само

оценка

собстве

нного

понима

ния

изученн

ого

Оцен

ка

собст

венн

ого

пони

мани

я

Словес

ный

метод:

беседа

- И так, какую задачу в начале урока мы

поставили перед собой?

- Мы решили эту задачу?

-

Какие

цвета

называются

холодными

и

теплыми?

Как

изобразить

характер

положительного

и

отрицательного героя из

сказки «Золушка»??

- Да решили

Фронт

альная

Слайд

18

-

Знать

какие

цвета

бывают

холодны

-

Осмыс

ление

необхо

димост

и

рисова

ть

материа

ла

изуче

нного

матер

иала.

Контро

ль

и

оценка

- Нужно ли вам это знание в жизни?

Оцените свое понимание по 5 бальной

шкале.

5- у меня все получилось

3 – у меня были пропущены некоторые

элементы, но я справился

1- У меня ничего не получилось, и не

понравилось

- Да, это знание нам

пригодится.

Учащиеся

оценивают

свое

понимание

по

шкале

Шкала

для

оценив

ания

ми,

а

какие

теплые

- Уметь

пользова

ться

получен

ными

знаниям

и

Р:

-

Уметь

оценивать

свое

понимание

усвоенного

материала

пейзаж

с

исполь

зовани

ем

теплых

и

холодн

ых

цветов

в

жизнен

ной

ситуац

ии

3.2.само

оценка

собстве

нной

деятель

ности

Оцен

ка

собст

венн

ой

деяте

льнос

ти

-

контро

ль

и

оценка

- Оцените свою работу, работу в паре.

Критерии оценивания:

1.Аккуратность работы

2. Правильное распределение холодных

и теплых цветов

3.Оригинальность

4.Завершенность

- У всех пейзажи получились такими

красивыми, вы все большие молодцы.

Учащиеся

оценивают

свою работу.

Индив

идуаль

ная

Слайд

19

Критер

ии

оценив

ания

работы

-

- Уметь

оценива

ть свою

деятельн

ость

по

усвоенн

ому

материа

лу;

-

-

Урок №2

ФИО студента: Алексеева Ульяна Дмитриевна

Тема занятия: Изображение пейзажа тихими и звонкими цветами

Тип урока: Урок открытия нового понятия тихие и звонкие цвета

Учебная задача: Какие цвета называются тихими и звонкими? Как нарисовать пейзаж тихими и звонкими цветами?

Цель занятия: Создание условий для рисования пейзажа тихими и звонкими цветами

Материалы и оборудование для учителя: план конспект, модель к занятию, наглядности, презентация, раздаточный материал.

Материалы и оборудование для учащихся: карандаш, акварель, альбом, кисточка, палитра, непроливайка

Задачи урока (учителя):

Дидактические

Формирование навыков определения тихих и звонких цветов

Развивающие

Развитие у детей зрительное восприятие, воображение, память, внимание, аккуратность;

Воспитательные

Формирование любови к природе – воспитывать бережное отношение к ней;

Планируемые результаты (ученика):

Предметные

результаты

Знать: какие цвета называются тихими и звонкими;

Уметь: рисовать пейзаж с помощью тихих и звонких цветов;

Метапредметные

результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

- понимать и осмысливать и участвовать в постановке УЗ;

- выявлять свое знание/незнание;

- планировать свою работу при рисовании пейзажа с тихими и звонкими цветами

- самостоятельно находить и корректировать свои и ошибки партнера;

- оценивать свою деятельность и свое понимание усвоенного материала;

- контролировать свою деятельность во время работы в группе

Познавательные УУД

Уметь:

- анализировать, сравнивать, обобщать;

- работать с алгоритмом

Коммуникативные УУД:

Уметь:

- сотрудничать во время парной/групповой работы;

- слышать и слушать других;

- выражать свою мысль при обсуждении новой темы;

- вести диалог;

- задавать и отвечать на вопросы

Личностные

результаты

Уметь:

- проявлять интерес к пройденной теме;

- осмыслять необходимость рисование пейзажа с тихими и звонкими цветами в жизненной ситуации

Схема доски

Тема: Изображение пейзажа тихими и звонкими цветами

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этап

фрагмен

та урока

Обра

зоват

ельна

я

задач

а

этапа

урока

Метод

ы и

прием

ы

работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

органи

зации

учебно

й

деятел

ьности

Дидакт

ически

е

средст

ва,

интера

ктивно

е

оборуд

ование

Формы

контроля,

взаимокон

троля и

самоконтр

оля

Планируемые результаты

Предмет

ные

Метапредме

тные

(П-

познаватель

ные, Р -

регулятивн

ые, К -

коммуникат

ивные)

Лично

стные

Орг.

момент

Созд

ание

благо

прия

тной

атмо

сфер

ы в

класс

е,

подг

отовк

а

учащ

ихся

к

работ

е.

Прием

мотива

ции

Мотив

ация

Прави

ла

школь

ника

- Здравствуйте ребята.

- Меня зовут Ульяна Дмитриевна и

сегодня

я

проведу

у

вас

урок

изобразительной деятельности.

-Я очень рада видеть вас на своём

занятии, поэтому настроение у меня

прекрасное.

-А с каким настроением пришли ко мне

на урок? Поднимите руку, у кого

настроение

хорошее;

а

теперь

поднимите руку те, у кого настроение

не

очень

хорошее.

Я

постараюсь

поднять ваше настроение.

- Вы готовы к занятию?- Покажите мне

свою готовность.

-Здравствуйте!

- С хорошим

- С плохим

Показывают

свою

готовность подняв руку.

-

Фронта

льная

-

-

самоконтр

оль

-

самоконтр

оль

знать

правило

школьни

ка

Р:

-

умеют

определять

свою

готовность

к уроку

К:

-

умеют

слушать

и

слышать

учителя

-

форми

ровани

е

интере

са к

изучен

ию

изобра

зитель

ной

деятел

ьности

2

этап - постановка УЗ

1.1.Созд

ание

ситуаци

и успеха

Акту

ализа

ция

ранее

полу

ченн

ых

Нагляд

ный

метод:

Иллюс

трация

Наводя

щие

-На

прошлом

уроке

мы

с

вами

путешествовали в страну теплых и

холодных цветов. Давайте вспомним

эту тему.

-Как легче всего запомнить порядок

расположения цветов?

-Хорошо

-Последовательность

цветов

спектра

легко

запомнить по поговорке:

Фронта

льная

Слайд

1

-

Самоконт

роль

-

знать,

какие

К:

-

Уметь

вести

диалог;

-

Уметь

-

Прояв

лять

интере

с к

пройде

нной

знан

ий,

моти

ваци

я на

работ

у.

