Автор: Манджиева Надежда Доржиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Тугтунская СОШ им.Б.Б.Дорджиева"
Населённый пункт: п.Тугтун Кетченеровского района Республики Калмыкия
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Методическая разработка урока
Раздел: начальное образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тугтунская средняя общеобразовательная школа имени Б.Б.Дорджиева»
Номинация методическая разработка урока: «Аавин хошт ямаран мал бәәнә? «Животные на стоянке моего дедушки».
Манджиева Надежда Доржиевна
Учитель начальных классов
1
Технологическая карта урока.
Тема урока: «Животные на стоянке моего дедушки».
Тип урока: открытие новых знаний;
Цель урока: создать условия для формирования представления об отличительных особенностях домашних животных;
знакомство с характерными признаками домашних животных, прививать интерес к труду животновода.
Задачи урока :
- Создать проблемную ситуацию для мотивации обучающихся к учебной деятельности и формулировки учебной проблемы о характерных
признаках животных.
- Помочь обучающимся выдвинуть на основе проблемного вопроса версии о характерных признаках домашних животных, определить
способы поиска решения проблемы.
- Способствовать применению в ходе выполнения групповых и индивидуальных упражнений, новых знаний о домашних животных,
находящихся на животноводческой стоянке.
- Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Научатся называть отличительные признаки домашних животных, распределять животных по систематическим группам;
-знать значение домашних животных в жизни человека;
Метапредметные:
познавательные:
- Группировать (классифицировать) животных на основе выделения главных признаков каждой группы
- Группировать (классифицировать) животных по способу питания
- Устанавливать причинно-следственные связи
2
- Рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними;
- Работать в группе: приводить примеры из жизни домашних животных;
- Находить в тексте нужную информацию, выступать с сообщениями;
регулятивные:
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.
коммуникативные:
- строить монологические высказывания; уметь обмениваться мнениями;
- Давать характеристику домашнему животному по предложенной схеме;
- Работать в группах на основе приёмов взаимодействия ( обсуждение)
Личностные:
- проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- понимать значение домашних животных для человека.
Оборудование к уроку: учебник «Уйнр» 2 класс (Бакланова Г.Б. Корнусова Б.Э.) рабочая тетрадь «Уйнр» 2 класс (Бакланова Г.Б.
Корнусова Б.Э), картинки домашних животных, презентация.
Этапы урока;
задачи деятельности
обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
3
1. Актуализация
знаний. Создание
проблемной ситуации
- Приветствие. Проверка готовности к уроку, настроя на
работу.
Келн, келн кел – языком говорим
Келсинь чикн соңс - ушами слышим
Нүдн, нүдн үз - глазами видим
Үзсән бичә март! – и всё это запоминаем!
Какой у нас урок начинается?
Урок калмыцкого языка.
Что значит для вас калмыцкий язык?
Этот язык для нас родной.
А сейчас я начну петь песню, послушайте её и скажите о
чём в ней говорится:
Ээҗин хаша дотр
Дала мал бәәнә 2 раза
- а какие животные живут во дворе у бабушки, вы
узнаете, отгадав следующие загадки:
Сено день и ночь жуёт
Много молока даёт. (Корова)
По горам по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца)
Повторяют,
Отвечают на вопросы
(Во дворе у моей бабушки
очень много животных)
Корова –Үкр слайд 3
Овца - хɵн слайд 4
Конь – мөрн слайд 5
Верблюд - темән слайд 6
Собака - ноха
Коммуникативные,
регулятивные,
познавательные,
личностные.
4
Вместо хвостика – крючок
Вместо носа – пятачок
Пятачок дырявый
А крючок вертлявый. (Свинья)
Он и строгий и красивый
У него густая грива
Он копытами «цок-цок»
Покатай меня, дружок! (Конь)
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку
Даст яичек для блинов
Куличей и пирогов. (Курица)
На мне ездят и возят поклажу
В пустыне безводной, могу идти даже
Сколько важности в походке!
По пустыне – сковородке
По колючкам босиком
Кто идёт с горбом – мешком? (Верблюд)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Курица – така
Свинья - Һаха
Поют, подставляя каждый
раз новое животное и
издавая звуки.
Повторяют названия
животных несколько раз
5
Хвост колечком. (Собака)
Всех я вовремя бужу
Хоть часов не завожу.
Кто это? (Петух)
- молодцы, ребята ,весело спели. О ком мы пели?
- А почему эти животные живут во дворе у бабушки?
- а смогут они жить без бабушки
- что для них делает бабушка?
- А как вы помогаете своей бабушке?
- А кто кроме бабушки ухаживает за домашними
животными?
- А где они их содержат?
-Кто уже понял, о ком мы сегодня будем говорить
- да, мы будем говорить о домашних животных,
которых выращивают на животноводческой стоянке.
А откуда мы можем получить информацию о них?
Они домашние
Она ухаживает за ними
Рассказ детей
папа, дедушка
на животноводческой
стоянке
из книг, газет,
у бабушек и дедушек
2. Формирование
новых знаний
- Да, источников информации много, но для нас с вами
самым главным источником является книга. Откройте
учебники на странице 52
7 урок
Чтение по цепочке названия
животных.
