Автор: Кручинина Нина Ивановна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №7
Населённый пункт: с. Калиновское Ставропольского края
Наименование материала: План – конспект урока по окружающему миру
Тема: «Твоя семья» 2 класс
Раздел: начальное образование
План – конспект урока по окружающему миру «Твоя семья» 2 класс
Составила: Дмитриева Наталья Вячеславовна,
учитель начальных классов МОУ СОШ №7,
с. Калиновское Ставропольского края
Ход урока
1.
Организационный этап
-Психологический настрой.
Нам улыбается осеннее солнышко, улыбнитесь и вы друг другу и с
хорошим настроением начинаем урок.
2.
Создание проблемной ситуации.
- Отгадайте ребус и вы узнаете тему нашего урока.
( 7 я – семья)
3.Сообщение темы. Постановка учебной задачи
Тема урока:
Твоя семья
Цель урока : сформировать понятие - семья
Познавательные задачи:
Что такое семья?
Кого называют родственниками?
Какими бывают семьи?
Познавательная задача:
Как возникают фамилии, имена,
отчества, что такое «родословная»?
4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление
Семья – это группа близких родственников, живущих вместе.
5. Работа с пословицами.
Игра «Собери пословицу» - (работа в парах)
Как вы понимаете эти пословицы:
Вся семья вместе и душа на месте.
Счастье не птица – само не прилетит.
6.Качества счастливой семьи
Мы называем семью счастливой , когда в семье царит мир, любовь, верность,
уважение друг к другу, взаимопонимание, долг перед близкими .
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - ( Толстой Л.Н.)
8 июля – День семьи, любви и верности
7. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Тот пальчик – бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
8. Физминутка
У медведя дом большой,
А у зайца – маленький.
Наш медведь пошёл домой,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем
И урок наш продолжаем.
9. Закрепление изученного материала
Выборочное чтение - * с.75
Как возникают фамилии, имена, отчества? – работа по учебнику с. 75 №4
10. Проведем исследования
– Какое имя в классе самое распространённое?
– Какое имя оказалось самым редким?
– Сколько одноклассников имеют одинаковое отчество (и девочки, и
мальчики)?
– Сколько фамилий образовано от названий животных? растений? от
профессий? от прозвищ? от внешнего вида? от имен?
11. Что такое родословная?
Родословная – перечень поколений одного рода, устанавливающий
происхождение и степени родства.
Поколение- с.111 учебника
12.Назовите сказочных героев, которым имя дано по внешности или по
особенностям характера, образу жизни.
13.Работа по учебнику с. 77
- Чтение стихотворения учителем «Семейный альбом»
14. Задание на дом
- Подготовь рассказ или презентацию о своей семье (с.77)
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!
15. Как вы понимаете эту пословицу?
При солнышке тепло, при матери добро.
- Составь родословное древо вашей семьи (с.77)
16. Итог урока.
Вывод:
Семья – это главное в жизни каждого человека.
Как человека воспитают в семье, так он будет реализовать себя в дальнейшей
жизни.
Семья – это дом,
где тепло и уют,
Где любят тебя,
конечно же ждут.
Семья это те,
без кого мы не можем,
Они нам всех ближе,
родней и дороже.
Семья - это радость улыбок
и встреч,
Которые надо ценить
и беречь.
17. Рефлексия
Вспомните наш урок, нашу пальчиковую гимнастику. Кому понравился урок
возьмите жёлтую ладошку, кому нет-зеленую.
\