вопрос

ы

Вопрос

Демон

страци

я

Повтор

ение

Аргум

ентаци

я

ответ

Предп

оложе

ние

Демон

страци

я

Словес

ный

метод:

Беседа

Нагляд

ный

метод:

демонс

трация

- Молодцы.

- Какие цвета относят к теплым, а какие

к холодным?

- Молодцы

-

Какие

краски

мы

называем

основными, главными?

– Как быть с зеленым цветом?

-Какую

картину

можно

изобразить

теплыми цветами?

-Что

можно

изобразить

холодным

цветом?

-Что

получится,

если

в

картине

объединить

теплые

и

холодные

оттенки?

-Вы верно ответили если в картине

теплые и холодные цвета расположены

рядом, то они помогают друг другу

звучать ярче, как бы громче, становятся

сочнее,

активнее,

выразительнее.

Посмотрите

на

экран,

мы

видим

рисунок, где холодные и теплые цвета

гармонируют друг друга. (слайд)

каждый охотник желает

знать, где сидит фазан.

-Холодные

цвета

являются производными

от

оттенков

синего

и

напоминают

холодную

погоду, а теплые оттенки

от

красного,

желтого,

оранжевого

и

напоминают

теплую

погоду.

-красный, синий, желтый

-Если

нужен

теплый

цвет,

добавим

больше

желтого, если холодный,

то

добавим

больше

синего.

- Жаркое солнце, теплый

песок, ярко-оранжевый в

поле цветок.

-темно-синий

вечер,

голубой рассвет, льдинки

и

снежинки,

их

холодный свет.

-(ответы детей)

-(смотрят

на

экран)

Очень

красивый

рисунок.

Фронта

льный

опрос

Фронта

льный

опрос

Слайд

2

-

Самоконт

роль

цвета

относятс

я

к

теплым,

а какие к

холодны

м

задавать

и

отвечать на

вопросы.

П:

-

Уметь

анализиров

ать,

сравнивать

Р:

-

Уметь

выявлять

свое знание

теме;

1.2.Созд

ание

ситуаци

и

разрыва

Опре

деле

ние

собст

венн

ого

Иллюс

трация

Игра

- И сегодня мы с вами продолжим

путешествие дальше.

что

это

будет

за

путешествие

попробуйте догадаться

-Ребята, посмотрите на слайд. Что перед

вами? (Слайд)

- Ура, а куда мы пойдем?

-Хорошо.

- Игра «Угадай времена

Фронта

льная

Слайд

3

Самоконт

роль

П:

-

Уметь

анализиров

ать,

незна

ния,

столк

нове

ние с

ранее

неизу

ченн

ым.

Выхо

д на

учеб

ную

задач

у.

Сравне

ние

Объяс

нение

Пробл

емный

вопрос

- Верно, сейчас мы будем играть, вы

готовы?

-Посмотрите на экран, мы тут видим

цвета. Вы должны их определить по

временам года. Кто начинает?

-Хорошо,

давайте

проверим.

Кто

согласен? Посмотрите на экран, вот

правильные ответы

-Молодцы, ребята, у нас получилось

- А теперь еще раз

посмотрите на слайд.

Что перед вами

-А что обозначают эти буквы?

-Что вы о них знаете?

-Для чего нужны буквы и звуки?

-А с помощью чего говорит художник?

-А как вы думаете, как то, о чём мы с

вами

говорим

связано

с

изобразительным

искусством?

Предположите, подумайте.

-Верно,

молодцы.

Но

называем

не

глухие, а тихие.

-А какие цвета мы называем звонкими?

А какие тихими?

-А почему вы не знаете?

года по цветам»

- Да

-Давайте я. 1 весна, 2

лето, 3 осень, 4 зима

(выдвигают

свои

гипотезы и мнения)

-Буквы

- Звонкие и глухие звуки

-Глухие

звуки

-

это

шумовые

звуки,

а

звонкие

с

участием

голоса

-Для

устной

и

письменной речи

-С помощью цвета

-Наверное,

цвета

тоже

бывают

глухие

и

звонкие.

-Хорошо.

-Мы не знаем.

-Потому что мы это еще

не проходили.

Фронта

льный

опрос

Слайд

4

Слайд

5

Слайд

6

Слайд

7

-

уметь

адекватн

о

принима

ть

свое

незнание

сравнивать,

обобщать;

К:

-

Уметь

задавать

и

отвечать на

вопросы.

Р:

-

Уметь

выявлять

свое

незнание

1.3.Фор

мулиров

ка УЗ

Пост

анов

ка

проб

лемн

ого

вопр

оса,

Прием

форму

лирова

ние

учебно

й

задачи

Постан

овка

УЗ

- Значит, что мы сегодня на уроке

должны узнать?

- Какую учебную задачу вы поставите

перед собой?

-Какие цвета называются

тихими и звонкими?

-Как нарисовать пейзаж?

Фронта

льная

Фронта

льный

опрос

-

Фикса

ция на

доске

Слайд

8

Самоконт

роль

-

уметь

формули

ровать

УЗ

Р:

-

Уметь

понимать и

осмысливат

ь

и

участвовать

в

постановке

УЗ;

-

умение

видеть

свое

затруд

нение

3

Этап - решение УЗ

2.1.

Поиск

нового

способа

действи

я

Созд

ание

услов

ий

для

само

стоят

ельно

го

поис

ка

реше

ния

проб

лемы

Работ

а над

практ

ическ

им

задан

ием.

Состав

ление

плана

Беседа

Прави

ло ТБ

Аргум

ентаци

я

ответ

Предп

оложе

ние

Объяс

нение

Расска

з

Гипоте

за

-

Перед

началом

работы,

давайте

сделаем план нашего занятия.

План:

1. Что мы должны узнать?

2.Сделаем модель чего?

3.Мы

рассмотрим

художников

пейзажистов

4. ?

5. Сделаем выставку ваших работ

- Все согласны с планом занятия?

- Перед тем как начать наше занятие,

вспомним

правила

во

время

изобразительной деятельности?

-Хорошо, молодцы. Давайте проверим.

(слайд)

-А сейчас, приступаем к 1 пункту

нашего плана. Для этого ребята я

разобью вас по парам и поиграем в одну

игру.

-Посмотрите на экран и определите

рисунки

по

тихими

и

звонкими

цветами.

-Молодцы.

- А почему вы так решили?

План:

1.Какими

цвета

называют

тихими

и

звонкими

2.Сделаем модель тихих

и звонких цветов

3.Рассмотрим

художников пейзажистов

4. Практическая работа

5.

Сделаем

выставку

наших работ

- Да

-

Выполнять

все

действия

только

по

указанию учителя.

-

Не

делать

резких

движений

во

время

работы.

