Напоминание

«Твоя семья» 2 класс


Автор: Кручинина Нина Ивановна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №7
Населённый пункт: с. Калиновское Ставропольского края
Наименование материала: План – конспект урока по окружающему миру
Тема: «Твоя семья» 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




План – конспект урока по окружающему миру «Твоя семья» 2 класс

Составила: Дмитриева Наталья Вячеславовна,

учитель начальных классов МОУ СОШ №7,

с. Калиновское Ставропольского края

Ход урока

1.

Организационный этап

-Психологический настрой.

Нам улыбается осеннее солнышко, улыбнитесь и вы друг другу и с

хорошим настроением начинаем урок.

2.

Создание проблемной ситуации.

- Отгадайте ребус и вы узнаете тему нашего урока.

( 7 я – семья)

3.Сообщение темы. Постановка учебной задачи

Тема урока:

Твоя семья

Цель урока : сформировать понятие - семья

Познавательные задачи:

Что такое семья?

Кого называют родственниками?

Какими бывают семьи?

Познавательная задача:

Как возникают фамилии, имена,

отчества, что такое «родословная»?

4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление

Семья – это группа близких родственников, живущих вместе.

5. Работа с пословицами.

Игра «Собери пословицу» - (работа в парах)

Как вы понимаете эти пословицы:

Вся семья вместе и душа на месте.

Счастье не птица – само не прилетит.

6.Качества счастливой семьи

Мы называем семью счастливой , когда в семье царит мир, любовь, верность,

уважение друг к другу, взаимопонимание, долг перед близкими .

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - ( Толстой Л.Н.)

8 июля – День семьи, любви и верности

7. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Тот пальчик – бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

8. Физминутка

У медведя дом большой,

А у зайца – маленький.

Наш медведь пошёл домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем

И урок наш продолжаем.

9. Закрепление изученного материала

Выборочное чтение - * с.75

Как возникают фамилии, имена, отчества? – работа по учебнику с. 75 №4

10. Проведем исследования

– Какое имя в классе самое распространённое?

– Какое имя оказалось самым редким?

– Сколько одноклассников имеют одинаковое отчество (и девочки, и

мальчики)?

– Сколько фамилий образовано от названий животных? растений? от

профессий? от прозвищ? от внешнего вида? от имен?

11. Что такое родословная?

Родословная – перечень поколений одного рода, устанавливающий

происхождение и степени родства.

Поколение- с.111 учебника

12.Назовите сказочных героев, которым имя дано по внешности или по

особенностям характера, образу жизни.

13.Работа по учебнику с. 77

- Чтение стихотворения учителем «Семейный альбом»

14. Задание на дом

- Подготовь рассказ или презентацию о своей семье (с.77)

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя ... родная!

15. Как вы понимаете эту пословицу?

При солнышке тепло, при матери добро.

- Составь родословное древо вашей семьи (с.77)

16. Итог урока.

Вывод:

Семья – это главное в жизни каждого человека.

Как человека воспитают в семье, так он будет реализовать себя в дальнейшей

жизни.

Семья – это дом,

где тепло и уют,

Где любят тебя,

конечно же ждут.

Семья это те,

без кого мы не можем,

Они нам всех ближе,

родней и дороже.

Семья - это радость улыбок

и встреч,

Которые надо ценить

и беречь.

17. Рефлексия

Вспомните наш урок, нашу пальчиковую гимнастику. Кому понравился урок

возьмите жёлтую ладошку, кому нет-зеленую.

\



В раздел образования