Автор: Кивилева Лариса Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ гимназия №24
Населённый пункт: город Люберцы Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Решение текстовых задач. Закрепление
Раздел: начальное образование
Конспект открытого урока по математике
Учитель: Кивилева Лариса Николаевна
Дата проведения: 09.12.2021
Класс: 1
УМК «Школа России»
Учебник: Математика. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Тема: « Решение текстовых задач».
Тип урока: Отработка умений и рефлексия
Педагогическая цель: Отработать навык решения текстовых задач;
Планируемые результаты:
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел от 1 до 10, находить в тексте задачи условие, вопрос, решать простые
задачи на сложение и вычитание.
Регулятивные УУД
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе, отличать
верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог, осуществлять взаимопроверку, работать в паре, работать в группе.
Познавательные УУД
Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения
задач
Личностные УУД
Соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке, проявлять познавательный интерес.
Оборудование:
Проектор, презентация, елка, карточки, цветные полоски, клей.
Этап урока
Виды работы, формы,
методы, приемы
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Мотивация
(самоопределение) к
коррекционной
деятельности
- Все люди сейчас на планете живут
ожиданием
чудесного
праздника.
Как
он
называется?
(НОВЫЙ
ГОД). Мы с вами тоже начинаем
подготовку
к
празднику.
Посмотрите, сколько гостей у нас!
Как на большом празднике. Давайте,
поприветствуем их улыбкой!
Ребята, вам хотелось бы заняться
чем-то
интересным,
увидеть
необычное,
проявить
свои
способности? Тогда вам повезло!
Сегодня на уроке мы с вами
станем
героями
предновогодней
игры
«Слабое
звено».
Выполняя
задания,
мы
будем
не
только
показывать умения, но и находить
«слабые звенья» в своих знаниях,
чтобы потом их исправлять. Итак,
мы начинаем!
Внимание! Первый вопрос!
Отгадайте загадку и скажите, о чем
будет наш урок:
-
Прозвенел звонок веселый!
Мы урок начать готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
Отгадывают загадку. Называют
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (ЗАДАЧА)
Чему
мы
должны
научиться
сегодня на уроке? Уберите лишние
таблички.
(на
доске
таблички):
писать
буквы,
решать
задачи,
решать
примеры,
читать
слоги,
рисовать, повторять правила.
Так как, игра у нас предновогодняя,
я
пригласила
на
урок
гостью.
Догадайтесь, кто она?
Я модница такая, что всем на
удивление!
Люблю я бусы, блестки – любые
украшения.
Но на мою, поверьте, великую
беду
Наряд мне надевают всего лишь
раз в году. (елка)
Сегодня мы не только будем решать
задачи и примеры, но и изготовим
большую
гирлянду,
которую
повесим на нашу елочку.
тему урока.
Убирают лишние таблички.
Озвучивают, какие знания должны
получить на уроке.
Отгадывают загадку
2. Актуализация и
пробное учебное
Устный счет.
- Найди лишнее число в ряду.
7, потому что 5+1=6
действие.
Докажи, Почему?
7, 1, 6, 5
2, 4, 6, 8, 10
Перед вами выражения.
Скажите, какой знак стоит
между числами? (+). При
каком действии
используется знак +?
Прочитайте выражения
разными способами,
вспомнив, как называются
числа, которые мы
складываем? Назовите 1
слагаемое, 2 слагаемое.
Как называется результат
действия сложения?
(Сумма). Найдите сумму.
(Работа с числовым
веером).
6 + 1 8 + 1 5 + 5
8 + 0
- Первый раунд нашей игры
подошел к концу. Давайте,
изготовим первое звено нашей
гирлянды. Перед вами лежат
цветные полоски. Если все задания
для вас были лёгкие и понятные,
10 –двухзначное число
Отвечают на вопрос (1 слагаемое,
2 слагаемое, сумма).
Находят сумму. Показывают на
числовом веере.
Изготавливают первое звено
гирлянды.
берем зеленую полоску. Если
возникли небольшие затруднения,
берем желтую полоску. Если
задания для вас были сложные и
непонятные, красную полоску.
Физкультминутка
Выполняют физкульминутку.