- Соблюдать порядок на

рабочем

месте

и

дисциплину.

-

Осторожно

пользоваться красками и

необходимыми на уроке

материалами.

- Не покидать рабочего

места

без

разрешения

учителя.

1

рисунок

нарисован

звонкими цветами,

2 тихими,

3 тихими,

Фронта

льная

Фронта

льный

Правил

а

работы

Слайд

9

Фикса

ция на

экране

Самоконт

роль

Самоконт

роль

-

уметь

составля

ть план

-

Знать

какие

цвета

называю

тся

тихими

и

звонким

и

Р:

-

Уметь

планироват

ь

свою

работу

-

Уметь

слышать

и

слушать

других;

К:

-

Уметь

выражать

свою мысль

при

обсуждении

новой темы;

Р:

-

уметь

отличать

новое

от

известного

К:

-

высказыват

ь

свои

мысли

П:

-

уметь

ориентиров

-

осозна

ние

способ

а

приме

нения

тихих

и

звонки

х

цветов

Похвал

а

-Хорошо, принимаю ваш ответ.

4 звонкими,

5 звонкими,

6 тихими.

-Потому

что

рисунки,

нарисованные звонкими

цветами

очень

яркие,

выраженные, а рисунки

тихими

цветами

более

нежные

цвета

получились, нарисованы

пастельными цветами и

мрачны

аться

в

своей

системе

знаний

2.2.

Модели

рование

нового

способа

действи

я

Созд

ание

моде

ли

Модел

ь

Объяс

нение

Иллюс

трация

Демон

- Приступаем ко 2 пункту.

- Сделайте парами модель тихих и

звонких цветов. В 1 столбик – тихие

2 столбик – звонкие

- Вспомните правила работы в паре

-Посмотрите на экран, вот так выглядят

тихие и звонкие цвета.

- Вы правильно распредели цвета?

- И так, внимание на слайд.

- 3 пункт нашего плана.

- Сейчас я вам покажу великих

художников, которые рисовали разные

и очень красивые пейзажи.

- А вы внимательно слушайте,

запоминайте рисунки, они вам помогут

в дальнейшей работе.

И. Шишкин. «Дубовая роща». 1887 г.

- И. Шишкин относится к числу

основоположников реалистического

(делают модель тихих и

звонких цветов )

- Да

- Хорошо

Парная

Слайд

10

Слайд

11

;

-

Знать

какие

цвета

называю

тся

тихими

и

звонким

и

- Уметь

делать

модель

- Уметь

слышать

и

слушать

К:

-

Уметь

сотруднича

ть во время

парной/груп

повой

работы;

К:

-

Уметь

выражать

свою мысль

при

обсуждении

новой темы;

-

осозна

ние

способ

а

рисова

ния с

помощ

ью

тихих

и

звонки

х

цветов

страци

я

Расска

з

Иллюс

трация

Демон

страци

я

Расска

з

русского пейзажа и считается одним из

самых сильных русских пейзажистов.

Художник был настолько одухотворен

родной природой, что долгими часами и

днями изучал самые разные породы

растений, подмечал мельчайшие детали

леса, чувствовал в нем незначительные

перемены. И все эти тонкие наблюдения

затем с филигранной точностью

отражались в его пейзажах.

- Посмотрите, какие цвета использовал

художник

И. Айвазовский. «Радуга». 1873 г.

-

Для

него

любимым

объектом,

который он изображал тысячи раз,

стало море. В плане поджанра морских

пейзажей (марины)

это сильнейший

русский художник-маринист, полотна

которого завораживают зрителей всех

возрастов.

Такое

живое,

такое

настоящее

море

со

светящимися

изнутри волнами мог изобразить только

Айвазовский.

- Мы рассмотрели картины известных

пейзажистов.

-

А

теперь

давайте

приступим

к

выполнению пейзажа.

- Посмотрите.

- Для выполнения этой работа, нам

понадобится?

- Совершенно верно.

- Давайте составим.

Первое что мы должны сделать?

- Алгоритм рисования

пейзажа.

Фронта

льная

Фронта

льная

Слайд

12

Слайд

13

других;

- Уметь

составля

ть

алгорит

м

выполне

ния

рисунка

Второе?

Третье?

- Молодцы, будем следовать по этому

алгоритму.

1.Нарисовать простым

карандашом наш

будущий рисунок

2. Делим плоскость

бумаги на две части

(небо и земля).

3.Подобрать цвета к

нашему рисунку. Т.е

именно звонкие или

тихие цвета

2.3.

Примен

ение

нового

способа

действи

я

Выпо

лнен

ие

задан

ий на

отраб

отку

откр

ытог

о

спосо

ба

дейст

вия

Расска

з

Состав

ление

критер

ий

Практи

ческое

Мы с вами посмотрели, как правильно

должен выглядеть порядок выполнения,

а

теперь

приступим

к

самому

выполнению

Но для начала мы должны определить

критерии, по которым будем оценивать

наш северный пейзаж.

-Какие критерии мы установим?

. Приступаем к 4 пункту. Практическая

работа. К работе, даю вам 15 минут,

желаю вам творческих успехов.

Если у кого не получается, можете

поднять руки и спросить.

-(во время работы время от времени

контролируем этапы работы)

- Закончили?

- Кто закончил, можете подойти к доске

и повесть свои красивые рисунки на

доске

- И кстати это будет последний пункт

Критерии:

1.Аккуратность работы

2. Привальное

распределение тихих и

звонких цветов

3.Оригинальность

4.Завершенность

Индив

идуаль

ная

Слайд

14

Слайд

15

- Уметь

составля

ть

критери

и

оценива

ния

-

Знать

правила

во время

изобрази

тельной

деятельн

ости

- Уметь

использо

вать

тихие

и

П: - Уметь

работать

с

алгоритмом

выполнения

рисунка

Р:

-

Уметь

самостоятел

ьно

находить и

корректиро

вать свои и

ошибки

партнера;

задани

е

нашего плана.

- Ребята, какая у вас красивая выставка

рисунков получилось!

- Оцените свою работу в паре по

критериям,

которые

мы

с

вами

составили в начале работы.

звонкие

цвета

4

этап - Рефлексия

3.1.само

оценка

собстве

нного

понима

ния

изученн

ого

материа

ла

Оцен

ка

собст

венн

ого

пони

мани

я

изуче

нного

матер

иала.

Словес

ный

метод:

беседа

Контро

ль

и

оценка

- И так, какую задачу в начале урока мы

поставили перед собой?

- Мы решили эту задачу?

- Так как же получить тихие цвета?

- Как получить звонкие цвета?

-

Весной

какие

цвета

встречаются

чаще?

- А летом?

- Осенью?

- Зимой?

- Нужно ли вам это знание в жизни?

