Автор: Лисицына Екатерина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Киржеманская средняя общеобразовательная школа»
Населённый пункт: Республика Мордовия Чамзинский район, с. Киржеманы
Наименование материала: технологическая карта урока математики
Тема: Сложение и вычитание вида □ ±3. Решение задач
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Киржеманская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока
По математике
Тема: Сложение и вычитание вида
□
±3. Решение задач
Автор составитель: Лисицына Е.И.
С.Киржеманы
2021
Технологическая карта урока.
Предмет: Математика
Тема урока: «Сложение и вычитание вида
□
±3. Решение задач
»
Учитель: Лисицына Е.И.
Класс: 1 Урок № 50 Дата 13/12
Цели: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4
Задачи урока:
1. Закреплять умение выполнять сложение и вычитание вида +4, -4; знание состава
чисел. Совершенствовать вычислительные навыки. Формировать умение решать
задачи. Закрепить умения и навыки работать самостоятельно.
2. Развивать математический язык, способности, смекалку, логическое мышление,
и умение наблюдательности.
3. способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных
образовательных ресурсов.
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
- Уметь ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью
учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
- Уметь оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и
понимать речь других; учиться
работать в паре, формулировать
собственное мнение и позицию.
- Уметь ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью
учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Методы: проблемно-поисковый
Формы: индивидуальная, парная, групповая.
Карта урока
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
УУД
Упражнения
Задачи этапа.
1.Организационный этап
1.Приветствие.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Дети здороваются с
учителем
:
Мы готовы. Стол в
Личностные,
коммуникативные
Коммуникативные,
Отвлеченный счет (считают
от 1 до 10 и обратно)
Место одного числа в ряду
Задача этапа: мотивировать
учащихся, создать благоприятную
эмоциональную атмосферу на
уроке
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели
.
Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
2. Вопросы учителя по предмету урока
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на
уроке?
- Вы готовы?
Приступаем.
порядке.
Начинается урок
.
2. Ответы:
Решать,
считать,
думать.
- Да.
регулятивные
других чисел (например:
какое число стоит между 6
и 8)
2. Актуализация знаний.
Каллиграфическая минутка.
10 10 10
9 8 9 8
Закрепление знания таблицы сложения и
вычитания числа 3. Установление
взаимосвязи чисел при сложении и
вычитании.
На д о с к е записаны числовые выражения:
0 + 3
6 + 3
1 + 3
3 + 3
4 + 3
– Что заметили?
Учащиеся записывают первое выражение и
находят его значение.
– Какие числовые выражения на вычитание
можно получить, опираясь на данное
выражение?
Работа с геометрическим материалом.
Учитель
предлагает
ученикам
рассмотреть
линии,
изображённые
на
Записывают значения
выражений в строчку.
Взаимопроверка в
парах.
Учащиеся
записывают
выражения в тетрадях
с комментированием:
3 – 3 = 0 3 – 0 = 3
В
ходе
выполнения работы в
т е т р а д я х
учеников и на д о с к е
появляется следующая
з а п и с ь:
0 + 3 = 3 3 – 3
= 0 3 – 0 = 3 3
+ 3 = 6 6 – 3 = 3 6
+ 3 = 9 9 – 3 = 6
9 – 6 = 3 3 + 3 = 6
7 – 3 = 4 7 – 4 =
3 1 + 3 = 4 4 – 3 =
1 4 – 1 = 3
Регулятивные,
познавательные,
коммуникативные
2. Игра «Какое число
пропущено?».
Совершенствовать
вычислительные навыки.
чертеже (с. 111 учебника, часть 1, поля).
– Какие линии
изображены
на
чертеже? (Отрезок и
ломаная.)
– Какого цвета
отрезок? (Зелёного.)
– Какого цвета
ломаная?
(Красного.)
–
Измерьте
длину отрезка.
–
Сколько
звеньев в ломаной?
(Три.)
–
Измерьте
длину
каждого
звена.
–
Как
узнать
длину
всей
ломаной? (Сложить
длину звеньев.)
– Найдите длину
ломаной.
3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.
Игра : «Домино».
Посмотрите внимательно, что написано на доске
и расскажите, что вы заметили в записи?
- Запишите и вычислите эти суммы.
Дети проводят
вычисления с
помощью счетного
материла, отмечают,
что в пустых частях не
хватает до целого
числа 4.
Затем определяют
Л. П. Р. К.
Закреплять умение выполнять
сложение и вычитание вида +4, -4;
знание состава чисел.
.
Значит, какая тема сегодня на уроке?
тему урока (сложение
и вычитание числа 4)
4. Введение новых знаний.
Учитель
предлагает
учащимся
рассмотреть задание в учебнике («Н», с. 101,
часть 1) и задание 1 в тетради (с. 3 в тетради
№ 2).
– Что заметили?
Далее учитель на доске, а учащиеся в
тетрадях составляют таблицу прибавления и
вычитания числа 3.
Лучше записывать выражения парами
(одно
выражение
на
сложение,
другое,
связанное с ним, на вычитание).
Например: 1 + 3 = 4; 5 – 3 = 2. И
т. д.
-Записаны столбики
числовых
выражений, в
которых прибавляют
и вычитают число 3
В результате на
д о с к е и в тетрадях
детей
появляется
следующая т а б л и ц
а:
1 + 3 = 4
2 + 3 = 5
3 + 3 = 6
4 + 3 = 7
5 + 3 = 8
6 + 3 = 9
Регулятивные,
познавательные,
коммуникативные
5. Динамическая пауза.
Предлагает провести зарядку.
Дежурный
показывает
движения, читает
рифмовку
1, 2, 3, 4, 5 — все
умеем мы считать.
Л.К.Р.
Здоровье сберегающие
технологии
Раз! Подняться,
потянуться.
Два! Согнуться,
разогнуться.
Три! В ладоши три
хлопка, головою три
кивка.
На четыре — руки
шире.
Пять — руками
помахать.
Шесть — за парту
тихо сесть.
5. Первичное усвоение новых знаний.
Работа над задачами.
Учитель читает текст задачи 2 (с. 12
учебника, часть 2). Учащиеся выделяют
условие и вопрос задачи, данные и искомое
числа. Затем дети изображают рисунок или
схему:
– Как узнать, на сколько больше куколок
вырезала Ира, чем Катя?
– Запишите решение задачи.
-Из семи вычесть
четыре!
-7 – 3 = 3 к.
-
Ира вырезала на 3
куколки больше Кати.)
(Далее дети читают
задачу 1 из задания 3
(с. 12 учебника, часть
2).
-
Работа над задачей 2
из задания 3 (с. 12
учебника, часть 2)
идет аналогично:
учащиеся выделяют
условие и вопрос,
данное и искомое
числа, обосновывают
Познавательные,
регулятивные,
коммуникативные
личностные
Формировать умение решать
задачи. Закрепить умения и
навыки работать самостоятельно.
– Ответьте на вопрос задачи.– Что известно
в задаче?
– О чем спрашивается?
– Каким действием будете решать задачу?
– Почему?
– Запишите решение задачи.
– Ответьте на вопрос.
К задаче может быть составлена с х е м а:
знак действия,
записывают решение,
дают ответ.
8. Рефлексия ( подведение итогов занятия)
– Чему научились сегодня на уроке?
– Для чего нужны знания, полученные вами
сегодня?
– Какие трудности встретили?
– Как вы справились с ними?
Отвечают на вопросы
учителя
Регулятивные,
коммуникативные
Задача: развитие воображения при
моделировании ситуаций,
применение полученных на уроке
знаний