Напоминание

Работа с текстом, направленная на развитие читательской грамотности (6 класс).


Автор: Зарипова Зимфира Назитовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 96 Калининского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Презентация
Тема: Работа с текстом, направленная на развитие читательской грамотности (6 класс).
Раздел: среднее образование





Назад




Работа с текстом, направленная на

развитие читательской грамотности

(6 класс).

Тема: «Цветопись как средство

художественной выразительности в

повести Н.В.Гоголя

«Ночь перед Рождеством»».

Цель:

-рассмотреть прием цветописи, как

средство художественной выразительности;

-понаблюдать за тем, как влияет прием

цветописи на восприятие образов , как

помогает понять скрытый замысел писателя.

-на основе наблюдений составить словарик

«Символика цвета по Гоголю».

Цветописть-передача цвета

языком художественного

произведения.

Солоха

«А ведьма, между

тем, поднялась так

высоко, что одним

только чёрным

пятнышком мелькала

вверху».

Оксана

«Разве чёрные брови и

очи мои,- продолжала

красавица, не выпуская

зеркала,- так хороши,

что уж равных им нет и

на свете?»

Солоха

«А пойдет ли, бывало,

Солоха в праздник в

церковь, надевши

яркую плахту с

китайчатою запаскою,

а сверх её синюю

юбку, на которой сзади

нашиты были золотые

усы…»

«…и месяц, пользуясь этим случаем, вылетел чрез трубу

Солохиной хаты и плавно поднялся по небу. Всё осветилось.

Метели как не бывало. Снег загорелся широким серебряным

полем и весь обсыпался хрустальными звёздами».

Вакула

«Тут осмелился и кузнец

поднять голову и увидел

стоявшую перед собою

небольшого роста женщину,

несколько даже дородную,

напудренную, с голубыми

глазами и вместе с тем

величественно

улыбающимся видом,

который так умел покорять

себе всё и мог только

принадлежать одной

царствующей женщине».

«Что ж, разве я лгунья

какая? Разве я у кого-

нибудь корову украла?

Разве я сглазила кого,

что ко мне не имеют

веры?»-кричала баба в

казацкой свитке с

фиолетовым носом,

размахивая руками».

Но ещё больше похвалил преосвященный Вакулу, когда узнал, что он выдержал церковное

покаяние и выкрасил даром весь левый крылос зелёною краскою с красными цветами

.

«Символика цвета по Гоголю»

Белый- чистота, невинность.

Голубой- цвет небес, величие.

Зелёный-надежда.

Красный- энергия, жизнь.

Серый- хороший вкус.

Синий- двуличие, обман.

Фиолетовый- тревога, ожидание.

Черный- женская красота(+), нечисть, страх(-).

Золотистый- обман.

Серебристый- чистота, таинственность.

Вывод.

Н.В.Гоголь, используя приём цветописи, маскирует

свое отношение к изображаемому. Ученик, читая,

должен сам догадаться, отрицательного или

положительного героя изображает писатель.

Это развивает логику и воображение, может

пригодиться в жизни для более глубокого понимания

сути вещей.



В раздел образования