Оцените свое понимание по 5 бальной

шкале.

5- у меня все получилось

3 – у меня были пропущены некоторые

элементы, но я справился

1- У меня ничего не получилось, и не

понравилось

-

Какие

цвета

называются

тихими

и

звонкими?

Как

нарисовать

пейзаж

тихими

и

звонкими

цветами?

- Да решили

-смешивают

серый,

белый цвета с другими

цветами.

-тут должно преобладать

красный, желтый цвета.

-яркие

-приглушенные и яркие

-приглушенные и яркие

-чистые и синие

- Да, это знание нам

пригодится.

Учащиеся

оценивают

свое

понимание

по

шкале

Фронт

альная

Слайд

16

Шкала

для

оценив

ания

-

Знать

какие

цвета

бывают

звонким

и,

а

какие

тихие

- Уметь

пользова

ться

получен

ными

знаниям

и

Р:

-

Уметь

оценивать

свое

понимание

усвоенного

материала

-

Осмыс

ление

необхо

димост

и

рисова

ть

пейзаж

с

исполь

зовани

ем

звонки

х и

тихих

цветов

в

жизнен

ной

ситуац

ии

3.2.само

оценка

собстве

нной

деятель

ности

Оцен

ка

собст

венн

ой

деяте

льнос

ти

-

контро

ль

и

оценка

- Оцените свою работу, работу в паре.

Критерии оценивания:

1.Аккуратность работы

2. Правильное распределение тихих и

звонких цветов

3.Оригинальность

4.Завершенность

- У всех пейзажи получились такими

красивыми, вы все большие молодцы.

Учащиеся

оценивают

свою работу.

Индив

идуаль

ная

Слайд

17

Критер

ии

оценив

ания

работы

-

- Уметь

оценива

ть свою

деятельн

ость

по

усвоенн

ому

материа

лу;

-

-

Урок №3

ФИО студента: Алексеева Ульяна Дмитриевна

Тема занятия: Весенний пейзаж в технике акварели «по-сырому»

Тип урока: Урок открытия нового способа действия акварелью «по-сырому»

Учебная задача: Как нарисовать весенний пейзаж в технике акварели «по-сырому»?

Цель занятия: Создание условий для овладения детьми техники акварели «по-сырому» в композиции к теме «Весенний пейзаж».

Материалы и оборудование для учителя: план конспект, модель к занятию, наглядности, презентация, раздаточный материал.

Материалы и оборудование для учащихся: карандаш, акварель, альбом, кисточка, палитра, непроливайка

Задачи урока (учителя):

Дидактические

Формирование умений в технике рисования «по-сырому» в композиции к теме «Весенний пейзаж».

Развивающие

Развитие у детей зрительное восприятие, воображение, память, внимание, аккуратность;

Воспитательные

Формирование любови к природе – воспитывать бережное отношение к ней;

Планируемые результаты (ученика):

Предметные

результаты

Знать: какие цвета используют при рисовании «Весенний пейзаж» в технике рисования «по-сырому»

Уметь: рисовать «Весенний пейзаж» в технике рисования «по-сырому»

Метапредметные

результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

- понимать и осмысливать и участвовать в постановке УЗ;

- выявлять свое знание/незнание;

- планировать свою работу при рисовании «Весенний пейзаж» в технике рисования «по-сырому»

- самостоятельно находить и корректировать свои и ошибки партнера;

- оценивать свою деятельность и свое понимание усвоенного материала;

- контролировать свою деятельность во время работы в группе

Познавательные УУД

Уметь:

- анализировать, сравнивать, обобщать;

- работать с алгоритмом

Коммуникативные УУД:

Уметь:

- сотрудничать во время парной/групповой работы;

- слышать и слушать других;

- выражать свою мысль при обсуждении новой темы;

- вести диалог;

- задавать и отвечать на вопросы

Личностные

результаты

Уметь:

- проявлять интерес к пройденной теме;

- осмыслять необходимость рисование «Весеннего пейзажа» в жизненной ситуации

Схема доски

Тема: Весенний пейзаж в технике акварели «по-сырому»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этап

фрагмен

та урока

Обра

зоват

ельна

я

задач

а

этапа

урока

Метод

ы и

прием

ы

работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

органи

зации

учебно

й

деятел

ьности

Дидакт

ически

е

средст

ва,

интера

ктивно

е

оборуд

ование

Формы

контроля,

взаимокон

троля и

самоконтр

оля

Планируемые результаты

Предмет

ные

Метапредме

тные

(П-

познаватель

ные, Р -

регулятивн

ые, К -

коммуникат

ивные)

Лично

стные

Орг.

момент

Созд

ание

благо

прия

тной

атмо

сфер

ы в

класс

е,

подг

отовк

а

учащ

ихся

к

работ

е.

Прием

мотива

ции

Мотив

ация

Прави

ла

школь

ника

- Здравствуйте ребята.

- Меня зовут Ульяна Дмитриевна и

сегодня

я

проведу

у

вас

урок

изобразительной деятельности.

-Я очень рада видеть вас на своём

занятии, поэтому настроение у меня

прекрасное.

-А с каким настроением пришли ко мне

на урок? Поднимите руку, у кого

настроение

хорошее;

а

теперь

поднимите руку те, у кого настроение

не

очень

хорошее.

Я

постараюсь

поднять ваше настроение.

- Вы готовы к занятию?

- Покажите мне свою готовность.

-Здравствуйте!

- С хорошим

- С плохим

Показывают

свою

готовность, подняв руку.

-

Фронта

льная

-

Слайд

1

-

самоконтр

оль

-

самоконтр

оль

знать

правило

школьни

ка

Р:

-

умеют

определять

свою

готовность

к уроку

К:

-

умеют

слушать

и

слышать

учителя

-

-

форми

ровани

е

интере

са к

изучен

ию

изобра

зитель

ной

деятел

ьности

1.этап - постановка УЗ

1.1.Созд

ание

ситуаци

и успеха

Акту

ализа

ция

ранее

полу

ченн

ых

знан

ий,

моти

ваци

я на

работ

у.

Вопрос

Демон

страци

я

Беседа

Ответ

ы

на

вопрос

ы

- Посмотрите на экран.

Загадка:

Если видишь, на картине нарисована

река, или ель и белый иней, или сад и

облака. Или снежная равнина или поле

и шалаш. Обязательно картина

называется….

- Что такое пейзаж?

-

Ребята,

посмотрите

на

эти

репродукции

картин.

Что

их

объединяет?

- Пейзаж

-

Пейзаж

картина,

рисунок, изображающий

природу

- На картинах изображен

лес, ручей, таящий снег.

