Напоминание

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И МЕТОДИК, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


Автор: Цехменструк Галина Анатольевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: КГОБУ "Полтавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
Населённый пункт: с. Полтавка Приморский край
Наименование материала: опыт работы
Тема: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И МЕТОДИК, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Раздел: среднее образование





Назад




ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И МЕТОДИК, НАПРАВЛЕННЫХ НА

ФОРМИРОВАНИЕ

ЗАКОНОПОСЛУШНОГО

ПОВЕДЕНИЯ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

КГОБУ «Полтавская КШИ»

Основными направлениями КГОБУ «Полтавская КШИ» по профилактике правонарушений

являются:

создание системы психолого-педагогического сопровождения ребенка;

выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не

посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе-

интернате;

выявление семей, находящихся в социально – опасном положении, и оказание им помощи в

обучении и воспитании детей;

организация интересного досуга учащихся;

осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование

законопослушного поведения несовершеннолетних.

Осознавая перечисленные направления, в нашей школе-интернате была выстроена система

работы по профилактике правонарушений подростков. Её реализация проходила, опираясь на

принцип:

подросток,

у

которого

сформировано

правосознание,

не

пополняет

ряды

правонарушителей.

Методический блок.

Вопросы

профилактики

правонарушений

и

правового

воспитания

поднимаются

на

заседаниях совета школы, педагогических советах, заседаниях МО, советах профилактики.

На заседаниях этих советов поднимались такие вопросы как «Актуальность правового

образования в школе», «Уголовная ответственность несовершеннолетних» и другие.

Блок психолого-педагогической сопровождения.

Решает следующие задачи:

-

создание

психологически

благоприятной

среды,

способствующей

личностному

росту

учащихся;

-

социальная защита прав ребёнка;

-

организация социально – педагогической работы во внеурочное время с различными

группами школьников;

-

диагностика и социально – психологическое консультирование учителей, родителей и

учеников.

В школе-интернате

функционирует социально-педагогическая служба, в

которую

входят

заместители

директора

по

учебной

и

воспитательной

работе,

социальный педагог, воспитатели и классные руководители. Данная служба призвана в

тесном сотрудничестве и взаимодействии оказывать всестороннюю поддержку ребенку

и л и

е г о

с е м ь е .

В учреждении существует отработанная схема выявления и учета детей, требующих

особого педагогического внимания, и представляет собой информационную цепочку:

классный руководитель – социальный педагог – заместитель директора – другие

службы

профилактики

(органы

опеки

и

попечительства,

отдел

по

делам

несовершеннолетних, органы социальной защиты). После составления и обобщения

социальных паспортов, сведения на детей, состоящих на учете, и на неблагополучные

семьи

передаются

в

органы

опеки

и

попечительства,

управление

образования.

Социальная

служба

школы

в

лице

заместителя

директора

по

воспитательной

работе,

социального педагога и воспитателей организует выявление и сопровождение детей «группы

риска» (дети из неполных семей, из неблагополучных семей, малообеспеченных, склонных к

асоциальному поведению).

Медико – психолого – педагогический консилиум осуществляет диагностику учащихся для

выявления

уровня

правосознания,

вырабатывает

рекомендации

по

профилактике

правонарушений, оказывает индивидуальную помощь учащимся, семьям и обеспечивает их

психолого – педагогическое сопровождение.

Социально

психологическая

поддержка,

оказываемая

семье

это

патронаж

неблагополучных семей, семей «группы риска»; семейное консультирование, консультационные

беседы,

телефонное

консультирование.

Такая

деятельность

способствует

снижению

числа

стрессовых ситуации, разрешению конфликтов, улучшению взаимопонимания.

Традиционно в начале учебного года регламентируются вопросы выявления, учета

и мер профилактической направленности в отношении детей и семей, включая вопросы

планирования, взаимодействия и контроля. Формируется общешкольный план работы

по профилактике безнадзорности и правонарушений на учебный год, основу которого

составляет совместная работа с отделом по делам несовершеннолетних и органами

опеки и попечительства.

Формы

сотрудничества

ведутся

совместным

планированием

деятельности,

участием

специалистов

профилактики

в

школьных

мероприятиях,

беседах,

направленных на формирование законопослушного поведения, а также совместными

рейдами по семьям и т.п.

Образовательный блок.

Всё большую роль в обучении подростков играет социально – правовое проектирование. К

проектной

деятельности

привлекаются

подростки

«группы

риска».

Социально

правовое

проектирование

обеспечивает

приобретение

новых

юридических

знаний

и

умений

ими

пользоваться, правовую грамотность и уважение к праву и законам, формирует оценочные

суждения и поведенческую позицию учащихся, объединяет всех участников учебного процесса.

Важным

направлением

работы

является

также

правовой

всеобуч,

в

рамках

которого

проводятся тематические классные часы по праву, лекции и беседы о здоровом образе жизни.

Причём в подготовке и проведении этих мероприятий принимают участие не только педагоги, но и

медработники, сотрудники отдела по делам несовершеннолетних. Во второй половине ноября

проводится день правовой помощи детям с участием представителей правоохранительных органов,

отдела опеки, комиссии по делам несовершеннолетних, прокуратуры.

В «Уголке правовых знаний» воспитанники школы-интерната узнают не только о своих

правах,

но

и

об

обязанностях.

Одна

из

главных

обязанностей

быть

законопослушным

гражданином

своей

страны.

Учащиеся

узнают

с

какого

возраста

наступает

уголовная

ответственность, за нарушение каких законов они могут понести уголовную или административную

ответственность.

Воспитательный блок.

Ставит своими задачами предоставление подросткам условий для реализации их творческих

способностей в системе дополнительного образования, обеспечения занятости во второй половине

дня и в каникулярное время, координацию воспитательной работы в школе.

Большая работа проводится школой по вовлечению детей в досуговую и

кружковую работу.

Наши учащиеся по мере возможности посещают театры, музеи, цирк, концерты.

В школе проводится большое количество творческих конкурсов, значительная часть которых

связана

с

воспитанием

патриотизма.

Среди

них

смотр

строя

и

песни,

конкурс

песни

инсценировки военных лет, игра «Зарница», конкурс творческих работ классных коллективов на

тему «По местам боевой славы». Много конкурсов проводится на правовую тему – например,

конкурс рисунков для начальной школы и конкурс плакатов для среднего и старшего звена.

В школе работают кружки по интересам – это и спортивные секции по баскетболу и

волейболу, кружки «Хозяюшка» и «Фольклорный. В них учащиеся занимаются во второй половине

дня, в каникулярное время. Особенно привлекаются дети «группы риска», «трудные» подростки.

За каждым ребенком «группы риска» закреплен педагог. В начале учебного года педагоги

составляют индивидуальный план работы с ребенком «группы риска», в специальных журналах

ведутся записи о выполнении поставленных задач, успехах или неудачах, проблемах и путях их

решений.

Важную

роль

в

работе

по

профилактике

правонарушений

играет

также

школьная

организация «Доброград» как детское общественное объединение.

Таким образом, в результате тесного сотрудничества с органами опеки и

попечительства, отделом по делам несовершеннолетних осуществляются мероприятия,

направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.



В раздел образования