Напоминание

Решение текстовых задач. Закрепление


Автор: Кивилева Лариса Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ гимназия №24
Населённый пункт: город Люберцы Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Решение текстовых задач. Закрепление
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого урока по математике

Учитель: Кивилева Лариса Николаевна

Дата проведения: 09.12.2021

Класс: 1

УМК «Школа России»

Учебник: Математика. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Тема: « Решение текстовых задач».

Тип урока: Отработка умений и рефлексия

Педагогическая цель: Отработать навык решения текстовых задач;

Планируемые результаты:

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел от 1 до 10, находить в тексте задачи условие, вопрос, решать простые

задачи на сложение и вычитание.

Регулятивные УУД

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе, отличать

верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и вступать в диалог, осуществлять взаимопроверку, работать в паре, работать в группе.

Познавательные УУД

Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения

задач

Личностные УУД

Соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, проявлять познавательный интерес.

Оборудование:

Проектор, презентация, елка, карточки, цветные полоски, клей.

Этап урока

Виды работы, формы,

методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация

(самоопределение) к

коррекционной

деятельности

- Все люди сейчас на планете живут

ожиданием

чудесного

праздника.

Как

он

называется?

(НОВЫЙ

ГОД). Мы с вами тоже начинаем

подготовку

к

празднику.

Посмотрите, сколько гостей у нас!

Как на большом празднике. Давайте,

поприветствуем их улыбкой!

Ребята, вам хотелось бы заняться

чем-то

интересным,

увидеть

необычное,

проявить

свои

способности? Тогда вам повезло!

Сегодня на уроке мы с вами

станем

героями

предновогодней

игры

«Слабое

звено».

Выполняя

задания,

мы

будем

не

только

показывать умения, но и находить

«слабые звенья» в своих знаниях,

чтобы потом их исправлять. Итак,

мы начинаем!

Внимание! Первый вопрос!

Отгадайте загадку и скажите, о чем

будет наш урок:

-

Прозвенел звонок веселый!

Мы урок начать готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Отгадывают загадку. Называют

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (ЗАДАЧА)

Чему

мы

должны

научиться

сегодня на уроке? Уберите лишние

таблички.

(на

доске

таблички):

писать

буквы,

решать

задачи,

решать

примеры,

читать

слоги,

рисовать, повторять правила.

Так как, игра у нас предновогодняя,

я

пригласила

на

урок

гостью.

Догадайтесь, кто она?

Я модница такая, что всем на

удивление!

Люблю я бусы, блестки – любые

украшения.

Но на мою, поверьте, великую

беду

Наряд мне надевают всего лишь

раз в году. (елка)

Сегодня мы не только будем решать

задачи и примеры, но и изготовим

большую

гирлянду,

которую

повесим на нашу елочку.

тему урока.

Убирают лишние таблички.

Озвучивают, какие знания должны

получить на уроке.

Отгадывают загадку

2. Актуализация и

пробное учебное

Устный счет.

- Найди лишнее число в ряду.

7, потому что 5+1=6

действие.

Докажи, Почему?

7, 1, 6, 5

2, 4, 6, 8, 10

Перед вами выражения.

Скажите, какой знак стоит

между числами? (+). При

каком действии

используется знак +?

Прочитайте выражения

разными способами,

вспомнив, как называются

числа, которые мы

складываем? Назовите 1

слагаемое, 2 слагаемое.

Как называется результат

действия сложения?

(Сумма). Найдите сумму.

(Работа с числовым

веером).

6 + 1 8 + 1 5 + 5

8 + 0

- Первый раунд нашей игры

подошел к концу. Давайте,

изготовим первое звено нашей

гирлянды. Перед вами лежат

цветные полоски. Если все задания

для вас были лёгкие и понятные,

10 –двухзначное число

Отвечают на вопрос (1 слагаемое,

2 слагаемое, сумма).

Находят сумму. Показывают на

числовом веере.

Изготавливают первое звено

гирлянды.

берем зеленую полоску. Если

возникли небольшие затруднения,

берем желтую полоску. Если

задания для вас были сложные и

непонятные, красную полоску.

Физкультминутка

Выполняют физкульминутку.