Все

эти

картины

весенние пейзажи

Фронта

льный

опрос

Слайд

2

-

Самоконт

роль

знать,

что

такое

пейзаж

К:

-

Уметь

вести

диалог;

-

Уметь

задавать

и

отвечать на

вопросы.

Р:

-

Уметь

выявлять

свое знание

-

Прояв

лять

интере

с к

пройде

нной

теме;

1.2.Созд

ание

ситуаци

и

разрыва

Опре

деле

ние

собст

венн

ого

незна

ния,

столк

нове

ние с

ранее

неизу

ченн

ым.

Выхо

д на

учеб

ную

задач

у.

Иллюс

трация

Пробл

емный

вопрос

- Теперь посмотрите на этот весенний

пейзаж.

-

Какой

техникой

нарисован

этот

пейзаж?

-

Посмотрите,

какие

пейзажи

получаются в этой технике.

- Хотите узнать что за это техника и

попробовать нарисовать с помощью

этой техники?

- Мы не знаем

- Да

Фронта

льная

Слайд

3

Самоконт

роль

-

уметь

адекватн

о

принима

ть

свое

незнание

П:

-

Уметь

анализиров

ать,

сравнивать,

обобщать;

К:

-

Уметь

задавать

и

отвечать на

вопросы.

Р:

-

Уметь

выявлять

свое

незнание

1.3.Фор

мулиров

ка УЗ

Пост

анов

ка

проб

лемн

ого

вопр

оса,

фикс

ация

затру

днен

ия

учащ

ихся

Прием

форму

лирова

ние

учебно

й

задачи

Постан

овка

УЗ

- Как вы думаете, что сегодня мы с вами

будем рисовать?

- Верно, мы будем рисовать весенний

пейзаж, но в новой, необычной технике

– техника акварели «по-сырому».

- Какую учебную задачу вы поставите

перед собой?

Пейзажи

родной

природы

нередко

восхищали глаз художника. Поэтому

очень

часто

художники

изображали

природу родного края.

- Весенний пейзаж

-

Как

нарисовать

весенний

пейзаж

в

технике

акварели

«по-

сырому»?

Фронта

льная

-

Фикса

ция на

доске

Слайд

4

Самоконт

роль

-

уметь

формули

ровать

УЗ

Р:

-

Уметь

понимать и

осмысливат

ь

и

участвовать

в

постановке

УЗ;

-

умение

видеть

свое

затруд

нение

4

Этап - решение УЗ

2.1.

Поиск

нового

способа

действи

я

Созд

ание

услов

ий

для

само

стоят

ельно

го

поис

ка

реше

ния

проб

лемы

Работ

а над

практ

ическ

им

задан

Состав

ление

плана

Беседа

Прави

ло ТБ

Аргум

ентаци

я

-

Перед

началом

работы,

давайте

сделаем план нашего занятия.

План:

1. Что мы должны узнать?

2.

Мы

рассмотрим

художников

пейзажистов, которые рисовали по этой

технике

3. Составим план чего?

4. ?

5. Сделаем выставку ваших работ

- Все согласны с планом занятия?

- Перед тем как начать наше занятие,

вспомним

правила

во

время

изобразительной деятельности?

План:

1.Что такое техника «по -

сырому»

2.

Рассмотрим

художников пейзажистов

3.

Сделаем

план

рисования

весеннего

пейзажа

технике

акварели «по - сырому»

4. Практическая работа

5.

Сделаем

выставку

наших работ

- Да

-

Выполнять

все

действия

только

по

указанию учителя.

Фронта

льная

Правил

а

работы

Самоконт

роль

-

уметь

составля

ть план

Р:

-

Уметь

планироват

ь

свою

работу

-

Уметь

слышать

и

слушать

других;

К:

-

Уметь

выражать

свою мысль

при

обсуждении

новой темы;

Р:

-

уметь

отличать

новое

от

известного

-

ием.

ответ

Предп

оложе

ние

Объяс

нение

Расска

з

Прави

ла

техник

и «по -

сыром

-Хорошо, молодцы. Давайте проверим.

(слайд)

-А сейчас, приступаем к 1 пункту.

- Сейчас я вас расскажу про технику

«по – сырому» а

вы

внимательно

слушайте

-

Это

универсальная

и

популярная

техника,

где

краска

наносится

на

увлажнённую поверхность. Эта техника

применяется

для

создания

эффекта

мягкого размытого фона на картинке.

Несмотря на возможность создавать

интересные

и

спонтанные

эффекты

письма, техника требует выполнения

определённых правил:

-

обращайте

внимание

на

абсорбирующие характеристики и тип

бумаги

- краски необходимо смешивать до

образования правильной концентрации

- для достижения хороших результатов

применяйте однотонные цвета

- поверх краски добавляйте воды, чтобы

усилить эффект

- прежде чем использовать краску,

проверяйте

тон

на

палитре

или

небольших кусочках бумаги

- можно поднимать и наклонять лист

-

Не

делать

резких

движений

во

время

работы.

- Соблюдать порядок на

рабочем

месте

и

дисциплину.

-

Осторожно

пользоваться красками и

необходимыми на уроке

материалами.

- Не покидать рабочего

места

без

разрешения

учителя.

- Хорошо

Фронта

льный

Слайд

5

Слайд

6

Самоконт

роль

К:

-

высказыват

ь

свои

мысли

П:

-

уметь

ориентиров

аться

в

своей

системе

знаний

у»

бумаги, чтобы краска распределялась во

всех направлениях

- прежде чем наносить новый цвет,

дождитесь,

пока

пропадёт

влажный

блеск предыдущего цвета

- краска может растекаться, не бойтесь,

пусть

расплывается,

не

стремитесь

копировать

фото

или

рисунок,

попробуйте создать свою композицию

2.2.

Модели

рование

нового

способа

действи

я

Созд

ание

моде

ли

Модел

ь

Объяс

нение

Иллюс

трация

Демон

страци

я

Расска

з

- Приступаем ко 2 пункту.

- Рассмотрим художников пейзажистов

Рисунок 1

- Этот весенний пейзаж нарисовал

Вельц И. А.

- Картина называется: Весенний пейзаж

с лодкой. На нем автор использовал

холст и масло

- А это картина весеннего пейзажа

техника акварелью «по-сырому»

- Как вы думаете, вы сможете

нарисовать весенний пейзаж техникой

акварели «по - сырому»?

- Да

- Хорошо

- Да

Слайд

7

Слайд

8

К:

-

Уметь

выражать

свою мысль

при

обсуждении

новой темы;

- Для выполнения этой работа, нам

понадобится?

- Совершенно верно.

- Давайте составим.

Первое что мы должны сделать?

Второе?

Третье?

- Молодцы, будем следовать по этому

алгоритму.

- Алгоритм рисования

пейзажа.

