Автор: Светачева Анна Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ОЧУ Газпром школа
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект урока по теме "Спорт"
Тема: Подготовка к заданию в формате новых ФГОС
Раздел: полное образование
Дата:
Класс: 10
Тема урока: Спорт
Единица содержания:
план монологического высказывания на основе аргументированного
сравнения
Цель
обучающий аспект:
знать структуру устного монологического высказывания формата ЕГЭ (познавательные
УУД);
уметь
использовать
специальную
терминологию
при
сравнении
2
фотографий
(познавательные УУД);
уметь употреблять сочинительные, противительные конструкции (познавательные УУД).
развивающий аспект:
развивать аналитическое мышление при сравнении двух или более изображений, идей
(познавательные УУД);
развивать умение планировать, организовывать, контролировать и оценивать свою
деятельность на уроке, соблюдая временные рамки (регулятивные УУД);
развивать прогностические умения (регулятивные УУД).
воспитывающий аспект:
воспитывать культуру сотрудничества в новой учебной ситуации (коммуникативные УУД).
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
проверка домашнего задания,
применение знаний и способов действия
итог на рефлексивной основе,
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности - 5 минут
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к
активной учебно-познавательной деятельности.
Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы: фронтальная
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Предлагает посмотреть видеофрагмент ( без
звука) и составить 3-4 предложения,
начинающиеся со слов:
Я вижу (I see)....
Я думаю (I Think)...
Хотел бы я знать (I wonder)....
2.Предлагает сформулировать тему урока: Спорт
Предлагает сформулировать цель урока:
составить монологическое высказывание о своем
отношении к экстремальным видам спорта,
используя план
3. Информирует о домашнем задании:
составить монологическое высказывание о своем
отношении к экстремальным видам спорта,
используя план
Фамилия, имя
Задание
Все ученики
Все ученики
Я вижу (I see)....
Я думаю (I Think)...
Хотел бы я знать (I
wonder)....
Формулируют тему
и цель урока
Записывают
домашнее задание,
задают вопросы
Проверка домашнего задания
-
15 минут
Задача: установление правильности выполнения задания, выявление пробелов и их коррекция
Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы: /индивидуальная, групповая/.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1. Предлагает сравнить 2 фотографии, используя
план экзаменационного монологического
высказывания.
Оценивает ответ по критериям:
7 баллов -5
6-5 баллов - 4
4-3 балла - 3
2. Делит учеников на группы, назначает
экспертов. Предлагает экспертам выслушать и
оценить ответ по критериям:
7 баллов -5
6-5 баллов - 4
4-3 балла - 3
Фамилия, имя
Задание
Выполняют задание
индивидуально
Анализируют ответ,
используя критерии
оценки
экзаменационного
задания
Работают в группе:
один выступает, второй
анализирует по
критериям (затем
наоборот), эксперт
оценивает по образцу и
критериям
Применение знаний и способов действий - 20 мин.
Задача: обеспечить самостоятельное выполнение заданий, усвоения новых знаний и способов
действий на уровне применения в измененной ситуации.
Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы:
/
индивидуальная, парная, групповая /.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Делит учеников на пары, распределяет роли.
Предлагает сгруппировать фотографии по парам
по определенному принципу, объяснить
используемый принцип, выбрать одну пару и
представить сходство и различие между
фотографиями в виде диаграммы Эйлера.
2. Организует работу группы (все 6 человек)
Распределяет роли учеников внутри группы в
соответствии с принципами восприятия и
анализа информации. Предлагает просмотреть
видеофрагмент об экстремальном виде спорта,
высказать мнение в соответствии с заданной
ролью, возразить или поддержать мнения других
учеников. Лидеру группы выступить с
результатом обсуждения, используя план
монологического высказывания
экзаменационного типа.
Оценивает по выступлению лидера
коллективную деятельность группы по
критериям:
7 баллов -5
6-5 баллов - 4
4-3 балла - 3
Фамилия, имя
Задание
Группируют
фотографии по парам,
объясняют
используемый
принцип.
Выбирают одну пару
фото и представляют
сходство и различие
между ними в виде
диаграммы Эйлера.
Во время ответа
остальные ученики
слушают, дополняют
диаграмму при
необходимости
Рассуждение
Чувства
Творческие
преобразования
Факты
Достоинства
Недостатки
Итог на рефлексивной основе - 5 мин.
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом
поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных
образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке,
выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и
мотивация к ее дальнейшему продолжению.
Метод: /репродуктивный, продуктивный/.
Форма работы: / индивидуальная/.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Подводит итог по оцениванию за урок
2. Предлагает оценить готовность к выполнению
домашнего задания
+++ смогу выполнить самостоятельно
++смогу выполнить один из пунктов плана
+ не смогу выполнить самостоятельно.
Фамилия, имя
Задание
Все ученики
Оценивают
готовность к
выполнению
домашнего задания,
задают при
необходимости
уточняющие
вопросы