6
взаимодействовать
при работе в парах;
отвечать на вопросы
по изучаемой теме.
Беседа
Мы с вами живем в Республике Калмыкия.
Калмыки - прирожденные животноводы. Веками они
выращивали 4 вида скота, прекрасно зная повадки
домашних животных и пользуясь продуктами и сырьем,
которые они давали. А что это за 4 вида скота?
С давних пор среди калмыков большое распространение
получила поговорка:
"Кто выращивает скот - у того губы всегда в масле.". Как
вы думаете, почему так говорят?
Так что же дает овца человеку?
Следующее животное, которое с давних времен
разводили в Калмыкии - лошадь.
Чабаны, пастухи не могут обойтись без коня. На нем они
возят продукты, топливо, воду, пасут животных. Там, где
не проходит машина, пройдет конь.
Какую пользу приносит человеку лошадь?
А самым ценным домашним животным у калмыков была
корова. Как вы думаете почему?
Овцы, лошади, коровы,
верблюды
Отвечают на вопрос
Познавательные
(логические:
умозаключения)
Коммуникативные
(высказывания детей)
Познавательные
7
Понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
планировать
собственную учебную
деятельность.
Коровы давали и своеобразное степное топливо: из
коровьего помета каждым летним утром лепили так
называемые кизяки. Их переворачивали, сушили, а потом
складывали в "скирды" (кучки), заготавливая топливо на
зиму.
Из всех четырех видов животных, которые разводили и
использовали калмыки в течение многих веков, самым
спокойным и безобидным является верблюд. Человек
получает от верблюда шерсть и молоко.
Беседа.
-В вашей семье какие виды скота выращивают?
-Кто за ними ухаживает?
Работа по учебнику:
-Словарная работа: хош – животноводческая стоянка,
хәрүлнә – пасти, эрт – рано, кер, теегт – в степи, идшлнә –
пасутся.
Работа по картине: показ животных
Знакомство с животноводческой стоянкой:
- кого вы здесь видите?
Рассказы детей об
увиденных своих
наблюдениях за животными.
Мясо, шерсть, молоко
Ответы: в основном коров и
овец
Дедушка, папа, дядя
Дети повторяют
Слайд 7-10
(логические:
классификация)
Коммуникативные
(общение,
распределение
обязанностей)
Личностные
(мотивация к
изучению нового
учебного материала)
Познавательные
8
- Ангира – это мой дедушка
- Как зовут твоег дедушку?
- Его зовут Джангар.
Где работает твой дедушка?
- Мой дедушка Джангар работает на животноводческой
стоянке и ухаживает за животными (коровами, овцами)
- ты часто бываешь на его стоянке?
-Да, часто со своими братьями
- Какую помощь вы оказываете дедушке на стоянке?
- помогаем кормить ягнят, пасти овец и загонять их в
кошару.
Физминутка
Вышли уточки на луг – кря-кря-кря
Пролетел весёлый жук – ж-ж-ж
Гуси шеи выгибают - га-га-га
Клювом перья расправляют – да-да-да
Ветки ветер раскачал
Шарик громко зарычал – р-р-р
Зашептал в траве камыш
И опять настала тишь -ш-ш-ш
Работа по таблице
Слайд 12
Слайд 13-14
Показ по картине какие
движения и звуки
произносят животные.
(логические:
умозаключение)
Регулятивные
(целеполагание)
Личностные
(самоопределение)
Регулятивные
(планирование
учебных действий)
9
3. Первичное
закрепление знаний
А сейчас я вам
предлагаю подготовить
мини-
проект (составление
диалога)
Для этого вам нужно
разделиться по два человека. Я раздам вам листочки с
названием домашнего животного.
Вам нужно составить вопросы про то животное, которое
вам попалось, по схеме которая лежит у вас на столах:
СХЕМА:
1. Внешний вид животного.
2. Почему его называют домашним?
3. Может ли человек прожить без него?
4. Какую пользу приносит человеку?
5. Что интересного вы о нем знаете?
6. Чем питается ?
7.Какое потомство мы получаем от него?
Письменная работа:
Выполняют парами
устно
Составляют диалог
Коммуникативные
(высказывания детей)
Регулятивные
(целеполагание)
Личностные
(самоопределение)
Регулятивные
(планирование
учебных действий)
10
Название
животного
Где
содержат
Чем
кормят
Польза для
человека
Корова
Лошадь
Овца
Курица
4. Итог урока
5. Рефлексия
Дедушка Ангиры вам принёс интересное задание:
- ответить на вопросы:
Это кто?
- корова
- что она нам даёт?
- молоко, масло, сметана, мясо.
Записать предложение.
Соотнести картины.
Вот и подходит к концу наш урок. Давайте ещё раз
вспомним, цель нашего урока.
Как вы думаете, мы достигли этой цели?
Понравился ли вам урок. Было ли вам интересно? Что
нового для себя вы узнали?
Перед вами на столах лежат смайлики, поднимите тот
смайлик, который отражает ваше настроение
Слайд 11
Дети составляют 2-3
предложения по картине.
Слайд 17
Работа по группам
поговорить о домашних
11
6. Домашнее задание
Страница 48 задание 3.
животных, узнать, чем они
питаются, какую пользу
приносят человеку
Слайд 18
12
13
14
15