1.Нарисовать простым

карандашом наш

будущий рисунок

2. Делим плоскость

бумаги на две части

(небо и земля).

3.Подобрать цвета к

нашему рисунку.

Фронта

льная

Фронта

льная

Слайд

10

Слайд

11

- Уметь

составля

ть

алгорит

м

выполне

ния

рисунка

2.3.

Примен

ение

нового

способа

действи

я

Выпо

лнен

ие

задан

ий на

отраб

отку

откр

ытог

о

спосо

ба

дейст

вия

Расска

з

Состав

ление

критер

ий

- Мы с вами посмотрели, как правильно

должен выглядеть порядок выполнения,

а

теперь

приступим

к

самому

выполнению

Но для начала мы должны определить

критерии, по которым будем оценивать

наш северный пейзаж.

-Какие критерии мы установим?

Критерии:

1.Аккуратность работы

2. Привальное

распределение цветов

3.Оригинальность

4.Завершенность

Слайд

13

- Уметь

составля

ть

критери

и

оценива

ния

П: - Уметь

работать

с

алгоритмом

выполнения

рисунка

Практи

ческое

задани

е

- Посмотрите внимательно на пейзажи,

какого цвета можно нарисовать небо?

- А какие краски подойдут для земли?

- Какого цвета у нас деревья?

- Ребята, как называется линия, которая

разделяет небо и землю?

- Верно, а какой может быть линия

горизонта на нашей картине?

- Верно?

- Теперь, мы можем приступить к 4

пункту. Практическая работа. К работе,

даю вам 15 минут. Берем лист и

располагаем его горизонтально. Теперь

аккуратно смачиваем губку водой и

проводим по всей поверхности листа.

- Берем цвета, которые предназначены у

нас для неба, по очереди, и проводим

почти сухой кистью с краской по листу

бумаги, так, словно у нас небо. Цвета

должны плавно перетекать друг в друга.

-

Затем

мы

берем

цвета,

которые

предназначены для земли, и так же

проводим по листу бумаги. Если бумага

подсохла, то проводим по ней губкой

еще раз. Не забываем про маленькое

озеро

- Закончили?

- Кто закончил, можете подойти к доске

и повесть свои красивые рисунки на

доске

- И кстати это будет последний пункт

нашего плана.

- Ребята, какая у вас красивая выставка

рисунков получилось!

- Оцените свою работу в паре по

-Голубой, серый, белый,

синий, серо-синий

-

Коричневый,

серый,

охра, черный, белый.

- Темные – черные или

темно-коричневые.

- Горизонт

-

Средняя,

заниженная

линия, завышенная

Индив

идуаль

ная

Парная

Слайд

14

-

Знать

правила

во время

изобрази

тельной

деятельн

ости

- Уметь

использо

вать

цвета

для

рисован

ия

весеннег

о

пейзажа

Р:

-

Уметь

самостоятел

ьно

находить и

корректиро

вать свои и

ошибки

партнера;

критериям,

которые

мы

с

вами

составили в начале работы.

5

этап - Рефлексия

3.1.само

оценка

собстве

нного

понима

ния

изученн

ого

материа

ла

Оцен

ка

собст

венн

ого

пони

мани

я

изуче

нного

матер

иала.

Словес

ный

метод:

беседа

Контро

ль

и

оценка

- Итак, ребята, что мы с вами сегодня

рисовали?

- А что такое пейзаж?

-

Ребята.

Давайте

вернемся

к

поставленной нами цели.

- Мы достигли её? Выполнили ли мы

все задачи?

- Скажите, ребята, понравилась ли вам

такая техника?

- Что было сложно для вас? Что было

непонятно?

- Нужно ли вам это знание в жизни?

Оцените свое понимание по 5 бальной

шкале.

5- у меня все получилось

3 – у меня были пропущены некоторые

элементы, но я справился

1- У меня ничего не получилось, и не

понравилось

- Весенний пейзаж

-

Пейзаж

картина,

рисунок, изображающий

природу

-

Как

нарисовать

весенний

пейзаж

в

технике

акварели

«по-

сырому»?

- Да, это знание нам

пригодится.

Учащиеся

оценивают

свое

понимание

по

шкале

Фронт

альная

Слайд

15

Шкала

для

оценив

ания

- Уметь

пользова

ться

получен

ными

знаниям

и

Р:

-

Уметь

оценивать

свое

понимание

усвоенного

материала

3.2.само

оценка

собстве

нной

деятель

ности

Оцен

ка

собст

венн

ой

деяте

льнос

ти

-

контро

ль

и

оценка

- Оцените свою работу, работу в паре.

Критерии оценивания:

1.Аккуратность работы

2. Правильное распределение цветов

3.Оригинальность

4.Завершенность

- У всех пейзажи получились такими

красивыми, вы все большие молодцы.

Учащиеся

оценивают

свою работу.

Индив

идуаль

ная

Слайд

16

Критер

ии

оценив

ания

работы

-

- Уметь

оценива

ть свою

деятельн

ость

по

усвоенн

ому

материа

лу;

-

-

Урок №4

ФИО студента: Алексеева Ульяна Дмитриевна

Тема занятия: Декоративный рисунок «Головного убора-Кокошник» с акварелью

Тип урока: Урок открытия нового понятия и способа действия

Учебная задача: Как нарисовать «Головной убор-Кокошник» акварелью?

Цель занятия: Создание условий для представления о связи характера человека, украшения и его назначения

Материалы и оборудование для учителя: план конспект, модель к занятию, наглядности, презентация, раздаточный материал.

Материалы и оборудование для учащихся: карандаш, акварель, альбом, кисточка, палитра, непроливайка

Задачи урока (учителя):

Дидактические

Формирование умение обобщать материал как систему знаний и расширить знания детей о головных уборах русского костюма.

Развивающие

Развитие у детей зрительное восприятие, воображение, память, внимание, аккуратность;

Воспитательные

Формирование интереса обучающихся к историческому прошлому своего народа.

