Напоминание

" Дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения"


Автор: Литвинцева Галина Александровна
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: КГБ ПОУ ХПЭТ
Населённый пункт: Хабаровск
Наименование материала: Статья
Тема: " Дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения

Я

практик,

мастер

производственного

обучения.

Мастер

производственного

обучения

это

человек,

который

имеет

дело

обучающимися шесть дней в неделю, преподает предмет, содержащий

великое множество практических заданий и теоретическую часть.

Моя

Цель:

организовать

учебный

процесс

на

основе

учета

индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и

способностей

.

Основная задача: увидеть индивидуальность обучающегося и сохранить

ее, помочь поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

На мой взгляд, необходимо создавать оптимальные условия для

эффективной учебной деятельности всех учащихся, максимально учитывая

индивидуальные особенности.

Каждый обучающийся должен получать

задания с учетом его возможностей, то есть необходимо дифференцировать

обучающегося по уровню их подготовки, стимулировать обучающегося,

которым хорошо даются уроки спецдисциплин, П/О поддерживать тех, у

кого возникают трудности. Именно поэтому я в своей работе использую

элементы технологии «Дифференцированное обучение».

Для достижения цели:

Использование личностного подхода в работе с обучающимся, обеспечение

положительного эмоционального состояния обучающихся в учебном

процессе. Создание на уроках ситуации успеха через дифференцированный

подход к определению содержания деятельности и характеру помощи

обучающимся при ее осуществлении. За время моей работы я опробовала

различные типы уроков, но наиболее приемлемым для меня оказался

комбинированный урок, в структуру которого входит:

- организационный момент;

- объяснение нового материала;

- его закрепление и домашнее задание.

Уровневую дифференциацию можно организовать на всех этапах данного

урока: при изучении нового материала, закреплении, при контроле ЗУН.

Я использую разноуровневые карточки – задания, задачи, задания для работы

с рисунками и схемами, тесты, кроссворды,

Дифференцированный подход является основным путем осуществления

индивидуализации обучения. Учет индивидуальных особенностей – один из

ведущих

принципов

дидактики.

Дифференцированное

обучение

представляет собой условное разделение по уровню обучаемости.

3 уровень – обучающиеся с высоким темпом в обучении, которые могут

самостоятельно находить решение типовых или усложнённых задач,

способов решения.

2 уровень – обучающиеся со средним темпом в обучении, которые

могут находить решения, опираясь на указания преподавателя.

1 уровень – обучающиеся с низким темпом в обучении, которые при

усвоении нового материала испытывают определённые затруднения, во

многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях.

Дифференцированный подход создает благоприятные условия для

развития обучающихся и способствует более качественному их обучению,

росту успеваемости группы в целом и каждого обучающегося в отдельности.

Благодаря многообразию заданий, стимулирующих познавательную

деятельность, я добиваюсь повышения активности обучающегося в учебном

процессе.

Обучающиеся получают право и возможность выбирать тот уровень

усвоения, который соответствует их потребностям, интересам, способностям.

Включение разноуровневых заданий в контроль способствует: повышению

активности и работоспособности на уроке, появлению у обучающихся

интереса к собственной познавательной деятельности, качественному росту

результатов экзаменов

Домашнее задание учу работать с дополнительной литературой, выполнять

дополнительные задания творческого характера (например: придумать

интерьер вашей квартиры) а также провести небольшие исследования,

наблюдения, составить кроссворд, ребус и т. д. Обучающиеся часто

выступают с дополнительными сообщениями, докладами. Средним и слабым

тоже предлагаю выступить, но для подготовки даю литературу или даю сама

материал для выступления.

Внедряемые элементы дифференцированного подхода активизируют

стремление к знаниям. Обучающиеся приучаются к самоорганизации

учебного труда. В этой работе очень помогают компьютерные технологии.

Они

учатся

работать

с

информацией,

эффективно

её

использовать.

Дифференцированный подход создает благоприятные условия для развития

обучающихся

и

способствует

более

качественному

их

обучению.

Дифференцированные формы учебной деятельности могут быть успешно

организованы

на

любом

этапе

урока

производственного

обучения,

спецдисциплин.

Сопровождая уроки различными формами, методами и способами

подачи материала мы тем самым повышаем его привлекательность.

Внедренные элементы дифференцированного и индивидуального подхода

активизируют стремление к знаниям. Обучающиеся чувствуют себя

ответственными, приучаются к самоорганизации учебного труда. Самое

главное - вызвать у обучающегося интерес к предмету и пробудить желание

заниматься в дальнейшем.



В раздел образования