3. Локализация

индивидуальных

затруднений

Работа по учебнику

-Откройте учебники. ( с.114 – 115)

Откройте тетради, запишите

сегодняшнее число. Назовите число,

предшествующее числу 9 и

следующее за числом 9.

Решение примеров( №6 с.115) с

комментированием.

Второй раунд нашей игры подошел

к концу. Давайте изготовим второе

звено нашей гирлянды.

Записывают число. (9 декабря).

Называют предшествующее число

(8), следующее число (10).

Прописывают числа в строчку.

Записывают и решают примеры.

Изготавливают второе звено.

4. Построение

проекта

коррекции

выявленных

затруднений

Фронтальная работа.

На слайде записи (Какой из текстов

можно назвать задачей? Почему?:

1.

У Васи было 4 марки, а у

Вики 2 марки.

2.

В коробке 5 карандашей, на

столе ещё 3 карандаша.

Сколько всего карандашей?

3.

Сколько шоколадок съел

сегодня Толя?

- Какие еще части есть у

задачи? (КАРТОЧКИ на

Выходят к доске с частями

задачи). Рассказывают, что

партах

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

Почему мы не можем назвать

задачей первую запись?

У Васи было 4 марки, а у

Вики 2 марки.

А как сделать, чтобы эта запись

стала задачей?

Давайте ее решим.

Назовите условие.

Выложите на парте УСЛОВИЕ

задачи. Прочитайте вопрос задачи.

Начертите в тетрадь схему..

Что надо сделать, чтобы узнать,

сколько всего марок? Каким

действием будете решать задачу?

(СЛОЖЕНИЕМ). Какой знак

запишем в решении (+). Запишите

решение в тетрадь. Запишите ответ.

Третий раунд закончен.

Изготовим 3 ЗВЕНО

обозначает каждая часть задачи.

Нет вопроса. Есть только условие.

Придумать вопрос.

Читают условие

Выкладывают с помощью

геометрических фигур. Один

ученик комментирует около доски.

Один ученик выкладывает

решение на магнитной доске.

Изготавливают третье звено.

5. Реализация

построенного

проекта

Самостоятельная работа.

Работа в парах.

- У вас на столе лежат карточки.

Прочитайте задачи, запишите

решение и ответ.

Давайте объединим ваши звенья.

Если вам легко работалось в паре –

зеленым звеном, были затруднения

– желтым, работа не получилась –

красным.

Работают в паре.

Решают задачи.

Объединяют парами звенья.

6. Обобщение

затруднений во

внешней речи

Фронтальный опрос

- Расскажите, с какими

затруднениями мы можем

встретиться при решении текстовых

задач?

Физкультминутка

-Неправильно поставить вопрос

- Выбрать неверное действие или

знак в решении.

7. Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону

Групповая

самостоятельная работа с

проверкой.

- А сейчас, мы с вами объединимся в

команды.

Я выдам каждой команде белый

конверт с заданием.

Возьмите по одной полоске.

Прочитайте содержимое и

определите, какая часть задачи вам

досталась.

Наклейте на лист каждую часть в

нужном порядке, чтобы у вас

получилась задача.

Давайте, проверим, какая задача у

вас получилась.

Молодцы.

Объединяются в команды по 4

человека.

Открывают конверт. Берут по

одной полоске с частью задачи.

Приклеивают полоски в нужном

порядке.

Один ученик читает, остальные

проверяют .

Объедините ваши звенья в одно

общее звено, выбрав полоску

нужного цвета.

Объединяют звенья в одну

цепочку.

8. Включение в

систему знаний и

повторения

Фронтальный опрос

- Итак, из каких частей состоит

задача?

- Какое действие и знак

выполняется, если надо увеличить

число?

- Уменьшить число?

Называют части задачи.

Сложение , +

Вычитание, -

9. Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке

- Наша игра подошла к концу.

Давайте, украсим нашу ёлочку,

повесим гирлянду. Посмотрим,

каких звеньев у нас получилось

больше. Много ли слабых звеньев в

наших знаниях?

Вешают гирлянду каждой

команды на ёлочку.

Комментируют, у кого были

звенья желтого и красного цвета, с

какими трудностями встретились.



В раздел образования