Планируемые результаты (ученика):

Предметные

результаты

Знать: какие цвета можно использовать при рисовании «Головного убора-Кокошник» с акварелью;

Уметь: владеть элементарными практическими умениями в декоративном рисунке;

Метапредметные

результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

- понимать и осмысливать и участвовать в постановке УЗ;

- выявлять свое знание/незнание;

- планировать свою работу при рисовании декоративный рисунок «Головного убора-Кокошник» с акварелью

- самостоятельно находить и корректировать свои и ошибки партнера;

- оценивать свою деятельность и свое понимание усвоенного материала;

- контролировать свою деятельность во время работы в группе

Познавательные УУД

Уметь:

- анализировать, сравнивать, обобщать;

- работать с алгоритмом

Коммуникативные УУД:

Уметь:

- сотрудничать во время парной/групповой работы;

- слышать и слушать других;

- выражать свою мысль при обсуждении новой темы;

- вести диалог;

- задавать и отвечать на вопросы

Личностные

результаты

Уметь:

- проявлять интерес к пройденной теме;

- осмыслять необходимость рисование «Головного убора-Кокошник» с акварелью в жизненной ситуации

Схема доски

Тема: Декоративный рисунок «Головного убора-Кокошник» с акварелью

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Этап

фрагмен

та урока

Обра

зоват

ельна

я

задач

а

этапа

урока

Метод

ы и

прием

ы

работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

органи

зации

учебно

й

деятел

ьности

Дидакт

ически

е

средст

ва,

интера

ктивно

е

оборуд

ование

Формы

контроля,

взаимокон

троля и

самоконтр

оля

Планируемые результаты

Предмет

ные

Метапредме

тные

(П-

познаватель

ные, Р -

регулятивн

ые, К -

коммуникат

ивные)

Лично

стные

Орг.

момент

Созд

ание

благо

прия

тной

атмо

сфер

ы в

класс

е,

подг

отовк

а

учащ

ихся

к

работ

е.

Прием

мотива

ции

Мотив

ация

Прави

ла

школь

ника

- Здравствуйте ребята.

- Меня зовут Ульяна Дмитриевна и

сегодня

я

проведу

у

вас

урок

изобразительной деятельности.

-Я очень рада видеть вас на своём

занятии, поэтому настроение у меня

прекрасное.

-А с каким настроением пришли ко мне

на урок? Поднимите руку, у кого

настроение

хорошее;

а

теперь

поднимите руку те, у кого настроение

не

очень

хорошее.

Я

постараюсь

поднять ваше настроение.

- Вы готовы к занятию?

- Покажите мне свою готовность.

-Здравствуйте!

- С хорошим

- С плохим

Показывают

свою

готовность подняв руку.

-

Фронта

льная

-

-

самоконтр

оль

-

самоконтр

оль

знать

правило

школьни

ка

Р:

-

умеют

определять

свою

готовность

к уроку

К:

-

умеют

слушать

и

слышать

учителя

-

форми

ровани

е

интере

са к

изучен

ию

изобра

зитель

ной

деятел

ьности

3

этап - постановка УЗ

1.1.Созд

ание

ситуаци

и успеха

Акту

ализа

ция

ранее

Иллюс

трация

Наводя

- Ребята, посмотрите на стол, что это?

- Интересно, что внутри?

- Шкатулка

- Да

-

Может

быть

там

Фронта

льная

-

Самоконт

К:

-

Уметь

полу

ченн

ых

знан

ий,

моти

ваци

я на

работ

у.

щие

вопрос

ы

Вопрос

Демон

страци

я

Аргум

ентаци

я

ответ

Предп

оложе

ние

Демон

страци

я

- Хотите узнать?

- Так давайте откроем, что это?

- Интересно, кому они принадлежат,

женщине или мужчине?

- В какое время носили эти украшения,

и какой народ их носил?

-Для

чего

люди

использовали

украшения?

-Особое

внимание

женщины

всегда

уделяли

головным

уборам

-

самой

заметной

части

любого

костюма.

Головные

уборы

были

чрезвычайно

разнообразны, но всегда чётко делились

на девичьи и уборы замужних женщин.

сокровище

-

А

может

там

украшения,

у

меня,

например мама хранит в

шкатулке

свои

драгоценности

и

украшения

- Да

- Это украшения

- Женщине

- Русские конечно

- Носили их, наверное

давно

-

Чтобы

выглядит

красиво

Фронта

льный

опрос

Слайд

1

Слайд

2

роль

-

Самоконт

роль

-

знать,

для

нужны

шкатулк

и

-

знать,

для чего

люди

пользую

тся

украшен

иями

вести

диалог;

-

Уметь

задавать

и

отвечать на

вопросы.

Р:

-

Уметь

выявлять

свое знание

;

.

Самоо

предел

ение к

учебно

й

деятел

ьности

1.2.Созд

ание

ситуаци

и

разрыва

Опре

деле

ние

собст

венн

ого

незна

ния

Иллюс

трация

Пробл

емный

вопрос

-Внимание на экран, что это?

-Вам показаны фотографии

кокошников.

-Кто-нибудь, знает, что такое

кокошник?

- А с вами мы сейчас и узнаем

-Головные уборы

русских женщин.

- А что это?

- Я не знаю

- Я тоже не знаю

- Мы не знаем

Фронта

льный

опрос

Слайд

3

Слайд

4

Самоконт

роль

-

уметь

адекватн

о

принима

ть

свое

незнание

К:

-

Уметь

задавать

и

отвечать на

вопросы

Р:

-

Уметь

выявлять

свое

незнание

1.3.Фор

мулиров

ка УЗ

Пост

анов

ка

проб

лемн

ого

вопр

оса,

фикс

ация

затру

днен

ия

учащ

ихся

Прием

форму

лирова

ние

учебно

й

задачи

Постан

овка

УЗ

- Наверное, вы догадались, что мы

будем сегодня рисовать?

- Значит, что мы сегодня на уроке

должны узнать?

- Какую учебную задачу вы поставите

перед собой?

- Кокошник

- Что такое кокошник

-

Как

нарисовать

«Головной

убор-

Кокошник» с акварелью?

Фронта

льная

-

Фикса

ция на

доске

Слайд

5

Самоконт

роль

-

уметь

формули

ровать

УЗ

Р:

-

Уметь

понимать и

осмысливат

ь

и

участвовать

в

постановке

УЗ;

-

умение

видеть

свое

затруд

нение

6

Этап - решение УЗ

2.1.

Поиск

нового

способа

действи

я

Созд

ание

услов

ий

для

само

Состав

ление

плана

-

Перед

началом

работы,

давайте

сделаем план нашего занятия.

План:

1. Что мы должны узнать?

2.Сделаем этапы чего?

План:

1.Что такое кокошник

2.Сделаем этапы работы

Р:

-

Уметь

планироват

ь

свою

работу

стоят

ельно

го

поис

ка

реше

ния

проб

лемы

Работ

а над

практ

ическ

им

задан

ием.

Беседа

Прави

ло ТБ

Аргум

ентаци

я

ответ

Предп

оложе

ние

Объяс

нение

Расска

з

Похвал

а

3.?

4. Сделаем выставку ваших работ

- Все согласны с планом занятия?

- Перед тем как начать наше занятие,

вспомним

правила

во

время

изобразительной деятельности?

- А сейчас, приступаем к 1 пункту

нашего

плана.

Для

этого

ребята

открываем учебники стр.108

-Кокошник – это женский русский

народный праздничный головной убор.

