Напоминание

"Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса"


Автор: Витошнева Василина Валерьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 61 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса"
Раздел: среднее образование





Назад




Итоговая контрольная работа по русскому языку за 8 класс

А1. Отметьте слово, в котором пишется А:

а) дек..рация б)выр..зить в) к..миссия г) к..нгресс

А2. В каком слове есть удвоенный согласный:

а) искус..ный б) деб..аты в) артил..ерия г) стип..ендия

А3. Отметьте слово с буквой И:

а) ц..ган б) станц..я в) леденц.. г) синиц..н

А4. Отметьте слово с НН:

а) крашен..ый б) некошен..ый в) иллюстрирован..ый г) выучен..а

А5. Отметьте слово с Ь:

а) отреж..те б) горюч.. в) нет туч.. г) брош..ка

А6. Отметьте слово, которое пишется раздельно с НЕ :

а) (не)смотря на дождь б) (не)громкий звук в) (не)делая г)(не)годуя

А7. Какие слова являются словосочетанием :

а) утро морозное б) умный ребенок в) в течение дня г) рисовал и пел

А8. Найти простое глагольное сказуемое:

а) буду рисовать б) стал доктором в) было весело г) надо петь

А9. Найти составное глагольное сказуемое:

а) надо читать б) был веселым в) станет учителем г) будет петь

А10. В каком предложении надо поставить тире :

а) Мы друзья с детства. б) Весна как обновление природы.

в) Мое правило не говорить правды. г) Три число магическое.

А11. В каком сочетании есть определение:

а) пел песню б) ваза с цветами в) говорил громко г) друзья добры

А12. Отметьте определенно-личное предложение:

а) Мечтают открыть школу. б) Думать сегодня не хотели.

в) Надо повторять перед уроком. г) Говорите громко.

А13. Отметьте безличное предложение:

а) Читали все громко. б) Решаем правильно.

в) На улице холодно. г) Во дворе глубокие сугробы.

А14. В каком предложении знаки препинания расставлены верно:

а) Только ветер злится, да стучит в окно.

б) Снег лежал: на крыше, на крыльце, на дорожках — всюду.

в) Учитель играет на пианино, на баяне — на разных музыкальных инструментах.

г) По вечерам он читал, или играл в шахматы.

А15. Найти обособленные члены предложения:

а) обособленное определение

б) обособленное обстоятельство

в) обособленные приложения

г) уточняющие члены предложения

1. Все хлопали в ладоши, громко кричали.

2. Хорошая хозяйка, она держала дом в порядке.

3. Внизу, у реки, пели соловьи.

4. Выскочив на дорогу, мальчик растерялся.

5. Монголов, прирожденных всадников, учат сидеть на лошади рано.

А16. Найдите предложение с обращением (знаки не расставлены):

а) Ничего не ответил старче. б) Отъезжающие займите места в автобусе!

в) Ты не шуми по утрам. г) Граждане пришли на выборы.

А17. Найдите предложение с вводным словом.

а) Решение было верно. б) Сегодня кажется все устали.

в) Так должно быть всегда. г) Ему это только кажется.

А18. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

а) Мама сказала что волнуется за меня.

б) Оплатите проезд попросила кондуктор.

в) Маша просила брата почитать ей.

г) Своими афоризмами автор поучает людей.

А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые ?

Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными

заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным

мостом над глубоким оврагом…

1. 1,2,3,4,5,6

2. 2,3,4,5,6

3. 3,4,5,6

4. 3,4,6

А20. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1. Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.

2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом

удерживал сытого пегого жеребца.

3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались

с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .

4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания .

ТЕКСТ

Прочитайте текст и выполните задания А21-А 25; В1 – В 7

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ

(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.

(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её

железной.

(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил

целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу:

я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я

брал трубку и говорил, что меня нет дома.

(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я

продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить

без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.

(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три

дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная

минута, я позвонил ей.

(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:

- Вадим, где же ты был столько времени?

(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.

(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.

(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня

железная воля.

(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:

- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.

(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21)

Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24)

Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был

без шапки. (27) Теперь я ругал себя.

(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я

заболел.

(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на

свидание, Майка сказала:

- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как

ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.

(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру

сделает то же самое.

( По рассказу Л. Некрасова)

А21. Определите стиль текста.

1. разговорный стиль

2. официально-деловой стиль

3. публицистический стиль

4. художественный стиль

А 22. Определите тип речи текста.

1. рассуждение

2. рассуждение и описание

3. повествование

4. описание

А 23. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?

1. Нехорошо опаздывать на важные встречи

2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.

3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.

4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

А 24. Какое средство выразительности используется в предложении 3?

1. метафора

2. метонимия

3. гипербола

4. антитеза

А 25. В каком предложении есть обращение?

1. в предложении 5

2. в предложении 14

3. в предложении 16

4. в предложении 31

Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами

В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью

СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

В4. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами

В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера

этих предложений.

В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.



В раздел образования