3. Локализация
индивидуальных
затруднений
Работа по учебнику
-Откройте учебники. ( с.114 – 115)
Откройте тетради, запишите
сегодняшнее число. Назовите число,
предшествующее числу 9 и
следующее за числом 9.
Решение примеров( №6 с.115) с
комментированием.
Второй раунд нашей игры подошел
к концу. Давайте изготовим второе
звено нашей гирлянды.
Записывают число. (9 декабря).
Называют предшествующее число
(8), следующее число (10).
Прописывают числа в строчку.
Записывают и решают примеры.
Изготавливают второе звено.
4. Построение
проекта
коррекции
выявленных
затруднений
Фронтальная работа.
На слайде записи (Какой из текстов
можно назвать задачей? Почему?:
1.
У Васи было 4 марки, а у
Вики 2 марки.
2.
В коробке 5 карандашей, на
столе ещё 3 карандаша.
Сколько всего карандашей?
3.
Сколько шоколадок съел
сегодня Толя?
- Какие еще части есть у
задачи? (КАРТОЧКИ на
Выходят к доске с частями
задачи). Рассказывают, что
партах
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ
Почему мы не можем назвать
задачей первую запись?
У Васи было 4 марки, а у
Вики 2 марки.
А как сделать, чтобы эта запись
стала задачей?
Давайте ее решим.
Назовите условие.
Выложите на парте УСЛОВИЕ
задачи. Прочитайте вопрос задачи.
Начертите в тетрадь схему..
Что надо сделать, чтобы узнать,
сколько всего марок? Каким
действием будете решать задачу?
(СЛОЖЕНИЕМ). Какой знак
запишем в решении (+). Запишите
решение в тетрадь. Запишите ответ.
Третий раунд закончен.
Изготовим 3 ЗВЕНО
обозначает каждая часть задачи.
Нет вопроса. Есть только условие.
Придумать вопрос.
Читают условие
Выкладывают с помощью
геометрических фигур. Один
ученик комментирует около доски.
Один ученик выкладывает
решение на магнитной доске.
Изготавливают третье звено.
5. Реализация
построенного
проекта
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
- У вас на столе лежат карточки.
Прочитайте задачи, запишите
решение и ответ.
Давайте объединим ваши звенья.
Если вам легко работалось в паре –
зеленым звеном, были затруднения
– желтым, работа не получилась –
красным.
Работают в паре.
Решают задачи.
Объединяют парами звенья.
6. Обобщение
затруднений во
внешней речи
Фронтальный опрос
- Расскажите, с какими
затруднениями мы можем
встретиться при решении текстовых
задач?
Физкультминутка
-Неправильно поставить вопрос
- Выбрать неверное действие или
знак в решении.
7. Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону
Групповая
самостоятельная работа с
проверкой.
- А сейчас, мы с вами объединимся в
команды.
Я выдам каждой команде белый
конверт с заданием.
Возьмите по одной полоске.
Прочитайте содержимое и
определите, какая часть задачи вам
досталась.
Наклейте на лист каждую часть в
нужном порядке, чтобы у вас
получилась задача.
Давайте, проверим, какая задача у
вас получилась.
Молодцы.
Объединяются в команды по 4
человека.
Открывают конверт. Берут по
одной полоске с частью задачи.
Приклеивают полоски в нужном
порядке.
Один ученик читает, остальные
проверяют .
Объедините ваши звенья в одно
общее звено, выбрав полоску
нужного цвета.
Объединяют звенья в одну
цепочку.
8. Включение в
систему знаний и
повторения
Фронтальный опрос
- Итак, из каких частей состоит
задача?
- Какое действие и знак
выполняется, если надо увеличить
число?
- Уменьшить число?
Называют части задачи.
Сложение , +
Вычитание, -
9. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке
- Наша игра подошла к концу.
Давайте, украсим нашу ёлочку,
повесим гирлянду. Посмотрим,
каких звеньев у нас получилось
больше. Много ли слабых звеньев в
наших знаниях?
Вешают гирлянду каждой
команды на ёлочку.
Комментируют, у кого были
звенья желтого и красного цвета, с
какими трудностями встретились.