Древнерусские женщины и девушки в

кокошнике проводили праздники

-Как

вы

думаете,

чем

отличаются

кокошники?

-Совершенно

верно.

На

каждой

территории имеются свои особенности:

кокошники отличаются по форме и

украшениями.

-Посмотрите на экран, бывает разная

форма и украшения у головных уборов.

3. Практическая работа

4.

Сделаем

выставку

наших работ

- Да

-

Выполнять

все

действия

только

по

указанию учителя.

-

Не

делать

резких

движений

во

время

работы.

- Соблюдать порядок на

рабочем

месте

и

дисциплину.

-

Осторожно

пользоваться красками и

необходимыми на уроке

материалами.

- Не покидать рабочего

места

без

разрешения

учителя.

-Кокошники отличаются

украшениями и формой.

Фронта

льная

Фронта

льный

Правил

а

работы

Слайд

6

Фикса

ция на

экране

Слайд

8

Самоконт

роль

Самоконт

роль

-

уметь

составля

ть план

- Знать

- Знать

-

Уметь

слышать

и

слушать

других;

К:

-

Уметь

выражать

свою мысль

при

обсуждении

новой темы;

Р:

-

уметь

отличать

новое

от

известного

К:

-

высказыват

ь

свои

мысли

П:

-

уметь

ориентиров

аться

в

своей

системе

знаний

Расска

з

Наблю

дение

- А как и из чего делают кокошники как

вы думаете?

- Не каждая крестьянка умела шить

золотом и низать жемчугом, поэтому

головные уборы отдавали расшивать

специальным мастерицам. Праздничные

головные уборы стоили очень дорого,

их берегли и передавали по наследству.

-Посмотрите

на

доску,

вы

должны

сделать вот такой кокошник с помощью

акварели

- Можете самим придумать узоры.

- Из картона

- Хорошо

Слайд

9, 8

Слайд

10

Самоконт

роль

2.2.

Модели

рование

нового

способа

действи

я

Созд

ание

моде

ли

Модел

ь

Объяс

нение

Демон

страци

я

Похвал

а

- Приступаем ко 2 пункту.

- Для выполнения этой работа, нам

понадобится?.

Этапы работы:

1.

С чем мы в сперва должны

определиться?

2.

?

3.

Нанести карандашный рисунок

(крупно во весь формат альбома по

середине).

4.

Нанести декор внутрь с

помощью карандашом (кружочки и

узоры)

5.

Приступаем раскрашивать.

Сначала раскрасим основной фон.

6.

По краям делаем форма как

капелька и кружочки

7.

Когда гуашь высыхает, сверху

аккуратно рисуем узоры.

- Молодцы

- Этапы работы

1.

Определиться с

образом

2.

Выбрать формат

бумаги

3.

Нанести

карандашный рисунок

4.

Нанести декор

внутрь с помощью

карандашом

5.

Приступаем

раскрашивать. Сначала

раскрасим основной фон.

6.

По краям делаем

форма как капелька и

кружочки

7.

Когда гуашь

высыхает, сверху

аккуратно рисуем узоры.

- Хорошо

Фронта

льная

Слайд

11

;

- Уметь

слышать

и

слушать

других;

- Уметь

составля

ть этапы

выполне

ния

рисунка

К:

-

Уметь

выражать

свою мысль

при

обсуждении

новой темы;

-

2.3.

Примен

ение

нового

способа

действи

я

Выпо

лнен

ие

задан

ий на

отраб

отку

откр

ытог

о

спосо

ба

дейст

вия

Расска

з

Состав

ление

критер

ий

Практи

ческое

задани

е

- Мы с вами посмотрели, как правильно

должен выглядеть порядок выполнения,

а

теперь

приступим

к

самому

выполнению

- Но для начала мы должны определить

критерии, по которым будем оценивать

наш северный пейзаж.

-Какие критерии мы установим?

. Приступаем к 3 пункту. Практическая

работа. К работе, даю вам 15 минут,

желаю вам творческих успехов.

- Если у кого не получается, можете

поднять руки и спросить.

-(во время работы время от времени

контролируем этапы работы)

- Закончили?

- Кто закончил, можете подойти к доске

и повесть свои красивые рисунки на

доске

- И кстати это будет последний пункт

нашего плана.

- Ребята, какая у вас красивая выставка

рисунков получилось!

- Оцените свою работу по критериям,

которые мы с вами составили в начале

работы.

Критерии:

1.Аккуратность работы

2. Правильность

3.Оригинальность

4.Завершенность

Индив

идуаль

ная

Слайд

12

Слайд

13

- Уметь

составля

ть

критери

и

оценива

ния

-

Знать

правила

во время

изобрази

тельной

деятельн

ости

- Уметь

использо

вать

кистью и

акварель

ю

П: - Уметь

работать

с

алгоритмом

выполнения

рисунка

Р:

-

Уметь

самостоятел

ьно

находить и

корректиро

вать свои и

ошибки

партнера;

5

этап - Рефлексия

3.1.само

оценка

собстве

нного

понима

ния

изученн

Оцен

ка

собст

венн

ого

пони

мани

Словес

ный

метод:

беседа

- И так, какую задачу в начале урока мы

поставили перед собой?

- Мы решили эту задачу?

-

Как

нарисовать

«Головной

убор-

Кокошник» акварелью?

- Да

Фронт

альная

Слайд

14

- Уметь

пользова

ого

материа

ла

я

изуче

нного

матер

иала.

Контро

ль

и

оценка

- Нужно ли вам это знание в жизни?

Оцените свое понимание по 5 бальной

шкале.

5- у меня все получилось

3 – у меня были пропущены некоторые

элементы, но я справился

1- У меня ничего не получилось, и не

понравилось

- Да, это знание нам

пригодится.

Учащиеся

оценивают

свое

понимание

по

шкале

Шкала

для

оценив

ания

ться

получен

ными

знаниям

и

Р:

-

Уметь

оценивать

свое

понимание

усвоенного

материала

3.2.самооц

енка

собственно

й

деятельнос

ти

Оцен

ка

собст

венн

ой

деяте

льнос

ти

-

контро

ль

и

оценка

- Оцените свое настроение.

- Оно поменялось?

-

Выберите

смайлики

по

вашему

настроению.

Желтое – веселое

Зелёное – нормальное

Красное - грустное

- Да, у меня в начале

урока

было

не

очень

хорошее

настроение,

а

сейчас наоборот

Учащиеся

оценивают

свою работу.

Индив

идуаль

ная

Слайд

15

Критер

ии

оценив

ания

работы

-

- Уметь

оценива

ть свою

деятельн

ость

по

усвоенн

ому

материа

лу;

-

-



В раздел образования